✔ Гнойник «мусорной революции» в Архангельске явно созрел - «Аналитика»
Bawerman 23-09-2019, 20:11 193 Новости дня / Аналитика19:4422 сентября 2019 года в России прошел т. н. «Единый день протеста». Мероприятие организовали из Архангельска политизированные активисты — «мусорные революционеры» из созданного ими сетевого движения «Поморье не Помойка». Тема протеста старая — Шиес и противостояние планам строительства возле этой станции в Архангельской области мусорного полигона для приема железнодорожными составами упакованного в пластик бытового мусора из Москвы. Изначально «мусорные революционеры» стремятся сместить тематику массового протеста с экологической на чисто политическую.
Теперь — на следующий день после этого события — можно подводить итоги прошедшего мероприятия. По этому поводу дочерний ресурс «Радио Свобода» — «Север. Реалии» утверждает: «Проблема никуда не исчезла. 30 городов России — против полигона на станции Шиес». Здесь от себя заметим, что «проблема», разумеется, остается, вот только размах протестной активности никак не дотягивает «до тридцати городов» от «Север. Псевдореалий».
На практике, по отчету самих организаторов протесов из «Поморья не Помойки», протестные митинги и прочие мероприятия 22 сентября прошли по всей стране всего лишь в 14 населенных пунктах — из которых городской статус имеют лишь 11. При этом из числа этих 11 городов микроскопический характер имели протестные мероприятия в четырех городах: Казани (10 человек), Вологде (около 200 человек), Кирове (около 100) и Санкт-Петербурге (150 человек). Накануне 22 сентября протестная акция с полным провалом прошла в Москве. Мы писали об этом.
Таким образом, попытка архангельских «мусорных революционеров» распространить протесты в свою поддержку за пределы области явно провалились. Население больших российских городов продемонстрировало явное равнодушие к «мусорным страданиям» в Архангельске и Архангельской области. Получается, что москвичи совсем не возражают против отправки своего бытового мусора куда-нибудь подальше с глаз долой — хотя бы в ту же Архангельскую область.
Народу на мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге было столь немного, что даже митингами их трудно назвать. А наш «буревестник» новой русской революции проф. Валерий Соловей даже не заметил прошедшего «единого дня простеста» по Шиесу, хотя уже несколько месяцев духовно опекает главных «мусорных революционеров» из Архангельска. Соловей с ними знаком и встречался лично.
Другой вывод из случившегося — центром протестов продолжает оставаться Архангельская область с ее главными городами: Архангельском, Северодвинском и Котласом. Но и здесь «единый день протеста» 22 сентября очевидным образом продемонстрировал спад массовой протестной динамики.
Всего протестные мероприятия 22 сентября прошли в девяти населенных пунктах Архангельской области, в том числе в четырех городах.
По городам отмечаем следующую активность:
— Архангельск, около 1700 человек, участвовавших в митинге;
— Северодвинск, около 1200 человек.
— Котлас, около 1000 человек.
— Коряжма, около 1000 человек.
Общее население этих городов в сумме составляет около 625 тыс человек. Таким образом, в протестных мероприятиях в городах Архангельской области 22 сентября 2019 года приняли участие около одного процента их активного населения.
В поселках и селах Архангельской области участие в протестных мероприятиях охватили от нескольких десятков человек (село Лена, поселок Савинский) до нескольких сотен (села Яренск и Урдома).
Общее впечатление от происходящего — ядро протестующих, слабо сплоченное социальными сетями, как-то кристаллизовалось и сейчас «закукливается» в направление то ли «сектантов», то ли городских сумасшедших. «Мусорным революционерам» в Архангельске не удается раздвинуть численный состав протестующих в городах Архангельской области — главных точках протеста. Это означает очевидную стагнацию движения и его скукоживание в образе шагреневой кожи.
То, что раньше было вновь для населения Архангельска и Северодвинская — митинги, желтые жилеты, одиночные пикеты и т. н. «экобессрочки» на центральных площадях городов — стали своего рода повседневной рутиной и постоянной принадлежностью городского пейзажа. Ничто так не выразило равнодушие основной массы горожан к протестной активности в Архангельске, как посещение ими во время проведения митинга в Соломбале в противоположной части города — на Варавино ежегодной в Архангельске осенней Маргаритинской ярмарки.
В итоге можно отметить несколько причин, ведущих к снижению движения.
Мусорные революционеры из «Поморья не Помойка» так и не смогли организовать вне социальных сетей серьезного информационного сопровождения своей деятельности. Причины здесь очевидны — общая ленность, дефицит талантов и низкий культурный уровень архангельских малообразованных маргиналов, занявшихся «деланием» революции в грязном провинциальном городе. «Мусорные революционеры» уже несколько раз заводили в интернете свои информационные ресурсы, вроде последнего случая со «STOP ШИЕС!», какое-то короткое время заполняли их публикациями, а потом бросали без объяснения причин.
Не пошел на пользу и выбранный формат раскручиваемого сетевого движения, когда у него формально нет лидеров. Без публичного и харизматического вождя дальнейший подъем «революции» невозможен.
Следующий существенный момент. Рыхлая структура «Поморья не Помойка» на основе социальных сетей препятствует созданию четкой иерархии организации и связанных с ней ответственности и дисциплины.
Между тем, хорошо известно, что общественные организации homo sapiens не могут существовать без иерархии отношений и фактических лидеров. Поэтому сейчас строго в соответствии с общественными законами в рамках неформального руководства «Поморье не Помойка» началась нешуточная борьба и склоки за признанное лидерство и распоряжение поступающими ресурсами. Отголоски этой борьбы выходят наружу и дискредитируют движение.
Другой актуальный момент. Накануне «Единого дня протеста» на анонимном ресурсе «Правда Поморья» появилась публикация с утечкой из переписки, в которой бывший руководитель регионального штаба движения Навального, а ныне один из неформальных лидеров «Поморья не Помойка» — Александр Песков признается в сотрудничестве по расписке с тайной полицией. За этим разоблачением каких-либо объяснений или опровержений от Пескова или друхих «вождей» «Поморье не Помойки» не последовало и на следующий день, 22 сентября, обвиненый в провокации Песков, как ни в чем ни бывало, вел протестный митинг в Архангельске в Соломбале на площади Терехина.
Другой интересный момент. На этом же митинге в первых рядах стоял другой неформальный лидер движения «Поморье не Помойка» — Андрей Боровиков. 16 сентября 2019 года местное издание 29.ру сообщило об аресте по распоряжению следствия счета на имя Андрея Боровикова в банке «Тинькофф» на сумму 75,5 млн рублей. Боровиков приехал в Архангельск из глубинки с его малой родины на станции «Обозерской». Очевидная социальная черная дыра. Сейчас Боровиков работает техником в универсаме «Макси» в Архангельске. Объяснить наличие на его счете такой большой суммы денег Олег Боровиков никак не может. Здесь надо принять к сведению, что Олег является родным братом Андрея Боровикова — нынешнего руководителя штаба Навального в Архангельске. Очевидно деньги к братьям Боровиковым свалились по линии подрывной деятельности Навального и Ко.
И наконец, третий замечательный случай из закулисы происходящего. Накануне «Единого дня протеста» в социальных сетях появился видеоролик «Экомошенники», поведавшего о склоках внутри неформального штаба «Поморье не Помойка» вокруг раздела собранных от народа денег. В завершении разоблачительного видеоматериала его авторы сообщили о конфиденциальной встрече «мусорных революционеров» с послом Франции в России Сильвией Берман и первым секретарем посольства Николя Абдутеном во время посещения ими в начале июля этого года Архангельска.
В видеоролике были продемонстрированы и кадры видеосъемки контакта посла с «мусорными революционерами» на улице. Так, посол Франции оказалась в одной кампании с архангельскими маргиналами. «Мусорные революционеры» явно просили посла Франции о французской поддержке из-за рубежа их подрывной деятельности.
Таким образом, как сообщает «Север. Реалии», «вещающий» из кармана американской «Радио Свобода», проблема в Архангельске, действительно, «никуда не исчезла», но гнойник «мусорной революции» в Архангельске явно зреет, созрел и уже требует мер «хирургического» вмешательства.
Дмитрий Семушин
23 сентября 2019 19:44 22 сентября 2019 года в России прошел т. н. «Единый день протеста». Мероприятие организовали из Архангельска политизированные активисты — «мусорные революционеры» из созданного ими сетевого движения «Поморье не Помойка». Тема протеста старая — Шиес и противостояние планам строительства возле этой станции в Архангельской области мусорного полигона для приема железнодорожными составами упакованного в пластик бытового мусора из Москвы. Изначально «мусорные революционеры» стремятся сместить тематику массового протеста с экологической на чисто политическую. Теперь — на следующий день после этого события — можно подводить итоги прошедшего мероприятия. По этому поводу дочерний ресурс «Радио Свобода» — «Север. Реалии» утверждает: «Проблема никуда не исчезла. 30 городов России — против полигона на станции Шиес». Здесь от себя заметим, что «проблема», разумеется, остается, вот только размах протестной активности никак не дотягивает «до тридцати городов» от «Север. Псевдореалий». На практике, по отчету самих организаторов протесов из «Поморья не Помойки», протестные митинги и прочие мероприятия 22 сентября прошли по всей стране всего лишь в 14 населенных пунктах — из которых городской статус имеют лишь 11. При этом из числа этих 11 городов микроскопический характер имели протестные мероприятия в четырех городах: Казани (10 человек), Вологде (около 200 человек), Кирове (около 100) и Санкт-Петербурге (150 человек). Накануне 22 сентября протестная акция с полным провалом прошла в Москве. Мы писали об этом. Таким образом, попытка архангельских «мусорных революционеров» распространить протесты в свою поддержку за пределы области явно провалились. Население больших российских городов продемонстрировало явное равнодушие к «мусорным страданиям» в Архангельске и Архангельской области. Получается, что москвичи совсем не возражают против отправки своего бытового мусора куда-нибудь подальше с глаз долой — хотя бы в ту же Архангельскую область. Народу на мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге было столь немного, что даже митингами их трудно назвать. А наш «буревестник» новой русской революции проф. Валерий Соловей даже не заметил прошедшего «единого дня простеста» по Шиесу, хотя уже несколько месяцев духовно опекает главных «мусорных революционеров» из Архангельска. Соловей с ними знаком и встречался лично. Другой вывод из случившегося — центром протестов продолжает оставаться Архангельская область с ее главными городами: Архангельском, Северодвинском и Котласом. Но и здесь «единый день протеста» 22 сентября очевидным образом продемонстрировал спад массовой протестной динамики. Всего протестные мероприятия 22 сентября прошли в девяти населенных пунктах Архангельской области, в том числе в четырех городах. По городам отмечаем следующую активность: — Архангельск, около 1700 человек, участвовавших в митинге; — Северодвинск, около 1200 человек. — Котлас, около 1000 человек. — Коряжма, около 1000 человек. Общее население этих городов в сумме составляет около 625 тыс человек. Таким образом, в протестных мероприятиях в городах Архангельской области 22 сентября 2019 года приняли участие около одного процента их активного населения. В поселках и селах Архангельской области участие в протестных мероприятиях охватили от нескольких десятков человек (село Лена, поселок Савинский) до нескольких сотен (села Яренск и Урдома). Общее впечатление от происходящего — ядро протестующих, слабо сплоченное социальными сетями, как-то кристаллизовалось и сейчас «закукливается» в направление то ли «сектантов», то ли городских сумасшедших. «Мусорным революционерам» в Архангельске не удается раздвинуть численный состав протестующих в городах Архангельской области — главных точках протеста. Это означает очевидную стагнацию движения и его скукоживание в образе шагреневой кожи. То, что раньше было вновь для населения Архангельска и Северодвинская — митинги, желтые жилеты, одиночные пикеты и т. н. «экобессрочки» на центральных площадях городов — стали своего рода повседневной рутиной и постоянной принадлежностью городского пейзажа. Ничто так не выразило равнодушие основной массы горожан к протестной активности в Архангельске, как посещение ими во время проведения митинга в Соломбале в противоположной части города — на Варавино ежегодной в Архангельске осенней Маргаритинской ярмарки. В итоге можно отметить несколько причин, ведущих к снижению движения. Мусорные революционеры из «Поморья не Помойка» так и не смогли организовать вне социальных сетей серьезного информационного сопровождения своей деятельности. Причины здесь очевидны — общая ленность, дефицит талантов и низкий культурный уровень архангельских малообразованных маргиналов, занявшихся «деланием» революции в грязном провинциальном городе. «Мусорные революционеры» уже несколько раз заводили в интернете свои информационные ресурсы, вроде последнего случая со «STOP ШИЕС!», какое-то короткое время заполняли их публикациями, а потом бросали без объяснения причин. Не пошел на пользу и выбранный формат раскручиваемого сетевого движения, когда у него формально нет лидеров. Без публичного и харизматического вождя дальнейший подъем «революции» невозможен. Следующий существенный момент. Рыхлая структура «Поморья не Помойка» на основе социальных сетей препятствует созданию четкой иерархии организации и связанных с ней ответственности и дисциплины. Между тем, хорошо известно, что общественные организации homo sapiens не могут существовать без иерархии отношений и фактических лидеров. Поэтому сейчас строго в соответствии с общественными законами в рамках неформального руководства «Поморье не Помойка» началась нешуточная борьба и склоки за признанное лидерство и распоряжение поступающими ресурсами. Отголоски этой борьбы выходят наружу и дискредитируют движение. Другой актуальный момент. Накануне «Единого дня протеста» на анонимном ресурсе «Правда Поморья» появилась публикация с утечкой из переписки, в которой бывший руководитель регионального штаба движения Навального, а ныне один из неформальных лидеров «Поморья не Помойка» — Александр Песков признается в сотрудничестве по расписке с тайной полицией. За этим разоблачением каких-либо объяснений или опровержений от Пескова или друхих «вождей» «Поморье не Помойки» не последовало и на следующий день, 22 сентября, обвиненый в провокации Песков, как ни в чем ни бывало, вел протестный митинг в Архангельске в Соломбале на площади Терехина. Другой интересный момент. На этом же митинге в первых рядах стоял другой неформальный лидер движения «Поморье не Помойка» — Андрей Боровиков. 16 сентября 2019 года местное издание 29.ру сообщило об аресте по распоряжению следствия счета на имя Андрея Боровикова в банке «Тинькофф» на сумму 75,5 млн рублей. Боровиков приехал в Архангельск из глубинки с его малой родины на станции «Обозерской». Очевидная социальная черная дыра. Сейчас Боровиков работает техником в универсаме «Макси» в Архангельске. Объяснить наличие на его счете такой большой суммы денег Олег Боровиков никак не может. Здесь надо принять к сведению, что Олег является родным братом Андрея Боровикова — нынешнего руководителя штаба Навального в Архангельске. Очевидно деньги к братьям Боровиковым свалились по линии подрывной деятельности Навального и Ко. И наконец, третий замечательный случай из закулисы происходящего. Накануне «Единого дня протеста» в социальных сетях появился видеоролик «Экомошенники», поведавшего о склоках внутри неформального штаба «Поморье не Помойка» вокруг раздела собранных от народа денег. В завершении разоблачительного видеоматериала его авторы сообщили о конфиденциальной встрече «мусорных революционеров» с послом Франции в России Сильвией Берман и первым секретарем посольства Николя Абдутеном во время посещения ими в начале июля этого года Архангельска. В видеоролике были продемонстрированы и кадры видеосъемки контакта посла с «мусорными революционерами» на улице. Так, посол Франции оказалась в одной кампании с архангельскими маргиналами. «Мусорные революционеры» явно просили посла Франции о французской поддержке из-за рубежа их подрывной деятельности. Таким образом, как сообщает «Север. Реалии», «вещающий» из кармана американской «Радио Свобода», проблема в Архангельске, действительно, «никуда не исчезла», но гнойник «мусорной революции» в Архангельске явно зреет, созрел и уже требует мер «хирургического» вмешательства. Дмитрий Семушин