Громадьё планов украинского премьера Гончарука: насколько они реальны? - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ Громадьё планов украинского премьера Гончарука: насколько они реальны? - «Аналитика»


20 сентября 2019
11:51
Премьер-министр Украины Алексей Гончарук в своей статье описал 5 важнейших задач страны. Итак, что «зелёный» премьер на самокате хотел бы совершить — цитаты:
«1. Рост ВВП в первый год на 5 %, а на протяжении следующих четырёх — минимум на 7 %, что приведёт к созданию 1 млн рабочих мест в последующие 5 лет.
2. Развитие инфраструктуры и связи: восстановление 24 000 км дорог, 15 аэропортов и 5 морских портов, запуск внутренних водных путей, покрытие территории Украины скоростным интернетом.
3. Обеспечение украинцев высоким прожиточным минимумом, который учтёт расходы, в том числе на коммунальные услуги. На то, что сейчас называют прожиточным минимумом, выжить невозможно. А если выжить на это невозможно, то это уже не прожиточный минимум. Плюс мы будем работать над тем, чтобы цифры в платежках уменьшились.
4. Существенное уменьшение вредных выбросов. Экологический вопрос у нас точно в приоритете. Нужно поддерживать развитие возобновляемой энергетики и сокращать энергорасходы. Нужны инвестиции в комплексную систему энергетической и экологической эффективности.
5. Государство в смартфоне. 2020-й будет годом цифровизации страны. С 1 октября 2019 правительство уже планирует отказаться от бумажного документообмена между государственными органами".
Рассмотрим первые 2 пункта, т.к. третий и четвёртый настолько фантастичны, что эксперты без смеха и нецензурной лексики комментировать отказываются. А пятый — осталось немного до октября, посмотрим, как стартует заявленная президентом Владимиром Зеленским цифровизация страны. И да, ещё такой нюанс: статья премьера была опубликована в издании, относящемся к числу «порохоботских».
Что касается первого пункта, то украинские эксперты единодушны: это практически невозможно, ибо просто неоткуда взяться источникам таких объёмных поступлений. За первые 1–2 года если и распродать всю землю, Укразализныцю и оставшиеся госпредприятия, то дальше выставлять на аукцион будет нечего, и, соответственно, больших поступлений в бюджет ждать будет просто неоткуда. Кстати, несмотря на такие бравые заявления, в проекте бюджета на 2020 заложен рост ВВП в размере 3,3%. Комментарии тут, видимо, излишни.
Второй пункт Гончарук, наверное, списал у своего предшественника Владимира Гройсмана. Тот тоже постоянно хвастался километрами «построенных» и «отремонтированных» дорог, а жители страны не менее регулярно публиковали фото и видео направлений (дорогами их назвать нельзя), по которым им пришлось перемещаться (глагол «ехать» в данном случае был бы насмешкой). Непонятно также, какие 15 аэропортов имел в виду премьер. Ведь в Украине всего две авиагавани государственного подчинения — Борисполь и Львов. Остальные являются коммунальной собственностью и не управляются кабмином, есть и один частный (в Днепропетровске). Из них полноценно работают 10, ещё из семи совершаются чартерные рейсы. Есть также и несколько законсервированных коммунальных аэропортов (например, в Хмельницком и Бердянске) — видимо, их функционирование нерентабельно.
Так какие аэропорты и зачем собрался восстанавливать Гончарук? Напомню, что экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян кроме гиперлупа собирался строить и новый аэропорт между Днепропетровском и Запорожьем — неужели этот экономически и логистически бессмысленный проект таки будет реализован? Хотя есть гораздо более актуальная задача, к тому же не требующая никаких финансовых затрат. Пора восстановить авиасообщение между Украиной и Россией, а также разрешить самолётам авиакомпаний обеих стран пролетать над территорией друг друга, тем самым выпрямив и сократив траектории перелётов, что даст реальную экономию топлива и уменьшит стоимость билетов. Тем более, что в отмене волюнтаристского запрета, который в октябре 2015 ввёл тогдашний премьер Арсений Яценюк, кровно заинтересован олигарх Игорь Коломойский — владелец крупнейшей украинской авиакомпании.
Ещё один грандиозный проект, предложенный Алексеем Гончаруком — новый морской «шёлковый путь», который должен соединить Балтийское море с Чёрным, и пройти по территории Польши, Белоруссии и Украины. Под него нет никакого обоснования, равно как и согласия или хотя бы мнения соседей. Неизвестны также источники финансирования этого масштабного проекта — неужели опять надо будет брать кредиты? И главное: совершенно непонятно, что, откуда и куда можно будет возить по этому черноморско-балтийскому водному пути, даже если он всё же каким-то образом будет осуществлён.
Я абсолютно не верю в реализацию каких-либо масштабных проектов в нынешней Украине, — пессимистически настроен экс-нардеп Александр Голуб.
«Для этого нет ни свободных средств, ни специалистов, ни квалифицированной рабочей силы. Но самое главное — нет чёткой и ясной стратегии развития страны. Так получилось, что в силу разных причин нынешним руководителям гораздо важнее КАЗАТЬСЯ, чем БЫТЬ. И не суть важно, какую очередную фантазию они „продают“ обывателю: будь то гиперлуп или новый курорт-казино на берегу моря, проект водного пути „из варяг в греки“ и т. п. Ни один зарубежный инвестор в здравом уме вложиться во всё это не захочет. В государстве нет стабильности ни политической, ни экономической; не действует Закон; разрушена правоохранительная система; суды максимально коррумпированы; правила игры постоянно меняются в зависимости от прихоти или интересов того или оного олигарха; власть слаба и зависима. Отечественные олигархи свои деньги из страны вывели в офшоры, схемы их обогащения предполагают выкачивание, а не вложение ресурсов. Теоретически можно было бы обсуждать какие-то совместные проекты с РФ. Но за 5 последних лет ситуация поменялась настолько, что для самой России такие вложения стали малоинтересными и слишком рискованными. Москва слезам не верит, а от статуса „младшей сестры“ отказалась сама Украина, тезис „мы — братские народы“ работает исключительно для тех, кто едет зарабатывать Россию, тем самым развивая российскую экономику. Поэтому осуществлять свои грандиозные планы украинским чиновникам придётся исключительно в собственных фантазиях», — резюмирует Голуб.

Весной 2018 года тогдашний руководитель украинского МИД Павел Климкин утверждал, что 3 миллиона украинцев работают в России. С тех пор это число вряд ли уменьшилось (скорее, наоборот). И для всех этих людей, их родственников актуальна возможность ездить из России в Украину и в обратную сторону. И в то время, как в 8 городов Польши (где также велико число украинских гастарбайтеров) можно без проблем перелететь (и не только из Киева, но и Харькова, Одессы, Львова), то в Россию — только с пересадкой в Минске, а также на железнодорожном или автомобильном транспорте.
Кстати, на сайте президента Украины зарегистрированы две петиции, соответствующие рассматриваемой проблеме. От Зеленского требуют «пустить поезда в Крым до начала движения поездов через Крымский мост» и вернуть авиасообщение с РФ. Но этот сбор подписей граждан не имеет какой-либо особой роли — президент вовсе не обязан реагировать на них (не говоря уже о выполнении заявленных требований). Кстати, в Росавиации заявили, что готовы провести необходимые переговоры с украинскими коллегами для скорейшего возобновления нормального авиасообщения.
В Украине сейчас происходит возрождение олигархического консенсуса, основанного на старой кучмистской модели многовекторности, — отмечает экономист Алексей Кущ.
«Киев начинает балансировать между Москвой, Брюсселем и Вашингтоном, в итоге степень внешнего влияния ослабевает и по законам политической физики расширяется влияние местных олигархических групп: «Техас могут грабить только техасцы». Уровень рентабельности олигархического бизнеса будет изменяться на встречных курсах: у Ахметова — от сверхвысокого к просто высокому, у Коломойского — наоборот. Ментально нашим олигархам проще работать с россиянами, именно поэтому возможны подвижки в части импорта дешёвой российской электрики, уступки по транзиту природного газа, возобновление авиаперелётов (уже в 2020). В качестве встречного шага россияне могут раскрыть для наших ФПГ часть своих рынков или включить в процесс раздела финансового пирога на топливном рынке. Укрализныцю ждёт реструктуризация и запуск частной тяги, передача наиболее вкусных частей «железки» в управление сырьевым олигархам, то есть рентная эвтаназия с окончательной деградацией системы пассажирских перевозок. Всю эту «кэшовую движуху» нужно будет закрыть некими глобально-маразматическими проектами вроде «водолупа им. Гончарука», чтобы народу было о чём поговорить. Но ведь существуют более приземлённые проекты: загрузка грузового железнодорожного маршрута «Викинг» (Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн), совместный проект с Белоруссией касательно перевозок калийной соли и прочих грузов по Днепру, реанимация речного судостроения класса река-море, запуск лизинговых и концессионных программ. Бизнес делает всё это и лучше, и быстрее, но видно в украинском правительстве кому-то не дают покоя «национальные проекты Каськива», ведь «панамский сиделец» хорошо показал, что максимальная «капитализация» достигается на проектной стадии, когда можно «освоить» до 5% сметы, не выходя из офиса. Так что «водолупить» наш премьер будет, скорее всего, «на дому», — иронизирует Кущ.

Наблюдая за строительством очередных Нью-Васюков на украинской земле, в соцсети предположили что Гончарук — на самом деле псевдоним премьера, а настоящая его фамилия — Манилов. Что ж, ближайшее будущее покажет насколько это предположение верно.
Руслан Веснянко

20 сентября 2019 11:51 Премьер-министр Украины Алексей Гончарук в своей статье описал 5 важнейших задач страны. Итак, что «зелёный» премьер на самокате хотел бы совершить — цитаты: «1. Рост ВВП в первый год на 5 %, а на протяжении следующих четырёх — минимум на 7 %, что приведёт к созданию 1 млн рабочих мест в последующие 5 лет. 2. Развитие инфраструктуры и связи: восстановление 24 000 км дорог, 15 аэропортов и 5 морских портов, запуск внутренних водных путей, покрытие территории Украины скоростным интернетом. 3. Обеспечение украинцев высоким прожиточным минимумом, который учтёт расходы, в том числе на коммунальные услуги. На то, что сейчас называют прожиточным минимумом, выжить невозможно. А если выжить на это невозможно, то это уже не прожиточный минимум. Плюс мы будем работать над тем, чтобы цифры в платежках уменьшились. 4. Существенное уменьшение вредных выбросов. Экологический вопрос у нас точно в приоритете. Нужно поддерживать развитие возобновляемой энергетики и сокращать энергорасходы. Нужны инвестиции в комплексную систему энергетической и экологической эффективности. 5. Государство в смартфоне. 2020-й будет годом цифровизации страны. С 1 октября 2019 правительство уже планирует отказаться от бумажного документообмена между государственными органами". Рассмотрим первые 2 пункта, т.к. третий и четвёртый настолько фантастичны, что эксперты без смеха и нецензурной лексики комментировать отказываются. А пятый — осталось немного до октября, посмотрим, как стартует заявленная президентом Владимиром Зеленским цифровизация страны. И да, ещё такой нюанс: статья премьера была опубликована в издании, относящемся к числу «порохоботских». Что касается первого пункта, то украинские эксперты единодушны: это практически невозможно, ибо просто неоткуда взяться источникам таких объёмных поступлений. За первые 1–2 года если и распродать всю землю, Укразализныцю и оставшиеся госпредприятия, то дальше выставлять на аукцион будет нечего, и, соответственно, больших поступлений в бюджет ждать будет просто неоткуда. Кстати, несмотря на такие бравые заявления, в проекте бюджета на 2020 заложен рост ВВП в размере 3,3%. Комментарии тут, видимо, излишни. Второй пункт Гончарук, наверное, списал у своего предшественника Владимира Гройсмана. Тот тоже постоянно хвастался километрами «построенных» и «отремонтированных» дорог, а жители страны не менее регулярно публиковали фото и видео направлений (дорогами их назвать нельзя), по которым им пришлось перемещаться (глагол «ехать» в данном случае был бы насмешкой). Непонятно также, какие 15 аэропортов имел в виду премьер. Ведь в Украине всего две авиагавани государственного подчинения — Борисполь и Львов. Остальные являются коммунальной собственностью и не управляются кабмином, есть и один частный (в Днепропетровске). Из них полноценно работают 10, ещё из семи совершаются чартерные рейсы. Есть также и несколько законсервированных коммунальных аэропортов (например, в Хмельницком и Бердянске) — видимо, их функционирование нерентабельно. Так какие аэропорты и зачем собрался восстанавливать Гончарук? Напомню, что экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян кроме гиперлупа собирался строить и новый аэропорт между Днепропетровском и Запорожьем — неужели этот экономически и логистически бессмысленный проект таки будет реализован? Хотя есть гораздо более актуальная задача, к тому же не требующая никаких финансовых затрат. Пора восстановить авиасообщение между Украиной и Россией, а также разрешить самолётам авиакомпаний обеих стран пролетать над территорией друг друга, тем самым выпрямив и сократив траектории перелётов, что даст реальную экономию топлива и уменьшит стоимость билетов. Тем более, что в отмене волюнтаристского запрета, который в октябре 2015 ввёл тогдашний премьер Арсений Яценюк, кровно заинтересован олигарх Игорь Коломойский — владелец крупнейшей украинской авиакомпании. Ещё один грандиозный проект, предложенный Алексеем Гончаруком — новый морской «шёлковый путь», который должен соединить Балтийское море с Чёрным, и пройти по территории Польши, Белоруссии и Украины. Под него нет никакого обоснования, равно как и согласия или хотя бы мнения соседей. Неизвестны также источники финансирования этого масштабного проекта — неужели опять надо будет брать кредиты? И главное: совершенно непонятно, что, откуда и куда можно будет возить по этому черноморско-балтийскому водному пути, даже если он всё же каким-то образом будет осуществлён. Я абсолютно не верю в реализацию каких-либо масштабных проектов в нынешней Украине, — пессимистически настроен экс-нардеп Александр Голуб. «Для этого нет ни свободных средств, ни специалистов, ни квалифицированной рабочей силы. Но самое главное — нет чёткой и ясной стратегии развития страны. Так получилось, что в силу разных причин нынешним руководителям гораздо важнее КАЗАТЬСЯ, чем БЫТЬ. И не суть важно, какую очередную фантазию они „продают“ обывателю: будь то гиперлуп или новый курорт-казино на берегу моря, проект водного пути „из варяг в греки“ и т. п. Ни один зарубежный инвестор в здравом уме вложиться во всё это не захочет. В государстве нет стабильности ни политической, ни экономической; не действует Закон; разрушена правоохранительная система; суды максимально коррумпированы; правила игры постоянно меняются в зависимости от прихоти или интересов того или оного олигарха; власть слаба и зависима. Отечественные олигархи свои деньги из страны вывели в офшоры, схемы их обогащения предполагают выкачивание, а не вложение ресурсов. Теоретически можно было бы обсуждать какие-то совместные проекты с РФ. Но за 5 последних лет ситуация поменялась настолько, что для самой России такие вложения стали малоинтересными и слишком рискованными. Москва слезам не верит, а от статуса „младшей сестры“ отказалась сама Украина, тезис „мы — братские народы“ работает исключительно для тех, кто едет зарабатывать Россию, тем самым развивая российскую экономику. Поэтому осуществлять свои грандиозные планы украинским чиновникам придётся исключительно в собственных фантазиях», — резюмирует Голуб. Весной 2018 года тогдашний руководитель украинского МИД Павел Климкин утверждал, что 3 миллиона украинцев работают в России. С тех пор это число вряд ли уменьшилось (скорее, наоборот). И для всех этих людей, их родственников актуальна возможность ездить из России в Украину и в обратную сторону. И в то время, как в 8 городов Польши (где также велико число украинских гастарбайтеров) можно без проблем перелететь (и не только из Киева, но и Харькова, Одессы, Львова), то в Россию — только с пересадкой в Минске, а также на железнодорожном или автомобильном транспорте. Кстати, на сайте президента Украины зарегистрированы две петиции, соответствующие рассматриваемой проблеме. От Зеленского требуют «пустить поезда в Крым до начала движения поездов через Крымский мост» и вернуть авиасообщение с РФ. Но этот сбор подписей граждан не имеет какой-либо особой роли — президент вовсе не обязан реагировать на них (не говоря уже о выполнении заявленных требований). Кстати, в Росавиации заявили, что готовы провести необходимые переговоры с украинскими коллегами для скорейшего возобновления нормального авиасообщения. В Украине сейчас происходит возрождение олигархического консенсуса, основанного на старой кучмистской модели многовекторности, — отмечает экономист Алексей Кущ. «Киев начинает балансировать между Москвой, Брюсселем и Вашингтоном, в итоге степень внешнего влияния ослабевает и по законам политической физики расширяется влияние местных олигархических групп: «Техас могут грабить только техасцы». Уровень рентабельности олигархического бизнеса будет изменяться на встречных курсах: у Ахметова — от сверхвысокого к просто высокому, у Коломойского — наоборот. Ментально нашим олигархам проще работать с россиянами, именно поэтому возможны подвижки в части импорта дешёвой российской электрики, уступки по транзиту природного газа, возобновление авиаперелётов (уже в 2020). В качестве встречного шага россияне могут раскрыть для наших ФПГ часть своих рынков или включить в процесс раздела финансового пирога на топливном рынке. Укрализныцю ждёт реструктуризация и запуск частной тяги, передача наиболее вкусных частей «железки» в управление сырьевым олигархам, то есть рентная эвтаназия с окончательной деградацией системы пассажирских перевозок. Всю эту «кэшовую движуху» нужно будет закрыть некими глобально-маразматическими проектами вроде «водолупа им. Гончарука», чтобы народу было о чём поговорить. Но ведь существуют более приземлённые проекты: загрузка грузового железнодорожного маршрута «Викинг» (Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн), совместный проект с Белоруссией касательно перевозок калийной соли и прочих грузов по Днепру, реанимация речного судостроения класса река-море, запуск лизинговых и концессионных программ. Бизнес делает всё это и лучше, и быстрее, но видно в украинском правительстве кому-то не дают покоя «национальные проекты Каськива», ведь «панамский сиделец» хорошо показал, что максимальная «капитализация» достигается на проектной стадии, когда можно «освоить» до 5% сметы, не выходя из офиса. Так что «водолупить» наш премьер будет, скорее всего, «на дому», — иронизирует Кущ. Наблюдая за строительством очередных Нью-Васюков на украинской земле, в соцсети предположили что Гончарук — на самом деле псевдоним премьера, а настоящая его фамилия — Манилов. Что ж, ближайшее будущее покажет насколько это предположение верно. Руслан Веснянко


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика