Громадьё планов украинского премьера Гончарука: насколько они реальны? - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ Громадьё планов украинского премьера Гончарука: насколько они реальны? - «Аналитика»


20 сентября 2019
11:51
Премьер-министр Украины Алексей Гончарук в своей статье описал 5 важнейших задач страны. Итак, что «зелёный» премьер на самокате хотел бы совершить — цитаты:
«1. Рост ВВП в первый год на 5 %, а на протяжении следующих четырёх — минимум на 7 %, что приведёт к созданию 1 млн рабочих мест в последующие 5 лет.
2. Развитие инфраструктуры и связи: восстановление 24 000 км дорог, 15 аэропортов и 5 морских портов, запуск внутренних водных путей, покрытие территории Украины скоростным интернетом.
3. Обеспечение украинцев высоким прожиточным минимумом, который учтёт расходы, в том числе на коммунальные услуги. На то, что сейчас называют прожиточным минимумом, выжить невозможно. А если выжить на это невозможно, то это уже не прожиточный минимум. Плюс мы будем работать над тем, чтобы цифры в платежках уменьшились.
4. Существенное уменьшение вредных выбросов. Экологический вопрос у нас точно в приоритете. Нужно поддерживать развитие возобновляемой энергетики и сокращать энергорасходы. Нужны инвестиции в комплексную систему энергетической и экологической эффективности.
5. Государство в смартфоне. 2020-й будет годом цифровизации страны. С 1 октября 2019 правительство уже планирует отказаться от бумажного документообмена между государственными органами".
Рассмотрим первые 2 пункта, т.к. третий и четвёртый настолько фантастичны, что эксперты без смеха и нецензурной лексики комментировать отказываются. А пятый — осталось немного до октября, посмотрим, как стартует заявленная президентом Владимиром Зеленским цифровизация страны. И да, ещё такой нюанс: статья премьера была опубликована в издании, относящемся к числу «порохоботских».
Что касается первого пункта, то украинские эксперты единодушны: это практически невозможно, ибо просто неоткуда взяться источникам таких объёмных поступлений. За первые 1–2 года если и распродать всю землю, Укразализныцю и оставшиеся госпредприятия, то дальше выставлять на аукцион будет нечего, и, соответственно, больших поступлений в бюджет ждать будет просто неоткуда. Кстати, несмотря на такие бравые заявления, в проекте бюджета на 2020 заложен рост ВВП в размере 3,3%. Комментарии тут, видимо, излишни.
Второй пункт Гончарук, наверное, списал у своего предшественника Владимира Гройсмана. Тот тоже постоянно хвастался километрами «построенных» и «отремонтированных» дорог, а жители страны не менее регулярно публиковали фото и видео направлений (дорогами их назвать нельзя), по которым им пришлось перемещаться (глагол «ехать» в данном случае был бы насмешкой). Непонятно также, какие 15 аэропортов имел в виду премьер. Ведь в Украине всего две авиагавани государственного подчинения — Борисполь и Львов. Остальные являются коммунальной собственностью и не управляются кабмином, есть и один частный (в Днепропетровске). Из них полноценно работают 10, ещё из семи совершаются чартерные рейсы. Есть также и несколько законсервированных коммунальных аэропортов (например, в Хмельницком и Бердянске) — видимо, их функционирование нерентабельно.
Так какие аэропорты и зачем собрался восстанавливать Гончарук? Напомню, что экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян кроме гиперлупа собирался строить и новый аэропорт между Днепропетровском и Запорожьем — неужели этот экономически и логистически бессмысленный проект таки будет реализован? Хотя есть гораздо более актуальная задача, к тому же не требующая никаких финансовых затрат. Пора восстановить авиасообщение между Украиной и Россией, а также разрешить самолётам авиакомпаний обеих стран пролетать над территорией друг друга, тем самым выпрямив и сократив траектории перелётов, что даст реальную экономию топлива и уменьшит стоимость билетов. Тем более, что в отмене волюнтаристского запрета, который в октябре 2015 ввёл тогдашний премьер Арсений Яценюк, кровно заинтересован олигарх Игорь Коломойский — владелец крупнейшей украинской авиакомпании.
Ещё один грандиозный проект, предложенный Алексеем Гончаруком — новый морской «шёлковый путь», который должен соединить Балтийское море с Чёрным, и пройти по территории Польши, Белоруссии и Украины. Под него нет никакого обоснования, равно как и согласия или хотя бы мнения соседей. Неизвестны также источники финансирования этого масштабного проекта — неужели опять надо будет брать кредиты? И главное: совершенно непонятно, что, откуда и куда можно будет возить по этому черноморско-балтийскому водному пути, даже если он всё же каким-то образом будет осуществлён.
Я абсолютно не верю в реализацию каких-либо масштабных проектов в нынешней Украине, — пессимистически настроен экс-нардеп Александр Голуб.
«Для этого нет ни свободных средств, ни специалистов, ни квалифицированной рабочей силы. Но самое главное — нет чёткой и ясной стратегии развития страны. Так получилось, что в силу разных причин нынешним руководителям гораздо важнее КАЗАТЬСЯ, чем БЫТЬ. И не суть важно, какую очередную фантазию они „продают“ обывателю: будь то гиперлуп или новый курорт-казино на берегу моря, проект водного пути „из варяг в греки“ и т. п. Ни один зарубежный инвестор в здравом уме вложиться во всё это не захочет. В государстве нет стабильности ни политической, ни экономической; не действует Закон; разрушена правоохранительная система; суды максимально коррумпированы; правила игры постоянно меняются в зависимости от прихоти или интересов того или оного олигарха; власть слаба и зависима. Отечественные олигархи свои деньги из страны вывели в офшоры, схемы их обогащения предполагают выкачивание, а не вложение ресурсов. Теоретически можно было бы обсуждать какие-то совместные проекты с РФ. Но за 5 последних лет ситуация поменялась настолько, что для самой России такие вложения стали малоинтересными и слишком рискованными. Москва слезам не верит, а от статуса „младшей сестры“ отказалась сама Украина, тезис „мы — братские народы“ работает исключительно для тех, кто едет зарабатывать Россию, тем самым развивая российскую экономику. Поэтому осуществлять свои грандиозные планы украинским чиновникам придётся исключительно в собственных фантазиях», — резюмирует Голуб.

Весной 2018 года тогдашний руководитель украинского МИД Павел Климкин утверждал, что 3 миллиона украинцев работают в России. С тех пор это число вряд ли уменьшилось (скорее, наоборот). И для всех этих людей, их родственников актуальна возможность ездить из России в Украину и в обратную сторону. И в то время, как в 8 городов Польши (где также велико число украинских гастарбайтеров) можно без проблем перелететь (и не только из Киева, но и Харькова, Одессы, Львова), то в Россию — только с пересадкой в Минске, а также на железнодорожном или автомобильном транспорте.
Кстати, на сайте президента Украины зарегистрированы две петиции, соответствующие рассматриваемой проблеме. От Зеленского требуют «пустить поезда в Крым до начала движения поездов через Крымский мост» и вернуть авиасообщение с РФ. Но этот сбор подписей граждан не имеет какой-либо особой роли — президент вовсе не обязан реагировать на них (не говоря уже о выполнении заявленных требований). Кстати, в Росавиации заявили, что готовы провести необходимые переговоры с украинскими коллегами для скорейшего возобновления нормального авиасообщения.
В Украине сейчас происходит возрождение олигархического консенсуса, основанного на старой кучмистской модели многовекторности, — отмечает экономист Алексей Кущ.
«Киев начинает балансировать между Москвой, Брюсселем и Вашингтоном, в итоге степень внешнего влияния ослабевает и по законам политической физики расширяется влияние местных олигархических групп: «Техас могут грабить только техасцы». Уровень рентабельности олигархического бизнеса будет изменяться на встречных курсах: у Ахметова — от сверхвысокого к просто высокому, у Коломойского — наоборот. Ментально нашим олигархам проще работать с россиянами, именно поэтому возможны подвижки в части импорта дешёвой российской электрики, уступки по транзиту природного газа, возобновление авиаперелётов (уже в 2020). В качестве встречного шага россияне могут раскрыть для наших ФПГ часть своих рынков или включить в процесс раздела финансового пирога на топливном рынке. Укрализныцю ждёт реструктуризация и запуск частной тяги, передача наиболее вкусных частей «железки» в управление сырьевым олигархам, то есть рентная эвтаназия с окончательной деградацией системы пассажирских перевозок. Всю эту «кэшовую движуху» нужно будет закрыть некими глобально-маразматическими проектами вроде «водолупа им. Гончарука», чтобы народу было о чём поговорить. Но ведь существуют более приземлённые проекты: загрузка грузового железнодорожного маршрута «Викинг» (Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн), совместный проект с Белоруссией касательно перевозок калийной соли и прочих грузов по Днепру, реанимация речного судостроения класса река-море, запуск лизинговых и концессионных программ. Бизнес делает всё это и лучше, и быстрее, но видно в украинском правительстве кому-то не дают покоя «национальные проекты Каськива», ведь «панамский сиделец» хорошо показал, что максимальная «капитализация» достигается на проектной стадии, когда можно «освоить» до 5% сметы, не выходя из офиса. Так что «водолупить» наш премьер будет, скорее всего, «на дому», — иронизирует Кущ.

Наблюдая за строительством очередных Нью-Васюков на украинской земле, в соцсети предположили что Гончарук — на самом деле псевдоним премьера, а настоящая его фамилия — Манилов. Что ж, ближайшее будущее покажет насколько это предположение верно.
Руслан Веснянко

20 сентября 2019 11:51 Премьер-министр Украины Алексей Гончарук в своей статье описал 5 важнейших задач страны. Итак, что «зелёный» премьер на самокате хотел бы совершить — цитаты: «1. Рост ВВП в первый год на 5 %, а на протяжении следующих четырёх — минимум на 7 %, что приведёт к созданию 1 млн рабочих мест в последующие 5 лет. 2. Развитие инфраструктуры и связи: восстановление 24 000 км дорог, 15 аэропортов и 5 морских портов, запуск внутренних водных путей, покрытие территории Украины скоростным интернетом. 3. Обеспечение украинцев высоким прожиточным минимумом, который учтёт расходы, в том числе на коммунальные услуги. На то, что сейчас называют прожиточным минимумом, выжить невозможно. А если выжить на это невозможно, то это уже не прожиточный минимум. Плюс мы будем работать над тем, чтобы цифры в платежках уменьшились. 4. Существенное уменьшение вредных выбросов. Экологический вопрос у нас точно в приоритете. Нужно поддерживать развитие возобновляемой энергетики и сокращать энергорасходы. Нужны инвестиции в комплексную систему энергетической и экологической эффективности. 5. Государство в смартфоне. 2020-й будет годом цифровизации страны. С 1 октября 2019 правительство уже планирует отказаться от бумажного документообмена между государственными органами". Рассмотрим первые 2 пункта, т.к. третий и четвёртый настолько фантастичны, что эксперты без смеха и нецензурной лексики комментировать отказываются. А пятый — осталось немного до октября, посмотрим, как стартует заявленная президентом Владимиром Зеленским цифровизация страны. И да, ещё такой нюанс: статья премьера была опубликована в издании, относящемся к числу «порохоботских». Что касается первого пункта, то украинские эксперты единодушны: это практически невозможно, ибо просто неоткуда взяться источникам таких объёмных поступлений. За первые 1–2 года если и распродать всю землю, Укразализныцю и оставшиеся госпредприятия, то дальше выставлять на аукцион будет нечего, и, соответственно, больших поступлений в бюджет ждать будет просто неоткуда. Кстати, несмотря на такие бравые заявления, в проекте бюджета на 2020 заложен рост ВВП в размере 3,3%. Комментарии тут, видимо, излишни. Второй пункт Гончарук, наверное, списал у своего предшественника Владимира Гройсмана. Тот тоже постоянно хвастался километрами «построенных» и «отремонтированных» дорог, а жители страны не менее регулярно публиковали фото и видео направлений (дорогами их назвать нельзя), по которым им пришлось перемещаться (глагол «ехать» в данном случае был бы насмешкой). Непонятно также, какие 15 аэропортов имел в виду премьер. Ведь в Украине всего две авиагавани государственного подчинения — Борисполь и Львов. Остальные являются коммунальной собственностью и не управляются кабмином, есть и один частный (в Днепропетровске). Из них полноценно работают 10, ещё из семи совершаются чартерные рейсы. Есть также и несколько законсервированных коммунальных аэропортов (например, в Хмельницком и Бердянске) — видимо, их функционирование нерентабельно. Так какие аэропорты и зачем собрался восстанавливать Гончарук? Напомню, что экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян кроме гиперлупа собирался строить и новый аэропорт между Днепропетровском и Запорожьем — неужели этот экономически и логистически бессмысленный проект таки будет реализован? Хотя есть гораздо более актуальная задача, к тому же не требующая никаких финансовых затрат. Пора восстановить авиасообщение между Украиной и Россией, а также разрешить самолётам авиакомпаний обеих стран пролетать над территорией друг друга, тем самым выпрямив и сократив траектории перелётов, что даст реальную экономию топлива и уменьшит стоимость билетов. Тем более, что в отмене волюнтаристского запрета, который в октябре 2015 ввёл тогдашний премьер Арсений Яценюк, кровно заинтересован олигарх Игорь Коломойский — владелец крупнейшей украинской авиакомпании. Ещё один грандиозный проект, предложенный Алексеем Гончаруком — новый морской «шёлковый путь», который должен соединить Балтийское море с Чёрным, и пройти по территории Польши, Белоруссии и Украины. Под него нет никакого обоснования, равно как и согласия или хотя бы мнения соседей. Неизвестны также источники финансирования этого масштабного проекта — неужели опять надо будет брать кредиты? И главное: совершенно непонятно, что, откуда и куда можно будет возить по этому черноморско-балтийскому водному пути, даже если он всё же каким-то образом будет осуществлён. Я абсолютно не верю в реализацию каких-либо масштабных проектов в нынешней Украине, — пессимистически настроен экс-нардеп Александр Голуб. «Для этого нет ни свободных средств, ни специалистов, ни квалифицированной рабочей силы. Но самое главное — нет чёткой и ясной стратегии развития страны. Так получилось, что в силу разных причин нынешним руководителям гораздо важнее КАЗАТЬСЯ, чем БЫТЬ. И не суть важно, какую очередную фантазию они „продают“ обывателю: будь то гиперлуп или новый курорт-казино на берегу моря, проект водного пути „из варяг в греки“ и т. п. Ни один зарубежный инвестор в здравом уме вложиться во всё это не захочет. В государстве нет стабильности ни политической, ни экономической; не действует Закон; разрушена правоохранительная система; суды максимально коррумпированы; правила игры постоянно меняются в зависимости от прихоти или интересов того или оного олигарха; власть слаба и зависима. Отечественные олигархи свои деньги из страны вывели в офшоры, схемы их обогащения предполагают выкачивание, а не вложение ресурсов. Теоретически можно было бы обсуждать какие-то совместные проекты с РФ. Но за 5 последних лет ситуация поменялась настолько, что для самой России такие вложения стали малоинтересными и слишком рискованными. Москва слезам не верит, а от статуса „младшей сестры“ отказалась сама Украина, тезис „мы — братские народы“ работает исключительно для тех, кто едет зарабатывать Россию, тем самым развивая российскую экономику. Поэтому осуществлять свои грандиозные планы украинским чиновникам придётся исключительно в собственных фантазиях», — резюмирует Голуб. Весной 2018 года тогдашний руководитель украинского МИД Павел Климкин утверждал, что 3 миллиона украинцев работают в России. С тех пор это число вряд ли уменьшилось (скорее, наоборот). И для всех этих людей, их родственников актуальна возможность ездить из России в Украину и в обратную сторону. И в то время, как в 8 городов Польши (где также велико число украинских гастарбайтеров) можно без проблем перелететь (и не только из Киева, но и Харькова, Одессы, Львова), то в Россию — только с пересадкой в Минске, а также на железнодорожном или автомобильном транспорте. Кстати, на сайте президента Украины зарегистрированы две петиции, соответствующие рассматриваемой проблеме. От Зеленского требуют «пустить поезда в Крым до начала движения поездов через Крымский мост» и вернуть авиасообщение с РФ. Но этот сбор подписей граждан не имеет какой-либо особой роли — президент вовсе не обязан реагировать на них (не говоря уже о выполнении заявленных требований). Кстати, в Росавиации заявили, что готовы провести необходимые переговоры с украинскими коллегами для скорейшего возобновления нормального авиасообщения. В Украине сейчас происходит возрождение олигархического консенсуса, основанного на старой кучмистской модели многовекторности, — отмечает экономист Алексей Кущ. «Киев начинает балансировать между Москвой, Брюсселем и Вашингтоном, в итоге степень внешнего влияния ослабевает и по законам политической физики расширяется влияние местных олигархических групп: «Техас могут грабить только техасцы». Уровень рентабельности олигархического бизнеса будет изменяться на встречных курсах: у Ахметова — от сверхвысокого к просто высокому, у Коломойского — наоборот. Ментально нашим олигархам проще работать с россиянами, именно поэтому возможны подвижки в части импорта дешёвой российской электрики, уступки по транзиту природного газа, возобновление авиаперелётов (уже в 2020). В качестве встречного шага россияне могут раскрыть для наших ФПГ часть своих рынков или включить в процесс раздела финансового пирога на топливном рынке. Укрализныцю ждёт реструктуризация и запуск частной тяги, передача наиболее вкусных частей «железки» в управление сырьевым олигархам, то есть рентная эвтаназия с окончательной деградацией системы пассажирских перевозок. Всю эту «кэшовую движуху» нужно будет закрыть некими глобально-маразматическими проектами вроде «водолупа им. Гончарука», чтобы народу было о чём поговорить. Но ведь существуют более приземлённые проекты: загрузка грузового железнодорожного маршрута «Викинг» (Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн), совместный проект с Белоруссией касательно перевозок калийной соли и прочих грузов по Днепру, реанимация речного судостроения класса река-море, запуск лизинговых и концессионных программ. Бизнес делает всё это и лучше, и быстрее, но видно в украинском правительстве кому-то не дают покоя «национальные проекты Каськива», ведь «панамский сиделец» хорошо показал, что максимальная «капитализация» достигается на проектной стадии, когда можно «освоить» до 5% сметы, не выходя из офиса. Так что «водолупить» наш премьер будет, скорее всего, «на дому», — иронизирует Кущ. Наблюдая за строительством очередных Нью-Васюков на украинской земле, в соцсети предположили что Гончарук — на самом деле псевдоним премьера, а настоящая его фамилия — Манилов. Что ж, ближайшее будущее покажет насколько это предположение верно. Руслан Веснянко


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→