«Тесла» Лукашенко: откуда взялся такой ажиотаж - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ «Тесла» Лукашенко: откуда взялся такой ажиотаж - «Аналитика»


16 сентября 2019
05:38
В медийном пространстве Белоруссии на протяжении сентября не утихают разговоры о недавнем заявлении президента республики Александра Лукашенко, касающемся протестированного им в 2017 году автомобиля «Тесла». Белорусский лидер 2 сентября на встрече с минскими школьниками в очередной раз признался, что является поклонником электротранспорта.
«Самый любимый — электромотоцикл. Наш минский уже делает завод. Хорошая штука. Конечно, он не летит на 180 км/ч, как „Тесла“. Но очень приятно… Мы будем все больше переходить на электромобили», — сказал тогда Лукашенко, обмолвившись, что у него есть «электрическая машина „Тесла“ и я иногда ее тестирую».

«Маск (американский миллиардер и основатель SpaceX Илон Маск. — «NOVOSTI-DNY.Ru») подарил — увидел меня на мотоцикле и говорит: „Что это у вас президент на двухколесном ездит?“», — заявил белорусский лидер, чем вызвал среди простых граждан и представителей СМИ волну удивления. При этом на второй план отошла даже фраза о том, что президента «всегда тянет к тому, чтобы сесть на электромотоцикл или велосипед и поехать на работу, но все испортил Зеленский». «Президент Украины, когда его избрали, он сказал, что будет на велосипеде ездить, и я отказался от этой идеи», — отметил Лукашенко, добавив, что многие могут провести параллель в том, что он якобы «подражает Зеленскому».
Для большинства наблюдателей оказалось более интересным то, действительно ли Илон Маск мог подарить президенту Белоруссии электромобиль, и если да, то каким образом и когда. В конечном счете это привело к тому, что сразу в нескольких социальных сетях американскому миллиардеру были заданы многочисленные вопросы по данной теме. В ответ в своем Twitter Маск был вынужден кратко ответить: «Э, нет!» Именно это опровержение и возбудило белорусские СМИ, и даже вынудило администрацию белорусского лидера объяснять произошедшее.
Как отметила пресс-секретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт, в автопарке белорусского лидера действительно есть «Тесла», которая общественности была представлена еще в 2017 году. При этом она отказалась говорить о том, откуда она появилась, лишь подчеркнув, что президент Белоруссии прекрасно относится к электротранспорту и мечтает, чтобы в республике был разработан собственный электромобиль. Последнее действительно является правдой. По словам Лукашенко, электрический транспорт — «это будущее и мы не можем отстать». «Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте», — заявлял он два года назад, обращая при этом внимание на то, что развитие автомобилестроения на электрической тяге совпадает со строительством в Белоруссии АЭС. «К счастью, мы попали в струю. Сегодняшний тренд в мире — это чистые технологии, чистые автомобили, чистые подвижные составы, это замена углеводородов на чистое топливо. Электричество как раз является подобным топливом», — подчеркивал Лукашенко, по мнению которого, в республике необходимо развивать и другие виды электрического транспорта, в том числе велосипеды, мотоциклы и скутеры. При этом известно, что в настоящее время в автопарке белорусского лидера нет никакого экологически чистого транспорта, кроме уже упомянутой выше «Теслы».
Можно напомнить, что Александр Лукашенко неоднократно признавался в том, что любит автомобили, которых за его президентскую карьеру у него был не один десяток, начиная от белых «Жигулей» седьмой модели и заканчивая появившимся в нынешнем году новым бронелимузином Mercedes-Maybach Pullman Guard за 1,4 млн евро. Как отмечали белорусские СМИ, президент Белоруссии ездил на мотоцикле Harley-Davidson, тестировал белорусско-китайскую «Джили», управлял самосвалом «БелАЗ» и трактором «Беларус». Кроме того, были у белорусского лидера Audi Q7, Mercedes S-класса, минивэн Mercedes V-класса и прочее. «Я уже на каких только тракторах, автомобилях, грузовиках не ездил! Даже на ГАЗ-51 и тракторе МТЗ-50 — это первый мой опыт был в колхозе. Брат старший работал, я попробовал органическое удобрение вносить, это непростая операция была, с этого я начинал», — вспоминал в свое время Лукашенко. При этом ни к одному из транспортных средств не было приковано столько внимания, как к «Тесле» Model S — P100D мощностью 778 л. с. и стоимостью около $ 200 тыс. И главной причиной этого является неизвестная история ее появления у белорусского лидера.
Как считают местные СМИ, данный электромобиль, несмотря на отрицание данного факта со стороны Натальи Эйсмонт, появился в автопарке президента Белоруссии благодаря российскому бизнесмену Михаилу Гуцериеву. Строится данная версия на том, что в день тестирования электрокара, 31 августа 2017 года, у Александра Лукашенко прошел ряд встреч, в том числе и с упомянутым российским бизнесменом, на которой обсуждалась экономика калийной отрасли. При этом тогда в средствах массовой информации озвучивались предположения о том, что «Тесла» была взята у кого-то в аренду. Однако в последующем это не подтвердилось, что и оставило единственным вариантом появления электрокара у президента Белоруссии в виде подарка от Михаила Гуцериева. И такой шаг со стороны российского бизнесмена был бы вполне логичным.
Если изучить доступную информацию, то окажется, что Гуцериев является одним из наиболее успешных российских бизнесменов, работающих в Белоруссии. Его отношения с белорусским руководством завязались еще в начале 2000-х годов, когда он был назначен главой нефтяной компании «Славнефть», добывавшей нефть в России и перерабатывавшей ее в том числе на Мозырском НПЗ («Славнефть» имела в белорусском предприятии долю в 42,5% и к моменту отставки Гуцериева вложила в модернизацию завода более $ 100 млн). Более того, именно при поддержке бизнесмена «Белоруснефть» смогла в свое время получить часть нефтеналивного терминала в Брянской области. Позже, после того как у Гуцериева с 2007 по 2010 год были проблемы с правоохранительными органами России из-за неуплаты налогов и незаконного предпринимательства, его бизнес-интересы окончательно стали перемещаться в Белоруссию.

Сегодня известно, что Гуцериев напрямую или косвенно связан с самыми разнообразными сферами белорусской экономики. Так, в последнее время он заявил о себе как об инвесторе в одну из бурно развивающихся в Белоруссии отраслей — цифровые технологии. Основанный семьей Гуцериевых инвестиционный фонд Larnabel Enterprises и инвестиционная компания VP Capital, владельцем которой является известный белорусский бизнесмен Виктор Прокопеня (отсидевший несколько месяцев в СИЗО и вышедший после «возмещения ущерба»), уже начали реализацию в Европе совместных IT-проектов, связанных с созданием и продвижением продуктов на базе искусственного интеллекта. Кроме того, в связи с тем, что сфера бизнес-интересов Larnabel Enterprises включает в себя еще финансы, недвижимость и добычу полезных ископаемых, Гуцериев в Белоруссии был замечен и в этих направлениях. Например, в белорусской столице бизнесмену уже принадлежит отель Renaissance Minsk (управляется холдингом «Сафмар Плаза»), в Национальном аэропорту Минск — ангар для бизнес-авиации, а также усадьба в Красносельском. Как рассказывал сам Гуцериев журналистам летом 2017 года, в эти объекты он вложил $ 180 млн личных средств. В перспективе же бизнесмен планирует активно заняться строительством отелей и другой недвижимости по всей Белоруссии.
Однако наиболее серьезным активом Гуцериева, который тесно связывает его с Александром Лукашенко, является строительство Нежинского горно-обогатительного комбината (ГОК), которое ведет его компания «Славкалий» в Любанском районе Минской области. Еще в сентябре 2015 года президент Белоруссии вместе с бизнесменом торжественно заложили капсулу в ознаменование начала строительства комбината, который станет вторым предприятием республики по добыче калийной руды и производству калийных удобрений. «Я уже говорил Гуцериеву, что, если создашь Любань как конфетку, мы ее переименуем в Гуцериевск, а ты напишешь для нее гимн», — пошутил (?) тогда Лукашенко. Завершить строительство комплекса мощностью 2 млн тонн хлорида калия в год планируется в 2020 году, а выйти на проектную мощность — в 2023 году. При этом, что немаловажно, возведение объекта стоимостью около $ 2 млрд реализует ИООО «Славкалий» (входит в группу «Сафмар» Гуцериева) с участием китайской генподрядной компании энергетического профиля China State Energy Engineering Corp. $ 600 млн в проект Гуцериев инвестировал сам через свои компании, а оставшиеся $ 1,4 млрд дал Государственный банк развития Китая в кредит под гарантии белорусского правительства. Таким образом, возведение Нежинского ГОК стало самым дорогостоящим проектом в Белоруссии после строительства атомной станции в Островце.
Подобная активность российского бизнесмена только подтверждает существующие между ним и Александром Лукашенко доверительные отношения, без которых в Белоруссии осуществлять грандиозные проекты попросту невозможно. И действительно, никто из ныне работающих бизнесменов в Белоруссии за последние два десятка лет не удостаивался столь положительных оценок со стороны белорусского лидера и множества официальных встреч, широко освещавшихся в государственных СМИ. Например, в июле Александр Лукшенко лично поблагодарил Гуцериева за его благотворительную деятельность в республике, а также поддержку спорта, построенную школу и помощь в строительстве храма. «Спасибо за храм. Это уникальный случай, когда мусульманин строит православный храм для людей», — сказал руководитель республики. Неслучайно пресс-секретарь Наталья Эйсмонт особо подчеркнула, что Гуцериев — «это человек, которому президент Белоруссии неукоснительно доверяет».
«Приведу лишь один пример, когда Гуцериеву была поставлена задача модернизировать Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Задача была выполнена, как, впрочем, и все, что обещает Михаил Сафарбекович», — напомнила она.

Учитывая все вышеперечисленное плюс достаточно близкие отношения между Гуцериевым и Лукашенко, заявление пресс-секретаря белорусского лидера о непричастности российского бизнесмена к появлению в гараже президента Белоруссии «Теслы» вызвало в среде наблюдателей определенное недоумение. При этом было высказано мнение о том, что своим нежеланием признавать очевидные факты администрация Александра Лукашенко на фоне идущей в стране кампании по борьбе с коррупцией стремится не допустить очередных нападок на белорусского лидера со стороны оппозиции. Известно, что принятие служебным лицом любого подарка, будь то палка колбасы или «Мерседес», в Белоруссии может считаться взяткой и преследоваться по закону. Любое же подтверждение того, что Александру Лукашенко кто-то из работающих сегодня в республике бизнесменов преподнес презент, вполне может вызвать ажиотаж и повлиять на имидж белорусского лидера накануне предстоящих в 2020 году выборов. При этом в данном случае не будет иметь значения тот факт, что практически всем главам государств в мире преподносят подарки, в том числе и дорогостоящие. Поэтому в администрации белорусского лидера и предпочли сказать ни да ни нет, чтобы шумиха вокруг «Теслы», Илона Маска и Михаила Гуцериева улеглась как можно быстрее.
Западная редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»
Белоруссия: закат эпохи Лукашенко
«Тесла» Лукашенко: откуда взялся такой ажиотаж - «Аналитика»

12.09 Вслед за Украиной: станет ли Белоруссия новым оружием Запада против России?
06.09 Лукашенко: «Нам никто не запретит смотреть в разные стороны»
29.08 Лукашенко — Болтону: Я предложил бы начать отношения с нового листа
27.08 Лукашенко: В Белоруссии разрешительная система — самая либерализованная
26.08 Александр Лукашенко: Дети должны быть одинаковыми
Все новости сюжета

16 сентября 2019 05:38 В медийном пространстве Белоруссии на протяжении сентября не утихают разговоры о недавнем заявлении президента республики Александра Лукашенко, касающемся протестированного им в 2017 году автомобиля «Тесла». Белорусский лидер 2 сентября на встрече с минскими школьниками в очередной раз признался, что является поклонником электротранспорта. «Самый любимый — электромотоцикл. Наш минский уже делает завод. Хорошая штука. Конечно, он не летит на 180 км/ч, как „Тесла“. Но очень приятно… Мы будем все больше переходить на электромобили», — сказал тогда Лукашенко, обмолвившись, что у него есть «электрическая машина „Тесла“ и я иногда ее тестирую». «Маск (американский миллиардер и основатель SpaceX Илон Маск. — «NOVOSTI-DNY.Ru») подарил — увидел меня на мотоцикле и говорит: „Что это у вас президент на двухколесном ездит?“», — заявил белорусский лидер, чем вызвал среди простых граждан и представителей СМИ волну удивления. При этом на второй план отошла даже фраза о том, что президента «всегда тянет к тому, чтобы сесть на электромотоцикл или велосипед и поехать на работу, но все испортил Зеленский». «Президент Украины, когда его избрали, он сказал, что будет на велосипеде ездить, и я отказался от этой идеи», — отметил Лукашенко, добавив, что многие могут провести параллель в том, что он якобы «подражает Зеленскому». Для большинства наблюдателей оказалось более интересным то, действительно ли Илон Маск мог подарить президенту Белоруссии электромобиль, и если да, то каким образом и когда. В конечном счете это привело к тому, что сразу в нескольких социальных сетях американскому миллиардеру были заданы многочисленные вопросы по данной теме. В ответ в своем Twitter Маск был вынужден кратко ответить: «Э, нет!» Именно это опровержение и возбудило белорусские СМИ, и даже вынудило администрацию белорусского лидера объяснять произошедшее. Как отметила пресс-секретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт, в автопарке белорусского лидера действительно есть «Тесла», которая общественности была представлена еще в 2017 году. При этом она отказалась говорить о том, откуда она появилась, лишь подчеркнув, что президент Белоруссии прекрасно относится к электротранспорту и мечтает, чтобы в республике был разработан собственный электромобиль. Последнее действительно является правдой. По словам Лукашенко, электрический транспорт — «это будущее и мы не можем отстать». «Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте», — заявлял он два года назад, обращая при этом внимание на то, что развитие автомобилестроения на электрической тяге совпадает со строительством в Белоруссии АЭС. «К счастью, мы попали в струю. Сегодняшний тренд в мире — это чистые технологии, чистые автомобили, чистые подвижные составы, это замена углеводородов на чистое топливо. Электричество как раз является подобным топливом», — подчеркивал Лукашенко, по мнению которого, в республике необходимо развивать и другие виды электрического транспорта, в том числе велосипеды, мотоциклы и скутеры. При этом известно, что в настоящее время в автопарке белорусского лидера нет никакого экологически чистого транспорта, кроме уже упомянутой выше «Теслы». Можно напомнить, что Александр Лукашенко неоднократно признавался в том, что любит автомобили, которых за его президентскую карьеру у него был не один десяток, начиная от белых «Жигулей» седьмой модели и заканчивая появившимся в нынешнем году новым бронелимузином Mercedes-Maybach Pullman Guard за 1,4 млн евро. Как отмечали белорусские СМИ, президент Белоруссии ездил на мотоцикле Harley-Davidson, тестировал белорусско-китайскую «Джили», управлял самосвалом «БелАЗ» и трактором «Беларус». Кроме того, были у белорусского лидера Audi Q7, Mercedes S-класса, минивэн Mercedes V-класса и прочее. «Я уже на каких только тракторах, автомобилях, грузовиках не ездил! Даже на ГАЗ-51 и тракторе МТЗ-50 — это первый мой опыт был в колхозе. Брат старший работал, я попробовал органическое удобрение вносить, это непростая операция была, с этого я начинал», — вспоминал в свое время Лукашенко. При этом ни к одному из транспортных средств не было приковано столько внимания, как к «Тесле» Model S — P100D мощностью 778 л. с. и стоимостью около $ 200 тыс. И главной причиной этого является неизвестная история ее появления у белорусского лидера. Как считают местные СМИ, данный электромобиль, несмотря на отрицание данного факта со стороны Натальи Эйсмонт, появился в автопарке президента Белоруссии благодаря российскому бизнесмену Михаилу Гуцериеву. Строится данная версия на том, что в день тестирования электрокара, 31 августа 2017 года, у Александра Лукашенко прошел ряд встреч, в том числе и с упомянутым российским бизнесменом, на которой обсуждалась экономика калийной отрасли. При этом тогда в средствах массовой информации озвучивались предположения о том, что «Тесла» была взята у кого-то в аренду. Однако в последующем это не подтвердилось, что и оставило единственным вариантом появления электрокара у президента Белоруссии в виде подарка от Михаила Гуцериева. И такой шаг со стороны российского бизнесмена был бы вполне логичным. Если изучить доступную информацию, то окажется, что Гуцериев является одним из наиболее успешных российских бизнесменов, работающих в Белоруссии. Его отношения с белорусским руководством завязались еще в начале 2000-х годов, когда он был назначен главой нефтяной компании «Славнефть», добывавшей нефть в России и перерабатывавшей ее в том числе на Мозырском НПЗ («Славнефть» имела в белорусском предприятии долю в 42,5% и к моменту отставки Гуцериева вложила в модернизацию завода более $ 100 млн). Более того, именно при поддержке бизнесмена «Белоруснефть» смогла в свое время получить часть нефтеналивного терминала в Брянской области. Позже, после того как у Гуцериева с 2007 по 2010 год были проблемы с правоохранительными органами России из-за неуплаты налогов и незаконного предпринимательства, его бизнес-интересы окончательно стали перемещаться в Белоруссию. Сегодня известно, что Гуцериев напрямую или косвенно связан с самыми разнообразными сферами белорусской экономики. Так, в последнее время он заявил о себе как об инвесторе в одну из бурно развивающихся в Белоруссии отраслей — цифровые технологии. Основанный семьей Гуцериевых инвестиционный фонд Larnabel Enterprises и инвестиционная компания VP Capital, владельцем которой является известный белорусский бизнесмен Виктор Прокопеня (отсидевший несколько месяцев в СИЗО и вышедший после «возмещения ущерба»), уже начали реализацию в Европе совместных IT-проектов, связанных с созданием и продвижением продуктов на базе искусственного интеллекта. Кроме того, в связи с тем, что сфера бизнес-интересов Larnabel Enterprises включает в себя еще финансы, недвижимость и добычу полезных ископаемых, Гуцериев в Белоруссии был замечен и в этих направлениях. Например, в белорусской столице бизнесмену уже принадлежит отель Renaissance Minsk (управляется холдингом «Сафмар Плаза»), в Национальном аэропорту Минск — ангар для бизнес-авиации, а также усадьба в Красносельском. Как рассказывал сам Гуцериев журналистам летом 2017 года, в эти объекты он вложил $ 180 млн личных средств. В перспективе же бизнесмен планирует активно заняться строительством отелей и другой недвижимости по всей Белоруссии. Однако наиболее серьезным активом Гуцериева, который тесно связывает его с Александром Лукашенко, является строительство Нежинского горно-обогатительного комбината (ГОК), которое ведет его компания «Славкалий» в Любанском районе Минской области. Еще в сентябре 2015 года президент Белоруссии вместе с бизнесменом торжественно заложили капсулу в ознаменование начала строительства комбината, который станет вторым предприятием республики по добыче калийной руды и производству калийных удобрений. «Я уже говорил Гуцериеву, что, если создашь Любань как конфетку, мы ее переименуем в Гуцериевск, а ты напишешь для нее гимн», — пошутил (?) тогда Лукашенко. Завершить строительство комплекса мощностью 2 млн тонн хлорида калия в год планируется в 2020 году, а выйти на проектную мощность — в 2023 году. При этом, что немаловажно, возведение объекта стоимостью около $ 2 млрд реализует ИООО «Славкалий» (входит в группу «Сафмар» Гуцериева) с участием китайской генподрядной компании энергетического профиля China State Energy Engineering Corp. $ 600 млн в проект Гуцериев инвестировал сам через свои компании, а оставшиеся $ 1,4 млрд дал Государственный банк развития Китая в кредит под гарантии белорусского правительства. Таким образом, возведение Нежинского ГОК стало самым дорогостоящим проектом в Белоруссии после строительства атомной станции в Островце. Подобная активность российского бизнесмена только подтверждает существующие между ним и Александром Лукашенко доверительные отношения, без которых в Белоруссии осуществлять грандиозные проекты попросту невозможно. И действительно, никто из ныне работающих бизнесменов в Белоруссии за последние два десятка лет не удостаивался столь положительных оценок со стороны белорусского лидера и множества официальных встреч, широко освещавшихся в государственных СМИ. Например, в июле Александр Лукшенко лично поблагодарил Гуцериева за его благотворительную деятельность в республике, а также поддержку спорта, построенную школу и помощь в строительстве храма. «Спасибо за храм. Это уникальный случай, когда мусульманин строит православный храм для людей», — сказал руководитель республики. Неслучайно пресс-секретарь Наталья Эйсмонт особо подчеркнула, что Гуцериев — «это человек, которому президент Белоруссии неукоснительно доверяет». «Приведу лишь один пример, когда Гуцериеву была поставлена задача модернизировать Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Задача была выполнена, как, впрочем, и все, что обещает Михаил Сафарбекович», — напомнила она. Учитывая все вышеперечисленное плюс достаточно близкие отношения между Гуцериевым и Лукашенко, заявление пресс-секретаря белорусского лидера о непричастности российского бизнесмена к появлению в гараже президента Белоруссии «Теслы» вызвало в


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика