Профессор Вейнберга: Православная церковь Латвии — троянский конь Путина - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ Профессор Вейнберга: Православная церковь Латвии — троянский конь Путина - «Аналитика»


Латвийский профессор Сандра Вейнберга, представляющаяся экспертом по коммуникациям, заявила, что ни в коем случае не надо делать православное Рождество выходным днем, пишет портал focus.vesti.lv.
Как напоминает Вейнберга, сейчас Латвийская православная церковь (ЛПЦ) находится в подчинении Московского патриархата. Однако этот факт, по ее мнению, является «последствием исторической несправедливости и оккупации». До войны ЛПЦ была автономной церковью под юрисдикцией Константинопольского патриархата. Вейнберга сравнивает то, что в начале 1990-х годов ЛПЦ осталась «под контролем России», с ситуацией, когда уходя кто-то просовывает ногу в проем закрывающейся двери. «Невежественные люди в Минюсте того времени позволили это сделать, возобновив стандарты царской власти, а не положение, существовавшее в годы первой независимости», — пишет Сандра Вейнберга.
Она задает и сама же отвечает на вопрос: почему же подчинение латвийских православных верующих Москве так опасно? Не исключено, пишет профессор, что «наши православные в латвийских церквях будут вынуждены в молитвах осуждать, по их мнению, „раскольников-украинцев“, которые фактически являются нашими союзниками и друзьями». Это означает, заключает профессор, что «ЛПЦ под контролем Кремля — идеологический ящик динамита с длинным запалом». И, по ее словам, «вопрос не в том, случится ли это, вопрос в том — когда кто-то в Москве чиркнет спичкой и в Гребнево (латвийский пограничный пункт — «NOVOSTI-DNY.Ru») загорится бикфордов шнур». По этой причине, как она пишет, православное Рождество нельзя делать в Латвии выходным днем. «Это только расширит трещину между находящимися в зависимости от Кремля православными и Латвией, как западным европейским государством. Нога Кремля после введения таких выходных просунется еще дальше в пространство двухобщинного государства в Латвии, ибо речь тут идет не о вере, а о политике», — заключает Вейнберга.? читать продолжение новости ?
Отметим, что на сегодняшний день в Латвии насчитывается свыше 350 тысяч человек, исповедующих православие, в их числе немало и латышей. В республике действуют несколько латышских православных храмов, богослужения в которых проходят на государственном языке. Однако вопрос об официальном признании православного Рождества, хотя он ставится в Сейме на протяжении многих лет, до сих пор в положительном смысле не решен. В декабре 2014 года бывшая глава Центра государственного языка Латвии, экс-парламентарий Дзинтра Хирша заявила на страницах издания Latvijas Avize, что рассматриваемая в Сейме инициатива о придании Рождеству православных и старообрядцев официального статуса работает на раскол государства.
Она написала: «Латыши поддерживают православное Рождество. Как известно, Европа, в том числе и Латвия, с 1919 года стали жить по григорианскому календарю. В 1936 году, когда Латвийская Православная церковь стала независимой от Москвы, местные православные начали праздновать Рождество в один день со всеми остальными христианами Латвии. Однако в 1941 году Латвийская Православная церковь опять присоединилась к РПЦ, а ее митрополитом был назначен агент ЧК Воскресенский Дмитрий Николаевич — отец Сергий (отметим, что в период войны отец Сергий остался в оккупированной гитлеровцами Прибалтике и был убит нацистами 29 апреля 1944 года по дороге из Вильнюса в Каунас — «NOVOSTI-DNY.Ru»). В связи с этим, если бы сейчас Сейм утвердил православное Рождество выходным днем, то он укрепил бы последствия от оккупации», — пишет Хирша.
По мнению Дзинтры Хирши, Россия использует тему православного Рождества для укрепления своей «мягкой власти»: «Инструмент „мягкой власти“ активно используется. При этом еще оппоненты не стыдятся упрекать нас в том, что мы бессердечные люди и не даем им выходного 7 января. Не даем ключей от своего дома и желаем ликвидировать хоть маленькую часть последствий оккупации!».
Русские в Прибалтике: без права на права
Профессор Вейнберга: Православная церковь Латвии — троянский конь Путина - «Аналитика»

30.10 Матвиенко обвинила Эстонию и Латвию в создании зон апартеида
29.10 Стало известно имя арестованного в Латвии «русского шпиона»
28.10 Эстонские СМИ о России: или плохо, или никак
26.10 Евродепутат призывает выгнать из Эстонии российские телеканалы
23.10 Лидер латвийского «Согласия» пообещал правящим «жесткую оппозицию»
Все новости сюжета

Латвийский профессор Сандра Вейнберга, представляющаяся экспертом по коммуникациям, заявила, что ни в коем случае не надо делать православное Рождество выходным днем, пишет портал focus.vesti.lv. Как напоминает Вейнберга, сейчас Латвийская православная церковь (ЛПЦ) находится в подчинении Московского патриархата. Однако этот факт, по ее мнению, является «последствием исторической несправедливости и оккупации». До войны ЛПЦ была автономной церковью под юрисдикцией Константинопольского патриархата. Вейнберга сравнивает то, что в начале 1990-х годов ЛПЦ осталась «под контролем России», с ситуацией, когда уходя кто-то просовывает ногу в проем закрывающейся двери. «Невежественные люди в Минюсте того времени позволили это сделать, возобновив стандарты царской власти, а не положение, существовавшее в годы первой независимости», — пишет Сандра Вейнберга. Она задает и сама же отвечает на вопрос: почему же подчинение латвийских православных верующих Москве так опасно? Не исключено, пишет профессор, что «наши православные в латвийских церквях будут вынуждены в молитвах осуждать, по их мнению, „раскольников-украинцев“, которые фактически являются нашими союзниками и друзьями». Это означает, заключает профессор, что «ЛПЦ под контролем Кремля — идеологический ящик динамита с длинным запалом». И, по ее словам, «вопрос не в том, случится ли это, вопрос в том — когда кто-то в Москве чиркнет спичкой и в Гребнево (латвийский пограничный пункт — «NOVOSTI-DNY.Ru») загорится бикфордов шнур». По этой причине, как она пишет, православное Рождество нельзя делать в Латвии выходным днем. «Это только расширит трещину между находящимися в зависимости от Кремля православными и Латвией, как западным европейским государством. Нога Кремля после введения таких выходных просунется еще дальше в пространство двухобщинного государства в Латвии, ибо речь тут идет не о вере, а о политике», — заключает Вейнберга.? читать продолжение новости ? Отметим, что на сегодняшний день в Латвии насчитывается свыше 350 тысяч человек, исповедующих православие, в их числе немало и латышей. В республике действуют несколько латышских православных храмов, богослужения в которых проходят на государственном языке. Однако вопрос об официальном признании православного Рождества, хотя он ставится в Сейме на протяжении многих лет, до сих пор в положительном смысле не решен. В декабре 2014 года бывшая глава Центра государственного языка Латвии, экс-парламентарий Дзинтра Хирша заявила на страницах издания Latvijas Avize, что рассматриваемая в Сейме инициатива о придании Рождеству православных и старообрядцев официального статуса работает на раскол государства. Она написала: «Латыши поддерживают православное Рождество. Как известно, Европа, в том числе и Латвия, с 1919 года стали жить по григорианскому календарю. В 1936 году, когда Латвийская Православная церковь стала независимой от Москвы, местные православные начали праздновать Рождество в один день со всеми остальными христианами Латвии. Однако в 1941 году Латвийская Православная церковь опять присоединилась к РПЦ, а ее митрополитом был назначен агент ЧК Воскресенский Дмитрий Николаевич — отец Сергий (отметим, что в период войны отец Сергий остался в оккупированной гитлеровцами Прибалтике и был убит нацистами 29 апреля 1944 года по дороге из Вильнюса в Каунас — «NOVOSTI-DNY.Ru»). В связи с этим, если бы сейчас Сейм утвердил православное Рождество выходным днем, то он укрепил бы последствия от оккупации», — пишет Хирша. По мнению Дзинтры Хирши, Россия использует тему православного Рождества для укрепления своей «мягкой власти»: «Инструмент „мягкой власти“ активно используется. При этом еще оппоненты не стыдятся упрекать нас в том, что мы бессердечные люди и не даем им выходного 7 января. Не даем ключей от своего дома и желаем ликвидировать хоть маленькую часть последствий оккупации!». Русские в Прибалтике: без права на права 30.10 Матвиенко обвинила Эстонию и Латвию в создании зон апартеида 29.10 Стало известно имя арестованного в Латвии «русского шпиона» 28.10 Эстонские СМИ о России: или плохо, или никак 26.10 Евродепутат призывает выгнать из Эстонии российские телеканалы 23.10 Лидер латвийского «Согласия» пообещал правящим «жесткую оппозицию» Все новости сюжета


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→