Александр Ярков: «Большинство „русских мусульман“ в Якутии — бывшие зеки» - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ Александр Ярков: «Большинство „русских мусульман“ в Якутии — бывшие зеки» - «Аналитика»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Россия / Европа / Политика / Здоровье / Общество / Технологии / США / Происшествия и криминал / Чемпионат / Фото репортажМИД рассказал, чем ответит Россия на конфискацию своих активов... 0
Новости дня / Россия / США / Технологии / Ростов-на-Дону / Власть / Происшествия и криминал / Европа / Чемпионат / Политика / ЖКХ / Фото репортажЭкономист Зубец объяснил, чем обернется для США конфискация... 0
Новости дня / США / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия / Технологии / Политика / Мероприятия / Россия / Аналитика / Фото репортажBloomberg: одобрение помощи США Украине ускорит наступление... 0
Новости дня / Политика / Технологии / США / Спорт / Видео / Происшествия и криминал / Военные действия / Фото репортажСША с союзниками смогли отговорить Израиль от масштабного удара... 0
Новости дня / Украина / Европа / Общество / Армения / Политика / РоссияНа Украине пожаловались на неэффективность западных систем... 0

В Тюменской области, на Ямале и в Ханты-Мансийском округе уже вошло в традицию, что имамов отправляют на курсы по противодействию экстремизму и терроризму. На эти курсы едут мусульманские священнослужители и из других регионов России к востоку от Урала. Зауральские территории давно перестали быть территорией стабильности в плане экспансии джихадистских идей. В 2018 году курсы по антитеррору для имамов принимает мечеть ямальского Ноябрьска.
Имам одной из мечетей Ноябрьска Исомитдин Акбаров — террорист из Узбекистана, был в 2010 году убит на «стрелке» с бандитами из Курганской области. Ученик Акбарова, небезызвестный салафитский деятель Дмитрий (Хамза) Черноморченко модерирует из Турции экстремистский сайт «Голос ислама», который только по недоразумению в России еще не могут заблокировать, как родственный ему «Кавказ-Центр». В 2013 году уехал «на джихад» в Сирию имам мечети Ноябрьска Абдусамад Хуранов, освободившийся накануне из мест лишения свободы. За решеткой Хуранов оказался после того, как опасаясь обыска и ареста, совершил вместе с женой неудачный подрыв на самодельной бомбе. Хуранов более известен на Ямале даже не этим изуверством, а своим духовным наставничеством у самого, пожалуй, известного террориста с нефтегазовых «северов» — Анатолия Землянки, он же «Толя Джихадист».
О том, почему нефтегазовые «севера» сегодня в плане джихадизма вызывают не меньшую тревогу, чем Юг России, корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» рассказал ведущий эксперт Центра по противодействию экстремизму Тюменского госуниверситета Александр Ярков.
Случай с террористом ДАИШ из Ноябрьска Анатолием Землянкой — «Джихадистом Толиком» в 2015 году шокировал общественность. Из биографии Землянки видно, что по террористическим стопам бывшего студента Тюменского госуниверситета может пойти любой более-менее амбициозный молодой парень из региона, у которого нет духовной опоры. А молодежь зачастую такой опоры не имеет.
Джихад джихаду — рознь. Поэтому давайте называть радикалов от религии лишь радикалами или экстремистами. Так будет правильнее. Ведь самый главный джихад должен быть направлен на борьбу против неверия и религиозного невежества «внутри себя». Не все это, увы, понимают. И очень часто, к сожалению, приводит неофитов к большущим заблуждениям. Это понимают умудренные жизненным опытом мусульмане.
Имамы нашего региона недавно вернули в общество несостоявшегося собрата Землянки — студента Тюменского госуниверситета, почти доехавшего до ИГИЛ (ДАИШ, «Исламское государство», ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Назовем его N. N понял в результате свою ошибку и сам сдался правоохранительным органам.
Суд принял во внимание все обстоятельства и назначил N минимальное наказание — лишение свободы условно. Парень женился и уже растит ребенка. Радуюсь по-человечески, но… В таких случаях, как свидетельствует долго работавшая с N психолог Ольга Пушкаревич, в его линии поведения остается тревожность. Поэтому важно к таким людям постоянное, а не ситуативное внимание. Как говорит работавший с бывшими боевиками доктор психологических наук, профессор Евгений Доценко, главное — держать такого человека в состоянии сомнения. Выбор, конечно, за подобными N, но очевидно — они должны находится в поле зрения.
Были ли сделаны какие-то выводы чиновниками, силовиками, духовными лицами региона? Проводится ли соответствующая профилактическая работа среди молодежи?
Принимал участие в разработке областной программы по профилактике экстремизма. В рамках Тюменского госуниверситета ввели правило: в первые дни со всеми группами первокурсников беседуют сотрудники нашего центра и сотрудничающий с нашим университетом имам из Духовного управления мусульман Тюменской области Дамир Нафиков, завкафедрой в Болгарской исламской академии. Разработан курс онлайн-лекций, подготовлена методичка по профилактике экстремизма. На сайте вуза действует раздел «Антитеррор». Это у нас. Увы, в других учебных заведениях предлагаемые нами предложения «провисают».
Проходит информация, что в Сибири и на Дальнем Востоке в псевдоисламский экстремизм уходят ведущие руководители, русские по национальности, которые приняли ислам…
Самый «изумительный» пример такого рода — бывший армейский офицер Дмитрий Крапивный. После ухода в запас он работал в МВД, в суде, а венцом его карьеры стала должность руководителя Ямальского районного избиркома. Как рассказывал атаман Ямальского казачьего округа Сергей Дурынин, в состав избиркома Крапивный был рекомендован от входящего в состав «Союза казаков России» Обско-Полярского отдельского казачьего общества. Но затем Крапивный, который еще лет шесть назад был героем СМИ Ямала как глава избиркома, казачий деятель и вообще пример настоящего мужчины-северянина, канул в небытие. Его исключили из казаков, но не за то, что он сменил веру, а… за слишком быструю изменчивость в убеждениях. Крапивный ушел на пенсию, уехал с Ямала на родную Кубань. Неизвестно, кому и как он ныне поклоняется.
Похожая проблема в Якутии. К 2006 году там в ислам обратились около 40 тысяч якутов. Местный муфтий Муса Сагов — выходец из Ингушетии, глава казыятского управления Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМ АЧР, входит в состав Совета муфтиев России — «NOVOSTI-DNY.Ru») поначалу радовался. А потом Сагов насчет этих сорока тысяч якутов — бывших православных забил настоящую тревогу. Он обеспокоился их скорости в перемене веры, а затем увидел, что эти бывшие православные обосабливаются от остальных мусульман региона, считая себя лучше их. Когда мусульманин, да еще и неофит ведет себя так, это противоречит самой сути ислама. Пророк Мухаммед сказал: «О люди! Разве не един ваш Господь? Разве есть у араба преимущество перед не арабом? Разве есть преимущество у не араба перед арабом? Или же у чернокожего перед белокожим, и наоборот? Только в богобоязненности и благочестии заключается превосходство!».
Почему некоторые восточные регионы России имеют такую скверную репутацию по сей день? Какие структуры тому виной?
Причин экспансии радикальной идеологии несколько, но эксперты сходятся в главном: местное сообщество не успевает абсорбировать приехавших мигрантов. А те пытаются изменить облик местной уммы (мусульманской общины — «NOVOSTI-DNY.Ru») и повлиять в отрицательном смысле на ситуацию в микрорайонах северных городов и промысловых поселков. При этом иные воспроизводят конфликты, не имеющие социальной и экономической почвы в Сибири и на Дальнем Востоке. Пример — спор в Тобольске: «Кто рулит — узбеки или киргизы?». Другие мигранты, особенно молодые, ведут себя так, как не позволяют им старшие в местах исхода. Но в результате поход на дискотеку или прогулка по вечерним улицам превращается для коренных жителей — в том числе, ставших «своими» выходцев из Кавказа и Средней Азии, — в испытыние и проблему.
Поэтому русские девушки принимают ислам как психологическую защиту. Это объяснимо: вспомним всплеск обращения в ислам американок после 11 сентября 2001 года, надеявшихся, что их, как мусульманок, «свои не убьют»… Увы, бойня в Бостоне, показала: принятая религия не является защитой от терроризма.
Эксперт по данной проблеме Галина Хизриева считает, что можно ввести для ряда проблемных сибирских городов статус пограничных, с соответствующим режимом пребывания. Но эксперт отдельно оговаривает: данная мера снизит остроту ситуации только лишь на время. Кроме того, в Сибири и на Дальнем Востоке есть немало других экономически стабильных регионов, которые являются привлекательными для людей, стремящимся распространить свои, не всегда мирные идеи. «Путешественники поневоле» и «временные сибиряки» добавляют остроты в местное «меню» этноконфессиональных «блюд», а «тюремные джамааты» (мусульманские общины, организованные в местах лишения свободы осужденными экстремистами — «NOVOSTI-DNY.Ru») — это уже, увы, реальность. Большинство «русских мусульман» в Якутии — из бывших заключенных. Позиционирующая себя правозащитной группа «Наше время» состоит из уроженцев Якутии — русских мусульман Махмуда Имрана (Алексея) Роева, Сейфуллаха (Андрея) Лозина, Ахмеда (Андрея) Баженова. Эти люди распространяли в местах заключения идеологию «Хизб ут-Тахрир» (запрещенная в России террористическая организация — «NOVOSTI-DNY.Ru»), провоцировали беспорядки. Лозин и Абдулла (Игорь) Мирошкин требовали от администрации колонии, где отбывали наказание, такого режима пребывания, какой невозможно исполнить.
В следственных изоляторах и в местах отбытия наказания отмечены факты превращения изначально чисто уголовных элементов в псевдоисламских экстремистов, которые создают свои «тюремные джамааты».
У радикалов ходовой тренд — вербовка девушек. Были ли в вашем регионе случаи вроде Аминат (Аллы) Сапрыкиной — убийцы шейха Саида Чиркейского, Наиды Асияловой — смертницы из Волгограда, Марии Хорошевой — террористки — вербовщицы с Кавказа? И как обстоит с отъездом девушек из региона в Сирию для «секс-джихада»?
О «секс-джихаде» не знаю. Но «прекрасная половина» отправляется из Сибири не только за своей «сильной половинкой», как две русские жительницы Тюмени с детьми на руках, ныне ожидающие суда в иракской тюрьме. Причина, я думаю, и во внутренней убежденности, что лишь «джихад меча» способен решить мировые проблемы. В 2009 году 17-летняя жительница города Нерюнгри Ольга Шредер — золотая медалистка и успешная спортсменка — поступила в московский вуз. Но вскоре бросила учебу, так как в Москве вышла замуж за сорокалетнего уроженца одной из северокавказских республик, приняла ислам. В мае 2011 года беременная Ольга Шредер была ликвидирована пакистанскими полицейскими при попытке попасть в Пакистан со стороны Афганистана. Шредер была в группе исламистов из бывшего СССР, где кроме нее была еще одна россиянка — уроженка Дагестана Патимат Магомедова. Пакистанцы тогда заявили, что Шредер, Магомедова и остальные принадлежали к движению «Талибан» (запрещено в России — «NOVOSTI-DNY.Ru») и были ликвидированы при попытке напасть с оружием на пакистанский полицейский блокпост. Ольга до своей гибели находилась под сильным влиянием террориста и салафитского идеолога Александра Тихомирова, он же Саид Бурятский. Лекции Бурятского потом нашли на ее странице «ВКонтакте».
В августе прошлого года житель Сургута Артур Гаджиев сначала поджег городской торговый центр, потом устроил поножовщину. За действия Гаджиева взяло ответственность запрещенное в России ДАИШ, Гаджиев проникся радикальными идеями в интернете. Но некоторые эксперты из региона считают, что путь к ДАИШ у лезгина Гаджиева мог лежать через радикальный лезгинский национализм. Действительно религиозный экстремизм Тюменского края питается духом воинствующих этнонационализмов, или это не совсем так?
Лезгинский национализм — реальность не только на Кавказе. Некоторое время глава Тюменской лезгинской национально-культурной автономии Вагиф Керимов «отметился» на сайте ИА Regnum острой антиазербайджанской статьей, вспомнив далекое прошлое и сегодняшнее настоящее. Керимов позиционировал себя как противник любого экстремизма и обострений отношений между самими кавказцами. Допустим, что мы ему поверили. Но заметим, что любая националистическая фобия, даже мелкая бытовая, ведет к экстремизму, а волны любого экстремизма бьются в один и тот же берег — кровопролитие и террор.
В 2005 году в Тюмени был примечательный случай. «Защитники белой русской расы» Игорь Шиянов, Алексей Рыков, Евгений Фатеев, Евгений Атаулин в компании еще нескольких несовершеннолетних скинхедов забили насмерть 20-летнего азербайджанца Джафара Гусейнова, приехавшего в Тюмень на заработки. Годом ранее члены этой банды на территории детского сада избили трех активистов «Авангарда красной молодежи», сняв для устрашения с головы одного из избитых АКМ-овцев скальп. В 2007 году всю банду осудили. «Борцы за чистоту расы» сами расово не совсем чисты. Главарь — манси наполовину, тот, кто наносил избитому Гусейнову шесть смертальных ножевых ран — наполовину азербайджанец, еще несколько человек — татары по национальности. В общем, кому суд назначил реальный срок лишения свободы, отбыли его, в правонарушениях больше замечены не были. Все, кроме одного. Он стал посещать квартирные собрания салафитов. Когда его товарищей в 2007 году судили за убийство азербайджанца и избиение АКМ-овцев, этот салафит, бывший скинхед, избежал наказания, поскольку был несовершеннолетним.
Беседовал Артур Приймак

В Тюменской области, на Ямале и в Ханты-Мансийском округе уже вошло в традицию, что имамов отправляют на курсы по противодействию экстремизму и терроризму. На эти курсы едут мусульманские священнослужители и из других регионов России к востоку от Урала. Зауральские территории давно перестали быть территорией стабильности в плане экспансии джихадистских идей. В 2018 году курсы по антитеррору для имамов принимает мечеть ямальского Ноябрьска. Имам одной из мечетей Ноябрьска Исомитдин Акбаров — террорист из Узбекистана, был в 2010 году убит на «стрелке» с бандитами из Курганской области. Ученик Акбарова, небезызвестный салафитский деятель Дмитрий (Хамза) Черноморченко модерирует из Турции экстремистский сайт «Голос ислама», который только по недоразумению в России еще не могут заблокировать, как родственный ему «Кавказ-Центр». В 2013 году уехал «на джихад» в Сирию имам мечети Ноябрьска Абдусамад Хуранов, освободившийся накануне из мест лишения свободы. За решеткой Хуранов оказался после того, как опасаясь обыска и ареста, совершил вместе с женой неудачный подрыв на самодельной бомбе. Хуранов более известен на Ямале даже не этим изуверством, а своим духовным наставничеством у самого, пожалуй, известного террориста с нефтегазовых «северов» — Анатолия Землянки, он же «Толя Джихадист». О том, почему нефтегазовые «севера» сегодня в плане джихадизма вызывают не меньшую тревогу, чем Юг России, корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» рассказал ведущий эксперт Центра по противодействию экстремизму Тюменского госуниверситета Александр Ярков. Случай с террористом ДАИШ из Ноябрьска Анатолием Землянкой — «Джихадистом Толиком» в 2015 году шокировал общественность. Из биографии Землянки видно, что по террористическим стопам бывшего студента Тюменского госуниверситета может пойти любой более-менее амбициозный молодой парень из региона, у которого нет духовной опоры. А молодежь зачастую такой опоры не имеет. Джихад джихаду — рознь. Поэтому давайте называть радикалов от религии лишь радикалами или экстремистами. Так будет правильнее. Ведь самый главный джихад должен быть направлен на борьбу против неверия и религиозного невежества «внутри себя». Не все это, увы, понимают. И очень часто, к сожалению, приводит неофитов к большущим заблуждениям. Это понимают умудренные жизненным опытом мусульмане. Имамы нашего региона недавно вернули в общество несостоявшегося собрата Землянки — студента Тюменского госуниверситета, почти доехавшего до ИГИЛ (ДАИШ, «Исламское государство», ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Назовем его N. N понял в результате свою ошибку и сам сдался правоохранительным органам. Суд принял во внимание все обстоятельства и назначил N минимальное наказание — лишение свободы условно. Парень женился и уже растит ребенка. Радуюсь по-человечески, но… В таких случаях, как свидетельствует долго работавшая с N психолог Ольга Пушкаревич, в его линии поведения остается тревожность. Поэтому важно к таким людям постоянное, а не ситуативное внимание. Как говорит работавший с бывшими боевиками доктор психологических наук, профессор Евгений Доценко, главное — держать такого человека в состоянии сомнения. Выбор, конечно, за подобными N, но очевидно — они должны находится в поле зрения. Были ли сделаны какие-то выводы чиновниками, силовиками, духовными лицами региона? Проводится ли соответствующая профилактическая работа среди молодежи? Принимал участие в разработке областной программы по профилактике экстремизма. В рамках Тюменского госуниверситета ввели правило: в первые дни со всеми группами первокурсников беседуют сотрудники нашего центра и сотрудничающий с нашим университетом имам из Духовного управления мусульман Тюменской области Дамир Нафиков, завкафедрой в Болгарской исламской академии. Разработан курс онлайн-лекций, подготовлена методичка по профилактике экстремизма. На сайте вуза действует раздел «Антитеррор». Это у нас. Увы, в других учебных заведениях предлагаемые нами предложения «провисают». Проходит информация, что в Сибири и на Дальнем Востоке в псевдоисламский экстремизм уходят ведущие руководители, русские по национальности, которые приняли ислам… Самый «изумительный» пример такого рода — бывший армейский офицер Дмитрий Крапивный. После ухода в запас он работал в МВД, в суде, а венцом его карьеры стала должность руководителя Ямальского районного избиркома. Как рассказывал атаман Ямальского казачьего округа Сергей Дурынин, в состав избиркома Крапивный был рекомендован от входящего в состав «Союза казаков России» Обско-Полярского отдельского казачьего общества. Но затем Крапивный, который еще лет шесть назад был героем СМИ Ямала как глава избиркома, казачий деятель и вообще пример настоящего мужчины-северянина, канул в небытие. Его исключили из казаков, но не за то, что он сменил веру, а… за слишком быструю изменчивость в убеждениях. Крапивный ушел на пенсию, уехал с Ямала на родную Кубань. Неизвестно, кому и как он ныне поклоняется. Похожая проблема в Якутии. К 2006 году там в ислам обратились около 40 тысяч якутов. Местный муфтий Муса Сагов — выходец из Ингушетии, глава казыятского управления Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМ АЧР, входит в состав Совета муфтиев России — «NOVOSTI-DNY.Ru») поначалу радовался. А потом Сагов насчет этих сорока тысяч якутов — бывших православных забил настоящую тревогу. Он обеспокоился их скорости в перемене веры, а затем увидел, что эти бывшие православные обосабливаются от остальных мусульман региона, считая себя лучше их. Когда мусульманин, да еще и неофит ведет себя так, это противоречит самой сути ислама. Пророк Мухаммед сказал: «О люди! Разве не един ваш Господь? Разве есть у араба преимущество перед не арабом? Разве есть преимущество у не араба перед арабом? Или же у чернокожего перед белокожим, и наоборот? Только в богобоязненности и благочестии заключается превосходство!». Почему некоторые восточные регионы России имеют такую скверную репутацию по сей день? Какие структуры тому виной? Причин экспансии радикальной идеологии несколько, но эксперты сходятся в главном: местное сообщество не успевает абсорбировать приехавших мигрантов. А те пытаются изменить облик местной уммы (мусульманской общины — «NOVOSTI-DNY.Ru») и повлиять в отрицательном смысле на ситуацию в микрорайонах северных городов и промысловых поселков. При этом иные воспроизводят конфликты, не имеющие социальной и экономической почвы в Сибири и на Дальнем Востоке. Пример — спор в Тобольске: «Кто рулит — узбеки или киргизы?». Другие мигранты, особенно молодые, ведут себя так, как не позволяют им старшие в местах исхода. Но в результате поход на дискотеку или прогулка по вечерним улицам превращается для коренных жителей — в том числе, ставших «своими» выходцев из Кавказа и Средней Азии, — в испытыние и проблему. Поэтому русские девушки принимают ислам как психологическую защиту. Это объяснимо: вспомним всплеск обращения в ислам американок после 11 сентября 2001 года, надеявшихся, что их, как мусульманок, «свои не убьют»… Увы, бойня в Бостоне, показала: принятая религия не является защитой от терроризма. Эксперт по данной проблеме Галина Хизриева считает, что можно ввести для ряда проблемных сибирских городов статус пограничных, с соответствующим режимом пребывания. Но эксперт отдельно оговаривает: данная мера снизит остроту ситуации только лишь на время. Кроме того, в Сибири и на Дальнем Востоке есть немало других экономически стабильных регионов, которые являются привлекательными для людей, стремящимся распространить свои, не всегда мирные идеи. «Путешественники поневоле» и «временные сибиряки» добавляют остроты в местное «меню» этноконфессиональных «блюд», а «тюремные джамааты» (мусульманские общины, организованные в местах лишения свободы осужденными экстремистами — «NOVOSTI-DNY.Ru») — это уже, увы, реальность. Большинство «русских мусульман» в Якутии — из бывших заключенных. Позиционирующая себя правозащитной группа «Наше время» состоит из уроженцев Якутии — русских мусульман Махмуда Имрана (Алексея) Роева, Сейфуллаха (Андрея) Лозина, Ахмеда (Андрея) Баженова. Эти люди распространяли в местах заключения идеологию «Хизб ут-Тахрир» (запрещенная в России террористическая организация — «NOVOSTI-DNY.Ru»), провоцировали беспорядки. Лозин и Абдулла (Игорь) Мирошкин требовали от администрации колонии, где отбывали наказание, такого режима пребывания, какой невозможно исполнить. В следственных изоляторах и в местах отбытия наказания отмечены факты превращения изначально чисто уголовных элементов в псевдоисламских экстремистов, которые создают свои «тюремные джамааты». У радикалов ходовой тренд — вербовка девушек. Были ли в вашем регионе случаи вроде Аминат (Аллы) Сапрыкиной — убийцы шейха Саида Чиркейского, Наиды Асияловой — смертницы из Волгограда, Марии Хорошевой — террористки — вербовщицы с Кавказа? И как обстоит с отъездом девушек из региона в Сирию для «секс-джихада»? О «секс-джихаде» не знаю. Но «прекрасная половина» отправляется из Сибири не только за своей «сильной половинкой», как две русские жительницы Тюмени с детьми на руках, ныне ожидающие суда в иракской тюрьме. Причина, я думаю, и во внутренней убежденности, что лишь «джихад меча» способен решить мировые проблемы. В 2009 году 17-летняя жительница города Нерюнгри Ольга Шредер — золотая медалистка и успешная спортсменка — поступила в московский вуз. Но вскоре бросила учебу, так как в Москве вышла замуж за сорокалетнего уроженца одной из северокавказских республик, приняла ислам. В мае 2011 года беременная Ольга Шредер была ликвидирована пакистанскими полицейскими при попытке попасть в Пакистан со стороны Афганистана. Шредер была в группе исламистов из бывшего СССР, где кроме нее была еще одна россиянка — уроженка Дагестана Патимат Магомедова. Пакистанцы тогда заявили, что Шредер, Магомедова и остальные принадлежали к движению «Талибан» (запрещено в России — «NOVOSTI-DNY.Ru») и были ликвидированы при попытке напасть с оружием на пакистанский полицейский блокпост. Ольга до своей гибели находилась под сильным


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика