✔ В Татарстане среди чиновников нашлись сторонники Фетхуллаха Гюлена - «Аналитика»
Христофор 5-05-2018, 08:00 193 Новости дня / Аналитика
ПОХОЖИЕ
Именно такой случай произошел с одним из высокопоставленных чиновников Татарстана, работавшим в администрации одного из городов республики. В 2013 году молодой госслужащий (тогда ему было 26 лет) попал под влияние сторонников Гюлена. «Они были молоды, как и я, и при этом знали по три-четыре языка, были кандидатами наук, бизнесменами», — вспоминает он (в СМИ его именуют Тимуром Алаевым). Нахождение в рядах «Нурджулар» было вполне открытым: «Обычно мы собирались на квартирах, но могли собраться в любом месте — в кафе, в парке, где угодно». В 2015 году на него и еще одного члена организации было заведено уголовное дело по статье 282.2 УК РФ («Организация деятельности религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности»).
Первоначально суд приговорил чиновника-гюлениста к 4 годам лишения свободы условно. Однако с таким мягким приговором не согласилась прокуратура, которая обжаловала это решение. В итоге госслужащего приговорили к реальному сроку в 2 года и 3 месяца лишения свободы в колонии общего режима, которые он отбывает сейчас в ИК-3 Томска.
Данная история позволяет думать, что в среде нынешней татарстанской элиты и сейчас находятся адепты зарубежных религиозных движений. Напомним, что в начале 1990-х движение «Хизмет» при поддержке местных чиновников открыло в Татарстане 8 татаро-турецких лицеев, в соседней Башкирии было четыре таких учебных заведения. Все они работали на внедрение идей Гюлена и вербовку новых членов. Лишь после вмешательства Генпрокуратуры в 2008 году турецкие преподаватели покинули эти республики, однако к этому времени им удалось сплотить вокруг себя массу приверженцев.
Следует отметить, что усиление влияние Турции в Татарстане до сих пор происходит при покровительстве местной «элиты», которая не скрывает своих протурецких симпатий. «Я заверяю, что все ваши проекты, которые будут рассматриваться в Татарстане, получат максимальную поддержку. Мы дорожим высоким уровнем сотрудничества с турецкими партнерами», — специально подчеркнул президент Татарстана Рустам Минниханов на бизнес-форуме «Турция — Татарстан» в апреле этого года в Стамбуле.
Проникновение Турции в Татарстан в постсоветский период сопровождалось инвазией исламистских движений, которая шла при поддержке республиканских властей. Один из примеров — организация «Нурджулар», признанная с 2008 года в России экстремистской. Ее эмиссары появились в Казани еще в 1992 году, после чего организация распространила свое влияние по другим городам Татарстана. Одним из наиболее активных ответвлений «Нурджулар» было движение «Хизмет» (духовный лидер — Фетхуллах Гюлен), которое рекрутировало в свои ряды представителей бизнеса, интеллигенции и бюрократии. Именно такой случай произошел с одним из высокопоставленных чиновников Татарстана, работавшим в администрации одного из городов республики. В 2013 году молодой госслужащий (тогда ему было 26 лет) попал под влияние сторонников Гюлена. «Они были молоды, как и я, и при этом знали по три-четыре языка, были кандидатами наук, бизнесменами», — вспоминает он (в СМИ его именуют Тимуром Алаевым). Нахождение в рядах «Нурджулар» было вполне открытым: «Обычно мы собирались на квартирах, но могли собраться в любом месте — в кафе, в парке, где угодно». В 2015 году на него и еще одного члена организации было заведено уголовное дело по статье 282.2 УК РФ («Организация деятельности религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности»). Первоначально суд приговорил чиновника-гюлениста к 4 годам лишения свободы условно. Однако с таким мягким приговором не согласилась прокуратура, которая обжаловала это решение. В итоге госслужащего приговорили к реальному сроку в 2 года и 3 месяца лишения свободы в колонии общего режима, которые он отбывает сейчас в ИК-3 Томска. Данная история позволяет думать, что в среде нынешней татарстанской элиты и сейчас находятся адепты зарубежных религиозных движений. Напомним, что в начале 1990-х движение «Хизмет» при поддержке местных чиновников открыло в Татарстане 8 татаро-турецких лицеев, в соседней Башкирии было четыре таких учебных заведения. Все они работали на внедрение идей Гюлена и вербовку новых членов. Лишь после вмешательства Генпрокуратуры в 2008 году турецкие преподаватели покинули эти республики, однако к этому времени им удалось сплотить вокруг себя массу приверженцев. Следует отметить, что усиление влияние Турции в Татарстане до сих пор происходит при покровительстве местной «элиты», которая не скрывает своих протурецких симпатий. «Я заверяю, что все ваши проекты, которые будут рассматриваться в Татарстане, получат максимальную поддержку. Мы дорожим высоким уровнем сотрудничества с турецкими партнерами», — специально подчеркнул президент Татарстана Рустам Минниханов на бизнес-форуме «Турция — Татарстан» в апреле этого года в Стамбуле.