✔ Аэропорт «Симферополь» стал самым дорогим в России - «Аналитика»
Neal 20-04-2018, 13:00 193 Новости дня / Аналитика
ПОХОЖИЕ
16 апреля в новом терминале международном аэропорта «Симферополь» принимали первых пассажиров. Современный аэровокзальный комплекс площадью 78 тыс. квадратных метров из стекла и металла обошелся в 32 млрд рублей и построили его за 22 месяца. Он стал единственным крупным проектом в Крыму без федерального участия. «Изюминкой аэропорта стала открытая терраса на четвертом этаже здания, в хорошую погоду из этого места открывается живописный вид на гору Чатырдаг», — сообщили в пресс-службе аэропорта.
Тогда же, 16 апреля, в «Симферополе» ввели новые тарифы на услуги по авиационной деятельности. Так, сборы за предоставление аэровокзального комплекса выросли со 160 руб. до 285 руб. за каждого прибывающего и убывающего пассажира старше 12 лет, а обслуживание убывающих пассажиров подорожало с 205 руб. до 461 руб. Таким образом, единственный гражданский аэропорт в Крыму стал самым дорогим в России по таким услугам для авиакомпаний. По предоставлению аэровокзального комплекса, например, крымские тарифы превышают сочинские почти в три раза, а сборы в крупнейшем российском аэропорту «Шереметьево» — более чем в два раза.
Если брать в расчет все основные сборы, которые платят авиакомпании аэропорту (за взлет-посадку, авиационную безопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров), то «Симферополь» также вышел в лидеры. Крымский аэропорт уступает только ростовскому «Платову», построенному под Чемпионат мира по футболу, и небольшим аэропортам Крайнего Севера и Дальнего Востока. В Ростове-на-Дону при этом построили полностью новый аэропорт, а в Симферополе — новый терминал с сопутствующей инфраструктурой.
Если рассчитать стоимость прилета и отлета одного самолета, то основные затраты авиакомпаний в Крыму выросли на 67% - со 160 тыс. руб. до 268 тыс. рублей. В данном случае мы посчитали рейс популярного среднемагистрального «Аэробуса» А-321 с максимальным весом 89 тонн и полной загрузкой — 170 пассажиров старше 12 лет. Дороже, судя по опубликованным на сайтах аэропортов России тарифам, оказался только «Платов». Там расходы на прилет-отлет с полной загрузкой одного А-321 составят 313 тыс. рублей. А вот аэропорт «Адлер» в Сочи оказался в полтора раза дешевле «Симферополя» — 182 тыс. руб. Остальные аэропорты России — еще дешевле.
По данным Минэкономразвития, сборы аэропортов составляют 15% затрат авиакомпаний. Таким образом, их расходы при полетах на полуостров вырастут на 10% и перевозчикам ничего не останется делать, как заложить их в стоимость билетов.
Авиабилеты в Крым и раньше были дороже, чем в Сочи, и, как новые тарифы уже сказываются на перелетах на полуостров, неизвестно. До августа из-за матчей Чемпионата мира по футболу сочинское направление востребовано как никогда, поэтому мы сравнили стоимость перелетов на август и октябрь. По данным Skyscanner, перелет Москва-Сочи 4 августа и возвращение в столицу 18 августа обойдутся минимум в 13,4 тыс. руб. на человека. Авиапутешествие в Крым на те же даты — 17,5 тыс. рублей. Полет из Москвы 6 октября и возвращение 20 октября — в 5,2 тыс. руб. и 6,6 тыс. руб., соответственно.
«NOVOSTI-DNY.Ru» обратилось с запросом в шесть крупнейших авиакомпаний России, осуществляющих полеты в Крым, однако ко времени подготовки материала ответ поступил только от «Нордавиа». «Да, действительно тарифы на наземное обслуживание повысились. Их рост, по нашим оценкам, составил от 10 до 15%. А это значит, что наши затраты также возрастут. В такой ситуации авиакомпания „Нордавиа“ вынуждена пересмотреть свою тарифную сетку на авиабилеты на направлениях в/из Симферополя накануне т.н."высокого сезона», — написал в электронном письме «NOVOSTI-DNY.Ru» директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям АО «Нордавиа-Региональные авиалинии» Виктор Аношкин. Представитель авиакомпании отметил, что «Нордавиа» готово обсуждать эту тему не только с руководством аэропорта «Симферополь», но и с властями Крыма в поисках компромиссного решения.
Как сообщили в ноябре прошлого года «Известия», правительство поручило Федеральной антимонопольной службе (ФАС) повысить тарифы для компаний-перевозчиков, работающих в международном аэропорту «Симферополь», чтобы ускоренно вернуть инвестиции за четыре года.
Сейчас весь комплекс аэропорта «Симферополь» находится в управлении ООО «Международный аэропорт «Симферополь» с уставным фондом 10 тыс. руб. Два года назад «NOVOSTI-DNY.Ru» писало, что генеральным директором общества с ограниченной ответственностью является Олег Жестков, который при этом выступал и стопроцентным владельцем ООО «Аккорд-холдинг», который через ООО «Аккорд-инвест» контролировал 99% ООО «Симферопольский международный аэропорт «Симферополь». Все компании появились после присоединения Крыма к России, а Олег Жестков вошел в начале 2015 года в совет директоров банка РНКБ, который тогда принадлежал правительству Крыма, сейчас — Росимуществу. В этом финучреждении ООО «Симферопольский международный аэропорт «Симферополь» получило львиную долю средств на строительство нового комплекса — 70%: 22 млрд из 32 млрд рублей.
С тех пор структура собственности ООО и размеры управляемого им имущества изменились. В августе 2016 года Олег Жестков сообщил РБК, что общество получило в управление весь комплекс аэропорта. При этом, по данным системы СБИС, одним из совладельцев ООО «Аккорд-инвест» стало АО «Международный аэропорт «Симферополь», которое принадлежит республике. Ему отошло 49%. А банк «Россия», находящийся под санкциями США, получил 40%-ю долю в ООО «Аккорд-холдинг», которое владеет теперь 51% в ООО «Аккорд-инвесте». Таким образом, 49% ООО «Международный аэропорт «Симферополь» контролирует правительство Крыма, более 20% - банк Россия, а остальные более 30% - Олег Жестков.
По данным Росавиации, в 2017 году аэропорт «Симферополь» принял 5,12 млн пассажиров и занял седьмое место по загруженности среди аэропортов России. Новый терминал позволит увеличить количество пассажиров до 6,5–10 млн.
Еще в конце февраля крымские власти жаловались на то, что авиаперевозки — основной канал доставки туристов на полуостров и дорогие билеты в летний сезон — одно из главных препятствий по увеличению туристического потока. «Стоимость авиаперелёта в осенне-зимний период и в курортный сезон разнятся существенно. Мы можем понять перевозчиков, однако нужно искать пути решения такой ситуации. Иначе Крыму будет очень сложно конкурировать с другими туристическими направлениями, где развивают политику субсидирования», — отметил тогда журналистам министр курортов и туризма Вадим Волченко. Он предложил установить для стратегических направлений предельную сезонную стоимость, как это сделали на период Олимпиады и для Чемпионата мира по футболу, или субсидировать перевозки.
Источник «NOVOSTI-DNY.Ru» в Крыму, связанный с авиаперевозками, предположил, что повышение тарифов в единственном крымском аэропорту не последнее: «Несмотря на то, что республика является одним из совладельцев оператора, инвесторы хотят максимально быстро вернуть вложенные средства. Уже сейчас говорят о каких-то новых драконовских ценах на автомобильную парковку (сейчас — 200 руб. за час), а стоимость аренды помещений в новом терминале составляет 40 тыс. рублей за квадратный метр (в два раза больше, чем начальная цена средней ставки по аэропорту „Шереметьево“ по последнему предложению по аренде коммерческих площадей в аэропорту — прим. ред.). Поэтому перелеты в Крым и обслуживание пассажиров в „Симферополе“ не будут дешеветь уж точно».
Аэропорт «Симферополь» стал самым дорогим в России по обслуживанию пассажиров для авиакомпаний после ввода в эксплуатацию нового терминала. Тарифы за предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров выросли в 1,8–2,2 раза. Еще на 56% подорожал сбор за взлет-посадку. По данным Минэкономразвития России, сборы аэропортов являются третьей по величине статьей расходов авиакомпаний после топлива, платежей за лизинг или аренду флота. Поэтому их подорожание скажется на цене билетов в Крым, которые и так дороже, чем на курорты Краснодарского края. 16 апреля в новом терминале международном аэропорта «Симферополь» принимали первых пассажиров. Современный аэровокзальный комплекс площадью 78 тыс. квадратных метров из стекла и металла обошелся в 32 млрд рублей и построили его за 22 месяца. Он стал единственным крупным проектом в Крыму без федерального участия. «Изюминкой аэропорта стала открытая терраса на четвертом этаже здания, в хорошую погоду из этого места открывается живописный вид на гору Чатырдаг», — сообщили в пресс-службе аэропорта. Тогда же, 16 апреля, в «Симферополе» ввели новые тарифы на услуги по авиационной деятельности. Так, сборы за предоставление аэровокзального комплекса выросли со 160 руб. до 285 руб. за каждого прибывающего и убывающего пассажира старше 12 лет, а обслуживание убывающих пассажиров подорожало с 205 руб. до 461 руб. Таким образом, единственный гражданский аэропорт в Крыму стал самым дорогим в России по таким услугам для авиакомпаний. По предоставлению аэровокзального комплекса, например, крымские тарифы превышают сочинские почти в три раза, а сборы в крупнейшем российском аэропорту «Шереметьево» — более чем в два раза. Если брать в расчет все основные сборы, которые платят авиакомпании аэропорту (за взлет-посадку, авиационную безопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров), то «Симферополь» также вышел в лидеры. Крымский аэропорт уступает только ростовскому «Платову», построенному под Чемпионат мира по футболу, и небольшим аэропортам Крайнего Севера и Дальнего Востока. В Ростове-на-Дону при этом построили полностью новый аэропорт, а в Симферополе — новый терминал с сопутствующей инфраструктурой. Если рассчитать стоимость прилета и отлета одного самолета, то основные затраты авиакомпаний в Крыму выросли на 67% - со 160 тыс. руб. до 268 тыс. рублей. В данном случае мы посчитали рейс популярного среднемагистрального «Аэробуса» А-321 с максимальным весом 89 тонн и полной загрузкой — 170 пассажиров старше 12 лет. Дороже, судя по опубликованным на сайтах аэропортов России тарифам, оказался только «Платов». Там расходы на прилет-отлет с полной загрузкой одного А-321 составят 313 тыс. рублей. А вот аэропорт «Адлер» в Сочи оказался в полтора раза дешевле «Симферополя» — 182 тыс. руб. Остальные аэропорты России — еще дешевле. По данным Минэкономразвития, сборы аэропортов составляют 15% затрат авиакомпаний. Таким образом, их расходы при полетах на полуостров вырастут на 10% и перевозчикам ничего не останется делать, как заложить их в стоимость билетов. Авиабилеты в Крым и раньше были дороже, чем в Сочи, и, как новые тарифы уже сказываются на перелетах на полуостров, неизвестно. До августа из-за матчей Чемпионата мира по футболу сочинское направление востребовано как никогда, поэтому мы сравнили стоимость перелетов на август и октябрь. По данным Skyscanner, перелет Москва-Сочи 4 августа и возвращение в столицу 18 августа обойдутся минимум в 13,4 тыс. руб. на человека. Авиапутешествие в Крым на те же даты — 17,5 тыс. рублей. Полет из Москвы 6 октября и возвращение 20 октября — в 5,2 тыс. руб. и 6,6 тыс. руб., соответственно. «NOVOSTI-DNY.Ru» обратилось с запросом в шесть крупнейших авиакомпаний России, осуществляющих полеты в Крым, однако ко времени подготовки материала ответ поступил только от «Нордавиа». «Да, действительно тарифы на наземное обслуживание повысились. Их рост, по нашим оценкам, составил от 10 до 15%. А это значит, что наши затраты также возрастут. В такой ситуации авиакомпания „Нордавиа“ вынуждена пересмотреть свою тарифную сетку на авиабилеты на направлениях в/из Симферополя накануне т.н."высокого сезона», — написал в электронном письме «NOVOSTI-DNY.Ru» директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям АО «Нордавиа-Региональные авиалинии» Виктор Аношкин. Представитель авиакомпании отметил, что «Нордавиа» готово обсуждать эту тему не только с руководством аэропорта «Симферополь», но и с властями Крыма в поисках компромиссного решения. Как сообщили в ноябре прошлого года «Известия», правительство поручило Федеральной антимонопольной службе (ФАС) повысить тарифы для компаний-перевозчиков, работающих в международном аэропорту «Симферополь», чтобы ускоренно вернуть инвестиции за четыре года. Сейчас весь комплекс аэропорта «Симферополь» находится в управлении ООО «Международный аэропорт «Симферополь» с уставным фондом 10 тыс. руб. Два года назад «NOVOSTI-DNY.Ru» писало, что генеральным директором общества с ограниченной ответственностью является Олег Жестков, который при этом выступал и стопроцентным владельцем ООО «Аккорд-холдинг», который через ООО «Аккорд-инвест» контролировал 99% ООО «Симферопольский международный аэропорт «Симферополь». Все компании появились после присоединения Крыма к России, а Олег Жестков вошел в начале 2015 года в совет директоров банка РНКБ, который тогда принадлежал правительству Крыма, сейчас — Росимуществу. В этом финучреждении ООО «Симферопольский международный аэропорт «Симферополь» получило львиную долю средств на строительство нового комплекса — 70%: 22 млрд из 32 млрд рублей. С тех пор структура собственности ООО и размеры управляемого им имущества изменились. В августе 2016 года Олег Жестков сообщил РБК, что общество получило в управление весь комплекс аэропорта. При этом, по данным системы СБИС, одним из совладельцев ООО «Аккорд-инвест» стало АО «Международный аэропорт «Симферополь», которое принадлежит республике. Ему отошло 49%. А банк «Россия», находящийся под санкциями США, получил 40%-ю долю в ООО «Аккорд-холдинг», которое владеет теперь 51% в ООО «Аккорд-инвесте». Таким образом, 49% ООО «Международный аэропорт «Симферополь» контролирует правительство Крыма, более 20% - банк Россия, а остальные более 30% - Олег Жестков. По данным Росавиации, в 2017 году аэропорт «Симферополь» принял 5,12 млн пассажиров и занял седьмое место по загруженности среди аэропортов России. Новый терминал позволит увеличить количество пассажиров до 6,5–10 млн. Еще в конце февраля крымские власти жаловались на то, что авиаперевозки — основной канал доставки туристов на полуостров и дорогие билеты в летний сезон — одно из главных препятствий по увеличению туристического потока. «Стоимость авиаперелёта в осенне-зимний период и в курортный сезон разнятся существенно. Мы можем понять перевозчиков, однако нужно искать пути решения такой ситуации. Иначе Крыму будет очень сложно конкурировать с другими туристическими направлениями, где развивают политику субсидирования», — отметил тогда журналистам министр курортов и туризма Вадим Волченко. Он предложил установить для стратегических направлений предельную сезонную стоимость, как это сделали на период Олимпиады и для Чемпионата мира по футболу, или субсидировать перевозки. Источник «NOVOSTI-DNY.Ru» в Крыму, связанный с авиаперевозками, предположил, что повышение тарифов в единственном крымском аэропорту не последнее: «Несмотря на то, что республика является одним из совладельцев оператора, инвесторы хотят максимально быстро вернуть вложенные средства. Уже сейчас говорят о каких-то новых драконовских ценах на автомобильную парковку (сейчас — 200 руб. за час), а стоимость аренды помещений в новом терминале составляет 40 тыс. рублей за квадратный метр (в два раза больше, чем начальная цена средней ставки по аэропорту „Шереметьево“ по последнему предложению по аренде коммерческих площадей в аэропорту — прим. ред.). Поэтому перелеты в Крым и обслуживание пассажиров в „Симферополе“ не будут дешеветь уж точно».