✔ Как Москаль Супрун обматерил: еще один эпизод украинской трагикомедии - «Аналитика»
Douglas 9-03-2018, 08:01 193 Новости дня / Аналитика
ПОХОЖИЕ
На самом деле, все это было бы крайне смешно, если бы не было так печально. Инцидент прекрасно демонстрирует истинную сущность современной украинской политики, то, что скрывается за красивой «ширмой», «сотканной» словно вышиванка из слов Порошенко и К о «европейской державе». Причем конфликт между Москалем и Супрун обнажает истинное «нутро» политических процессов майданной Украины. Чтобы понять ситуацию, необходимо рассмотреть ее с нескольких «ракурсов».
Губернатор -матершинник
Итак, губернатор использовал нецензурные выражения в отношении женщины, члена правительства, то есть чиновника более высокого ранга. Да и вообще использование матерных выражений публично — это просто не культурно и считается административным правонарушением. Тем более такие слова не должен использовать глава целого региона. В конце концов, когда человек занимает высокий пост, он становится публичной персоной, а, значит, должен ограничивать проявления своих эмоций и следить за языком. Есть такое понятие, как политическая культура, это, кстати, один из фундаментов существования нормального государства. Согласно ее элементарным нормам, политики (а они еще и находятся в одной команде) должны в отношении друг к другу проявлять некоторое уважение. И с этой точки зрения, неважно, за что Москаль обматерил Супрун (об этом ниже), он должен был, как минимум, извиниться, как максимум, подать в отставку. Но это в нормальной стране. А в майданной Украине все по-другому. Извиниться перед и.о. министра потребовал от Москаля глава правительства Украины Владимир Гройсман. Но губернатор отказался. При этом нужно учитывать построение украинской вертикали власти: глав областных государственных администраций (губернаторов) назначает президент, но при этом губернаторы являются частью исполнительной ветви власти, а, значит, в подчинении у премьер-министра. То есть по факту, отказавшись извиниться перед Супрун, Москаль продемонстрировал, что «плевать» он хотел на Гройсмана. Теперь президент Петр Порошенко отправит Геннадия Москаля в отставку? Нет. Почему? Да потому, что Порошенко не рискнет сейчас менять губернатора на Закарпатье, поскольку в регионе сложная ситуация. Вообще, если на Украине где-нибудь в ближайшее время возникнет «второй Донбасс», это будет на Закарпатье.
Необычная «земля»
История этого региона диаметрально отличается от прошлого других земель Украины. Он никогда не был частью ни Речи Посполитой, ни Российской империи, ни Польши времен Пилсудского. В состав УССР данная область вошла только после Великой Отечественной войны.
Интересный у региона и этнический состав. Например, там проживают русины, которые считают себя отдельной нацией. Но государство Украина их таковыми не признаёт, и всех русинов записывают в документах как украинцев, что очень русинам не нравится и рождает антипатию по отношению к официальной власти.
Почему Киев не признает русинов отдельной этнической группой? Все просто. За счет того, что их записывают как украинцев, согласно статистике, более 80% жителей Закарпатья — этнические украинцы. А это косвенно подтверждает право Киева на эту территорию.
Живут на этой земле и румыны, и цыгане, и русские. Но более 12% населения региона составляют венгры. И это неудивительно. На протяжении сотен лет земля была частью Венгрии и Австро-Венгрии. Будапешт уже не первый год требует предоставить этническим венграм автономию на территории Закарпатской области Украины. Понятно, что Киев отказывается. Украинские радикалы «надерут уши» любому политику, который поддержит подобную идею.
Однако сейчас ситуация на Закарпатье «накаляется». Так, 27 февраля в Ужгороде подожгли офис Общества венгерской культуры, а в начале февраля неизвестный бросил бутылку с зажигательной смесью в помещение, где располагалась контора областной организации закарпатских венгров. «Катализатором» для всех этих событий стало принятие Украиной закона «Об образовании», который по факту делает украинский язык единственным в образовательной сфере страны. Это очень не понравилось национальным меньшинствам, в том числе и венграм, и румынами. За них вступились Будапешт и Бухарест. После того, как Украина отказалась существенно менять нормы закона, отношения у нее с Венгрией сильно обострились. Будапешт пообещал заблокировать любые евроинтеграционные инициативы Украины, также министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что его страна будет продолжать оказывать давление на Украину из-за принятого закона.
В этих условиях ситуация на Закарпатье может выйти из-под контроля Киева, особенно, если начнутся силовые стычки между представителями венгерской общины и украинскими радикалами. А это может привести к еще большему ухудшению отношений Киева с Будапештом и, как следствие, с другими странами Евросоюза. А если против закарпатских венгров используют национальную гвардию, то это может привести и к вмешательству венгерской армии. В Конституции Венгрии, которая принята в январе 2012 года, существует интереснейшая норма: «Венгрия, руководствуясь идеей единства нации, несет ответственность за судьбу живущих за ее пределами венгров». То есть, согласно Основному закону страны, Будапешт может вмешаться, если этнических венгров систематически обижают за границей.
У Геннадия Москаля сложились неплохие отношения с закарпатской элитой, приход нового губернатора может только «раскачать» и без того нестабильную ситуацию. Поэтому Москаля никто отстранять от должности не будет, даже если он обматерит не только Супрун, но и Гройсмана, и весь Кабмин Украины. И губернатор это прекрасно понимает, поэтому ведет себя столь вызывающе.
Доктор-смерть
Но это одна сторона медали. А с другой стороны, 99% украинцев аплодировали Геннадию Москалю, когда он нецензурно высказался о пани Супрун, которую на Украине называют не иначе, как «Доктор-смерть». За что? За медицинскую реформу, которая сделала многие услуги в больницах платными. Так, например, во Львовской области планируется платными сделать принятие родов у женщин. На Украине уже второй год нет государственной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями. Госпожа Супрун заявила, что на Украине будут заниматься профилактикой рака, а не лечением онкобольных.
Еще одним «достижением» Супрун в кресле главы Минздрава можно считать повальные смерти от ботулизма в связи с отсутствием в стране эпидемиологического контроля и иммунобиологических препаратов. Сейчас на Украине свирепствует эпидемия кори, при этом вакцин для борьбы с болезнью не хватает. Собственно говоря, из-за вакцины и возник конфликт между Геннадием Москалем и Ульяной Супрун. Венгрия предоставила Закарпатской области партию вакцин от кори в качестве гуманитарной помощи. А глава минздрава заявила, что эта вакцина попала на Украину незаконно и является контрабандой. Вот эти вот слова Супрун и вызвали у Москаля гневную реакцию. И его можно понять, поскольку украинское государство не способно обеспечить детей вакциной, а когда помощь приходит из-за границы, то и.о. министра выступает против использования гуманитарной вакцины.
А сейчас у госпожи Супрун возник конфликт с преподавателями и студентами Национального медицинского университета им. А.А.Богомольца (город Киев). Последние объявили забастовку в связи с тем, что Минздрав отстранил от работы ректора вуза Екатерину Амосову. В свою очередь в министерстве в ответ обвинили организаторов забастовки в провокации. Конфликт между крупнейшим медицинским вузом Украины и Супрун набирает обороты.
За что пани Супрун не берется на Украине, везде негативный результат. Почему? Может, потому, что она не пани, а миссис и родилась в США, там училась и работала. Она не понимает реалий Украины. А в правительство Украины сия миссис попала, как креатура Вашингтона. Супрун последняя из «могикан». Грузинских и прибалтийских членов правительства Украины уже отправили восвояси, ну, а она до сих пор держится. Видимо, Белый дом не «сдает» своего человек. А пока из Вашингтона не дадут разрешение на увольнение, «Доктор-смерть» в качестве и.о. министра будет руководить украинским минздравом, а люди будут умирать.
Итак, какие выводы можно сделать из конфликта Москаля с Супрун.
1. Губернатор не понес никакой ответственности за то, что обматерил министра, что говорит о системном разладе в пирамиде власти Украины.
2. В Киеве боятся дестабилизации в Закарпатье, поэтому будут закрывать глаза на все, что будет говорить Москаль. При этом майданная власть сама «накалила» ситуацию в регионе, приняв закон, направленный против языков национальных меньшинств.
3. Минздравом Украины руководит дама, которая довела медицину до «ручки», но ее не могут снять с должности, так как она ставленник Вашингтона. Таковы реалии.
Украинская трагикомедия продолжается, но часть трагедии в ней все более довлеет…
Сергей Миркин, специально для «NOVOSTI-DNY.Ru»
22 февраля на заседании областного совета губернатор Закарпатской области Украины Геннадий Москаль нелицеприятно высказался о и.о. министра здравоохранения Ульяне Супрун. Хотя «нелицеприятно» — это мягко сказано, поскольку пан Москаль, говоря о пани Супрун, использовал матерные выражения. Слово «дебил» в этом контексте было самым мягким определением в адрес и.о. министра из уст губернатора. Иногда, когда смотришь украинские новости, возникает ощущение, что просматриваешь комедию. Например, старый британский сериал «Да, господин министр». Хотя нет, там губернаторы министров не материли. Думается, британским сценаристам такое даже в голову не могло прийти. На самом деле, все это было бы крайне смешно, если бы не было так печально. Инцидент прекрасно демонстрирует истинную сущность современной украинской политики, то, что скрывается за красивой «ширмой», «сотканной» словно вышиванка из слов Порошенко и К о «европейской державе». Причем конфликт между Москалем и Супрун обнажает истинное «нутро» политических процессов майданной Украины. Чтобы понять ситуацию, необходимо рассмотреть ее с нескольких «ракурсов». Губернатор -матершинник Итак, губернатор использовал нецензурные выражения в отношении женщины, члена правительства, то есть чиновника более высокого ранга. Да и вообще использование матерных выражений публично — это просто не культурно и считается административным правонарушением. Тем более такие слова не должен использовать глава целого региона. В конце концов, когда человек занимает высокий пост, он становится публичной персоной, а, значит, должен ограничивать проявления своих эмоций и следить за языком. Есть такое понятие, как политическая культура, это, кстати, один из фундаментов существования нормального государства. Согласно ее элементарным нормам, политики (а они еще и находятся в одной команде) должны в отношении друг к другу проявлять некоторое уважение. И с этой точки зрения, неважно, за что Москаль обматерил Супрун (об этом ниже), он должен был, как минимум, извиниться, как максимум, подать в отставку. Но это в нормальной стране. А в майданной Украине все по-другому. Извиниться перед и.о. министра потребовал от Москаля глава правительства Украины Владимир Гройсман. Но губернатор отказался. При этом нужно учитывать построение украинской вертикали власти: глав областных государственных администраций (губернаторов) назначает президент, но при этом губернаторы являются частью исполнительной ветви власти, а, значит, в подчинении у премьер-министра. То есть по факту, отказавшись извиниться перед Супрун, Москаль продемонстрировал, что «плевать» он хотел на Гройсмана. Теперь президент Петр Порошенко отправит Геннадия Москаля в отставку? Нет. Почему? Да потому, что Порошенко не рискнет сейчас менять губернатора на Закарпатье, поскольку в регионе сложная ситуация. Вообще, если на Украине где-нибудь в ближайшее время возникнет «второй Донбасс», это будет на Закарпатье. Необычная «земля» История этого региона диаметрально отличается от прошлого других земель Украины. Он никогда не был частью ни Речи Посполитой, ни Российской империи, ни Польши времен Пилсудского. В состав УССР данная область вошла только после Великой Отечественной войны. Интересный у региона и этнический состав. Например, там проживают русины, которые считают себя отдельной нацией. Но государство Украина их таковыми не признаёт, и всех русинов записывают в документах как украинцев, что очень русинам не нравится и рождает антипатию по отношению к официальной власти. Почему Киев не признает русинов отдельной этнической группой? Все просто. За счет того, что их записывают как украинцев, согласно статистике, более 80% жителей Закарпатья — этнические украинцы. А это косвенно подтверждает право Киева на эту территорию. Живут на этой земле и румыны, и цыгане, и русские. Но более 12% населения региона составляют венгры. И это неудивительно. На протяжении сотен лет земля была частью Венгрии и Австро-Венгрии. Будапешт уже не первый год требует предоставить этническим венграм автономию на территории Закарпатской области Украины. Понятно, что Киев отказывается. Украинские радикалы «надерут уши» любому политику, который поддержит подобную идею. Однако сейчас ситуация на Закарпатье «накаляется». Так, 27 февраля в Ужгороде подожгли офис Общества венгерской культуры, а в начале февраля неизвестный бросил бутылку с зажигательной смесью в помещение, где располагалась контора областной организации закарпатских венгров. «Катализатором» для всех этих событий стало принятие Украиной закона «Об образовании», который по факту делает украинский язык единственным в образовательной сфере страны. Это очень не понравилось национальным меньшинствам, в том числе и венграм, и румынами. За них вступились Будапешт и Бухарест. После того, как Украина отказалась существенно менять нормы закона, отношения у нее с Венгрией сильно обострились. Будапешт пообещал заблокировать любые евроинтеграционные инициативы Украины, также министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что его страна будет продолжать оказывать давление на Украину из-за принятого закона. В этих условиях ситуация на Закарпатье может выйти из-под контроля Киева, особенно, если начнутся силовые стычки между представителями венгерской общины и украинскими радикалами. А это может привести к еще большему ухудшению отношений Киева с Будапештом и, как следствие, с другими странами Евросоюза. А если против закарпатских венгров используют национальную гвардию, то это может привести и к вмешательству венгерской армии. В Конституции Венгрии, которая принята в январе 2012 года, существует интереснейшая норма: «Венгрия, руководствуясь идеей единства нации, несет ответственность за судьбу живущих за ее пределами венгров». То есть, согласно Основному закону страны, Будапешт может вмешаться, если этнических венгров систематически обижают за границей. У Геннадия Москаля сложились неплохие отношения с закарпатской элитой, приход нового губернатора может только «раскачать» и без того нестабильную ситуацию. Поэтому Москаля никто отстранять от должности не будет, даже если он обматерит не только Супрун, но и Гройсмана, и весь Кабмин Украины. И губернатор это прекрасно понимает, поэтому ведет себя столь вызывающе. Доктор-смерть Но это одна сторона медали. А с другой стороны, 99% украинцев аплодировали Геннадию Москалю, когда он нецензурно высказался о пани Супрун, которую на Украине называют не иначе, как «Доктор-смерть». За что? За медицинскую реформу, которая сделала многие услуги в больницах платными. Так, например, во Львовской области планируется платными сделать принятие родов у женщин. На Украине уже второй год нет государственной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями. Госпожа Супрун заявила, что на Украине будут заниматься профилактикой рака, а не лечением онкобольных. Еще одним «достижением» Супрун в кресле главы Минздрава можно считать повальные смерти от ботулизма в связи с отсутствием в стране эпидемиологического контроля и иммунобиологических препаратов. Сейчас на Украине свирепствует эпидемия кори, при этом вакцин для борьбы с болезнью не хватает. Собственно говоря, из-за вакцины и возник конфликт между Геннадием Москалем и Ульяной Супрун. Венгрия предоставила Закарпатской области партию вакцин от кори в качестве гуманитарной помощи. А глава минздрава заявила, что эта вакцина попала на Украину незаконно и является контрабандой. Вот эти вот слова Супрун и вызвали у Москаля гневную реакцию. И его можно понять, поскольку украинское государство не способно обеспечить детей вакциной, а когда помощь приходит из-за границы, то и.о. министра выступает против использования гуманитарной вакцины. А сейчас у госпожи Супрун возник конфликт с преподавателями и студентами Национального медицинского университета им. А.А.Богомольца (город Киев). Последние объявили забастовку в связи с тем, что Минздрав отстранил от работы ректора вуза Екатерину Амосову. В свою очередь в министерстве в ответ обвинили организаторов забастовки в провокации. Конфликт между крупнейшим медицинским вузом Украины и Супрун набирает обороты. За что пани Супрун не берется на Украине, везде негативный результат. Почему? Может, потому, что она не пани, а миссис и родилась в США, там училась и работала. Она не понимает реалий Украины. А в правительство Украины сия миссис попала, как креатура Вашингтона. Супрун последняя из «могикан». Грузинских и прибалтийских членов правительства Украины уже отправили восвояси, ну, а она до сих пор держится. Видимо, Белый дом не «сдает» своего человек. А пока из Вашингтона не дадут разрешение на увольнение, «Доктор-смерть» в качестве и.о. министра будет руководить украинским минздравом, а люди будут умирать. Итак, какие выводы можно сделать из конфликта Москаля с Супрун. 1. Губернатор не понес никакой ответственности за то, что обматерил министра, что говорит о системном разладе в пирамиде власти Украины. 2. В Киеве боятся дестабилизации в Закарпатье, поэтому будут закрывать глаза на все, что будет говорить Москаль. При этом майданная власть сама «накалила» ситуацию в регионе, приняв закон, направленный против языков национальных меньшинств. 3. Минздравом Украины руководит дама, которая довела медицину до «ручки», но ее не могут снять с должности, так как она ставленник Вашингтона. Таковы реалии. Украинская трагикомедия продолжается, но часть трагедии в ней все более довлеет… Сергей Миркин, специально для «NOVOSTI-DNY.Ru»