✔ Элладская церковь выступила против левого правительства Греции - «Аналитика»
Майя 10-10-2017, 00:01 193 Новости дня / Аналитика
ПОХОЖИЕ
И подтверждением этого может служить тот факт, что с приходом к власти как его самого, так и его соратников-леваков из СИРИЗы, в Греции началось нечто доселе невиданное — откровенные гонения на православие и традиционные греческие ценности. Пиком которых стало проведение гей-парадов, а также практика регистрации «однополых гражданских партнерств».
Но на этом режим, кстати, обещавший согражданам выход из экономического кризиса и долгов перед Европой, но обещаний этих не только не сдержавший, но и, напротив, ввергший Грецию в очередную кабалу ЕС с резким сокращением социальных программ и приватизацией госпредприятий, решил не останавливаться. Сейчас правящая левая коалиция готовит очередное судьбоносное свершение, без которого жизнь в греческом государстве точно не нормализуется — новый законопроект «Правовое признание гендерной идентичности», после принятия которого однополые браки будут легализованы, а гомосексуалисты получат возможность усыновлять детей. Уже сейчас на стадии подготовки эти вопросы можно считать практически решенными, поскольку копья политиков теперь ломаются не вокруг гей-браков, а в основном вокруг установления нижнего возрастного порога для смены пола и возможности трансгендерам также вступать в браки и усыновлять детей.
Одновременно с этим правительство Ципраса пошло и на ряд других шагов, затронувших непосредственно церковь и православную традицию греческого общества. Так, была легализована кремация, причем при принятии этого решения мнение церкви, высказавшейся резко против подобного, было демонстративно проигнорировано. В греческих школах указом сверху отменили обязательную ранее молитву «Отче наш» пред началом занятий, но при этом ввели уроки «по изживанию гомофобии и трансфобии», где детям не просто рассказывают об однополых связях, но и предлагают посмотреть соответствующие фильмы, а также поговорить о «фаллических символах» и записать в тетрадь ругательные слова. Элладская церковь, ясное дело призвала родителей школьников объявить бойкот подобному спецкурсу.
Но министры-леваки не только не желают слышать голос церкви, но и пытаются изгнать ее из всех сфер жизни, и это при том, что церковь в Греции по-прежнему не отделена от государства. Нет, кабинет министров Ципраса хотел провести через парламент и закон по отделению церкви от государства, но увидев реакцию общества, руководство страны решило повременить с этим, поскольку «время еще не пришло». Тем не менее, греческое министерство образования взяло прямой курс на изгнание всех православных символов — крестов, икон, из школ и вузов. При этом настоящий скандал вызвал неофициальный запрет ведомства на «демонстрацию православной символики» работниками образовательной системы — то есть на педагогов начали оказывать давление за кресты в кабинетах и образки на рабочих столах.
Безусловно, ожидать чего-то иного от правительства, из 49 членов которого только десять отважились принять присягу на Евангелии, что до прихода левых было общепринятой в Греции традицией, вряд ли стоило бы (характерно, что оставшиеся десять произносили клятву на фоне смешков и саркастических комментариев коллег). Однако тогда возникает резонный вопрос: с какой тогда стати объявившие войну греческому православию левацкое правительство хочет для вида иметь нормальные отношения с церковью? Чтобы увести к себе часть воцерковленных избирателей, запудрив им мозги лозунгами о социальной справедливости?
Священноначалие Элладской церкви, надо отметить, никогда не шло на соглашение с противниками православия, и каждый их шаг против веры и традиционных ценностей получал суровую отповедь. Например, на антихристианские запреты министерства образования отреагировали суровой риторикой и открытыми письмами архиепископ Афинский Иероним II, митрополит Керкирский Нектарий и митрополит Фиотидский Николай. Однако, поскольку официальные Афины слова пастырей откровенно пропускали мимо ушей, церковь начала действовать.
И вот, как стало известно из осведомленных источников, на собрании Священной общины Афона — руководящего совещательного органа Святой горы, было принято решение не встречать греческого премьера как официальное лицо, разрешив ему ступить на землю молитвы и аскезы только как любому другом рядовому гражданину и паломнику. Понятное дело, что в ответ Ципрас не смог усмирить собственную гордыню и сделать соответствующие выводы. И визит отменил, сославшись на занятость. Тем хуже для него, поскольку этот инцидент развеял последние иллюзии у колебавшейся до этого традиционно настроенной части греческого электората, удельный вес которой, вопреки левым экспериментам, еще достаточно велик.
Алексей Топоров
Балканы: пороховая бочка Европы
05.10 «Почему Сербия унижается перед ЕС, если мы знаем, что он уже на закате?»
03.10 Косово, Курдистан, Каталония: свобода «своих» и «чужих» по рецептам США
03.10 Хорватия учит Украину «прощать»
29.09 «Сербы и болгары должны стать одной семьёй»
28.09 Запад не собирается прощать сербов
Все новости сюжета
В Греции разгорается скандал, который официальные СМИ пытаются скрыть. Но Эллада невелика, а потому, как говорится, шила в мешке не утаишь, и социальные сети, да и православные медиа уже рассказали правду о несостоявшемся визите премьера Алексиса Ципраса на Святую гору Афон. Том самом, который государственные ресурсы назвали «отложенным из-за напряженного графика» первого лица государства. Но подобная формулировка — не более чем хорошая мина при дурной игре, которую лидер СИРИЗы делал все годы нахождения у власти. В частности, при посещении той же Святой горы в качестве оппозиционного и тогда еще крайне популярного в народе кандидата, он изображал, что благоговейно припадает к образу Небесной Покровительницы монашеского государства. Впоследствии, правда, очевидцы, видевшие уже избранного премьера на редких службах в храмах, отмечали, что тот не знал как себя вести и откровенно скучал, то есть заходил в церкви исключительно ради того, чтобы «традицию уважить». И подтверждением этого может служить тот факт, что с приходом к власти как его самого, так и его соратников-леваков из СИРИЗы, в Греции началось нечто доселе невиданное — откровенные гонения на православие и традиционные греческие ценности. Пиком которых стало проведение гей-парадов, а также практика регистрации «однополых гражданских партнерств». Но на этом режим, кстати, обещавший согражданам выход из экономического кризиса и долгов перед Европой, но обещаний этих не только не сдержавший, но и, напротив, ввергший Грецию в очередную кабалу ЕС с резким сокращением социальных программ и приватизацией госпредприятий, решил не останавливаться. Сейчас правящая левая коалиция готовит очередное судьбоносное свершение, без которого жизнь в греческом государстве точно не нормализуется — новый законопроект «Правовое признание гендерной идентичности», после принятия которого однополые браки будут легализованы, а гомосексуалисты получат возможность усыновлять детей. Уже сейчас на стадии подготовки эти вопросы можно считать практически решенными, поскольку копья политиков теперь ломаются не вокруг гей-браков, а в основном вокруг установления нижнего возрастного порога для смены пола и возможности трансгендерам также вступать в браки и усыновлять детей. Одновременно с этим правительство Ципраса пошло и на ряд других шагов, затронувших непосредственно церковь и православную традицию греческого общества. Так, была легализована кремация, причем при принятии этого решения мнение церкви, высказавшейся резко против подобного, было демонстративно проигнорировано. В греческих школах указом сверху отменили обязательную ранее молитву «Отче наш» пред началом занятий, но при этом ввели уроки «по изживанию гомофобии и трансфобии», где детям не просто рассказывают об однополых связях, но и предлагают посмотреть соответствующие фильмы, а также поговорить о «фаллических символах» и записать в тетрадь ругательные слова. Элладская церковь, ясное дело призвала родителей школьников объявить бойкот подобному спецкурсу. Но министры-леваки не только не желают слышать голос церкви, но и пытаются изгнать ее из всех сфер жизни, и это при том, что церковь в Греции по-прежнему не отделена от государства. Нет, кабинет министров Ципраса хотел провести через парламент и закон по отделению церкви от государства, но увидев реакцию общества, руководство страны решило повременить с этим, поскольку «время еще не пришло». Тем не менее, греческое министерство образования взяло прямой курс на изгнание всех православных символов — крестов, икон, из школ и вузов. При этом настоящий скандал вызвал неофициальный запрет ведомства на «демонстрацию православной символики» работниками образовательной системы — то есть на педагогов начали оказывать давление за кресты в кабинетах и образки на рабочих столах. Безусловно, ожидать чего-то иного от правительства, из 49 членов которого только десять отважились принять присягу на Евангелии, что до прихода левых было общепринятой в Греции традицией, вряд ли стоило бы (характерно, что оставшиеся десять произносили клятву на фоне смешков и саркастических комментариев коллег). Однако тогда возникает резонный вопрос: с какой тогда стати объявившие войну греческому православию левацкое правительство хочет для вида иметь нормальные отношения с церковью? Чтобы увести к себе часть воцерковленных избирателей, запудрив им мозги лозунгами о социальной справедливости? Священноначалие Элладской церкви, надо отметить, никогда не шло на соглашение с противниками православия, и каждый их шаг против веры и традиционных ценностей получал суровую отповедь. Например, на антихристианские запреты министерства образования отреагировали суровой риторикой и открытыми письмами архиепископ Афинский Иероним II, митрополит Керкирский Нектарий и митрополит Фиотидский Николай. Однако, поскольку официальные Афины слова пастырей откровенно пропускали мимо ушей, церковь начала действовать. И вот, как стало известно из осведомленных источников, на собрании Священной общины Афона — руководящего совещательного органа Святой горы, было принято решение не встречать греческого премьера как официальное лицо, разрешив ему ступить на землю молитвы и аскезы только как любому другом рядовому гражданину и паломнику. Понятное дело, что в ответ Ципрас не смог усмирить собственную гордыню и сделать соответствующие выводы. И визит отменил, сославшись на занятость. Тем хуже для него, поскольку этот инцидент развеял последние иллюзии у колебавшейся до этого традиционно настроенной части греческого электората, удельный вес которой, вопреки левым экспериментам, еще достаточно велик. Алексей Топоров Балканы: пороховая бочка Европы 05.10 «Почему Сербия унижается перед ЕС, если мы знаем, что он уже на закате?» 03.10 Косово, Курдистан, Каталония: свобода «своих» и «чужих» по рецептам США 03.10 Хорватия учит Украину «прощать» 29.09 «Сербы и болгары должны стать одной семьёй» 28.09 Запад не собирается прощать сербов Все новости сюжета