✔ Каспийская флотилия приступила к строительству новой базы в Дагестане - «Аналитика»
Laird 7-10-2017, 02:00 193 Новости дня / Аналитика
ПОХОЖИЕ
О начале работ по строительству этих объектов вскоре после недавней рабочей поездки первого заместителя министра обороны Руслана Цаликова в войска Южного военного округа по поручению министра Сергея Шойгу. Как сообщило Минобороны, первый этап строительства мест базирования кораблей Каспийской флотилии будет завершен уже в 2019 году. Организацией обустройства инфраструктуры флотилии займется штаб под руководством заместителя министра обороны Тимура Иванова.
Основным соображением наращивания присутствия Каспийской флотилии в Дагестане является близость самой южной республики России к стратегическим целям на Ближнем Востоке. Сейчас боевые корабли располагаются по соседству с действующим Махачкалинским морским торговым портом (ММТП), что неудобно ни для военных, ни для самого порта, ни для Махачкалы, поскольку порт расположен в непосредственной близости от центра города. Проект строительства новой базы для военных кораблей в районе завода «Дагдизель» в Каспийске возник еще несколько лет назад, до начала войны в Сирии, которая, в сущности, ускорила его реализацию.
Однако планы Минобороны могут поставить под вопрос нашумевший проект «Каспийский хаб», который в прошлом году стало активно продвигать Министерство по делам Северного Кавказа совместно с главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым, недавно сложившим полномочия. В рамках этой инициативы планировалось построить новый глубоководный порт как раз в районе Каспийска, ориентированный на международный транспортный коридор «Север — Юг». Однако изначально данная затея выглядела очередным несбыточным мегапроектом — как из-за огромных размеров необходимого финансирования (предварительно называлась сумма в 127 млрд рублей), так и из-за множества вопросов, связанных с самим коридором «Север-Юг», который существует скорее на бумаге.
«С точки зрения военных, Каспийск представляется практически идеальным местом, — комментирует дагестанский экономический обозреватель Андрей Меламедов. — Там есть развитая транспортная инфраструктура, наличие достаточной территории для строительства основных и вспомогательных объектов, отсутствуют господствующие высоты. Весь комплекс проектно-изыскательных работ в районе Каспийска был проведен еще несколько лет назад в рамках подготовки основного экономического документа, определяющего развитие Дагестана — „Стратегии 2025“, принятой и утвержденной в статусе закона еще в 2011 году».
В этом же документе, по словам Меламедова, сказано, что центром будущего «Каспийского хаба» должен стать именно действующий Махачкалинский порт, а не некий мифический порт в Каспийске. Однако, как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», сейчас ММТП пребывает в весьма плачевном положении в связи с тем, что через него прекратилась перевалка нефти — основного грузопотока, дающего примерно три четверти тоннажа порта. На протяжении многих лет за право контролировать порт боролись несколько дагестанских олигархических групп, и в итоге ситуация завершилась патом. Формально победу одержал менеджмент, близкий к миллиардеру Сулейману Керимову и депутату Госдумы Магомеду Гаджиеву, но по факту актив перестал работать на благо Дагестана. Очевидно, что дальнейшая судьба ММТП будет одним из первоочередных вопросов, которые предстоит решать новому руководителю республики Владимиру Васильеву.
Фото: ndelo.ruМинистерство обороны России начало строительство новой базы Каспийской флотилии в дагестанском Каспийске, городе-спутнике Махачкалы. Как сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники в Минобороны, в состав базы войдут новый порт, способный разместить все ракетные корабли, базирующиеся на Каспии, арсенал, госпиталь, казармы для моряков и жилье для офицерского состава. О начале работ по строительству этих объектов вскоре после недавней рабочей поездки первого заместителя министра обороны Руслана Цаликова в войска Южного военного округа по поручению министра Сергея Шойгу. Как сообщило Минобороны, первый этап строительства мест базирования кораблей Каспийской флотилии будет завершен уже в 2019 году. Организацией обустройства инфраструктуры флотилии займется штаб под руководством заместителя министра обороны Тимура Иванова. Основным соображением наращивания присутствия Каспийской флотилии в Дагестане является близость самой южной республики России к стратегическим целям на Ближнем Востоке. Сейчас боевые корабли располагаются по соседству с действующим Махачкалинским морским торговым портом (ММТП), что неудобно ни для военных, ни для самого порта, ни для Махачкалы, поскольку порт расположен в непосредственной близости от центра города. Проект строительства новой базы для военных кораблей в районе завода «Дагдизель» в Каспийске возник еще несколько лет назад, до начала войны в Сирии, которая, в сущности, ускорила его реализацию. Однако планы Минобороны могут поставить под вопрос нашумевший проект «Каспийский хаб», который в прошлом году стало активно продвигать Министерство по делам Северного Кавказа совместно с главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым, недавно сложившим полномочия. В рамках этой инициативы планировалось построить новый глубоководный порт как раз в районе Каспийска, ориентированный на международный транспортный коридор «Север — Юг». Однако изначально данная затея выглядела очередным несбыточным мегапроектом — как из-за огромных размеров необходимого финансирования (предварительно называлась сумма в 127 млрд рублей), так и из-за множества вопросов, связанных с самим коридором «Север-Юг», который существует скорее на бумаге. «С точки зрения военных, Каспийск представляется практически идеальным местом, — комментирует дагестанский экономический обозреватель Андрей Меламедов. — Там есть развитая транспортная инфраструктура, наличие достаточной территории для строительства основных и вспомогательных объектов, отсутствуют господствующие высоты. Весь комплекс проектно-изыскательных работ в районе Каспийска был проведен еще несколько лет назад в рамках подготовки основного экономического документа, определяющего развитие Дагестана — „Стратегии 2025“, принятой и утвержденной в статусе закона еще в 2011 году». В этом же документе, по словам Меламедова, сказано, что центром будущего «Каспийского хаба» должен стать именно действующий Махачкалинский порт, а не некий мифический порт в Каспийске. Однако, как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», сейчас ММТП пребывает в весьма плачевном положении в связи с тем, что через него прекратилась перевалка нефти — основного грузопотока, дающего примерно три четверти тоннажа порта. На протяжении многих лет за право контролировать порт боролись несколько дагестанских олигархических групп, и в итоге ситуация завершилась патом. Формально победу одержал менеджмент, близкий к миллиардеру Сулейману Керимову и депутату Госдумы Магомеду Гаджиеву, но по факту актив перестал работать на благо Дагестана. Очевидно, что дальнейшая судьба ММТП будет одним из первоочередных вопросов, которые предстоит решать новому руководителю республики Владимиру Васильеву.