✔ Теперь и БТРы: поставки болгарского оружия джихадистам в Сирию удвоили - «Аналитика»
Лариса 26-05-2017, 14:00 193 Новости дня / Аналитика
ПОХОЖИЕ
В то же время другое датское судно, Hanne Danica, идет в обратном направлении. По данным специализированного сайта Marinetraffic, сегодня рано утром оно прошло пролив Босфор и вышло в Мраморное море.
Турецкие блоггеры Юрюк Ишик и Алпер Белер, которые специализируются на отслеживании судов, успели сфотографировать грузовоз при проходе через Стамбул и выложили снимки в Twitter.
Теперь не остается совсем никаких сомнений, что перевозят датские суда. Раньше они доставляли грузы сугубо в закрытых контейнерах и определить их содержание можно было по декларации класса груза, Hazard A, что предполагает перевозку взрывоопасной продукции, например, ракет «Град». Более того, Marianne Danica уже попадала в скандалы с поставками оружия на Ближний Восток. Например, в Египет. И заказчиком выступала все та же американская компания Chemring. Сейчас она является официальным закупщиком не стандартных для НАТО вооружений, которые по госпрограмме США поставляются союзникам на Ближний Восток. В их число входят Йемен и Сирия. В Болгарии Chemring является одним из основных клиентов «Вазовского машиностроительного завода» (VMZ), который производит от пистолетных и автоматных патронов до ручных противотанковых гранатометов и ракет «Град». Боеприпасы VMZ уже не раз фиксировались не только в руках джихадистов «умеренной оппозиции», но и сирийской «Аль-Каиды» и «Исламского государства», которые запрещены в России. О последнем случае мы писали недавно.
В случае же с Hanne Danica на борту судна можно увидеть невооруженным глазом еще и два бронетранспортера. Это — первый раз, когда на маршруте Бургас-Джедда фиксируется крупная тяжелая боевая техника.
Как предполагает блоггер Алпер Белер, один из БТР — это OT-64 SKOT, который начали выпускать в Чехии и Польше еще в 60-х. В комментариях к сообщению пользователи Twitter пишут, что эта техника поставляется из Румынии. Однако БТР OT-64 на сайтах румынских производителей обнаружить не удалось. Другое дело — Чехия. Эту модель БТР выпускает сейчас Tatra Defence Industrial ltd. 12-тонный 8-колесный бронетранспортер развивает максимальную скорость при стрельбе до 95 километров в час по суше, до 9 километров в час — по воде. Оснащается крупнокалиберными пулеметами и в нем, кроме экипажа, может размещаться еще 18 человек в полной экипировке.
Вторая единица крупной боевой техники на борту Hanne Danica также является БТР, но без башни.
Сейчас Hanne Danica указывает маршрут болгарский Бургас- египетский Порт Саид, однако так поступают и остальные суда датской компании H. Folmer & Co, когда транспортируют оружие в Саудовскую Аравию. Конечный пункт доставки груза грузовозы указывают уже после того, как входят в Суэцкий канал.
Об увеличении поставок оружия сирийским дижахидстам может свидетельствовать и увеличение финансирования американской госпрограммы по обеспечению союзников США вооружениями сандартов не НАТО. Так, в конце января американская компания Orbital ATK, которая также является крупным клиентом болгарского VMZ, заявила о новом заказе на $ 50 млн. При этом, как сказано на официальном сайте компании, за последний год она получила заказов от правительства США по госпрограмме на сумму более $ 200 млн.
С чем может быть связано увеличение поставок оружия «умеренной оппозиции» Сирии, есть несколько вариантов. Военный эксперт Юрий Лямин предполагает, что усиленное вооружение «умеренной оппозиции» происходит для предполагаемого наступления поддерживаемых США и Саудовской Аравией групп боевиков с юга Сирии через пустыню на северо-восток в сторону городов Абу-Кемаль и Дейр-эз-Зор. «Судя по последним событиям, на востоке и юго-востоке Сирии на фоне ослабления ИГ назревает борьба за контроль над пустынной границей с Ираком между правительственными силамим и боевиками вооруженной оппозиции», — сказал «NOVOSTI-DNY.Ru» эксперт.
Ранее мы сообщали, что США концентрируют у южной границы с Сирией бронетехнику, а американские инструкторы начали подготовку одной из группировок «Свободной сирийской армии» (FSA) на юго-востоке страны.
Как рассказал тогда Юрий Лямин, возвращение контроля над дорогами в Ирак является для Дамаска одной из важных стратегических целей в ходе собственного наступления против ИГ, так как это позволит восстановить сухопутный путь снабжения из Ирана и Ирака. «Сейчас переброска всех вооружений, боеприпасов и шиитских добровольцев из Ирана и Ирака идет только по воздуху и восстановление сухопутного маршрута позволит расширить транспортные возможности. Кроме того, в случае восстановления контроля над дорогами правительство Сирии сможет получать по ним топливо и прочие необходимые товары. В общем, восстановление такого контроля позволит улучшить положение Дамаска, чего США не желают», — подытожил Юрий Лямин.
В подтверждение слов эксперта может служить авиаудар коалиционных сил по добровольческим формированиям Дамаска, которые направлялись в сторону пустынной местности в районе Ат-Танф провинции Хомс, где и располагаются сейчас основные силы американских военных и инструктируемых ими боевиков. Сейчас в сети появляется достаточно свидетельств тому, что американцы и группировка «Мугхавейр аль-Тавра» уже ведут активные боевые действия против «Исламского государства» у границы с Ираком и Иорданией. Сами боевики размещают фотографии американских военных, которые участвуют в боях с экстремистами и патрулируют регион.
Сирийский узел
24.05 Израильские военные: пусть «Исламское государство» останется
20.05 Зоны деэскалации и эвакуация боевиков: Сирия распадается на фрагменты
16.05 Эрдоган и Сирийский Курдистан: процесс становится необратимым
15.05 Выборы в Иране и Азербайджан: «Главное — стабильность»
10.05 «Сюрприз» для Асада с юга: США перебрасывают танки и готовят боевиков
Все новости сюжета
На маршрут Бургас-Джедда по доставке болгарского оружия для сирийских джихадистов вышло еще одно датское судно Hanne Danica. Сегодня оно прошло пролив Босфор по пути на Ближний Восток. Фото: twitter.com.Поставки болгарского оружия в Саудовскую Аравию, через которую оно попадает в руки «умеренной оппозиции» Сирии, увеличились вдвое. По крайней мере, на маршруте Бургас-Джедда работает теперь уже два судна датской компании H. Folmer