МИД Арцаха: Невежество и фальсификация — зазеркалье дипломатии Баку - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ МИД Арцаха: Невежество и фальсификация — зазеркалье дипломатии Баку - «Аналитика»


МИД Арцаха: Невежество и фальсификация — зазеркалье дипломатии Баку - «Аналитика»
Бывший сопредседатель МГ ОБСЕ Владимир Казимиров. Иллюстрация: haqqin.az
В редакцию «NOVOSTI-DNY.Ru» поступила статья руководителя Управления информации и по связям с общественностью МИД Нагорного Карабаха (Республики Арцах) Артака Нерсисяна, являющаяся ответом на статью его азербайджанского коллеги — главы пресс-службы МИД Азербайджана Хикмета Гаджиева.
6 февраля 2017 года в «Независимой газете» была опубликована статья главы пресс-службы МИД Азербайджана, в которой он безуспешно пытался оппонировать бывшему руководителю посреднической миссии России, полномочному представителю президента РФ по Нагорному Карабаху и сопредседателю Минской группы ОБСЕ от России Владимиру Казимирову. Содержательной полемики, увы, не получилось. Потуг главы пресс-службы МИД Азербайджана хватило лишь на нападки на личность своего оппонента, сопровождавшиеся открытой подменой понятий и избирательной интерпретацией положений международных документов. При этом азербайджанский дипломат продемонстрировал незнание как истории конфликта, так и хода переговорного процесса и не мог различить подписанные документы от неподписанных и не принятых.
Конечно, даже в этой в целом бессодержательной статье можно найти позитивный момент. После почти года тщетных попыток азербайджанской стороны поставить под сомнение трехстороннее соглашение о прекращении огня от 12 мая 1994 года официальный представитель МИД Азербайджана был вынужден, в конечном итоге, признать, что данное соглашение остается в силе, о чем неоднократно заявляли как обе армянские стороны (Ереван и Степанакерт), так и страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ и международное сообщество в целом. Данное признание является шагом в правильном направлении, и в сложившейся ситуации Азербайджану, очевидно, нужно было бы сделать следующий шаг — вернуться к полному соблюдению соглашения от 12 мая 1994 года и предпринять практические действия для реализации договоренностей, в том числе достигнутых в Вене (16 мая 2016 г.) и Санкт-Петербурге (20 июня 2016 г.) об укреплении режима прекращения огня.
К сожалению, на этом конструктивность пресс-секретаря МИД Азербайджана закончилась, и он предпочел заняться уже традиционной манипуляцией фактами с целью искажения сути азербайджано-карабахского конфликта. При этом представителя МИД Азербайджана не смущает тот факт, что документы, на которые он ссылается, опровергают его же утверждения. В частности, Хикмет Гаджиев пытается поставить под сомнение довод посла Казимирова о том, что Нагорный Карабах является стороной конфликта, и при этом ссылается на Бишкекский протокол и резолюции СБ ООН, которые свидетельствуют об обратном. Бишкекский протокол, наряду с посредниками, был подписан всеми тремя сторонами конфликта — Азербайджаном, Арменией и Нагорным Карабахом, и этот факт говорит сам за себя. Во всех резолюциях СБ ООН Нагорный Карабах и Азербайджан недвусмысленно указываются в качестве основных сторон конфликта и в них содержится призыв продолжить прямые переговоры, от которых Азербайджан категорически отказывается.
Сам ход конфликта убедительно продемонстрировал, что Нагорный Карабах является стороной конфликта, о чем свидетельствуют более 10 (!) соглашений, достигнутых в 1993 году напрямую между НКР и Азербайджаном об ограничении военных действий, временном перемирии или его продлении. В 1993 году данный факт был признан международным сообществом, что в последующем нашло отражение в итоговом документе Будапештского саммита СБСЕ 1994 года и было подтверждено в пражском резюме Действующего председателя ОБСЕ от 31 марта 1995 года.
И это не единственное противоречие в словах пресс-секретаря МИД Азербайджана. Для официальных представителей Азербайджана обязательным условием является упоминание вырванных из контекста положений резолюций СБ ООН, но при этом замалчивается тот факт, что ни одно требование данных резолюций Азербайджаном выполнено не было. Как основное требование о незамедлительном прекращении огня, всех военных действий и враждебных актов, так и ряд других были проигнорированы официальным Баку, что и привело к срыву и девальвации данных резолюций. Попытки же возложить вину за срыв резолюций на Армению просто вызывают недоумение, учитывая, что лишь в двух из четырех резолюций содержится всего один призыв к Армении и то — оказать влияние на Нагорный Карабах, как на сторону конфликта.
Столь же противоречив в целом подход азербайджанской стороны к урегулированию азербайджано-карабахского конфликта, который можно охарактеризовать как попытку поставить телегу впереди лошади. Азербайджан, с одной стороны, раз за разом отвергает все инициативы как посредников, так и Нагорного Карабаха и Армении по обеспечению необратимости мирного процесса и продвижению переговоров, а с другой — обвиняет их же в отсутствии прогресса. Если официальный Баку искренне заинтересован в устранении последствий им же развязанной войны, то он может начать с себя и освободить захваченные Шаумянский район и часть Мартакертского и Мартунинского районов НКР.
Предложения же самого Азербайджана по урегулированию конфликта, изложенные в статье Хикмета Гаджиева, напоминают рецепт врача-недоучку, который вместо того, чтобы устранять причины заболевания, занимается лишь его симптомами (и то не всеми).
Азербайджано-карабахский конфликт возник в результате попыток Азербайджана силой подавить право народа Нагорного Карабаха на самоопределение, тем самым трансформировав политическую проблему в вооруженное противостояние. И сегодня ставка азербайджанских властей на силу и нежелание признавать реализованное народом Нагорного Карабаха право на самоопределение продолжает оставаться основной причиной продолжения конфликта. Лишь устранив эту причину можно добиться реального прогресса в процессе урегулирования азербайджано-карабахского конфликта.
Вместо этого Азербайджан наращивает напряженность в зоне конфликта, отвергает любые миротворческие инициативы, стремится любой ценой изолировать Нагорный Карабах, пропагандирует ксенофобию, враждебность и милитаризм, тем самым углубляя недоверие и отдаляя перспективу окончательного урегулирования азербайджано-карабахского конфликта. Подобные действия азербайджанских властей не оставляют никаких сомнений в том, что истинной целью официального Баку является вовсе не мирное урегулирование конфликта, а достижение односторонних политических выгод и военного преимущества с тем, чтобы иметь возможность говорить с позиции силы. Ради этого Азербайджан готов развязать очередную войну, как это произошло в апреле 2016 года.
Нагорный Карабах: "разморозка"
МИД Арцаха: Невежество и фальсификация — зазеркалье дипломатии Баку - «Аналитика»

23.02 Россия вооружает Азербайджан: особое мнение Армении без Карабаха
22.02 Налбандян пригласил Лаврова посетить с официальным визитом Армению
22.02 Лавров: Альтернативы МГ ОБСЕ для карабахского урегулирования не существует
22.02 Минобороны Армении: Планы Баку и Анкары направлены против интересов региона
22.02 Виген Саркисян: «Искандеры» принадлежат ВС Армении, и мы управляем ими
Все новости сюжета

Бывший сопредседатель МГ ОБСЕ Владимир Казимиров. Иллюстрация: haqqin.azВ редакцию «NOVOSTI-DNY.Ru» поступила статья руководителя Управления информации и по связям с общественностью МИД Нагорного Карабаха (Республики Арцах) Артака Нерсисяна, являющаяся ответом на статью его азербайджанского коллеги — главы пресс-службы МИД Азербайджана Хикмета Гаджиева. 6 февраля 2017 года в «Независимой газете» была опубликована статья главы пресс-службы МИД Азербайджана, в которой он безуспешно пытался оппонировать бывшему руководителю посреднической миссии России, полномочному представителю президента РФ по Нагорному Карабаху и сопредседателю Минской группы ОБСЕ от России Владимиру Казимирову. Содержательной полемики, увы, не получилось. Потуг главы пресс-службы МИД Азербайджана хватило лишь на нападки на личность своего оппонента, сопровождавшиеся открытой подменой понятий и избирательной интерпретацией положений международных документов. При этом азербайджанский дипломат продемонстрировал незнание как истории конфликта, так и хода переговорного процесса и не мог различить подписанные документы от неподписанных и не принятых. Конечно, даже в этой в целом бессодержательной статье можно найти позитивный момент. После почти года тщетных попыток азербайджанской стороны поставить под сомнение трехстороннее соглашение о прекращении огня от 12 мая 1994 года официальный представитель МИД Азербайджана был вынужден, в конечном итоге, признать, что данное соглашение остается в силе, о чем неоднократно заявляли как обе армянские стороны (Ереван и Степанакерт), так и страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ и международное сообщество в целом. Данное признание является шагом в правильном направлении, и в сложившейся ситуации Азербайджану, очевидно, нужно было бы сделать следующий шаг — вернуться к полному соблюдению соглашения от 12 мая 1994 года и предпринять практические действия для реализации договоренностей, в том числе достигнутых в Вене (16 мая 2016 г.) и Санкт-Петербурге (20 июня 2016 г.) об укреплении режима прекращения огня. К сожалению, на этом конструктивность пресс-секретаря МИД Азербайджана закончилась, и он предпочел заняться уже традиционной манипуляцией фактами с целью искажения сути азербайджано-карабахского конфликта. При этом представителя МИД Азербайджана не смущает тот факт, что документы, на которые он ссылается, опровергают его же утверждения. В частности, Хикмет Гаджиев пытается поставить под сомнение довод посла Казимирова о том, что Нагорный Карабах является стороной конфликта, и при этом ссылается на Бишкекский протокол и резолюции СБ ООН, которые свидетельствуют об обратном. Бишкекский протокол, наряду с посредниками, был подписан всеми тремя сторонами конфликта — Азербайджаном, Арменией и Нагорным Карабахом, и этот факт говорит сам за себя. Во всех резолюциях СБ ООН Нагорный Карабах и Азербайджан недвусмысленно указываются в качестве основных сторон конфликта и в них содержится призыв продолжить прямые переговоры, от которых Азербайджан категорически отказывается. Сам ход конфликта убедительно продемонстрировал, что Нагорный Карабах является стороной конфликта, о чем свидетельствуют более 10 (!) соглашений, достигнутых в 1993 году напрямую между НКР и Азербайджаном об ограничении военных действий, временном перемирии или его продлении. В 1993 году данный факт был признан международным сообществом, что в последующем нашло отражение в итоговом документе Будапештского саммита СБСЕ 1994 года и было подтверждено в пражском резюме Действующего председателя ОБСЕ от 31 марта 1995 года. И это не единственное противоречие в словах пресс-секретаря МИД Азербайджана. Для официальных представителей Азербайджана обязательным условием является упоминание вырванных из контекста положений резолюций СБ ООН, но при этом замалчивается тот факт, что ни одно требование данных резолюций Азербайджаном выполнено не было. Как основное требование о незамедлительном прекращении огня, всех военных действий и враждебных актов, так и ряд других были проигнорированы официальным Баку, что и привело к срыву и девальвации данных резолюций. Попытки же возложить вину за срыв резолюций на Армению просто вызывают недоумение, учитывая, что лишь в двух из четырех резолюций содержится всего один призыв к Армении и то — оказать влияние на Нагорный Карабах, как на сторону конфликта. Столь же противоречив в целом подход азербайджанской стороны к урегулированию азербайджано-карабахского конфликта, который можно охарактеризовать как попытку поставить телегу впереди лошади. Азербайджан, с одной стороны, раз за разом отвергает все инициативы как посредников, так и Нагорного Карабаха и Армении по обеспечению необратимости мирного процесса и продвижению переговоров, а с другой — обвиняет их же в отсутствии прогресса. Если официальный Баку искренне заинтересован в устранении последствий им же развязанной войны, то он может начать с себя и освободить захваченные Шаумянский район и часть Мартакертского и Мартунинского районов НКР. Предложения же самого Азербайджана по урегулированию конфликта, изложенные в статье Хикмета Гаджиева, напоминают рецепт врача-недоучку, который вместо того, чтобы устранять причины заболевания, занимается лишь его симптомами (и то не всеми). Азербайджано-карабахский конфликт возник в результате попыток Азербайджана силой подавить право народа Нагорного Карабаха на самоопределение, тем самым трансформировав политическую проблему в вооруженное противостояние. И сегодня ставка азербайджанских властей на силу и нежелание признавать реализованное народом Нагорного Карабаха право на самоопределение продолжает оставаться основной причиной продолжения конфликта. Лишь устранив эту причину можно добиться реального прогресса в процессе урегулирования азербайджано-карабахского конфликта. Вместо этого Азербайджан наращивает напряженность в зоне конфликта, отвергает любые миротворческие инициативы, стремится любой ценой изолировать Нагорный Карабах, пропагандирует ксенофобию, враждебность и милитаризм, тем самым углубляя недоверие и отдаляя перспективу окончательного урегулирования азербайджано-карабахского конфликта. Подобные действия азербайджанских властей не оставляют никаких сомнений в том, что истинной целью официального Баку является вовсе не мирное урегулирование конфликта, а достижение односторонних политических выгод и военного преимущества с тем, чтобы иметь возможность говорить с позиции силы. Ради этого Азербайджан готов развязать очередную войну, как это произошло в апреле 2016 года. Нагорный Карабах: "разморозка" 23.02 Россия вооружает Азербайджан: особое мнение Армении без Карабаха 22.02 Налбандян пригласил Лаврова посетить с официальным визитом Армению 22.02 Лавров: Альтернативы МГ ОБСЕ для карабахского урегулирования не существует 22.02 Минобороны Армении: Планы Баку и Анкары направлены против интересов региона 22.02 Виген Саркисян: «Искандеры» принадлежат ВС Армении, и мы управляем ими Все новости сюжета


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→