“Небольшая, но очень важная роль”: Как Сергей Безруков вживался в образ “главного обвинителя” Руденко - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ “Небольшая, но очень важная роль”: Как Сергей Безруков вживался в образ “главного обвинителя” Руденко - «Новости Дня»


В какой-то момент, казалось, ни один фильм не обходился без Сергея Безрукова. За годы своей кинокарьеры он успел сыграть и Пушкина, и Есенина, и Высоцкого, и наставника Остапа Бендера, и “главного бригадира” Сашу Белого, но каждый раз находится очередной персонаж, где чудесным образом раскрываются новые грани удивительного таланта Безрукова. И фильм “Нюрнберг” – прекрасное тому подтверждение.

“Принципиально шли другим путем”

Удивительно, но в мировом прокате до сих пор не было художественного фильма, который рассказывал бы про международный военный трибунал 1945-1946 годов. Тем не менее, сам Нюрнбергский процесс является важнейшим событием в послевоенной истории. “Нюрнберг” Николая Лебедева стал первой ласточкой. Актёр Сергей Безруков В драме, отражающей ключевые события этой страницы истории человечества, Безрукову досталась роль главного обвинителя на процессе со стороны СССР – Романа Андреевича Руденко. И так как внешне на своего героя Безруков совершенно не похож, было решено искать изюминку в другом (впрочем, задачи скопировать внешность и не стояло). Главное, как отмечает Сергей, было “не скатиться в пародию”.
По задумке режиссера, ключевым моментом образа Руденко была именно интонация героя, ведь от тех речей, которые Руденко произносил на Нюрнбергском процессе, зависел весь фильм, его характер и настроение. У Романа Андреевича был особый, южный говор, Безруков же пытался нащупать “звенящую ноту”, “такую советскую, отрывистую”, сохранить “внутренний металлический стержень”.
Нам хотелось, чтобы в голосе была холодная энергия металла. Ведь обвинитель не имеет права, чтобы голос у него дрожал, пусть даже внутри него кипит негодование, или его душат слезы. И очень хотелось подчеркнуть с помощью голоса Руденко, что на экране – 40-е годы.
Кстати, всё, что Безруков произносит в кадре – слова из реальной речи Руденко на процессе.

Эмоции через край

Готовясь к роли, Безруков побывал в настоящем Нюрнберге и в тематическом музее. Впрочем, он много знал о трибунале и до работы в картине: изучал архивы, смотрел документалки.
На “Мосфильме” для фильма выстроили абсолютно точную копию настоящего зала, где Руденко произносил свои речи, и порой звезде “Бригады” казалось, что он попал в прошлое. Съёмки фильма «Нюрнберг» Актер признается, что иногда ему было сложно сдерживать эмоции, особенно в сценах, где его герой предъявляет доказательства зверских расправ. По словам Безрукова, даже понимая, что все это – реквизит, произносить тексты спокойно было невозможно, ведь настоящий профессионал всегда погружается в образ полностью. Иначе волшебство не получится.
Подробней о жизненном пути и других ролях Сергея Безрукова можно прочитать в его биографии на uznayvse.ru.

В какой-то момент, казалось, ни один фильм не обходился без Сергея Безрукова. За годы своей кинокарьеры он успел сыграть и Пушкина, и Есенина, и Высоцкого, и наставника Остапа Бендера, и “главного бригадира” Сашу Белого, но каждый раз находится очередной персонаж, где чудесным образом раскрываются новые грани удивительного таланта Безрукова. И фильм “Нюрнберг” – прекрасное тому подтверждение. “Принципиально шли другим путем” Удивительно, но в мировом прокате до сих пор не было художественного фильма, который рассказывал бы про международный военный трибунал 1945-1946 годов. Тем не менее, сам Нюрнбергский процесс является важнейшим событием в послевоенной истории. “Нюрнберг” Николая Лебедева стал первой ласточкой. Актёр Сергей Безруков В драме, отражающей ключевые события этой страницы истории человечества, Безрукову досталась роль главного обвинителя на процессе со стороны СССР – Романа Андреевича Руденко. И так как внешне на своего героя Безруков совершенно не похож, было решено искать изюминку в другом (впрочем, задачи скопировать внешность и не стояло). Главное, как отмечает Сергей, было “не скатиться в пародию”. По задумке режиссера, ключевым моментом образа Руденко была именно интонация героя, ведь от тех речей, которые Руденко произносил на Нюрнбергском процессе, зависел весь фильм, его характер и настроение. У Романа Андреевича был особый, южный говор, Безруков же пытался нащупать “звенящую ноту”, “такую советскую, отрывистую”, сохранить “внутренний металлический стержень”. Нам хотелось, чтобы в голосе была холодная энергия металла. Ведь обвинитель не имеет права, чтобы голос у него дрожал, пусть даже внутри него кипит негодование, или его душат слезы. И очень хотелось подчеркнуть с помощью голоса Руденко, что на экране – 40-е годы. Кстати, всё, что Безруков произносит в кадре – слова из реальной речи Руденко на процессе. Эмоции через край Готовясь к роли, Безруков побывал в настоящем Нюрнберге и в тематическом музее. Впрочем, он много знал о трибунале и до работы в картине: изучал архивы, смотрел документалки. На “Мосфильме” для фильма выстроили абсолютно точную копию настоящего зала, где Руденко произносил свои речи, и порой звезде “Бригады” казалось, что он попал в прошлое. Съёмки фильма «Нюрнберг» Актер признается, что иногда ему было сложно сдерживать эмоции, особенно в сценах, где его герой предъявляет доказательства зверских расправ. По словам Безрукова, даже понимая, что все это – реквизит, произносить тексты спокойно было невозможно, ведь настоящий профессионал всегда погружается в образ полностью. Иначе волшебство не получится. Подробней о жизненном пути и других ролях Сергея Безрукова можно прочитать в его биографии на uznayvse.ru.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→