Смерть Чебурашке: Мединский взялся за детей - «Новости дня» » «Новости Дня»

✔ Смерть Чебурашке: Мединский взялся за детей - «Новости дня»


Смерть Чебурашке: Мединский взялся за детей - «Новости дня»

Столетие ВГИКа, о котором говорят уже чуть ли не полгода - и на которое, напоминаем, было истрачено, миллиард (!!!) рублей), возымело неожиданные последствия. Возможно, катастрофические.



 (Напомним в скобках: «Новые известия уже писали об этом злосчастном миллиарде: непонятно, что будет написано в отчете, ведь деньги, по сути, испарились. Ну если не считать поездки номенклатурных товарищей в Канны, к каковым ВГИК имеет такое же отношение, как и любой, связанный с кино, да хоть директор заштатного кинотеатра, хоть киномеханик. Собственно, туда и поехали разнообразные «киномеханики», чиновники из Минкульта. Опять-таки, неясно причем здесь ВГИК: это как на день рождения друга сделать подарок самому себе. Как, скажем, начальник транспортного цеха Минкульта связан с Тарковским и Параджановым, да другими деятелями, «составившими славу советского кино» (как пишут в отчетах о поездке чиновники) – не совсем ясно. Вернее, совсем неясно.



 Но вернемся к «последствиям». Возбудившись этим самым столетием (хотя что такого «эротичного» в этой цифре, тоже сложно понять, юбилей – всегда условность, культурная дань чему бы то ни было) начали, к ужасу честных кинематографистов, такие еще встречаются, строить, менять, реформировать, пятилетку в три года, на прорыв, позади Москва, в жизни всегда есть место подвигу и так далее.



Как сообщает ТАСС, культурминистр Мединский «считает, что у российских кинематографистов есть потенциал для создания золотой коллекции семейного, детского и юношеского кино».



Вопрос о том, почему этот в последнее время, когда студия пустовала, этот «потенциал» так никто и не использовал, по ходу дела создавая «золотую коллекцию», не обсуждался.



Сказано – сделано: министр сказал, что коллекция будет, президент ответил указом - студию создать. При этом тот факт, что такая студия давно существует, почему-то тоже остался за скобками.



Далее. Пропускаем выражения, при помощи которых, г-н Мединский может часами талдычить под храп собравшихся: «огромный импульс для работы», или что-то вроде «у нас есть все условия, таланты и пр.» (под прочим наверно, имеется в виду, что у нас еще и дети пока есть, хотя все меньше и меньше, рождаемость-то падает.



Но вот финал речи тов. (или г-на, это кому как нравится) Мединского просто поражает воображение, и не только многоопытного кинематографиста, но и наивного обывателя (тут-то все и проснулись – как по команде):



"Мы получили ваше поручение вчера о создании государственной студии детского и юношеского кино. Можно сказать, что мы его уже выполнили. Неделю назад буквально поменялось руководство киностудии имени Горького. Мы вернем эту киностудию на рынок, создадим консорциум киностудии имени Горького совместно с "Союзмультфильмом", и, поверьте, через пару лет мы будем этим проектом гордиться".



Ха-ха. Не успели получить поручение, как уже его выполнили – за сутки или даже за месяц создали «золотую коллекцию» новейшего российского кино для детей и юношества. Браво.



Вот что говорит обо всем об этом известный киновед, директор фестиваля «Московская премьера» Вячеслав Шмыров (который у него тоже в свое время «отжали», но, видимо, не справившись, вернули украденное на место, фестиваль ведь не золотой империал, там работать нужно):



Возрождение детского кино - еще одна вампука нового времени. Есть, по крайней мере, две причины, по которой это предприятие обречено на провал (заранее поздравляю тех, кто набьет себе под шумок карманы, но не о них речь).



Во-первых, отсутствие активно принятой в обществе современной детской литературы. Нет сегодня авторов, равных великой плеяде советских писателей - от Кассиля и Носова до Барто и Маршака. Попытки развернуть современную анимацию в сторону детей пока не увенчались успехом. И вряд ли увенчаются. По указанной выше причине. Второе - отсутствие мастеров. Собственно, и в советское время все держалось не на индустрии, а на именах. И с уходом Птушко, Роу, Кошеверовой, Фрэза, Ролана Быкова, Леонида Нечаева всё и закончилось. Никакие партийные решения не могли заставить Киностудию имени Горького стать стопроцентно студией детских и юношеских фильмов. В лучшем случае демагогически подтягивали под детскую тематику сценарии, которые были интересны Герасимову и Лиозновой или Кулиджанову и Ростоцкому (они всю жизнь работали на этой студии), но даже на минуточку эти авторы не снимали для детей. На эту тему вспоминается анекдот (или точнее быль) времен перестройки. О том, что Ролан Быков, создав Центр детского и юношеского кино, вскоре ставший Фондом Ролана Быкова, первым делом предложил Сокурову поставить фильм об убийстве Кирова. "Но при чем тут дети?" - изумился режиссер. - Ну как же вы не понимаете, - ответил Ролан Антонович - Пока мы не ответим на этот вопрос, кто же его убил, никакое воспитание детей невозможно!". Кстати (извините, за прямоту), с созданием этого фонда мы скорее потеряли и даже вдвойне. И Быков после "Чучела" ничего заметного уже не снял (все силы бросил на руководство), и фонд прославился фестивалем и кинотеатром, а вовсе не созданием фильмов для детей. Не уверен, что эти фильмы (кроме всеми забытой "Золотой шпаги") вообще снимались. И третье. В отсутствие мастеров и при наличии плановых единиц Киностудия имени Горького очень быстро стала прибежищем творческих прихлебателей, лучший из которых - Владимир Грамматиков - сегодня даже выступает законодателем детских вкусов и мод. И, согласимся, он действительно лучший, потому что 40 лет назад поставил "Усатого няня". И потому что все остальные не сделали даже этого. Кстати, творческую смерть Киностудии имени М. Горького - еще раньше, чем это случилось с "Ленфильмом" и "Мосфильмом" - обеспечил именно этот самый прихлебательский балласт. Эти люди так и не стали поколением, которое бы могло достойно сменить предшественников, а остались творческими единицами, которых брали на студию не по таланту, а по разнарядке или блату - чтобы скидывать на них плановую конъюнктуру.



Ну как же? Мы же единственная в мире... детских и юношеских, так сказать... Так что не кричите: "Дорогу детскому кино!", вы все равно ее откроете бездарям и рвачам. Да и зачем нам детское кино, если Голливуд давно и технологически современно научился рассказывать сказки про Гарри Поттера? А какие сказки под патронатом Военно-исторического общества расскажете вы?


Столетие ВГИКа, о котором говорят уже чуть ли не полгода - и на которое, напоминаем, было истрачено, миллиард (!!!) рублей), возымело неожиданные последствия. Возможно, катастрофические. (Напомним в скобках: «Новые известия уже писали об этом злосчастном миллиарде: непонятно, что будет написано в отчете, ведь деньги, по сути, испарились. Ну если не считать поездки номенклатурных товарищей в Канны, к каковым ВГИК имеет такое же отношение, как и любой, связанный с кино, да хоть директор заштатного кинотеатра, хоть киномеханик. Собственно, туда и поехали разнообразные «киномеханики», чиновники из Минкульта. Опять-таки, неясно причем здесь ВГИК: это как на день рождения друга сделать подарок самому себе. Как, скажем, начальник транспортного цеха Минкульта связан с Тарковским и Параджановым, да другими деятелями, «составившими славу советского кино» (как пишут в отчетах о поездке чиновники) – не совсем ясно. Вернее, совсем неясно. Но вернемся к «последствиям». Возбудившись этим самым столетием (хотя что такого «эротичного» в этой цифре, тоже сложно понять, юбилей – всегда условность, культурная дань чему бы то ни было) начали, к ужасу честных кинематографистов, такие еще встречаются, строить, менять, реформировать, пятилетку в три года, на прорыв, позади Москва, в жизни всегда есть место подвигу и так далее. Как сообщает ТАСС, культурминистр Мединский «считает, что у российских кинематографистов есть потенциал для создания золотой коллекции семейного, детского и юношеского кино». Вопрос о том, почему этот в последнее время, когда студия пустовала, этот «потенциал» так никто и не использовал, по ходу дела создавая «золотую коллекцию», не обсуждался. Сказано – сделано: министр сказал, что коллекция будет, президент ответил указом - студию создать. При этом тот факт, что такая студия давно существует, почему-то тоже остался за скобками. Далее. Пропускаем выражения, при помощи которых, г-н Мединский может часами талдычить под храп собравшихся: «огромный импульс для работы», или что-то вроде «у нас есть все условия, таланты и пр.» (под прочим наверно, имеется в виду, что у нас еще и дети пока есть, хотя все меньше и меньше, рождаемость-то падает. Но вот финал речи тов. (или г-на, это кому как нравится) Мединского просто поражает воображение, и не только многоопытного кинематографиста, но и наивного обывателя (тут-то все и проснулись – как по команде): "Мы получили ваше поручение вчера о создании государственной студии детского и юношеского кино. Можно сказать, что мы его уже выполнили. Неделю назад буквально поменялось руководство киностудии имени Горького. Мы вернем эту киностудию на рынок, создадим консорциум киностудии имени Горького совместно с "Союзмультфильмом", и, поверьте, через пару лет мы будем этим проектом гордиться". Ха-ха. Не успели получить поручение, как уже его выполнили – за сутки или даже за месяц создали «золотую коллекцию» новейшего российского кино для детей и юношества. Браво. Вот что говорит обо всем об этом известный киновед, директор фестиваля «Московская премьера» Вячеслав Шмыров (который у него тоже в свое время «отжали», но, видимо, не справившись, вернули украденное на место, фестиваль ведь не золотой империал, там работать нужно): Возрождение детского кино - еще одна вампука нового времени. Есть, по крайней мере, две причины, по которой это предприятие обречено на провал (заранее поздравляю тех, кто набьет себе под шумок карманы, но не о них речь). Во-первых, отсутствие активно принятой в обществе современной детской литературы. Нет сегодня авторов, равных великой плеяде советских писателей - от Кассиля и Носова до Барто и Маршака. Попытки развернуть современную анимацию в сторону детей пока не увенчались успехом. И вряд ли увенчаются. По указанной выше причине. Второе - отсутствие мастеров. Собственно, и в советское время все держалось не на индустрии, а на именах. И с уходом Птушко, Роу, Кошеверовой, Фрэза, Ролана Быкова, Леонида Нечаева всё и закончилось. Никакие партийные решения не могли заставить Киностудию имени Горького стать стопроцентно студией детских и юношеских фильмов. В лучшем случае демагогически подтягивали под детскую тематику сценарии, которые были интересны Герасимову и Лиозновой или Кулиджанову и Ростоцкому (они всю жизнь работали на этой студии), но даже на минуточку эти авторы не снимали для детей. На эту тему вспоминается анекдот (или точнее быль) времен перестройки. О том, что Ролан Быков, создав Центр детского и юношеского кино, вскоре ставший Фондом Ролана Быкова, первым делом предложил Сокурову поставить фильм об убийстве Кирова. "Но при чем тут дети?" - изумился режиссер. - Ну как же вы не понимаете, - ответил Ролан Антонович - Пока мы не ответим на этот вопрос, кто же его убил, никакое воспитание детей невозможно!". Кстати (извините, за прямоту), с созданием этого фонда мы скорее потеряли и даже вдвойне. И Быков после "Чучела" ничего заметного уже не снял (все силы бросил на руководство), и фонд прославился фестивалем и кинотеатром, а вовсе не созданием фильмов для детей. Не уверен, что эти фильмы (кроме всеми забытой "Золотой шпаги") вообще снимались. И третье. В отсутствие мастеров и при наличии плановых единиц Киностудия имени Горького очень быстро стала прибежищем творческих прихлебателей, лучший из которых - Владимир Грамматиков - сегодня даже выступает законодателем детских вкусов и мод. И, согласимся, он действительно лучший, потому что 40 лет назад поставил "Усатого няня". И потому что все остальные не сделали даже этого. Кстати, творческую смерть Киностудии имени М. Горького - еще раньше, чем это случилось с "Ленфильмом" и "Мосфильмом" - обеспечил именно этот самый прихлебательский балласт. Эти люди так и не стали поколением, которое бы могло достойно сменить предшественников, а остались творческими единицами, которых брали на студию не по таланту, а по разнарядке или блату - чтобы скидывать на них плановую конъюнктуру. Ну как же? Мы же единственная в мире. детских и юношеских, так сказать. Так что не кричите: "Дорогу детскому кино!", вы все равно ее откроете бездарям и рвачам. Да и зачем нам детское кино, если Голливуд давно и технологически современно научился рассказывать сказки про Гарри Поттера? А какие сказки под патронатом Военно-исторического общества расскажете вы?


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→