Отстрелялись, доложили в Москву: то ли посадят, то ли медаль дадут - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Отстрелялись, доложили в Москву: то ли посадят, то ли медаль дадут - «Новости Дня»


Мало кто знает, как ведут себя будущие флотоводцы в раннем детстве. А мы постараемся выяснить. Сергей Сергеевич не очень многословен, но на вопрос о раннем детстве ответил кратко: «Воспоминание из детства, когда отец приезжал верхом на лошади, сажал меня на нее и мы шли к колодцу. Запомнилось, как хоронили моего дядю, который умер от голода. А двоюродный брат отца Яков учил меня различным приемам рукопашной борьбы. В конце тридцать третьего года отец стал бригадиром тракторной бригады, и семья переехала в село Юзефполь. Родом я был из простой крестьянской семьи. После окончания рабфака мой отец работал механиком, мама - кухаркой в детском саду».


Отстрелялись, доложили в Москву: то ли посадят, то ли медаль дадут - «Новости Дня»

С экипажем на встрече с Фиделем Кастро.

Когда Сергей пришел в школу в первый класс, то не знал ни одной буквы. Его родители весь день были на работе: «Меня никто не учил. А уже в этом возрасте в мои обязанности по дому входило много дел: травы нарвать, свиней накормить, бочку воды наносить. Потом, наверстывая знания, я перечитал все книги в школьной библиотеке». До войны Сергей закончил пять классов.



Военное время



В деревне не было радио. О начале войны сообщили военные, колона которых проходила через деревню. Отца на фронт не взяли, приказали колхоз эвакуировать. Сложная была задача. Техника и скот передвигались очень медленно. Эвакуация проходила так: семью Рыбака, семьи директора и бухгалтера посадили в машину и отправили в путь. Комбайны, трактора и другая сельхозтехника попали в окружение.


У мамы на руках.


Эвакуация мирного населения сорвалась. Немцы быстро настигли колонну, и пришлось возвращаться в свою деревню. Но путь домой был нелегким. Мать Сергея вспомнила, что в Горловке у нее сестра родная живет возле моста. До мая 1942 года там проживали. Но потом мать решила домой возвращаться. В августе 1942 года вошли в свой дом. А в деревне уже немцы свои порядки установили, работать заставляли в поле. Весь урожай немцы вывозили.



В 1944 году 2-3 марта пришли советские войска. С апреля 1944 года Сергея мобилизовали в спецбатальон при НКВД для борьбы с бандитами. До 1946 года взвод не особо разбирался с «гостями». Попался с оружием без документов - прямо на месте и решали все проблемы с бандитами. Победу встречали в 1945 году без бравурных маршей. Митинги организовали позже. Молодежь из спецвзвода использовали и для фельдъегерской связи, для развозки секретных пакетов.



Вкус забортной воды



Время голодное, ехать учиться куда-то далеко - очень сложно. В Первомайске было два техникума - медицинский и педагогический. Сергей пошел в педучилище. В 18 лет Сергей Рыбак получил партийный билет. И до ухода в армию на срочную службу до июня 1950 года был и.о. секретаря горкома комсомола.



Призвали в армию. В это время прибыл представитель из киевского политического училища набирать курсантов. Он объявил: «Кто желает учиться»? Рыбак вызвался: «Со мной побеседовали. Так я попал в училище».


Матрос Рыбак.


Написал заявление на Северный флот. Начальник училища вызвал пятерых поименно и провел беседу. Вот так пятерка отличников оказалась на Черноморском флоте.



Кинули молодого лейтенанта в Очаков на укрепление комсомольской организации в дивизион торпедных катеров. По прибытии на место службы провели собрание, избрали секретарем организации. А через два дня пришел приказ о сокращении штатной должности офицера в комсомольской организации. К счастью, Рыбак в училище получил и специальность штурмана.



В подводники в Балаклаве Рыбака посвящал командир лодки капитан 3 ранга Алексей Иванович Лушников. На выходе в море при погружении пришлось испить из плафона забортной воды. Следующее представление на должность заместителя начальника политотдела долго ждать не заставило. Документы все в Москве. Но тут вызывают в штаб флота: «Заболел замполит крейсера «Кутузов». Крейсер идет на боевую службу». Это было 29 июня 1964 года, а 31 июня крейсер уходит на первую боевую службу. Такая судьба офицера.


Балаклава.


Ордена и осколки



Первый орден «Красной Звезды» получил Сергей Рыбак за Александрию. Там стояли два наших эсминца. Давали целеуказания для ракетных установок. Тут сигнал приходит, что в воздухе почти четыре десятка израильских самолетов летят на Александрию.


Плавмастерская в Тартусе.
Эсминцы стоят напротив Александрийского маяка. Что делать? Старший на борту Рыбак. Он принимает решение имитировать учебные артиллерийские стрельбы. Доложили командующему. По всем каналам связи оповестили о проведении учений и о закрытии квадрата для пролета самолетов. Подняли в воздух зонды, по четыре зенитных спаренных автомата по бортам на обоих кораблях в ход пустили. Небо от разрывов снарядов «расцвело». Отстрелялись, доложили в Москву. Сидит Рыбак и думает: «То ли в тюрьму посадят, то ли медаль дадут». Сам чуть не поседел при принятии решения. Командование признало решение правильным. Дали орден Красной Звезды.

На совещании с Раулем Кастро.


Довелось Рыбаку и в Анголе послужить: «Получил там три осколка в левую ногу, когда подорвали наш «газик». Хорошо, что позади был альфовец, он успел ликвидировать засаду, иначе нас добили бы там. На тот момент боец группы «Альфа» был сержантом. Я представил его к ордену Красной Звезды. Намного позже, в 1997 году, заходит ко мне в кабинет подполковник и говорит: «Товарищ адмирал, здравия желаю! Подполковник Плотка, командир группы «Альфа» города Севастополя прибыл в ваше распоряжение».



Состоятельность Рыбака



Если бы довелось что-то изменить в прожитой жизни? Вопрос сложный, многих ставит в тупик. Сергей Сергеевич на него ответил сходу:



- Я бы ничего не менял. Я вырос в такое время, когда морально мы были готовы к одному. Надо? И мы готовы делать. Если не я, то кто другой? Вся моя судьба тому пример. Куда Родина приказывала, туда я и шел. И сейчас живу по тому же принципу. А иначе я жить не могу.




Сейчас Сергей Сергеевич весь свой опыт и силы отдает ветеранам. Возглавляет Совет руководителей общественных организаций. Мечтает организовать хороший Дом ветеранов, лечебно-оздоровительный центр. Трудится вместе с такими же неравнодушными людьми, как и он сам. Уверен, что эта мечта сбудется.



- Контр-адмиралу Рыбаку 90 лет, - говорит о Сергее Сергеевиче советник начальника Генштаба Вооруженных Сил РФ адмирал Игорь Касатонов. - Но, несмотря на этот более чем солидный возраст, я намеренно не употребляю словосочетание «контр-адмирал в отставке». И думаю, что применительно к личности Сергея Сергеевича Рыбака с такой «статусной» постановкой вопроса согласятся очень многие люди. Рыбак никогда не находился в «состоянии отставки» и никогда в нее не уйдет, независимо от обстоятельств и конъюнктуры момента. И причин для ухода не будет, ибо Сергей Сергеевич всегда был нужен людям, и без работы с людьми и для людей его просто невозможно представить. Утверждаю это, исходя из опыта совместной службы и работы с Рыбаком на протяжении уже более полувека.


Контр-адмирал Рыбак.


Когда говорят об истории Черноморского флота и его главной базы Севастополя, которые рождены одновременно и идут вместе плечом к плечу на протяжении уже 235 лет, то, как правило, называют знаковые даты, значительные события и имена конкретных людей. Если говорить о новой, новейшей их истории, то без упоминания фамилии Рыбака обойтись просто невозможно. При этом Сергей Сергеевич неизменно проявлял себя как инициатор важных и необходимых для флота и города дел - будь то служба у подводников, руководство севастопольским Домом офицеров ЧФ, «замполитство» на флагмане Средиземноморской эскадры крейсере «Михаил Кутузов», организация партийно-политической работы и воспитательного процесса в 30-й дивизии противолодочных кораблей, на 5-й эскадре, затем - уже в масштабах всего Черноморского флота или активная работа по консолидации ветеранского движения и укрепление общественно-политических связей между Российской Федерацией и Украиной. И сегодня, что особенно показательно, контр-адмирал Сергей Сергеевич Рыбак возглавляет ветеранскую организацию города-героя Севастополя - самого молодого субъекта федерации, имеющего особый статус города федерального значения. Понимание значения этого вновь, в очередной раз, доказывает состоятельность Рыбака как профессионала, моряка, человека и гражданина.



Мало кто знает, как ведут себя будущие флотоводцы в раннем детстве. А мы постараемся выяснить. Сергей Сергеевич не очень многословен, но на вопрос о раннем детстве ответил кратко: «Воспоминание из детства, когда отец приезжал верхом на лошади, сажал меня на нее и мы шли к колодцу. Запомнилось, как хоронили моего дядю, который умер от голода. А двоюродный брат отца Яков учил меня различным приемам рукопашной борьбы. В конце тридцать третьего года отец стал бригадиром тракторной бригады, и семья переехала в село Юзефполь. Родом я был из простой крестьянской семьи. После окончания рабфака мой отец работал механиком, мама - кухаркой в детском саду». С экипажем на встрече с Фиделем Кастро. Когда Сергей пришел в школу в первый класс, то не знал ни одной буквы. Его родители весь день были на работе: «Меня никто не учил. А уже в этом возрасте в мои обязанности по дому входило много дел: травы нарвать, свиней накормить, бочку воды наносить. Потом, наверстывая знания, я перечитал все книги в школьной библиотеке». До войны Сергей закончил пять классов. Военное время В деревне не было радио. О начале войны сообщили военные, колона которых проходила через деревню. Отца на фронт не взяли, приказали колхоз эвакуировать. Сложная была задача. Техника и скот передвигались очень медленно. Эвакуация проходила так: семью Рыбака, семьи директора и бухгалтера посадили в машину и отправили в путь. Комбайны, трактора и другая сельхозтехника попали в окружение. У мамы на руках. Эвакуация мирного населения сорвалась. Немцы быстро настигли колонну, и пришлось возвращаться в свою деревню. Но путь домой был нелегким. Мать Сергея вспомнила, что в Горловке у нее сестра родная живет возле моста. До мая 1942 года там проживали. Но потом мать решила домой возвращаться. В августе 1942 года вошли в свой дом. А в деревне уже немцы свои порядки установили, работать заставляли в поле. Весь урожай немцы вывозили. В 1944 году 2-3 марта пришли советские войска. С апреля 1944 года Сергея мобилизовали в спецбатальон при НКВД для борьбы с бандитами. До 1946 года взвод не особо разбирался с «гостями». Попался с оружием без документов - прямо на месте и решали все проблемы с бандитами. Победу встречали в 1945 году без бравурных маршей. Митинги организовали позже. Молодежь из спецвзвода использовали и для фельдъегерской связи, для развозки секретных пакетов. Вкус забортной воды Время голодное, ехать учиться куда-то далеко - очень сложно. В Первомайске было два техникума - медицинский и педагогический. Сергей пошел в педучилище. В 18 лет Сергей Рыбак получил партийный билет. И до ухода в армию на срочную службу до июня 1950 года был и.о. секретаря горкома комсомола. Призвали в армию. В это время прибыл представитель из киевского политического училища набирать курсантов. Он объявил: «Кто желает учиться»? Рыбак вызвался: «Со мной побеседовали. Так я попал в училище». Матрос Рыбак. Написал заявление на Северный флот. Начальник училища вызвал пятерых поименно и провел беседу. Вот так пятерка отличников оказалась на Черноморском флоте. Кинули молодого лейтенанта в Очаков на укрепление комсомольской организации в дивизион торпедных катеров. По прибытии на место службы провели собрание, избрали секретарем организации. А через два дня пришел приказ о сокращении штатной должности офицера в комсомольской организации. К счастью, Рыбак в училище получил и специальность штурмана. В подводники в Балаклаве Рыбака посвящал командир лодки капитан 3 ранга Алексей Иванович Лушников. На выходе в море при погружении пришлось испить из плафона забортной воды. Следующее представление на должность заместителя начальника политотдела долго ждать не заставило. Документы все в Москве. Но тут вызывают в штаб флота: «Заболел замполит крейсера «Кутузов». Крейсер идет на боевую службу». Это было 29 июня 1964 года, а 31 июня крейсер уходит на первую боевую службу. Такая судьба офицера. Балаклава. Ордена и осколки Первый орден «Красной Звезды» получил Сергей Рыбак за Александрию. Там стояли два наших эсминца. Давали целеуказания для ракетных установок. Тут сигнал приходит, что в воздухе почти четыре десятка израильских самолетов летят на Александрию. Плавмастерская в Тартусе. Эсминцы стоят напротив Александрийского маяка. Что делать? Старший на борту Рыбак. Он принимает решение имитировать учебные артиллерийские стрельбы. Доложили командующему. По всем каналам связи оповестили о проведении учений и о закрытии квадрата для пролета самолетов. Подняли в воздух зонды, по четыре зенитных спаренных автомата по бортам на обоих кораблях в ход пустили. Небо от разрывов снарядов «расцвело». Отстрелялись, доложили в Москву. Сидит Рыбак и думает: «То ли в тюрьму посадят, то ли медаль дадут». Сам чуть не поседел при принятии решения. Командование признало решение правильным. Дали орден Красной Звезды. На совещании с Раулем Кастро. Довелось Рыбаку и в Анголе послужить: «Получил там три осколка в левую ногу, когда подорвали наш «газик». Хорошо, что позади был альфовец, он успел ликвидировать засаду, иначе нас добили бы там. На тот момент боец группы «Альфа» был сержантом. Я представил его к ордену Красной Звезды. Намного позже, в 1997 году, заходит ко мне в кабинет подполковник и говорит: «Товарищ адмирал, здравия желаю! Подполковник Плотка, командир группы «Альфа» города Севастополя прибыл в ваше распоряжение». Состоятельность Рыбака Если бы довелось что-то изменить в прожитой жизни? Вопрос сложный, многих ставит в тупик. Сергей Сергеевич на него ответил сходу: - Я бы ничего не менял. Я вырос в такое время, когда морально мы были готовы к одному. Надо? И мы готовы делать. Если не я, то кто другой? Вся моя судьба тому пример. Куда Родина приказывала, туда я и шел. И сейчас живу по тому же принципу. А иначе я жить не могу. Сейчас Сергей Сергеевич весь свой опыт и силы отдает ветеранам. Возглавляет Совет руководителей общественных организаций. Мечтает организовать хороший Дом ветеранов, лечебно-оздоровительный центр. Трудится вместе с такими же неравнодушными людьми, как и он сам. Уверен, что эта мечта сбудется. - Контр-адмиралу Рыбаку 90 лет, - говорит о Сергее Сергеевиче советник начальника Генштаба Вооруженных Сил РФ адмирал Игорь Касатонов. - Но, несмотря на этот более чем солидный возраст, я намеренно не употребляю словосочетание «контр-адмирал в отставке». И думаю, что применительно к личности Сергея Сергеевича Рыбака с такой «статусной» постановкой вопроса согласятся очень многие люди. Рыбак никогда не находился в «состоянии отставки» и никогда в нее не уйдет, независимо от обстоятельств и конъюнктуры момента. И причин для ухода не будет, ибо Сергей Сергеевич всегда был нужен людям, и без работы с людьми и для людей его просто невозможно представить. Утверждаю это, исходя из опыта совместной службы и работы с Рыбаком на протяжении уже более полувека. Контр-адмирал Рыбак. Когда говорят об истории Черноморского флота и его главной базы Севастополя, которые рождены одновременно и идут вместе плечом к плечу на протяжении уже 235 лет, то, как правило, называют знаковые даты, значительные события и имена конкретных людей. Если говорить о новой, новейшей их истории, то без упоминания фамилии Рыбака обойтись просто невозможно. При этом Сергей Сергеевич неизменно проявлял себя как инициатор важных и необходимых для флота и города дел - будь то служба у подводников, руководство севастопольским Домом офицеров ЧФ, «замполитство» на флагмане Средиземноморской эскадры крейсере «Михаил Кутузов», организация партийно-политической работы и воспитательного процесса в 30-й дивизии противолодочных кораблей, на 5-й эскадре, затем - уже в масштабах всего Черноморского флота или активная работа по консолидации ветеранского движения и укрепление общественно-политических связей между Российской Федерацией и Украиной. И сегодня, что особенно показательно, контр-адмирал Сергей Сергеевич Рыбак возглавляет ветеранскую организацию города-героя Севастополя - самого молодого субъекта федерации, имеющего особый статус города федерального значения. Понимание значения этого вновь, в очередной раз, доказывает состоятельность Рыбака как профессионала, моряка, человека и гражданина.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→