✔ Эксперт объяснил непопулярность газового автотранспорта в России - «Новости Дня»
Edgarpo 10-10-2019, 12:00 193 Новости дня![Эксперт объяснил непопулярность газового автотранспорта в России - «Новости Дня»](/uploads/posts/2019-10/157069803719277deaa4dc0a13c711dc6d9191bb9de.jpg)
фото: ru.wikipedia.org
Согласно Транспортной стратегии, к 2030 году доля газового автотранспорта в России должна составить 49%, однако эксперты считают, что ни о каком прорыве в вопросе перевода ТС на экологически чистое топливо речи не идет. Как заявил ТАСС автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, сейчас доля машин на газе в России составляет лишь около 5%, при этом легковых газовых и битопливных машин – 0,2%, коммерческих легковушек – 8-10%, автобусов и коммунальной техники – не более 12%. Специалисты отмечают, что газовый транспорт экономичен, так как кубометр метана стоит на заправках 15–16 рублей при цене бензина Аи-95 - 46–48 рублей. Также газовые моторы имеют больший ресурс и в разы меньший объем выброс.
Главной проблемой перевода российского транспорта на газ эксперт считает отсутствие заправочной инфраструктуры. Так, всего в стране около 500 заправок с газом, и большая часть расположена в европейской части.
Вторая проблема - сложности регистрации и содержания такого транспорта. Например, из-за законодательных трудностей только каждый 10-й владелец официально регистрирует перевод техники на газ.
Третья проблема - стереотип о небезопасности использования газового транспорта. Еще одна - социальная: сами водители не хотят работать с газом, так как его невозможно украсть и перепродать, отмечает эксперт.
фото: ru.wikipedia.org Согласно Транспортной стратегии, к 2030 году доля газового автотранспорта в России должна составить 49%, однако эксперты считают, что ни о каком прорыве в вопросе перевода ТС на экологически чистое топливо речи не идет. Как заявил ТАСС автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, сейчас доля машин на газе в России составляет лишь около 5%, при этом легковых газовых и битопливных машин – 0,2%, коммерческих легковушек – 8-10%, автобусов и коммунальной техники – не более 12%. Специалисты отмечают, что газовый транспорт экономичен, так как кубометр метана стоит на заправках 15–16 рублей при цене бензина Аи-95 - 46–48 рублей. Также газовые моторы имеют больший ресурс и в разы меньший объем выброс. Главной проблемой перевода российского транспорта на газ эксперт считает отсутствие заправочной инфраструктуры. Так, всего в стране около 500 заправок с газом, и большая часть расположена в европейской части. Вторая проблема - сложности регистрации и содержания такого транспорта. Например, из-за законодательных трудностей только каждый 10-й владелец официально регистрирует перевод техники на газ. Третья проблема - стереотип о небезопасности использования газового транспорта. Еще одна - социальная: сами водители не хотят работать с газом, так как его невозможно украсть и перепродать, отмечает эксперт.