Регионы лидеры по воровству топлива из магистральных нефтепроводов - «Новости дня» » «Новости Дня»

✔ Регионы лидеры по воровству топлива из магистральных нефтепроводов - «Новости дня»


Связь между количеством аварий, некачественным топливом и числом врезок в трубопроводы с нефтью и дизелем установили эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» (МОЦ) в докладе «Безопасность на дорогах и криминальный рынок топлива».



Шанс залить в бак некачественное топливо выше на независимых заправках, пишут эксперты МОЦ. По данным Росстандарта, в 2018 году и I квартале 2019 года на сетевых АЗС доля нарушений физико-химических характеристик топлива составила порядка 3,5%, на независимых несетевых 22% т.е. на каждой пятой. Как правило, это продукция «самоваров» (примитивных установках прямой перегонки нефти), которые используют часто краденые нефтепродукты.



Характер выявленных нарушений однозначно указывает на связь между качеством топлива (количеством криминальных врезок в нефтепродуктопроводы) на региональных заправках и количеством ДТП.



Так, за последние два года, с одной стороны, резко сократилось частота выявления в топливе повышенного содержания серы: 716 случаев в 2015 году и 52 в 2018 и первом квартале 2019 года. Эксперты МОЦ объясняют это сокращением воровства нефти через криминальные врезки и ее переработки на «самоварах» (примитивных установках прямой перегонки нефти) и переориентацией топливных воров на криминальные врезки в трубопроводы с дизельным топливом.



ТОП-5 регионов по воровству топлива и место в Рейтинге безопасности дорог



Регион


Количество криминальных врезок в регионе


Количество ДТП по причине неисправности ТС


Место в рейтинге безопасности автодорог МОЦ (из 50 регионов)


1


Московская область


31


53


44


2


Ленинградская область


23


31


47


3


Самарская область


23


85


18


4


Челябинская область


14


105


50


5


Рязанская область


11


82


17




Однако не только продукция «самоваров» используется в изготовление контрафакта. АЗС, особенно частные, разбавляют топливо вполне официальной продукцией НПЗ, на которую не распространяются строгие нормативы по сере для бензина и дизеля. Для этого используется нафта — горючая смесь жидких углеводородов, более тяжелая, чем бензин, получаемая при прямой перегонке нефти.



Качество топлива – фактор, напрямую влияющий на статистику ГИБДД. Например, когда двигатель не может развить привычную для водителя мощность во время обгона, он не в состоянии безопасно завершить маневр и может оказаться на полосе встречного движения лоб в лоб с движущимся навстречу автомобилем. Столкновение на встречной полосе при обгоне всегда попадает в графу «нарушение правил дорожного движения». В эту же графу попадают ДТП при вынужденных остановках из-за заглохшего мотора.



Однако несоответствие качества топлива на 22% несетевых АЗС – результат прогресса. Так, за последние два года резко сократилось в топливе повышенное содержание серы: 716 случаев в 2015 году и 52 в 2018 и первом квартале 2019 года, что связано с сокращением воровства нефти.



Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев: «Оценка влияния некачественного топлива на выход из строя моторов автомобилей, как, впрочем, и экономический ущерб из-за нелегального рынка топлива не входит в сферу интересов ни ГИБДД, ни Минтранса. Однако борьба с воровством нефти и «самоварами» уже принесла результат в виде повышения качества топлива на независимых АЗС. А вот контрафактный дизель по-прежнему остается острой проблемой, в первую очередь, для авто, движущихся по региональным дорогам».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Связь между количеством аварий, некачественным топливом и числом врезок в трубопроводы с нефтью и дизелем установили эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» (МОЦ) в докладе «Безопасность на дорогах и криминальный рынок топлива». Шанс залить в бак некачественное топливо выше на независимых заправках, пишут эксперты МОЦ. По данным Росстандарта, в 2018 году и I квартале 2019 года на сетевых АЗС доля нарушений физико-химических характеристик топлива составила порядка 3,5%, на независимых несетевых 22% – т.е. на каждой пятой. Как правило, это продукция «самоваров» (примитивных установках прямой перегонки нефти), которые используют часто краденые нефтепродукты. Характер выявленных нарушений однозначно указывает на связь между качеством топлива (количеством криминальных врезок в нефтепродуктопроводы) на региональных заправках и количеством ДТП. Так, за последние два года, с одной стороны, резко сократилось частота выявления в топливе повышенного содержания серы: 716 случаев в 2015 году и 52 в 2018 и первом квартале 2019 года. Эксперты МОЦ объясняют это сокращением воровства нефти через криминальные врезки и ее переработки на «самоварах» (примитивных установках прямой перегонки нефти) и переориентацией топливных воров на криминальные врезки в трубопроводы с дизельным топливом. ТОП-5 регионов по воровству топлива и место в Рейтинге безопасности дорог № Регион Количество криминальных врезок в регионе Количество ДТП по причине неисправности ТС Место в рейтинге безопасности автодорог МОЦ (из 50 регионов) 1 Московская область 31 53 44 2 Ленинградская область 23 31 47 3 Самарская область 23 85 18 4 Челябинская область 14 105 50 5 Рязанская область 11 82 17 Однако не только продукция «самоваров» используется в изготовление контрафакта. АЗС, особенно частные, разбавляют топливо вполне официальной продукцией НПЗ, на которую не распространяются строгие нормативы по сере для бензина и дизеля. Для этого используется нафта — горючая смесь жидких углеводородов, более тяжелая, чем бензин, получаемая при прямой перегонке нефти. Качество топлива – фактор, напрямую влияющий на статистику ГИБДД. Например, когда двигатель не может развить привычную для водителя мощность во время обгона, он не в состоянии безопасно завершить маневр и может оказаться на полосе встречного движения лоб в лоб с движущимся навстречу автомобилем. Столкновение на встречной полосе при обгоне всегда попадает в графу «нарушение правил дорожного движения». В эту же графу попадают ДТП при вынужденных остановках из-за заглохшего мотора. Однако несоответствие качества топлива на 22% несетевых АЗС – результат прогресса. Так, за последние два года резко сократилось в топливе повышенное содержание серы: 716 случаев в 2015 году и 52 в 2018 и первом квартале 2019 года, что связано с сокращением воровства нефти. Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев: «Оценка влияния некачественного топлива на выход из строя моторов автомобилей, как, впрочем, и экономический ущерб из-за нелегального рынка топлива не входит в сферу интересов ни ГИБДД, ни Минтранса. Однако борьба с воровством нефти и «самоварами» уже принесла результат в виде повышения качества топлива на независимых АЗС. А вот контрафактный дизель по-прежнему остается острой проблемой, в первую очередь, для авто, движущихся по региональным дорогам».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Top.Mail.Ru