Киевский теолог назвал самое "болезненное" положение томоса об автокефалии - «Антимайдан» » «Новости Дня»

✔ Киевский теолог назвал самое "болезненное" положение томоса об автокефалии - «Антимайдан»



Одним из наиболее "болезненных" положений томоса об автокефалии "новой церкви" Украины может стать требование, согласно которому ей запрещено создавать свои структуры за пределами страны, об этом в своей статье для издания "Левый берег" пишет проректор Киевской духовной академии, профессор Владимир Бурега.

По его словам, ни в одном из томосов, которые издавались ранее, подобных требований не было, при этом в томосе для "новой церкви" Украины четко указано, что ее юрисдикция ограничена территорией страны.

Таким образом, глава "новой украинской церкви" Епифаний Думенко "не может ставить епископов или основывать приходы за пределами государства", а все имеющиеся церковные структуры, которые существуют за пределами Украины, теперь перейдут под юрисдикцию Константинопольского патриархата, отмечает Бурега.

"Здесь нужно пояснить, что под православной диаспорой принято понимать всех тех православных, которые проживают на территориях, где не существует поместных православных церквей (это, прежде всего, Западная Европа и Америка). Константинопольский патриархат считает своим эксклюзивным правом духовное окормление православных верующих на этих территориях", – пишет теолог.

При этом жители Восточной Европы, которые уезжают в другие страны, стремятся сохранить связь со своими национальными церквями, а также с неохотой интегрируются в другие церковные структуры, указывает Бурега. Таким образом, на сегодняшний день практически у всех поместных церквей имеются структуры за рубежом, которые взаимодействуют со своими эмигрантами, продолжает он.

"Но ПЦУ ("новая церковь" Украины – ред.) прямо лишена права создавать такие структуры. Думается, что ей теперь предстоит вести непростые переговоры с Константинопольским патриархом о порядке назначения украинских священников для служения в украинских церковных общинах за рубежом. Понятно, что подчинение этих общин греческим священникам выглядит нереалистично", – заключает Бурега.

В Киеве 15 декабря 2018 по инициативе президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриарха Варфоломея прошел "объединительный собор", в котором участвовали преимущественно представители неканонических церковных структур. На него приехали только два епископа канонической Украинской православной церкви, впоследствии УПЦ запретила их в священнослужении. Итогом мероприятия в Киеве стало избрание главой новой "автокефальной церкви" Епифания Думенко. В РПЦ назвали каноническое значение "собрания" в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания едва ли выполнимой задачей.

В воскресенье Константинопольский патриарх передал Киеву томос об автокефалии "новой церкви". Как следует из документа, ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. Есть и другие ограничения, которые делают новую структуру зависимой от Константинополя. В РПЦ такую "автокефалию" назвали "пустышкой", а день подписания томоса — трагическим в истории вселенского православия.


Одним из наиболее "болезненных" положений томоса об автокефалии "новой церкви" Украины может стать требование, согласно которому ей запрещено создавать свои структуры за пределами страны, об этом в своей статье для издания "Левый берег" пишет проректор Киевской духовной академии, профессор Владимир Бурега. По его словам, ни в одном из томосов, которые издавались ранее, подобных требований не было, при этом в томосе для "новой церкви" Украины четко указано, что ее юрисдикция ограничена территорией страны. Таким образом, глава "новой украинской церкви" Епифаний Думенко "не может ставить епископов или основывать приходы за пределами государства", а все имеющиеся церковные структуры, которые существуют за пределами Украины, теперь перейдут под юрисдикцию Константинопольского патриархата, отмечает Бурега. "Здесь нужно пояснить, что под православной диаспорой принято понимать всех тех православных, которые проживают на территориях, где не существует поместных православных церквей (это, прежде всего, Западная Европа и Америка). Константинопольский патриархат считает своим эксклюзивным правом духовное окормление православных верующих на этих территориях", – пишет теолог. При этом жители Восточной Европы, которые уезжают в другие страны, стремятся сохранить связь со своими национальными церквями, а также с неохотой интегрируются в другие церковные структуры, указывает Бурега. Таким образом, на сегодняшний день практически у всех поместных церквей имеются структуры за рубежом, которые взаимодействуют со своими эмигрантами, продолжает он. "Но ПЦУ ("новая церковь" Украины – ред.) прямо лишена права создавать такие структуры. Думается, что ей теперь предстоит вести непростые переговоры с Константинопольским патриархом о порядке назначения украинских священников для служения в украинских церковных общинах за рубежом. Понятно, что подчинение этих общин греческим священникам выглядит нереалистично", – заключает Бурега. В Киеве 15 декабря 2018 по инициативе президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриарха Варфоломея прошел "объединительный собор", в котором участвовали преимущественно представители неканонических церковных структур. На него приехали только два епископа канонической Украинской православной церкви, впоследствии УПЦ запретила их в священнослужении. Итогом мероприятия в Киеве стало избрание главой новой "автокефальной церкви" Епифания Думенко. В РПЦ назвали каноническое значение "собрания" в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания едва ли выполнимой задачей. В воскресенье Константинопольский патриарх передал Киеву томос об автокефалии "новой церкви". Как следует из документа, ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. Есть и другие ограничения, которые делают новую структуру зависимой от Константинополя. В РПЦ такую "автокефалию" назвали "пустышкой", а день подписания томоса — трагическим в истории вселенского православия.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→