Как выглядит гигантомания по-кубански - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Как выглядит гигантомания по-кубански - «Новости Дня»


Столь масштабное финансирование общественной структуры региональные органы государственной власти планируют осуществить с 2019 по 2021 годы в рамках программы «Казачество Кубани»




Фото:S16.STC.ALL.KPCDN.NET

 На будущий год в проекте закона на реализацию госпрограммы предусмотрено 1,69 млрд рублей. В 2020 году казаки должны получить уже 1,71 млрд, а в 2021-м еще на 2 миллиона больше — 1,73 млрд. Примерно 60 процентов общей суммы пойдет на содержание казачьих обществ,



25 процентов — на поддержку детских казачьих корпусов.



Тема возрождения казачества не только на Кубани, но и по всей России: на Урале, Дону, Поволжье и в других регионах, где исторически проживали представители народа, некогда больше всего любившие и ценившие свободу и независимость, в последнее время особенно актуальна. И причина такого явления святая: она кроется в попытке восстановления самых лучших традиций этого служивого сословия, которое грудью стояло на защите государственных интересов. «…Вся история России, — писал Лев Толстой, — сделана казаками».



Но вот только в связи с тем, что сейчас происходит на Кубани, в эту святость верится с трудом. Потому что творится все не со знанием дела (с чувством, толком, расстановкой и во имя благих намерений), а скорее (уж так получается) тяп-ляп, с кондачка и в корыстных целях атамана всея Кубани Николая Долуды. Ну, посудите сами, возмущенный, что в пятимиллионном крае на службе состоит всего лишь 45 тысяч реестровых казаков, он замахивается на то, чтобы увеличить их количество до 2,5 миллионов. Вот так запросто! Это почти половина всех жителей Кубани вместе с женщинами и младенцами! Зачем ему такое воинство? «…Тогда вернется казачий уклад жизни», — заявляет Долуда. Батенька, вы сами-то в это верите? Какой казачий уклад в век цифровых технологий, суперскоростных машин и других порождений глобализации?



Сдается мне, что развернул Долуда свою кипучую деятельность, потому что метит в наказные атаманы Всероссийского казачьего общества. Вот и хочет показать себя перед высоким начальством, какой же он удалой молодец. Выслужиться, попросту говоря. До сих пор это слабо получалось: были сорваны планы по увеличению численности реестрового казачества, и Кубанское войско не смогло стать по-настоящему массовой организацией.



Какие же методы предлагает атаман в своем стремлении к гигантомании, то есть, как трактуют словари, к практически не оправданной организации чего-либо в крупных размерах? Искусственные: оказачить все молодое поколение! Как пояснил Долуда, чтобы «оттянуть детей» от интернета и «направить их на общественно полезный труд», правда, не уточнил конкретную специфику общественно-полезного труда. И если пока этот процесс касался школьных учреждений, то теперь атаман призвал к созданию казачьих детских садов. Он радостно поделился с журналистами, что в крае при участии регионального минобрнауки уже разрабатывается положение о казачьих детсадах. В этой связи вспоминается суждение одного из оппонентов атамана Кубанского казачьего войска, что так и до роддомов недалеко. И зачинать родители будут обязаны, задумываясь не о поле ребенка, его здоровье, а о том, станет ли он приверженцем казачьих традиций.



От методов атамана к тому же попахивает душком, потому как основаны они, откровенно говоря, на подкупе. Так, Долуда объявил, что региональные власти обсуждают идею об оплате высшего образования для юных казаков. Судя по всему, для неказаков такой привилегии не предполагается. Не является ли это нарушением конституционных норм? Тем более какой родитель не захочет такой привилегии для своего чада? Тогда он всеми средствами, дозволенными и недозволенными, будет стараться устроить ребенка в казачий класс. И насколько в этом случае можно говорить об искренности желания стать казаком?



Не может быть, чтобы атаман не понимал, что казаками не становятся. Любовь к казачеству передается с молоком матери, пестуется в семье. Вспоминаю, как близкий мне человек, долгое время проживший в другой стране, войдя в один из атаманских куреней, заплакал: в нем каким-то чудом ожила историческая память о его родителях и прадедах. Не каждому дано такое испытать и понять.



Но главному казаку края, видимо, это невдомек, как и то, что в регионе проживает 150 национальностей, со своей культурой и традициями. Что в период развала Советского Союза на Кубань приехали соотечественники из бывших республик, далеко не с казачьим укладом жизни. К тому же выросли они в советское время, не жалующее ни казаков, ни веры в Бога. Так, по итогам мониторинга, который проводился Управлением Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, за период с 1991 по 2014 гг. в Краснодарский край въехало 3 млн 874 тысячи человек. Большинство из них с семьями, в которых уже растут новые поколения. А у них какой выбор? И не станут ли они изгоями в своей стране, потому что не выбрали или не попали по каким-то причинам в казачий класс или в казачий детский сад. Помните, в 1991 году был актуален вопрос: «А что ты делал с 19 по 21 августа?». Не будет ли подобный вопрос преследовать молодых кубанцев: «А состоял ли ты в казачьей группе



детсада?».



Да, вопросов к самому инициатору оказачивания немало. С детскими садами в крае, мягко говоря, не густо. Их не хватает. А если на районе он один и тот будет казачий, в таком случае, думаю, и мусульманина, и ребенка из семьи атеистов казаком назовут, лишь бы в сад определить. И вообще, как отбор будет происходить: только по заявлениям родителей или собеседование будут с ними проводить, справки требовать из церкви о крещении ребенка, чтобы выбрать наидостойнейшего и чтобы, Боже упаси, не попал кто-то из понаехавших?



Слушая пламенные речи атамана об оказачивании на Кубани, можно предположить, что Кубанское казачье войско на реализацию своих безумных планов выделит кругленькую сумму. Ведь деньги нужны на оплату казачьих наставников: обычные учителя и воспитатели, возможно, тоже из приезжих, не смогут справиться с новыми обязанностями, так как нужно прививать элементы православной веры, хорошо разбираться в культурном наследии казаков. И где таких специалистов найти?



Хотя, как сам Долуда видит казачьи детские сады, туда «…приходят дети, становятся и поднимают флаг России, поют гимн, поднимают флаг Кубани и поют гимн Кубани! И они приходят в казачьей форме одежды». Здесь, как вы понимаете, средств много не надо. Да и не привык атаман делиться. В 2016 году во всех школах края открылось более 2,5 тысяч казачьих классов на 43 тысячи учеников. К концу 2018 года в регионе планируется создать 60 казачьих школ вместо 35. Все расходы на их содержание, в том числе на форму для учеников, легли на плечи управлений образований. А это деньги, которые могли бы быть направлены на приобретение оборудования или другие образовательные цели. Как сообщили наши источники из сферы образования, реестровое казачество, на поддержку которого из краевого бюджета выделено 1,2 млрд рублей, расщедрилось лишь на шевроны и кокарды. Не густо…



Интересует также, кто будет разрабатывать программы для детских садов. Что в них будет входить? Это, кстати, касается и школьного обучения. Только разучивание песен и танцев? Разовые походы в церковь? Существовали, например, умения, которыми обязан был обладать казачок. Так, с 10-летнего возраста он обучался владению шашкой: рубить струю воды, рубить лозу, рубить на скаку… Он должен был уметь оседлать коня. Наши предки поговаривали: казак без коня, что воин без ружья. А еще — выучить заповеди и молитвы своих дедов и прадедов. Не уверена, что всему этому обучат кубанских школьников в рамках оказачивания.



Но и узнать историю, овладеть шашкой, надеть форму, выучить заповеди — это еще не значит стать казаком. Необходимо сердцем и мыслями проникнуться сознанием и духом народа, сопереживанием к его судьбе. Иначе это будет просто игра в казаков.



Но, к сожалению, атаман Долуда в ответ на вопросы журналистов и общественности как-то неадекватно повел себя, громогласно заявив: «Нас уже начали критиковать. Наплевать на критику — мы делаем правильное дело».



А это уже ни в какие ворота, как говорится. Как можно затевать проекты государственного значения, не прислушиваясь к мнению людей?



Вспоминается поучительный урок из опыта одной из азиатских республик. Добившись после распада СССР независимости, в ней решили возрождать национальные устои с детства. Ничего лучше не придумали, как в некогда русской школе преобразовать классы в кибитки и убрать из них парты. Так вот городские дети игнорировали обучение в этой школе, потому что выросли они уже в других условиях. Это лишний раз доказывает: нельзя бездумно и глупо насаждать что-либо, тем более возрождать историческую культуру народа. Это и есть неоправданная деятельность.



 


Столь масштабное финансирование общественной структуры региональные органы государственной власти планируют осуществить с 2019 по 2021 годы в рамках программы «Казачество Кубани» Фото:S16.STC.ALL.KPCDN.NET На будущий год в проекте закона на реализацию госпрограммы предусмотрено 1,69 млрд рублей. В 2020 году казаки должны получить уже 1,71 млрд, а в 2021-м еще на 2 миллиона больше — 1,73 млрд. Примерно 60 процентов общей суммы пойдет на содержание казачьих обществ, 25 процентов — на поддержку детских казачьих корпусов. Тема возрождения казачества не только на Кубани, но и по всей России: на Урале, Дону, Поволжье и в других регионах, где исторически проживали представители народа, некогда больше всего любившие и ценившие свободу и независимость, в последнее время особенно актуальна. И причина такого явления святая: она кроется в попытке восстановления самых лучших традиций этого служивого сословия, которое грудью стояло на защите государственных интересов. «…Вся история России, — писал Лев Толстой, — сделана казаками». Но вот только в связи с тем, что сейчас происходит на Кубани, в эту святость верится с трудом. Потому что творится все не со знанием дела (с чувством, толком, расстановкой и во имя благих намерений), а скорее (уж так получается) тяп-ляп, с кондачка и в корыстных целях атамана всея Кубани Николая Долуды. Ну, посудите сами, возмущенный, что в пятимиллионном крае на службе состоит всего лишь 45 тысяч реестровых казаков, он замахивается на то, чтобы увеличить их количество до 2,5 миллионов. Вот так запросто! Это почти половина всех жителей Кубани вместе с женщинами и младенцами! Зачем ему такое воинство? «…Тогда вернется казачий уклад жизни», — заявляет Долуда. Батенька, вы сами-то в это верите? Какой казачий уклад в век цифровых технологий, суперскоростных машин и других порождений глобализации? Сдается мне, что развернул Долуда свою кипучую деятельность, потому что метит в наказные атаманы Всероссийского казачьего общества. Вот и хочет показать себя перед высоким начальством, какой же он удалой молодец. Выслужиться, попросту говоря. До сих пор это слабо получалось: были сорваны планы по увеличению численности реестрового казачества, и Кубанское войско не смогло стать по-настоящему массовой организацией. Какие же методы предлагает атаман в своем стремлении к гигантомании, то есть, как трактуют словари, к практически не оправданной организации чего-либо в крупных размерах? Искусственные: оказачить все молодое поколение! Как пояснил Долуда, чтобы «оттянуть детей» от интернета и «направить их на общественно полезный труд», правда, не уточнил конкретную специфику общественно-полезного труда. И если пока этот процесс касался школьных учреждений, то теперь атаман призвал к созданию казачьих детских садов. Он радостно поделился с журналистами, что в крае при участии регионального минобрнауки уже разрабатывается положение о казачьих детсадах. В этой связи вспоминается суждение одного из оппонентов атамана Кубанского казачьего войска, что так и до роддомов недалеко. И зачинать родители будут обязаны, задумываясь не о поле ребенка, его здоровье, а о том, станет ли он приверженцем казачьих традиций. От методов атамана к тому же попахивает душком, потому как основаны они, откровенно говоря, на подкупе. Так, Долуда объявил, что региональные власти обсуждают идею об оплате высшего образования для юных казаков. Судя по всему, для неказаков такой привилегии не предполагается. Не является ли это нарушением конституционных норм? Тем более какой родитель не захочет такой привилегии для своего чада? Тогда он всеми средствами, дозволенными и недозволенными, будет стараться устроить ребенка в казачий класс. И насколько в этом случае можно говорить об искренности желания стать казаком? Не может быть, чтобы атаман не понимал, что казаками не становятся. Любовь к казачеству передается с молоком матери, пестуется в семье. Вспоминаю, как близкий мне человек, долгое время проживший в другой стране, войдя в один из атаманских куреней, заплакал: в нем каким-то чудом ожила историческая память о его родителях и прадедах. Не каждому дано такое испытать и понять. Но главному казаку края, видимо, это невдомек, как и то, что в регионе проживает 150 национальностей, со своей культурой и традициями. Что в период развала Советского Союза на Кубань приехали соотечественники из бывших республик, далеко не с казачьим укладом жизни. К тому же выросли они в советское время, не жалующее ни казаков, ни веры в Бога. Так, по итогам мониторинга, который проводился Управлением Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, за период с 1991 по 2014 гг. в Краснодарский край въехало 3 млн 874 тысячи человек. Большинство из них с семьями, в которых уже растут новые поколения. А у них какой выбор? И не станут ли они изгоями в своей стране, потому что не выбрали или не попали по каким-то причинам в казачий класс или в казачий детский сад. Помните, в 1991 году был актуален вопрос: «А что ты делал с 19 по 21 августа?». Не будет ли подобный вопрос преследовать молодых кубанцев: «А состоял ли ты в казачьей группе детсада?». Да, вопросов к самому инициатору оказачивания немало. С детскими садами в крае, мягко говоря, не густо. Их не хватает. А если на районе он один и тот будет казачий, в таком случае, думаю, и мусульманина, и ребенка из семьи атеистов казаком назовут, лишь бы в сад определить. И вообще, как отбор будет происходить: только по заявлениям родителей или собеседование будут с ними проводить, справки требовать из церкви о крещении ребенка, чтобы выбрать наидостойнейшего и чтобы, Боже упаси, не попал кто-то из понаехавших? Слушая пламенные речи атамана об оказачивании на Кубани, можно предположить, что Кубанское казачье войско на реализацию своих безумных планов выделит кругленькую сумму. Ведь деньги нужны на оплату казачьих наставников: обычные учителя и воспитатели, возможно, тоже из приезжих, не смогут справиться с новыми обязанностями, так как нужно прививать элементы православной веры, хорошо разбираться в культурном наследии казаков. И где таких специалистов найти? Хотя, как сам Долуда видит казачьи детские сады, туда «…приходят дети, становятся и поднимают флаг России, поют гимн, поднимают флаг Кубани и поют гимн Кубани! И они приходят в казачьей форме одежды». Здесь, как вы понимаете, средств много не надо. Да и не привык атаман делиться. В 2016 году во всех школах края открылось более 2,5 тысяч казачьих классов на 43 тысячи учеников. К концу 2018 года в регионе планируется создать 60 казачьих школ вместо 35. Все расходы на их содержание, в том числе на форму для учеников, легли на плечи управлений образований. А это деньги, которые могли бы быть направлены на приобретение оборудования или другие образовательные цели. Как сообщили наши источники из сферы образования, реестровое казачество, на поддержку которого из краевого бюджета выделено 1,2 млрд рублей, расщедрилось лишь на шевроны и кокарды. Не густо… Интересует также, кто будет разрабатывать программы для детских садов. Что в них будет входить? Это, кстати, касается и школьного обучения. Только разучивание песен и танцев? Разовые походы в церковь? Существовали, например, умения, которыми обязан был обладать казачок. Так, с 10-летнего возраста он обучался владению шашкой: рубить струю воды, рубить лозу, рубить на скаку… Он должен был уметь оседлать коня. Наши предки поговаривали: казак без коня, что воин без ружья. А еще — выучить заповеди и молитвы своих дедов и прадедов. Не уверена, что всему этому обучат кубанских школьников в рамках оказачивания. Но и узнать историю, овладеть шашкой, надеть форму, выучить заповеди — это еще не значит стать казаком. Необходимо сердцем и мыслями проникнуться сознанием и духом народа, сопереживанием к его судьбе. Иначе это будет просто игра в казаков. Но, к сожалению, атаман Долуда в ответ на вопросы журналистов и общественности как-то неадекватно повел себя, громогласно заявив: «Нас уже начали критиковать. Наплевать на критику — мы делаем правильное дело». А это уже ни в какие ворота, как говорится. Как можно затевать проекты государственного значения, не прислушиваясь к мнению людей? Вспоминается поучительный урок из опыта одной из азиатских республик. Добившись после распада СССР независимости, в ней решили возрождать национальные устои с детства. Ничего лучше не придумали, как в некогда русской школе преобразовать классы в кибитки и убрать из них парты. Так вот городские дети игнорировали обучение в этой школе, потому что выросли они уже в других условиях. Это лишний раз доказывает: нельзя бездумно и глупо насаждать что-либо, тем более возрождать историческую культуру народа. Это и есть неоправданная деятельность.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→