Памфил Юркевич: «Мы, русские люди…» - «Антимайдан» » «Новости Дня»

✔ Памфил Юркевич: «Мы, русские люди…» - «Антимайдан»


Памфил Юркевич: «Мы, русские люди…» - «Антимайдан»

История народов России и Украины – неразрывная нить, разъединить которую без травматических последствий невозможно. Достойные имена этой истории всегда стояли на страже общности и родства наших народов, давая будущим поколениям морально-идеологический ориентир как рецепт от смут и расколов.

Одним из таких имён был Памфил Данилович Юркевич – философ, педагог, декан историко-филологического факультета Московского университета, уроженец Полтавской губернии, представитель русской религиозной философии XIX в.

Политических трактатов Юркевич не писал, ибо был самым что ни на есть учёным и полностью посвятил себя науке. Но вся его философия, его богословие ведут нас к миру и братству, чего так не хватает людям в их буйной жизни.

К сожалению, Юркевич и его творчество в изложении нынешних освiтян предстаёт в совершенно ином виде, который Памфил Данилович ему не придавал.

Общий посыл современных украинских публикаций о Юркевиче таков: вопреки гнёту царизма украинец Юркевич выбился в люди, возглавив факультет ведущего университета Российской империи, излагая свою философию сквозь призму украинских этнических традиций. Вот так безымянные политиканы искажают биографию выдающегося человека!

То, что Юркевич состоялся как философ в Москве, ибо не было никакого гнёта по национальному признаку в Российской империи, в этих публикациях не пишется. Как и о том, что в историю науки Юркевич вошёл как российский философ, чьи труды на поприще науки были отмечены орденами св. Станислава (II степени), св. Анны (II степени) и св. Владимира (III степени).

Искусственное выпячивание этнической составляющей было совершенно чуждым Юркевичу (напомним, он был учёным, а не политиком-националистом). А фразы «Мы, русские люди…» («Идея») или «Мы требуем, чтобы и учитель русского языка, и учитель истории не только вбивали своим ученикам факты своих наук, но развивали их умственно и нравственно» («О вечных ценностях христианского воспитания») и вовсе лишает смысла попытки «пришить» Юркевичу убеждения в стиле а-ля Олег Тягнибок.

Юркевич признавал за русским языком способность умственно и нравственно влиять на подрастающее поколение. А его труд «Идея» посвящён мышлению и восприятиям идей, и здесь он не отделяет украинцев (малороссов) от россиян, обозначая их общим местоимением множественного числа «мы».

Студентом Юркевича был другой будущий философ Владимир Соловьев (1853-1900), потомок философа-малоросса Григория Сковороды (1722-1794). О Юркевиче Соловьев писал: «Юркевич был родом с Полтавщины, украинского происхождения и навсегда сохранил в характере и речи яркий отпечаток своего происхождения. Индивидуальный характер Юркевича сложился, без сомнения, на общем фоне украинской натуры».

Дело в том, что для Юркевича слова «украинский» и «российский» были практически синонимами. Как не придёт сегодня в голову украинским политикам отделять местное понятие «галичанский» от всеобще государственного понятия «украинский», так и в тогдашней империи слово «украинский» имело местный характер, будучи включаемо в более общее понятие «российский».

Это указывает на вздорность попыток в наши дни противопоставить украинскость Юркевича его русскости, сделав их антонимами. И совсем уж дико звучат утверждения (приходилось и такое встречать) о малой плодотворности московского периода жизни философа из-за угнетающих упреков в украинском происхождении, постоянно звучавших в его адрес, которые-де и привели к ранней смерти 47-летнего философа!

Во-первых, Юркевич далеко не первый выходец из Малороссии в российской науке, и не было смысла упрекать его в происхождении. Сам Юркевич, кстати, нигде не пишет ни о каких упреках. Это уже выдумки нынешних писак на политическую потребу дня.

Во-вторых, в Москве Юркевич был занятым человеком, руководил историко-филологическим факультетом ведущего вуза империи, читал лекции по истории, психологии, философии. Этим и объясняется меньший объём написанного, чем до Москвы. Выдумки про специально отравленный московский климат напоминают страшилки украинского МИД, который уговаривает украинцев не ездить в Россию. Москва избрала странный всё-таки способ для издевательств над малороссиянином – поставила его деканом столичного университета и награждала орденами!

В-третьих, Юркевич тяжело переносил смерть жены, что и стало причиной его кончины незадолго после её ухода.

Самым известным произведением Юркевича является «Сердце и его значение в жизни человека согласно учению Слова Божия». Сердце Юркевич считал средоточием физической, духовной и нравственной силы человека, подтверждая свои мысли цитатами и указаниями из Библии.

«В сердце соединяются все нравственные состояния человека, от высочайшей таинственной любви к Богу… до того высокомерия, которое, обожая себя… говорит «Азъ есмь Богъ». По различию нравственных недугов сердце омрачается (Рим.1,21), одебелевает (Ис.6,10), делается жёстким (Ис.63,17), каменным (Иез.11,19), нечеловеческим, звериным (Дан.4,13)», - писал Юркевич.

Согласитесь, такая философия совершенно не пригодна для взращивания в индивидууме узко националистических взглядов. Такая философия не может привести к гражданской войне, оправдать Бандеру или дивизию СС «Галичина». Потому и корректируют Юркевича нынешние политиканы, чтобы втиснуть его глубокое и обширное творчество в тесные и мелкие идеологические рамки украинской действительности.

Творческое наследие Юркевича наднационально, оно принадлежит всему человечеству и является достоянием мировой философской мысли. Украинский национализм никаких прав на него не имеет.


История народов России и Украины – неразрывная нить, разъединить которую без травматических последствий невозможно. Достойные имена этой истории всегда стояли на страже общности и родства наших народов, давая будущим поколениям морально-идеологический ориентир как рецепт от смут и расколов. Одним из таких имён был Памфил Данилович Юркевич – философ, педагог, декан историко-филологического факультета Московского университета, уроженец Полтавской губернии, представитель русской религиозной философии XIX в. Политических трактатов Юркевич не писал, ибо был самым что ни на есть учёным и полностью посвятил себя науке. Но вся его философия, его богословие ведут нас к миру и братству, чего так не хватает людям в их буйной жизни. К сожалению, Юркевич и его творчество в изложении нынешних освiтян предстаёт в совершенно ином виде, который Памфил Данилович ему не придавал. Общий посыл современных украинских публикаций о Юркевиче таков: вопреки гнёту царизма украинец Юркевич выбился в люди, возглавив факультет ведущего университета Российской империи, излагая свою философию сквозь призму украинских этнических традиций. Вот так безымянные политиканы искажают биографию выдающегося человека! То, что Юркевич состоялся как философ в Москве, ибо не было никакого гнёта по национальному признаку в Российской империи, в этих публикациях не пишется. Как и о том, что в историю науки Юркевич вошёл как российский философ, чьи труды на поприще науки были отмечены орденами св. Станислава (II степени), св. Анны (II степени) и св. Владимира (III степени). Искусственное выпячивание этнической составляющей было совершенно чуждым Юркевичу (напомним, он был учёным, а не политиком-националистом). А фразы «Мы, русские люди…» («Идея») или «Мы требуем, чтобы и учитель русского языка, и учитель истории не только вбивали своим ученикам факты своих наук, но развивали их умственно и нравственно» («О вечных ценностях христианского воспитания») и вовсе лишает смысла попытки «пришить» Юркевичу убеждения в стиле а-ля Олег Тягнибок. Юркевич признавал за русским языком способность умственно и нравственно влиять на подрастающее поколение. А его труд «Идея» посвящён мышлению и восприятиям идей, и здесь он не отделяет украинцев (малороссов) от россиян, обозначая их общим местоимением множественного числа «мы». Студентом Юркевича был другой будущий философ Владимир Соловьев (1853-1900), потомок философа-малоросса Григория Сковороды (1722-1794). О Юркевиче Соловьев писал: «Юркевич был родом с Полтавщины, украинского происхождения и навсегда сохранил в характере и речи яркий отпечаток своего происхождения. Индивидуальный характер Юркевича сложился, без сомнения, на общем фоне украинской натуры». Дело в том, что для Юркевича слова «украинский» и «российский» были практически синонимами. Как не придёт сегодня в голову украинским политикам отделять местное понятие «галичанский» от всеобще государственного понятия «украинский», так и в тогдашней империи слово «украинский» имело местный характер, будучи включаемо в более общее понятие «российский». Это указывает на вздорность попыток в наши дни противопоставить украинскость Юркевича его русскости, сделав их антонимами. И совсем уж дико звучат утверждения (приходилось и такое встречать) о малой плодотворности московского периода жизни философа из-за угнетающих упреков в украинском происхождении, постоянно звучавших в его адрес, которые-де и привели к ранней смерти 47-летнего философа! Во-первых, Юркевич далеко не первый выходец из Малороссии в российской науке, и не было смысла упрекать его в происхождении. Сам Юркевич, кстати, нигде не пишет ни о каких упреках. Это уже выдумки нынешних писак на политическую потребу дня. Во-вторых, в Москве Юркевич был занятым человеком, руководил историко-филологическим факультетом ведущего вуза империи, читал лекции по истории, психологии, философии. Этим и объясняется меньший объём написанного, чем до Москвы. Выдумки про специально отравленный московский климат напоминают страшилки украинского МИД, который уговаривает украинцев не ездить в Россию. Москва избрала странный всё-таки способ для издевательств над малороссиянином – поставила его деканом столичного университета и награждала орденами! В-третьих, Юркевич тяжело переносил смерть жены, что и стало причиной его кончины незадолго после её ухода. Самым известным произведением Юркевича является «Сердце и его значение в жизни человека согласно учению Слова Божия». Сердце Юркевич считал средоточием физической, духовной и нравственной силы человека, подтверждая свои мысли цитатами и указаниями из Библии. «В сердце соединяются все нравственные состояния человека, от высочайшей таинственной любви к Богу… до того высокомерия, которое, обожая себя… говорит «Азъ есмь Богъ». По различию нравственных недугов сердце омрачается (Рим.1,21), одебелевает (Ис.6,10), делается жёстким (Ис.63,17), каменным (Иез.11,19), нечеловеческим, звериным (Дан.4,13)», - писал Юркевич. Согласитесь, такая философия совершенно не пригодна для взращивания в индивидууме узко националистических взглядов. Такая философия не может привести к гражданской войне, оправдать Бандеру или дивизию СС «Галичина». Потому и корректируют Юркевича нынешние политиканы, чтобы втиснуть его глубокое и обширное творчество в тесные и мелкие идеологические рамки украинской действительности. Творческое наследие Юркевича наднационально, оно принадлежит всему человечеству и является достоянием мировой философской мысли. Украинский национализм никаких прав на него не имеет.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика