✔ Проектировщиков строящихся станций метро в Петербурге обвинили в плагиате - «Новости Дня»
Викторина 27-04-2018, 17:00 193 Новости дня / ДНР и ЛНР
ПОХОЖИЕ
Заявителем по делу выступило ООО «Инженерное бюро Юркевича». По информации этой организации, проектировщики трех станций без их разрешения использовали патент на изобретение — «буровая железобетонная колонна и способ ее возведения».
Как утверждают представители «Инженерного бюро Юркевича», «проектная документация вышеперечисленных станций метрополитена предусматривает их строительство полузакрытым способом „top-down“ с использованием свай-колонн». А именно этот способ был в 2003 году запатентован заявителем при строительстве станции «Косино» Московского метрополитена.
По информации пресс-службы Санкт-Петербургского УФАС, первое заседание по рассмотрению дела назначено на 14 мая.
Как заявил 25 апреля во время отчета перед депутатами городского парламента губернатор Георгий Полтавченко, Петербург никогда еще не тратил на развитие метро так много, как сейчас — порядка 30 млрд рублей. «Со времен полета в космос Юрия Гагарина город не вводил за год сразу 5 новых станций. На самом деле мы введем их не 5, а 6, если считать электродепо „Южное“. Но почивать на лаврах некогда. Нужно строить — в тех грунтах, которые есть, и на той глубине, где это у нас возможно. Внедрять новые технологии, повышать скорость проходки и удешевлять строительство метро», — отметил губернатор.
Вместе с тем, официальное открытие «Новокрестовской», расположенной рядом с футбольной ареной «Санкт-Петербург», запланированное на конец апреля, в последний момент было перенесено на более позднее время.
Региональное УФАС возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленметрогипротранс», которое разрабатывало проектную документацию для станций петербургского метрополитена: «Новокрестовская», «Беговая» («Улица Савушкина») и «Дунайская» («Дунайский проспект»). Заявителем по делу выступило ООО «Инженерное бюро Юркевича». По информации этой организации, проектировщики трех станций без их разрешения использовали патент на изобретение — «буровая железобетонная колонна и способ ее возведения». Как утверждают представители «Инженерного бюро Юркевича», «проектная документация вышеперечисленных станций метрополитена предусматривает их строительство полузакрытым способом „top-down“ с использованием свай-колонн». А именно этот способ был в 2003 году запатентован заявителем при строительстве станции «Косино» Московского метрополитена. По информации пресс-службы Санкт-Петербургского УФАС, первое заседание по рассмотрению дела назначено на 14 мая. Как заявил 25 апреля во время отчета перед депутатами городского парламента губернатор Георгий Полтавченко, Петербург никогда еще не тратил на развитие метро так много, как сейчас — порядка 30 млрд рублей. «Со времен полета в космос Юрия Гагарина город не вводил за год сразу 5 новых станций. На самом деле мы введем их не 5, а 6, если считать электродепо „Южное“. Но почивать на лаврах некогда. Нужно строить — в тех грунтах, которые есть, и на той глубине, где это у нас возможно. Внедрять новые технологии, повышать скорость проходки и удешевлять строительство метро», — отметил губернатор. Вместе с тем, официальное открытие «Новокрестовской», расположенной рядом с футбольной ареной «Санкт-Петербург», запланированное на конец апреля, в последний момент было перенесено на более позднее время.