✔ Недоверчивые люди - «Новости дня»
Porter 16-10-2017, 14:00 193 Новости дня
Социологи провели всероссийский опрос в целях выяснения уровня доверия российских граждан отечественным СМИ, освещающим происходящие в стране события и состояние экономики в нашей стране.
Большинство населения (51%) журналистские сообщения считают лживыми, двое из пяти человек думают, что они релевантны действительности. Оказалось, что чем моложе россияне, тем чаще они заявляют о своем недоверии СМИ.
В группе респондентов в возрасте от 18 до 30 лет доля сомневающихся в правдивости телевидения, радио и газет составляет 60%, в самой старшей возрастной категории — только 39% (рис. 1).
Рис. 1. Уровень доверия — недоверия СМИ россиян разных возрастных групп
Образование также является одним из влияющих факторов. Чем выше уровень образования у респондентов, тем чаще они выказывают сомнение в адекватности проходящих в СМИ сообщений.
В целом с 2008 года, когда стартовал данный мониторинг, общественное мнение становилось все менее лояльным по отношению к материалам, появляющимся на телевидении и радио или в газетах. Сегодняшний уровень недоверия максимальный за последние девять лет (рис. 2).
Рис. 2. Ответы россиян на вопрос «Как вы считаете, российские СМИ — телевидение, радио, газеты — сегодня освещают ситуацию в российской экономике объективно или необъективно?»
Можно с уверенностью утверждать, что нашим соотечественникам порядком надоели пропагандистские потоки, по своему содержанию очевидно контрастирующие с окружающей реальностью.
Социологи провели всероссийский опрос в целях выяснения уровня доверия российских граждан отечественным СМИ, освещающим происходящие в стране события и состояние экономики в нашей стране. Большинство населения (51%) журналистские сообщения считают лживыми, двое из пяти человек думают, что они релевантны действительности. Оказалось, что чем моложе россияне, тем чаще они заявляют о своем недоверии СМИ. В группе респондентов в возрасте от 18 до 30 лет доля сомневающихся в правдивости телевидения, радио и газет составляет 60%, в самой старшей возрастной категории — только 39% (рис. 1). Рис. 1. Уровень доверия — недоверия СМИ россиян разных возрастных групп Образование также является одним из влияющих факторов. Чем выше уровень образования у респондентов, тем чаще они выказывают сомнение в адекватности проходящих в СМИ сообщений. В целом с 2008 года, когда стартовал данный мониторинг, общественное мнение становилось все менее лояльным по отношению к материалам, появляющимся на телевидении и радио или в газетах. Сегодняшний уровень недоверия максимальный за последние девять лет (рис. 2). Рис. 2. Ответы россиян на вопрос «Как вы считаете, российские СМИ — телевидение, радио, газеты — сегодня освещают ситуацию в российской экономике объективно или необъективно?» Можно с уверенностью утверждать, что нашим соотечественникам порядком надоели пропагандистские потоки, по своему содержанию очевидно контрастирующие с окружающей реальностью.