Сколько стоит ремонт и модернизация авианосца в России и США - «Новости дня»

✔ Сколько стоит ремонт и модернизация авианосца в России и США - «Новости дня»

Сколько стоит ремонт и модернизация авианосца в России и США - «Новости дня»

Бюджет предстоящих масштабных работ на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» урежут вдвое: в Министерстве обороны России приняли решение скорректировать объем финансирования за счет модернизации корабля. «Газета.Ru» сравнила, как проводится аналогичный ремонт и модернизация американских авианосцев.



Военное ведомство России отказалось от планов выделить 50 миллиардов рублей на ремонт и модернизацию нашего единственного авианосца. Вместо этого предусмотрено выделить примерно половину от ранее заявленной суммы. Экономия в основном произойдет за счет модернизации, а ремонт профинансируют в соответствии с планом. Об этом рассказал осведомленный источник «Интерфаксу».



А тем временем военно-морские силы США и американская судостроительная компания «Huntington Ingalls Industries» начинают масштабную модернизацию авианосца «George Washington», относящего к классу «Nimitz». Срок службы корабля предполагается увеличить на 25 лет. В состав авиагруппы авианосца планируется включить истребители пятого поколения F-35. Модернизация корабля затронет главную (атомную) энергетическую установку, системы вооружения корабля, компьютерные системы авианосца, причем все будет осуществлено с учетом новейших цифровых технологий.



Этот процесс рассчитан на 48 месяцев (против ориентировочно двухлетнего срока ремонта «Кузнецова»). Он получил в США название «Refueling Complex Overhaul» (RCOH). Дословный перевод — «замена топлива и комплексный ремонт». Обычно термин RCOH в ВМС США используют в отношении кораблей с ядерной энергетической установкой и предполагает замену израсходованного ядерного топлива, обслуживание, реконструкцию и зачастую существенную модернизацию корабля.



Иными словами, в середине жизненного цикла «George Washington» будет проведена весьма масштабная модернизация и ремонт авианосца.



«На корабле будут основательно модернизированы полетная палуба, катапульты и аэрофинишеры. Даже палубные надстройки авианосца подвергнутся очень серьезным изменениям», — рассказал Крис Майнер, вице-президент по программам модернизации авианосцев судостроительной компании «Huntington Ingalls Industries» (HII).



Кроме того, будет проведена замена ряда элементов на генераторах и турбинах. Все электрические системы корабля, включая дверные блокировки, генераторы, датчики и средства вычислений, будут окончательно переведены в «цифру».



Программа RCOH также включает замену противоскользящего абразивного покрытия полетной палубы.



Главные компоненты аэрофинишеров будут заменены или реконфигурированы с учетом последних технологических новаций. «Механизмы аэрофинишеров будут в полном объеме демонтированы, доставлены в Лейкхерст (предприятие ВМС США в Нью-Джерси). Там их сделают как новые. Затем они будут переустановлены на корабле, чтобы прослужить еще как минимум 25 лет», — добавил Майнер.



Процесс RCOH также включает окраску корабельного днища несколькими слоями специальной краски, предназначенной для предотвращения коррозии и обрастания стали корпуса авианосца микроорганизмами и водорослями.



Кроме того, будут существенно модернизированы каюты для размещения личного состава авианосца. Они получат дополнительные удобства для матросов и офицеров.



«Множество отсеков и помещений на корабле будут восстановлены таким образом, как будто они после ремонта и модернизации стали абсолютно новыми», — пояснил один из руководителей подрядчика.



В целом программа RCOH предполагает выполнение обширной программы модернизации в 2300 отсеках корабля, 600 заправочных емкостей и сотен других систем авианосца «George Washington», говорится в официальном заявлении компании «Huntington Ingalls».



В настоящее время большинство американских авианосцев оснащено системами ПВО НАТО «Sea Sparrow» и 20-мм автоматическими 6-ствольными пушками «Вулкан-Фаланкс» с индивидуальной системой наведения. «Вулканы» предназначены для решения разнообразных огневых задач, в том числе борьбы с быстроходными торпедными катерами.



В ходе модернизации «George Washington» получит новые и серьезно модернизированные системы оружия. На авианосце будут установлены корабельный зенитный ракетный комплекс RIM-116, получивший название RAM – «Таран» (акроним от «Rolling Airframe Missile»), модернизированный вариант ЗРК НАТО «Sea Sparrow», 25-мм автоматические пушки Мк38 и самые современные системы противоторпедной защиты.



Новая система защиты от торпед будет также установлена в ходе реализации программы RCOH. В полном объеме система противоторпедной защиты SSTD сочетает в себе возможности по обнаружению торпед противника, определению их типа, сопровождению и дальнейшему уничтожению с помощью миниатюрных антиторпед. Военно-морские силы США планируют оборудовать все авианосцы и другие дорогостоящие надводные корабли американского флота системой защиты от торпед SSTD к 2035 году. Будут существенно обновлены и другие системы самообороны корабля.



Программа RCOH составляет 35% затрат на все обслуживание и модернизацию в 50-летнем сроке службы авианосца.



После завершения всех предусмотренных планом работ в 2021 году авианосец «George Washington» будет одним из самых современных и технологически продвинутых авианосцев «Nimitz»-класса в ВМС США, утверждают должностные лица судостроительной компании HII.



Несмотря на модернизацию, «George Washington» все же будет уступать в плане генерирования электрической энергии новым авианосцам класса «Форд». Эта серия американских авианосцев спроектирована с учетом производства электроэнергии, достаточной для обеспечения функционирования перспективных систем вооружения типа рельсовых пушек и лазерного оружия.



Программа RCOH была недавно формализована через соглашение стоимостью 2,8 миллиардов долларов (около 160 миллиардов рублей) между ВМС США и компанией HII. Одно из главных мероприятий программы RCOH на авианосце «George Washington» — подготовка к размещению на борту корабля истребителей пятого поколения F-35C.



Появление первого в своем роде самолета F-35C в палубном варианте сулит немало преимуществ ВМС США в вопросах боевого применения авианосцев.



Это позволит, по мнению американских экспертов, атаковать цели, прикрытые современной эшелонированной противовоздушной обороной.



В недалеком будущем авиагруппы на авианосцах ВМС США будут состоять из истребителей F-35C, F/A-18E/F «Super Hornet», самолетов РЭБ EA-18G «Growler», самолетов ДРЛОиУ Е-2D «Hawkeye», вертолетов MH-60R/S и конвертопланов «Navy Osprey», предназначенных для решения вопросов материального обеспечения.



Палубные самолеты F-35C, имея низкую радиолокационную заметность, оснащенные самыми современными системами разведки и искусственным интеллектом, в состоянии выполнить более широкий спектр боевых задач, не будучи обнаруженными врагом.



Подобный самолет рассматривается специалистами ВМС США как средство реализации расширенной морской стратегии, позволяющей участвовать в крупной войне против почти равноправного противника, такого как Россия, Индия или Китай, имеющих на вооружении современные системы ПВО и истребители-перехватчики.



Полный комплект вооружений для F-35C предполагает применение лазерных боеприпасов, управляемых с помощью системы GPS, высокотехнологичных бомб малого диаметра (использующих для наведения на цели миллиметровый, лазерный и инфракрасный диапазоны волн), бомб типа JDAM, скорострельной пушки калибра 25-мм для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и атак вражеских кораблей.



Во время недавних испытаний F-35C совершил вылет на боевое применение с одной лазерной бомбой типа GBU-31, двумя ракетами «воздух-воздух» AIM-120 и четырьмя бомбами типа GBU-12.



На этом фоне усилия по модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» выглядят весьма и весьма скромно. В частности, 50 млрд рублей — это немногим более 800 млн долларов. Если сумма будет в ближайшем будущем «уполовинена», то это составит на выходе уже менее 400 млн долларов. Подобного финансирования будет явно недостаточно, чтобы довести уже сравнительно немолодой корабль до уровня высоких требований XXI-го века.



Причем речи о том, чтобы менять в ходе предстоящей модернизации устаревший ракетный комплекс «Гранит» нашего единственного авианосца на современный «Калибр-НК», похоже, уже не идет. Что касается базирования на «Адмирале Кузнецове» истребителей пятого поколения, то это, видимо, уже совсем далекая перспектива.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Бюджет предстоящих масштабных работ на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» урежут вдвое: в Министерстве обороны России приняли решение скорректировать объем финансирования за счет модернизации корабля. «Газета.Ru» сравнила, как проводится аналогичный ремонт и модернизация американских авианосцев. Военное ведомство России отказалось от планов выделить 50 миллиардов рублей на ремонт и модернизацию нашего единственного авианосца. Вместо этого предусмотрено выделить примерно половину от ранее заявленной суммы. Экономия в основном произойдет за счет модернизации, а ремонт профинансируют в соответствии с планом. Об этом рассказал осведомленный источник «Интерфаксу». А тем временем военно-морские силы США и американская судостроительная компания «Huntington Ingalls Industries» начинают масштабную модернизацию авианосца «George Washington», относящего к классу «Nimitz». Срок службы корабля предполагается увеличить на 25 лет. В состав авиагруппы авианосца планируется включить истребители пятого поколения F-35. Модернизация корабля затронет главную (атомную) энергетическую установку, системы вооружения корабля, компьютерные системы авианосца, причем все будет осуществлено с учетом новейших цифровых технологий. Этот процесс рассчитан на 48 месяцев (против ориентировочно двухлетнего срока ремонта «Кузнецова»). Он получил в США название «Refueling Complex Overhaul» (RCOH). Дословный перевод — «замена топлива и комплексный ремонт». Обычно термин RCOH в ВМС США используют в отношении кораблей с ядерной энергетической установкой и предполагает замену израсходованного ядерного топлива, обслуживание, реконструкцию и зачастую существенную модернизацию корабля. Иными словами, в середине жизненного цикла «George Washington» будет проведена весьма масштабная модернизация и ремонт авианосца. «На корабле будут основательно модернизированы полетная палуба, катапульты и аэрофинишеры. Даже палубные надстройки авианосца подвергнутся очень серьезным изменениям», — рассказал Крис Майнер, вице-президент по программам модернизации авианосцев судостроительной компании «Huntington Ingalls Industries» (HII). Кроме того, будет проведена замена ряда элементов на генераторах и турбинах. Все электрические системы корабля, включая дверные блокировки, генераторы, датчики и средства вычислений, будут окончательно переведены в «цифру». Программа RCOH также включает замену противоскользящего абразивного покрытия полетной палубы. Главные компоненты аэрофинишеров будут заменены или реконфигурированы с учетом последних технологических новаций. «Механизмы аэрофинишеров будут в полном объеме демонтированы, доставлены в Лейкхерст (предприятие ВМС США в Нью-Джерси). Там их сделают как новые. Затем они будут переустановлены на корабле, чтобы прослужить еще как минимум 25 лет», — добавил Майнер. Процесс RCOH также включает окраску корабельного днища несколькими слоями специальной краски, предназначенной для предотвращения коррозии и обрастания стали корпуса авианосца микроорганизмами и водорослями. Кроме того, будут существенно модернизированы каюты для размещения личного состава авианосца. Они получат дополнительные удобства для матросов и офицеров. «Множество отсеков и помещений на корабле будут восстановлены таким образом, как будто они после ремонта и модернизации стали абсолютно новыми», — пояснил один из руководителей подрядчика. В целом программа RCOH предполагает выполнение обширной программы модернизации в 2300 отсеках корабля, 600 заправочных емкостей и сотен других систем авианосца «George Washington», говорится в официальном заявлении компании «Huntington Ingalls». В настоящее время большинство американских авианосцев оснащено системами ПВО НАТО «Sea Sparrow» и 20-мм автоматическими 6-ствольными пушками «Вулкан-Фаланкс» с индивидуальной системой наведения. «Вулканы» предназначены для решения разнообразных огневых задач, в том числе борьбы с быстроходными торпедными катерами. В ходе модернизации «George Washington» получит новые и серьезно модернизированные системы оружия. На авианосце будут установлены корабельный зенитный ракетный комплекс RIM-116, получивший название RAM – «Таран» (акроним от «Rolling Airframe Missile»), модернизированный вариант ЗРК НАТО «Sea Sparrow», 25-мм автоматические пушки Мк38 и самые современные системы противоторпедной защиты. Новая система защиты от торпед будет также установлена в ходе реализации программы RCOH. В полном объеме система противоторпедной защиты SSTD сочетает в себе возможности по обнаружению торпед противника, определению их типа, сопровождению и дальнейшему уничтожению с помощью миниатюрных антиторпед. Военно-морские силы США планируют оборудовать все авианосцы и другие дорогостоящие надводные корабли американского флота системой защиты от торпед SSTD к 2035 году. Будут существенно обновлены и другие системы самообороны корабля. Программа RCOH составляет 35% затрат на все обслуживание и модернизацию в 50-летнем сроке службы авианосца. После завершения всех предусмотренных планом работ в 2021 году авианосец «George Washington» будет одним из самых современных и технологически продвинутых авианосцев «Nimitz»-класса в ВМС США, утверждают должностные лица судостроительной компании HII. Несмотря на модернизацию, «George Washington» все же будет уступать в плане генерирования электрической энергии новым авианосцам класса «Форд». Эта серия американских авианосцев спроектирована с учетом производства электроэнергии, достаточной для обеспечения функционирования перспективных систем вооружения типа рельсовых пушек и лазерного оружия. Программа RCOH была недавно формализована через соглашение стоимостью 2,8 миллиардов долларов (около 160 миллиардов рублей) между ВМС США и компанией HII. Одно из главных мероприятий программы RCOH на авианосце «George Washington» — подготовка к размещению на борту корабля истребителей пятого поколения F-35C. Появление первого в своем роде самолета F-35C в палубном варианте сулит немало преимуществ ВМС США в вопросах боевого применения авианосцев. Это позволит, по мнению американских экспертов, атаковать цели, прикрытые современной эшелонированной противовоздушной обороной. В недалеком будущем авиагруппы на авианосцах ВМС США будут состоять из истребителей F-35C, F/A-18E/F «Super Hornet», самолетов РЭБ EA-18G «Growler», самолетов ДРЛОиУ Е-2D «Hawkeye», вертолетов MH-60R/S и конвертопланов «Navy Osprey», предназначенных для решения вопросов материального обеспечения. Палубные самолеты F-35C, имея низкую радиолокационную заметность, оснащенные самыми современными системами разведки и искусственным интеллектом, в состоянии выполнить более широкий спектр боевых задач, не будучи обнаруженными врагом. Подобный самолет рассматривается специалистами ВМС США как средство реализации расширенной морской стратегии, позволяющей участвовать в крупной войне против почти равноправного противника, такого как Россия, Индия или Китай, имеющих на вооружении современные системы ПВО и истребители-перехватчики. Полный комплект вооружений для F-35C предполагает применение лазерных боеприпасов, управляемых с помощью системы GPS, высокотехнологичных бомб малого диаметра (использующих для наведения на цели миллиметровый, лазерный и инфракрасный диапазоны волн), бомб типа JDAM, скорострельной пушки калибра 25-мм для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и атак вражеских кораблей. Во время недавних испытаний F-35C совершил вылет на боевое применение с одной лазерной бомбой типа GBU-31, двумя ракетами «воздух-воздух» AIM-120 и четырьмя бомбами типа GBU-12. На этом фоне усилия по модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» выглядят весьма и весьма скромно. В частности, 50 млрд рублей — это немногим более 800 млн долларов. Если сумма будет в ближайшем будущем «уполовинена», то это составит на выходе уже менее 400 млн долларов. Подобного финансирования будет явно недостаточно, чтобы довести уже сравнительно немолодой корабль до уровня высоких требований XXI-го века. Причем речи о том, чтобы менять в ходе предстоящей модернизации устаревший ракетный комплекс «Гранит» нашего единственного авианосца на современный «Калибр-НК», похоже, уже не идет. Что касается базирования на «Адмирале Кузнецове» истребителей пятого поколения, то это, видимо, уже совсем далекая перспектива.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Top.Mail.Ru