✔ Мост Хоккайдо — Сахалин упирается в «курильский вопрос»: эксперт - «Новости Дня»
Денис 6-09-2017, 17:00 193 Новости дня / ДНР и ЛНР
ПОХОЖИЕ
«Тема строительства транспортного перехода от Хоккайдо до Сахалина поднимается достаточно давно, однако этот проект слишком сложен, чтобы по нему было принято решение в короткие сроки. Японские специалисты досконально просчитывают все экономические аспекты, и в конечном итоге может оказаться, что вложения в переправу не перекроют финансовых перспектив, которые она может принести. Подобные прецеденты в российско-японских отношениях уже были», — напомнил эксперт в комментарии для ФБА «Экономика сегодня».
При этом, указывает Олег Казаков, есть и политический аспект, связанный с по-прежнему не урегулированным вопросом Курильских островов, которые японцы продолжают называть «северными территориями».
«Любое сотрудничество с Россией в первую очередь рассматривается с учетом такого контекста. Несомненно, его тень накроет и столь крупный проект, как строительство моста между государствами», — считает российский японист, отмечая, что у России и Японии и так достаточно много перспективных проектов, которые все никак не могут реализоваться. Это и прокладка российских энергетических магистралей в Японию, затянувшаяся на неопределенный срок, и трубопровод для прямых поставок российского газа Японии, и другие примеры.
«Сегодня российские чиновники говорят о проекте переправы Хоккайдо-Сахалин из политических соображений, однако его реализация чрезвычайно сложна по экономическим соображениям. Сложно сказать, насколько проект будет завязан на японском видении решения территориального вопроса. Совершенно ясно, что сейчас российско-японским отношениям необходим дополнительный стимул, какой-то рывок. Переправа вполне может им стать, но весьма вероятно, что, как и большинство широкомасштабных проектов, она завязнет в территориальном споре», — считает Олег Казаков.
У России и Японии может появиться новая тема для обсуждения на много лет вперед. Фото: yandex.ruПроект строительства автомобильно-железнодорожного перехода от японского острова Хоккайдо до Сахалина, о котором в ходе Восточного экономического форума заявил первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов, может оказаться очередной «долгоиграющей темой» в переговорах Москвы и Токио, считает сотрудник Центр исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. «Тема строительства транспортного перехода от Хоккайдо до Сахалина поднимается достаточно давно, однако этот проект слишком сложен, чтобы по нему было принято решение в короткие сроки. Японские специалисты досконально просчитывают все экономические аспекты, и в конечном итоге может оказаться, что вложения в переправу не перекроют финансовых перспектив, которые она может принести. Подобные прецеденты в российско-японских отношениях уже были», — напомнил эксперт в комментарии для ФБА «Экономика сегодня». При этом, указывает Олег Казаков, есть и политический аспект, связанный с по-прежнему не урегулированным вопросом Курильских островов, которые японцы продолжают называть «северными территориями». «Любое сотрудничество с Россией в первую очередь рассматривается с учетом такого контекста. Несомненно, его тень накроет и столь крупный проект, как строительство моста между государствами», — считает российский японист, отмечая, что у России и Японии и так достаточно много перспективных проектов, которые все никак не могут реализоваться. Это и прокладка российских энергетических магистралей в Японию, затянувшаяся на неопределенный срок, и трубопровод для прямых поставок российского газа Японии, и другие примеры. «Сегодня российские чиновники говорят о проекте переправы Хоккайдо-Сахалин из политических соображений, однако его реализация чрезвычайно сложна по экономическим соображениям. Сложно сказать, насколько проект будет завязан на японском видении решения территориального вопроса. Совершенно ясно, что сейчас российско-японским отношениям необходим дополнительный стимул, какой-то рывок. Переправа вполне может им стать, но весьма вероятно, что, как и большинство широкомасштабных проектов, она завязнет в территориальном споре», — считает Олег Казаков.