Двутавр - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Двутавр - «Новости Дня»


Родился в Костроме, где и живёт. Учится во ВГИК.



Двутавр - «Новости Дня»

Вы интересовались когда-нибудь живописью Ван Гога? Нет, я не о цене говорю. У него есть такая работа – «Ночная терраса кафе». Так вот, недавно я был там. Стоял у дверей крохотного заведения на Мойке, смотрел на звёзды, и звёзды казались огромными. И всё было как у него: окна домов источали в темноту ту же патоку, и прохожих почти что не было, и я, захмелев, тоже не различал лиц на террасе. Я стоял как мольберт и не мог, не хотел шевелиться, и за мной стоял сам Винсент Ван Гог. Правда, я сжульничал: мне пришлось заткнуть уши, чтобы исключить шумы с соседних улиц, ведь на картине ночь тихая…



Я пью пятый или шестой день, не помню. Зачем? Так, от бледности бытия. Наверно, это наследственное... В смысле – культурное наследие обязывает. В нашей среде всякий злоупотребляет, а гений даже и за двоих. Для вдохновения, так сказать. Ну, Поллок – известное дело, Модильяни, Саврасов.



Я тоже художник. По крайней мере, считал себя им до недавнего времени. Шизов. Может слышали? Нет? Всё равно… Неделю назад я бы сказал, что я довольно известный жанрист. Мастером бы не назвался, но и к дилетантам себя не причислил бы. Ляпнул бы между делом, что на групповой выставке «Нева–97» мои работы были удостоены главного приза и что председательницей жюри тогда была сама Марианна Аппель. Да, так всё и было бы неделю назад...



Вечером девятнадцатого, ко мне зашёл Льдов. (Невообразимый талант! Вы бы видели его «Голубую вилку»!) Открываю дверь, он на звонке висит. Ну, выпивши, конечно! «Благоденствуешь тут, – бормочет, – а Левитан нищенствовал! Куинджи чаю не пил! Помянем стариков?» Я пустил его.



У меня комната в общаге, на Лабораторной улице. Здесь сплю и здесь же пишу свои механизмы. Механизмы – любимая тема моих рисунков. Часовые, замковые, кривошипно-шатунный механизм паровоза, спусковые механизмы ружей, револьверов. Нет ничего, что было бы прекраснее претворённой механики. Безвкусица? Дурость? Да, слышал. Мне часто так говорят. Иным трудно понять, в чём прелесть колёсиков, цепей, шестерёнок. У меня же на этот счёт целая философия.



Так вот, бросил он своё пальтишко на стол, вынул из рукава бутылку «Подковы», баночку шпрот и спрашивает: О чём сегодня тоскует кисть гения?



– Сегодня каналы, на продажу – говорю, – У тебя как?



– Ответ неверный! Кисть гения сегодня тоскует по стопочкам…



– А! – спохватился я и кинулся доставать стопочки.



Открыли шпроты, налили, чокнулись. Он и говорит:



– Каналы, значит… Давай, за каналы! – и выпил. Я за ним. Пожевал он шпрот, посмотрел на меня искоса так, вроде со злостью, и говорит:



– Слушай, Шиза! Тут есть одна дама, галерейщица. Она хочет, чтобы ты её нарисовал.



– Я?! – возмутился я.



– Ты, ты… – и выпил вторую.



– Веня, ты же знаешь, я не рисую портретов… Я специализи…



– Да-да-да! Ремонтуар, ангренаж, пружинки, маятники. Знаю, знаю! – перебил Льдов, – Можешь ты для меня её написать?



– Не могу, нет.



– Почему?



– Очень просто – у меня не получится!



– Пф! Получится – не получится! Слушай, я ей сказал, что на сегодняшний день ты лучший сюрреалист в Питере, понял? Показал несколько работ из тех, что ты подарил мне. В целом ей понравилось. Понимаешь, у неё денег как грязи. Притом она ни хрена не понимает. Хе-хе, я ей расписал, что через десять-пятнадцать лет твои этюды будут торговать на аукционах... Н-ну, это ладно, решай!



– Что решать?



– Чёрт, Шиза, живее, – тебе деньги нужны?!



– Н-нужны конечно. Только не даст она ничего за мою мазню.



– Ну ты вообще. Того. – Льдов постучал по виску – Рыбка, что называется, в руки плывёт, а он... Попробовать-то стоит.



Я бы её и сам нарисовал, но мы с ней слишком давно знакомы. Знает, зараза, что я бездарь. А про тебя я ей такого наговорил, - сам Дали помер бы с зависти!



– Что ты ей наговорил?



– Запоминай! Ты у нас живая легенда. Замкнулся в этой комнате и пишешь, пишешь сутками.



Существуешь на гроши, картин не продаёшь не потому, что не покупают, а потому, что любишь их как детей. И всё в таком роде. Понял? Ну, подыграешь тоже, нагонишь дыму



– Пустить пыль в глаза – это одно, а портрет сработать – другое. По-твоему выходит, что она законченная идиотка. Я так думаю: пошлёт она нас обоих…



– Шизов, тебе сколько лет?



– Тридцать четыре.



– А рассуждаешь как придурок. Тебе помощь предлагают, а ты нос воротишь. Да в тридцать четыре художнику нужно уметь продавать даже свою посредственность! Естественно, сначала нужно будет её подготовить, привить, так сказать, ей эстетический вкус... А уж потом… Пойдём, покурим.



Мы вышли на балкон. Был скучный холодный день с преобладанием оттенков чёрного и жёлтого. Шёл дождь. На балконе этажом ниже толстая баба, обняв тазик, развешивала белое бельё, где-то под штриховкой из веток кричали дети.



– Что ты молчишь, Шиза? Тут и думать нечего. В субботу я её приведу, понял? А ты пока подготовься… – и он протянул мне руку.



– Ну ладно, – вздохнул я, пожимая его ладонь. – Рассказывай, что ещё ты нагородил обо мне. Если она начнёт спрашивать, я должен быть в курсе.



Надо сказать, воображение у него было отменное. Минуты через три я понял, что Льдов налгал обо мне столько, сколько никто другой не налгал бы даже наевшись галлюциногенных грибов. Во-первых, я помолодел на целых шесть лет; во-вторых, к своим двадцати восьми я успел нажить двух дочерей во Франции, докторскую степень по математике, непреодолимую тягу к сладкому и целый ряд психопатологий; в-третьих, я сделался дальтоником на один глаз, что придавало моим работам «почти что Леонардовский магнетизм». Смешивая краски на палитре, я пробовал каждый полученный оттенок на вкус. В кладовке я хранил серию полотен, написанных кровью, секрециями, испражнениями, и даже гноем бывшей возлюбленной. Однажды осенью в период обострения я продавал на Невском выводок породистых червей из собственного кишечника...



Последнее меня особо задело:



– И под всем этим ты поставил мою фамилию?!



– Да пойми ты – того требует дело!



– Находятся же дуры, – не унимался я, – которые верят такому бреду!



– Слушай, если не хочешь, я найду другого мастера с фамилией Шизов.



– Ч-чёрт! – прорычал я в последний раз, и добавил, погодя. – Ладно, плевать! Приводи.



У меня было несколько дней, чтобы всё обдумать. Если эта бестолочь, – рассуждал я, лёжа на диване, – поверила ахинее Льдова, значит первейшим признаком незаурядного человека она считает странности в его поведении. Что ж, безумствовать так безумствовать! Эпатажем в разное время промышляли Кандинский, Уорхолл, Матисс. Это не омрачило их гения.



Для начала я приволок с улицы двух котов и склеил их боками. Коты не могли сделать и шагу, чтобы не упасть. В комнате почти не прекращаясь стоял душераздирающий визг. Я назвал это «Двутавром». Не знаю, почему. К полу я приладил старую дверь и начал сваливать под неё мусор. Уже в пятницу дверь не закрывалась. В комнате завоняло. Постель я перенёс на балкон. На шторе, у входа, написал: «Звёздная спальня». По дому решил ходить в одних носках и перчатках. На шее затянул петлю, конец верёвки распушил – будто бы сама оборвалась. Учил языки малых народов. Курил свои волосы. Тыкал красную кнопку, якобы парившую в воздухе.



В общем – чудил.



В субботу без пяти шесть ко мне постучали. У меня как раз звучала «Венгерская рапсодия №2» Листа. Голый, в носках и перчатках, с петлёй на шее, я стоял посреди комнаты, воспроизводя на бумаге идеограммы из юкагирской письменности. В дверь постучали ещё раз. «Гений занят, – подумал я, – гений творит!» И продолжал рисовать. Когда постучали в третий раз, я заорал, не сходя с места:



– Кто сей?!



Ответа, что естественно, я не услышал за венгерскими переливами и воем «Двутавра». Пришлось открывать.



– Добрый вечер, Сергей Дмитрич! – поклонился Льдов. (Из-за его плеча выглядывали два любопытных глаза.) – Разрешите, мы войдём?



– Харон, кого ты привёл ко мне?! – воскликнул я, ломая руки. Льдов вдруг выпучил глаза, заиграл желваками, и я прочёл по его губам страдательное: «Переигрываешь, кретин!»



– Секунду, я должен набросить халат! – и я скрылся за дверью. Мне вдруг стало ужасно стыдно. Я запрыгал по комнате, натягивая штаны, снял удавку, сорвал штору с надписью и укрыл ею приколоченную к полу дверь, затащил матрац в дом, а «Двутавра» выставил на балкон. Когда они вошли, жильё моё скорее напоминало пьяный вертеп, пристанище для бездомных, нежели мастерскую эксцентрика.



Теперь я мог и даже обязан был обратить всё своё внимание на заказчицу. Впрочем, внимания она заслуживала. Ценительница искусства, она, по-видимому, и себя считала некоторой его частью. Это была тоненькая, причудливо остриженная женщина с огромными бледно-голубыми глазами и крохотной татуировкой на правой скуле. Губы она красила морковным оттенком, веки – оранжево-золотым. На ней было четырёхцветное пальто с вкраплениями из бисера и поделочных бриллиантов, на месте пуговиц болтались морские ракушки, у воротника над грудью красовалась прямоугольная печать, которую я так часто видел на тарелках, обедая в разных столовых. «Общепит». Что всё это значило, мне ещё только предстояло выяснить.



– Салюд, камарадас! Патрия о Муэрте! – и она обошла меня кругом.



– Си… – растерялся я и взглянул на Льдова, тот подмигивал одновременно правым и левым глазом.



– Сергей Дмитрич, я хочу познакомить вас с Исабель. У Исабель галерея в Гданьске, она очень интересуется вашим видением жизни.



Надо было состроить что-нибудь ловкое, и я пробормотал, приглушив музыку:



– Заказчики, галерейщицы… Водишь тут всяких… Я начинаю завидовать импотентам.



Дополнение об импотентах вырвалось у меня случайно. Я искал нечто оригинальное, неожиданное, что-то такое, что сказал бы, например, Караваджо, окажись он на моём месте, а вышло про импотентов. Правда, Исабель моя тирада понравилась. Она рассмеялась и, тронув меня за руку, промяукала:



– Устэд мэ густа!



– Но пасаран! – ответил я мрачно.



– Сергей Дмитрич, – снова влез Льдов, – я уже показывал Исабель некоторые ваши холсты… Может быть, если не затруднит, вы и теперь утолите наш голод чем-нибудь свеженьким.



– И пожрали тучные коровы худых коров, и выросли семь колосьев полных, и после выросли семь тощих, и пожрали… – на меня вдруг накатило подлинное вдохновение. Я чувствовал, что говорю именно то, чего они жаждут, говорю с нужной интонацией и в нужный момент. Они стояли вытаращив глаза. Я сидел на постели, смотрел в одну точку и цитировал Библию. Пересказав сны фараона и их толкования, я счёл нужным связать миф с реальностью:



– …так и вы просите меня открыть глубины вашего подсознания и помочь разобраться в них.



Льдов покосился на Исабель, та сказала:



– Не знаю, говорил ли вам Льдов, - мне нужно, чтобы вы написали мой портрет. Это ведь в ваших силах?



– Сергей Дмитрич, ну ради меня! – встрепенулся Льдов.



Я посмотрел на Исабель, покачал головой и произнёс пафосно:



– Нет, я не вижу вашего механизма!



Выражение её лица вдруг стало беспомощным. Она коротко взглянула на Льдова, тот казался разочарованным. Теперь нужно было подсказать ей выход, что я и сделал:



– К тому же я сюрреалист, а не портретчик.



– Тогда пишите в своей манере, я же не против, – взмолилась она. – Сколько бы это стоило?



– Поймите же, портрета как такового не будет! На холсте будете не вы, а моё представление о вас. Образ, ассоциация!



– Согласна.



Исабель выдохнула, а я пожал плечами. Льдов не сдержал улыбки. Молчали. Каждый почувствовал – о чём бы мы ни заговорили теперь, всё будет казаться глупым и бессодержательным. В новой обстановке смысл имело только одно – обсудить размер гонорара, сроки и условия работы…



И тут я подумал: «Рабская, стадная жизнь! Почему, почему ты расписана по пунктам, как деловой договор, и почему я никогда не могу нарушить твоего расписания?! В какие бы моря безрассудства ни уносило мой плот из желаний, у него всегда будет якорь; рамочный документ, в соответствии с которым я обязан подавлять в себе бунтаря и романтика; решение купленного суда, подписанное не мной самим, но моей покорностью и предсказуемостью!»



В напросившейся тишине слышны были поскрёбывания «Двутавра», и мне вдруг пришло на ум, что и я теперь такое же двуединое, противоречивое, искусственно созданное существо, такой же «Двутавр». Я как враждующие я – гений и я – посредственность.



– Исабель, когда вы… – начал я, и умолк. – Когда вы сможе…



Я не хотел с ними разговаривать. Я жаждал бедности и творческого уединения, и в то же время я желал денег, внимания и уважения, и второго я хотел больше, потому что спустя минуту вопрос мой всё-таки прозвучал:



– Когда вы сможете позировать?



Это выглядело так, как если бы побеждённый я-гений, умирая, проклял я-посредственность, процедив: «Ты и вправду ничтожество! Говорю тебе: "Всякий раз, создавая что-нибудь новое, ты будешь помнить о деньгах, о женщинах, о сне и пище. Дар творения, эта божья искра, тлеющая у тебя в груди… Уже один факт её присутствия доказывает то, что человек есть образ Создателя, образ и подобие его! Так вот – эта Божья искра никогда не затеплит в тебе костра, который бы отдавал вовне столько жара и света, сколько нужно, чтобы не замечать тьмы и холода бытия – инстинктов и предрассудков!”»



Чёрт, он даже изъяснялся как гений! И вот я чувствовал, как он погибает внутри меня, уничтоженный я-бездарностью. Может ли художник пережить что-нибудь хужее?



– Я буду здесь ещё две недели. В понедельник не смогу, значит... значит... – тянула Исабель. – Ничего, если я приду в среду, в три?



– Приходите… – я был совершенно расстроен.



Мы обсудили цену, и скоро они ушли, а я впустил котов в комнату, расстриг их и вынес во двор. Первый сейчас же ринулся к мусорному контейнеру – по-видимому, пытка неволею никак не отразилась на его психике, второй зашипел и расцарапал мне руку, – понятно, что для него эти несколько дней не прошли бесследно. Я вернулся, повалился на свой старый диван и замер.



Всё, к чему бы я ни обращался умом, казалось, не имело ценности и значения. Я хотел уснуть и не мог; я хотел вдохновиться, полистав учебник «Техническая механика» и не мог вдохновиться; я чувствовал потребность разобраться в самом себе и не знал, в чём именно мне разбираться. В половине одиннадцатого, измучившийся, я сидел на постели, курил, разглядывал стены. Внешне моя обстановка немногим отличалась от «Спальни в Арле» – те же стулья, то же окно, те же картины на стенах – и если бы всё это решил написать Ван Гог, то у него бы, вероятно, вышел очередной шедевр. Но здесь жил я, и рискни я изобразить свою комнату, в целом мире не нашлось бы человека, который бы назвал получившееся шедевром. Это казалось мне совершенно ясным, это вызывало во мне сильную боль и ещё более сильную ревность. Тогда я поднялся, напялил костюм, в котором бывал только на экспозициях, занял у соседа немного денег и пошёл выпить. И только там, на Мойке, очутившись внутри картины, я понял всё...



 


Родился в Костроме, где и живёт. Учится во ВГИК. Вы интересовались когда-нибудь живописью Ван Гога? Нет, я не о цене говорю. У него есть такая работа – «Ночная терраса кафе». Так вот, недавно я был там. Стоял у дверей крохотного заведения на Мойке, смотрел на звёзды, и звёзды казались огромными. И всё было как у него: окна домов источали в темноту ту же патоку, и прохожих почти что не было, и я, захмелев, тоже не различал лиц на террасе. Я стоял как мольберт и не мог, не хотел шевелиться, и за мной стоял сам Винсент Ван Гог. Правда, я сжульничал: мне пришлось заткнуть уши, чтобы исключить шумы с соседних улиц, ведь на картине ночь тихая… Я пью пятый или шестой день, не помню. Зачем? Так, от бледности бытия. Наверно, это наследственное. В смысле – культурное наследие обязывает. В нашей среде всякий злоупотребляет, а гений даже и за двоих. Для вдохновения, так сказать. Ну, Поллок – известное дело, Модильяни, Саврасов. Я тоже художник. По крайней мере, считал себя им до недавнего времени. Шизов. Может слышали? Нет? Всё равно… Неделю назад я бы сказал, что я довольно известный жанрист. Мастером бы не назвался, но и к дилетантам себя не причислил бы. Ляпнул бы между делом, что на групповой выставке «Нева–97» мои работы были удостоены главного приза и что председательницей жюри тогда была сама Марианна Аппель. Да, так всё и было бы неделю назад. Вечером девятнадцатого, ко мне зашёл Льдов. (Невообразимый талант! Вы бы видели его «Голубую вилку»!) Открываю дверь, он на звонке висит. Ну, выпивши, конечно! «Благоденствуешь тут, – бормочет, – а Левитан нищенствовал! Куинджи чаю не пил! Помянем стариков?» Я пустил его. У меня комната в общаге, на Лабораторной улице. Здесь сплю и здесь же пишу свои механизмы. Механизмы – любимая тема моих рисунков. Часовые, замковые, кривошипно-шатунный механизм паровоза, спусковые механизмы ружей, револьверов. Нет ничего, что было бы прекраснее претворённой механики. Безвкусица? Дурость? Да, слышал. Мне часто так говорят. Иным трудно понять, в чём прелесть колёсиков, цепей, шестерёнок. У меня же на этот счёт целая философия. Так вот, бросил он своё пальтишко на стол, вынул из рукава бутылку «Подковы», баночку шпрот и спрашивает: О чём сегодня тоскует кисть гения? – Сегодня каналы, на продажу – говорю, – У тебя как? – Ответ неверный! Кисть гения сегодня тоскует по стопочкам… – А! – спохватился я и кинулся доставать стопочки. Открыли шпроты, налили, чокнулись. Он и говорит: – Каналы, значит… Давай, за каналы! – и выпил. Я за ним. Пожевал он шпрот, посмотрел на меня искоса так, вроде со злостью, и говорит: – Слушай, Шиза! Тут есть одна дама, галерейщица. Она хочет, чтобы ты её нарисовал. – Я?! – возмутился я. – Ты, ты… – и выпил вторую. – Веня, ты же знаешь, я не рисую портретов… Я специализи… – Да-да-да! Ремонтуар, ангренаж, пружинки, маятники. Знаю, знаю! – перебил Льдов, – Можешь ты для меня её написать? – Не могу, нет. – Почему? – Очень просто – у меня не получится! – Пф! Получится – не получится! Слушай, я ей сказал, что на сегодняшний день ты лучший сюрреалист в Питере, понял? Показал несколько работ из тех, что ты подарил мне. В целом ей понравилось. Понимаешь, у неё денег как грязи. Притом она ни хрена не понимает. Хе-хе, я ей расписал, что через десять-пятнадцать лет твои этюды будут торговать на аукционах. Н-ну, это ладно, решай! – Что решать? – Чёрт, Шиза, живее, – тебе деньги нужны?! – Н-нужны конечно. Только не даст она ничего за мою мазню. – Ну ты вообще. Того. – Льдов постучал по виску – Рыбка, что называется, в руки плывёт, а он. Попробовать-то стоит. Я бы её и сам нарисовал, но мы с ней слишком давно знакомы. Знает, зараза, что я бездарь. А про тебя я ей такого наговорил, - сам Дали помер бы с зависти! – Что ты ей наговорил? – Запоминай! Ты у нас живая легенда. Замкнулся в этой комнате и пишешь, пишешь сутками. Существуешь на гроши, картин не продаёшь не потому, что не покупают, а потому, что любишь их как детей. И всё в таком роде. Понял? Ну, подыграешь тоже, нагонишь дыму – Пустить пыль в глаза – это одно, а портрет сработать – другое. По-твоему выходит, что она законченная идиотка. Я так думаю: пошлёт она нас обоих… – Шизов, тебе сколько лет? – Тридцать четыре. – А рассуждаешь как придурок. Тебе помощь предлагают, а ты нос воротишь. Да в тридцать четыре художнику нужно уметь продавать даже свою посредственность! Естественно, сначала нужно будет её подготовить, привить, так сказать, ей эстетический вкус. А уж потом… Пойдём, покурим. Мы вышли на балкон. Был скучный холодный день с преобладанием оттенков чёрного и жёлтого. Шёл дождь. На балконе этажом ниже толстая баба, обняв тазик, развешивала белое бельё, где-то под штриховкой из веток кричали дети. – Что ты молчишь, Шиза? Тут и думать нечего. В субботу я её приведу, понял? А ты пока подготовься… – и он протянул мне руку. – Ну ладно, – вздохнул я, пожимая его ладонь. – Рассказывай, что ещё ты нагородил обо мне. Если она начнёт спрашивать, я должен быть в курсе. Надо сказать, воображение у него было отменное. Минуты через три я понял, что Льдов налгал обо мне столько, сколько никто другой не налгал бы даже наевшись галлюциногенных грибов. Во-первых, я помолодел на целых шесть лет; во-вторых, к своим двадцати восьми я успел нажить двух дочерей во Франции, докторскую степень по математике, непреодолимую тягу к сладкому и целый ряд психопатологий; в-третьих, я сделался дальтоником на один глаз, что придавало моим работам «почти что Леонардовский магнетизм». Смешивая краски на палитре, я пробовал каждый полученный оттенок на вкус. В кладовке я хранил серию полотен, написанных кровью, секрециями, испражнениями, и даже гноем бывшей возлюбленной. Однажды осенью в период обострения я продавал на Невском выводок породистых червей из собственного кишечника. Последнее меня особо задело: – И под всем этим ты поставил мою фамилию?! – Да пойми ты – того требует дело! – Находятся же дуры, – не унимался я, – которые верят такому бреду! – Слушай, если не хочешь, я найду другого мастера с фамилией Шизов. – Ч-чёрт! – прорычал я в последний раз, и добавил, погодя. – Ладно, плевать! Приводи. У меня было несколько дней, чтобы всё обдумать. Если эта бестолочь, – рассуждал я, лёжа на диване, – поверила ахинее Льдова, значит первейшим признаком незаурядного человека она считает странности в его поведении. Что ж, безумствовать так безумствовать! Эпатажем в разное время промышляли Кандинский, Уорхолл, Матисс. Это не омрачило их гения. Для начала я приволок с улицы двух котов и склеил их боками. Коты не могли сделать и шагу, чтобы не упасть. В комнате почти не прекращаясь стоял душераздирающий визг. Я назвал это «Двутавром». Не знаю, почему. К полу я приладил старую дверь и начал сваливать под неё мусор. Уже в пятницу дверь не закрывалась. В комнате завоняло. Постель я перенёс на балкон. На шторе, у входа, написал: «Звёздная спальня». По дому решил ходить в одних носках и перчатках. На шее затянул петлю, конец верёвки распушил – будто бы сама оборвалась. Учил языки малых народов. Курил свои волосы. Тыкал красную кнопку, якобы парившую в воздухе. В общем – чудил. В субботу без пяти шесть ко мне постучали. У меня как раз звучала «Венгерская рапсодия №2» Листа. Голый, в носках и перчатках, с петлёй на шее, я стоял посреди комнаты, воспроизводя на бумаге идеограммы из юкагирской письменности. В дверь постучали ещё раз. «Гений занят, – подумал я, – гений творит!» И продолжал рисовать. Когда постучали в третий раз, я заорал, не сходя с места: – Кто сей?! Ответа, что естественно, я не услышал за венгерскими переливами и воем «Двутавра». Пришлось открывать. – Добрый вечер, Сергей Дмитрич! – поклонился Льдов. (Из-за его плеча выглядывали два любопытных глаза.) – Разрешите, мы войдём? – Харон, кого ты привёл ко мне?! – воскликнул я, ломая руки. Льдов вдруг выпучил глаза, заиграл желваками, и я прочёл по его губам страдательное: «Переигрываешь, кретин!» – Секунду, я должен набросить халат! – и я скрылся за дверью. Мне вдруг стало ужасно стыдно. Я запрыгал по комнате, натягивая штаны, снял удавку, сорвал штору с надписью и укрыл ею приколоченную к полу дверь, затащил матрац в дом, а «Двутавра» выставил на балкон. Когда они вошли, жильё моё скорее напоминало пьяный вертеп, пристанище для бездомных, нежели мастерскую эксцентрика. Теперь я мог и даже обязан был обратить всё своё внимание на заказчицу. Впрочем, внимания она заслуживала. Ценительница искусства, она, по-видимому, и себя считала некоторой его частью. Это была тоненькая, причудливо остриженная женщина с огромными бледно-голубыми глазами и крохотной татуировкой на правой скуле. Губы она красила морковным оттенком, веки – оранжево-золотым. На ней было четырёхцветное пальто с вкраплениями из бисера и поделочных бриллиантов, на месте пуговиц болтались морские ракушки, у воротника над грудью красовалась прямоугольная печать, которую я так часто видел на тарелках, обедая в разных столовых. «Общепит». Что всё это значило, мне ещё только предстояло выяснить. – Салюд, камарадас! Патрия о Муэрте! – и она обошла меня кругом. – Си… – растерялся я и взглянул на Льдова, тот подмигивал одновременно правым и левым глазом. – Сергей Дмитрич, я хочу познакомить вас с Исабель. У Исабель галерея в Гданьске, она очень интересуется вашим видением жизни. Надо было состроить что-нибудь ловкое, и я пробормотал, приглушив музыку: – Заказчики, галерейщицы… Водишь тут всяких… Я начинаю завидовать импотентам. Дополнение об импотентах вырвалось у меня случайно. Я искал нечто оригинальное, неожиданное, что-то такое, что сказал бы, например, Караваджо, окажись он на моём месте, а вышло про импотентов. Правда, Исабель моя тирада понравилась. Она рассмеялась и, тронув меня за руку, промяукала: – Устэд мэ густа! – Но пасаран! – ответил я мрачно. – Сергей Дмитрич, – снова влез Льдов, – я уже показывал Исабель некоторые ваши холсты… Может быть, если не затруднит, вы и теперь утолите наш голод чем-нибудь свеженьким. – И пожрали тучные коровы худых коров, и выросли семь колосьев полных, и после выросли семь тощих, и пожрали… – на


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика