✔ Дорожные фирмы заплатят полмиллиона за ДТП по причине разбитой дороги - «Новости Дня»
Novosti-Dny 5-03-2017, 14:01 193 Новости дняУжесточен тариф денежного наказания за «убитые» дороги, которые стали причиной ДТП. Депутаты Госдумы РФ подняли суммы штрафов для дорожников в десятки раз. В случае неустранения дорожными службами нарушений при строительстве дорог руководителя предприятия могут дисквалифицировать. Нещадные штрафы, по мнению нардепов, повысят ответственность строителей за возведение и реконструкцию дорог. Однако юристы уже отыскали подводные камни инициативы.
Теперь штраф для должностных лиц в случае причинения вреда здоровью водителя или пассажира составит до 100 тысяч рублей, для юридических – 500 тысяч. Если должностное лицо не будет соблюдать требования безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог, его оштрафуют на 30 тысяч рублей (ранее сумма наказания редко превышала 3 тысячи). За это же нарушение с юридического лица «спросят» до 300 тысяч рублей.
Игнорирование предписаний об устранении изъянов при строительстве и ремонте дорог также обернется для дорожников-руководителей солидными штрафами. Если же случится рецидив, и эта же фирма вновь сорвет сроки устранения нарушений – руководителю грозит дисквалификация.
Этот законопроект активно обсуждался в Госдуме еще в 2016 году. Инициировали дискуссии о необходимости ужесточения наказания дорожникам полицейские, которые стали чаще сталкиваться с авариями из-за «убитых» дорог. Тогда закон пришелся не по вкусу ассоциации территориальных органов управления автодорогами (РАДОР). Главным аргументом активисты РАДОР назвали слабое финансирование отрасли. «На что ремонтировать региональные трассы, если их содержание финансируется всего на 32% от сметы?», вопрошали РАДОРовцы.
– Действительно, многие дорожники оппонируют нам: мол, вовремя не дают денег в должном объеме, поэтому мы делаем так, как получится. Но это уже будет ваша проблема, когда с вас взыщут по суду, – депутат ГД РФ Олег Нилов считает принятие закона настоящей победой.
Повысить ответственность подрядчиков и обязать их обеспечить гарантию за качество дорог до 6-8 лет с момента ее строительства или ремонта предлагал также депутат ГД РФ от Волгоградской области Евгений Москвичев.
– В европейских странах всегда было так: дорожники строят дороги, что называется под ключ, с обязательной гарантией на свою работу, – говорит Константин Ермощенко, волгоградский эксперт по дорожному хозяйству. – А у нас до сих пор как: построили дорогу, поставили галочку в акте приемки-передачи объекта, и попробуй через два года вспомни, что за фирма трудилась на трассе. Дорожные службы будут заинтересованы в возведении качественной дороги тогда, когда его обяжут лет 10 отвечать за ее качество.
На самом деле пока что дорожникам даже выгодно строить дороги из низкосортного сырья и по примитивным технологиям. Ведь по весне, когда негодный асфальт растает вместе со снегом, городским властям вновь придется на бюджетные деньги разыгрывать тендер между теми же недобросовестными подрядчиками. Получается этакий круговорот асфальта и денег в природе.
Теперь же, уверены депутаты, одна из главных национальных проблем постепенно начнет разрешаться. «Высокие штрафы должны напугать дорожников, так как суммы наказаний повышены почти в десять раз», считает парламентарий Олег Нилов.
А вот опытные юристы уже нашли в законе уязвимые места. Адвокат Павел Ивченков считает, что рынок могут наводнить «разводные» дорожные юристы.
– Действовать они будут по шаблону так называемых «автоюристов», которые выбивали у автостраховщиков максимально возможные денежные компенсации по ОСАГО, – говорит Ивченков. – Кстати, именно в Волгоградском регионе таких подставных автоюридических фирм было больше всего. Это настоящие организованные преступные группировки, и на рынке они процветали по нескольку лет. Есть риск, что с дорожными подрядчиками произойдет похожая ситуация. Появятся дорожные юридические фирмы, которые будут отводить штраф от своего клиента-подрядчика. Например, придумают, что яма на дороге образовалась из-за постоянного проезда большегрузов (а такое действительно может быть), да еще и докажут это в суде.
Частный случай
Внедорожные разборки
Волгоградец отсудил у дорожников 85 тысяч за разбитый в яме Volvo
Областной суд встал на сторону нашего земляка, который в 2015 году серьезно повредил свой новенький Volvo XC90 в огромной дорожной яме.
Неогороженная яма внушительных размеров «поджидала» владельца престижной иномарки у дома № 1 по улице Республиканской (Дзержинский район). Выбоина глубиной 12 см и шириной 370 см «красовалась» почти у самого подъезда многоэтажки. Попавший в яму внедорожник получил серьезные механические повреждения.
Волгоградец решил бороться за справедливость и взыскать с нерадивых дорожников компенсацию. Суд установил, что именно бездействие дорожников стало причиной ДТП.
По решению суда фирма выплатила владельцу внедорожника более 67 тысяч рублей – столько денег ушло на ремонт машины. Истцу в полном объеме оплатили и судебные расходы – 18 тысяч рублей. Итого волгоградец добился выплаты 85 тысяч рублей.
Ужесточен тариф денежного наказания за «убитые» дороги, которые стали причиной ДТП. Депутаты Госдумы РФ подняли суммы штрафов для дорожников в десятки раз. В случае неустранения дорожными службами нарушений при строительстве дорог руководителя предприятия могут дисквалифицировать. Нещадные штрафы, по мнению нардепов, повысят ответственность строителей за возведение и реконструкцию дорог. Однако юристы уже отыскали подводные камни инициативы. Теперь штраф для должностных лиц в случае причинения вреда здоровью водителя или пассажира составит до 100 тысяч рублей, для юридических – 500 тысяч. Если должностное лицо не будет соблюдать требования безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог, его оштрафуют на 30 тысяч рублей (ранее сумма наказания редко превышала 3 тысячи). За это же нарушение с юридического лица «спросят» до 300 тысяч рублей. Игнорирование предписаний об устранении изъянов при строительстве и ремонте дорог также обернется для дорожников-руководителей солидными штрафами. Если же случится рецидив, и эта же фирма вновь сорвет сроки устранения нарушений – руководителю грозит дисквалификация. Этот законопроект активно обсуждался в Госдуме еще в 2016 году. Инициировали дискуссии о необходимости ужесточения наказания дорожникам полицейские, которые стали чаще сталкиваться с авариями из-за «убитых» дорог. Тогда закон пришелся не по вкусу ассоциации территориальных органов управления автодорогами (РАДОР). Главным аргументом активисты РАДОР назвали слабое финансирование отрасли. «На что ремонтировать региональные трассы, если их содержание финансируется всего на 32% от сметы?», вопрошали РАДОРовцы. – Действительно, многие дорожники оппонируют нам: мол, вовремя не дают денег в должном объеме, поэтому мы делаем так, как получится. Но это уже будет ваша проблема, когда с вас взыщут по суду, – депутат ГД РФ Олег Нилов считает принятие закона настоящей победой. Повысить ответственность подрядчиков и обязать их обеспечить гарантию за качество дорог до 6-8 лет с момента ее строительства или ремонта предлагал также депутат ГД РФ от Волгоградской области Евгений Москвичев. – В европейских странах всегда было так: дорожники строят дороги, что называется под ключ, с обязательной гарантией на свою работу, – говорит Константин Ермощенко, волгоградский эксперт по дорожному хозяйству. – А у нас до сих пор как: построили дорогу, поставили галочку в акте приемки-передачи объекта, и попробуй через два года вспомни, что за фирма трудилась на трассе. Дорожные службы будут заинтересованы в возведении качественной дороги тогда, когда его обяжут лет 10 отвечать за ее качество. На самом деле пока что дорожникам даже выгодно строить дороги из низкосортного сырья и по примитивным технологиям. Ведь по весне, когда негодный асфальт растает вместе со снегом, городским властям вновь придется на бюджетные деньги разыгрывать тендер между теми же недобросовестными подрядчиками. Получается этакий круговорот асфальта и денег в природе. Теперь же, уверены депутаты, одна из главных национальных проблем постепенно начнет разрешаться. «Высокие штрафы должны напугать дорожников, так как суммы наказаний повышены почти в десять раз», считает парламентарий Олег Нилов. А вот опытные юристы уже нашли в законе уязвимые места. Адвокат Павел Ивченков считает, что рынок могут наводнить «разводные» дорожные юристы. – Действовать они будут по шаблону так называемых «автоюристов», которые выбивали у автостраховщиков максимально возможные денежные компенсации по ОСАГО, – говорит Ивченков. – Кстати, именно в Волгоградском регионе таких подставных автоюридических фирм было больше всего. Это настоящие организованные преступные группировки, и на рынке они процветали по нескольку лет. Есть риск, что с дорожными подрядчиками произойдет похожая ситуация. Появятся дорожные юридические фирмы, которые будут отводить штраф от своего клиента-подрядчика. Например, придумают, что яма на дороге образовалась из-за постоянного проезда большегрузов (а такое действительно может быть), да еще и докажут это в суде. Частный случай Внедорожные разборки Волгоградец отсудил у дорожников 85 тысяч за разбитый в яме Volvo Областной суд встал на сторону нашего земляка, который в 2015 году серьезно повредил свой новенький Volvo XC90 в огромной дорожной яме. Неогороженная яма внушительных размеров «поджидала» владельца престижной иномарки у дома № 1 по улице Республиканской (Дзержинский район). Выбоина глубиной 12 см и шириной 370 см «красовалась» почти у самого подъезда многоэтажки. Попавший в яму внедорожник получил серьезные механические повреждения. Волгоградец решил бороться за справедливость и взыскать с нерадивых дорожников компенсацию. Суд установил, что именно бездействие дорожников стало причиной ДТП. По решению суда фирма выплатила владельцу внедорожника более 67 тысяч рублей – столько денег ушло на ремонт машины. Истцу в полном объеме оплатили и судебные расходы – 18 тысяч рублей. Итого волгоградец добился выплаты 85 тысяч рублей.