✔ Договор ренты обернулся адом для пожилой москвички - «Новости дня»
Ryder 22-02-2017, 21:02 193 Новости дняОтстоять свою квартиру на Садовом кольце пытается москвичка Вера Фомишенко. Пенсионерка заключила договор пожизненной ренты, но вместо ухода и заботы уже сейчас может остаться без крыши над головой. У нее отобрали ключи и документы, а сейчас буквально выживают из дома. Дело дошло до суда, но расторгнуть договор пока не удалось.
В свои 93 у нее все в порядке и со слухом, и со зрением. Ей бы любоваться видами из окна своей однокомнатной квартиры — она прямо напротив парка Горького. Но вместо этого Вера Павловна пьет валерьянку и теребит в руках злополучный договор ренты — его коренная москвичка заключила еще в 2003-м по совету мужа.
- У него был заключен договор с Маргаритой Николаевной, он мне посоветовал, что она может и организовать уход, и может мне помогать с оплатой.
Уход за женщиной, оплата коммунальных услуг и рентная плата — 2500 тысячи в месяц. Сумма — символическая за квартиру в центре Москвы. То, что свои квадратные метры она отдала мошенникам со стажем, Вера Павловна узнала позже от соседей
"Говорят — с кем ты связалась, она такая мошенница, у нее пять квартир в округе", — рассказывает пенсионерка.
Платить по 2,5 тысячи в месяц уже целое десятилетие явно не входило в планы предпринимательницы. Ускорить процесс выживания помогли обстоятельства: Вера Павловна сломала ногу.
- Лепилова сделала все — забрала ключи, забрала документы, забрала средства связи. Городской телефон был отключен, и они приходили раз в три-четыре дня посмотреть — умерла старушка или нет.
"Я просыпаюсь, и начинаются дикие крики: ты должна уходить, всю мебель — мне ничего не надо — я отвезу на помойку, а ты куда хочешь, туда и иди", — рассказывает пенсионерка.
Тогда забил тревогу племянник Андрей — своих детей у Веры Павловны нет. Он нанял сиделку. Но на пороге дома по договору ренты посторонние люди находиться не могли. Да и такая конкуренция Лепиловой была явно ни к чему.
"Начинается допрос — как бы я могу что-то сделать в этой квартире. Я сказала, что квартиру я никуда не унесу", — говорит сиделка Елена.
Родственники москвички подали иск в суд с требованием расторгнуть договор ренты, наняли юриста.
"Суд счел, что получаемые 2500 рублей ежемесячно, переводимые на имя Фомишенковой Веры Павловны — это исполнение фактического договора. Было вынесено решение Замоскворецким районным судом судьей Патык Марией Юрьевной об отказе в исковых требованиях о расторжении договора ренты", — говорит юрист Дарья Евсеева.
Маргарита Лепилова на время затаилась. Себя виноватой не считает, наотрез отказалась общаться и с журналистами ВГТРК. Но и Вера Павловна — твердой закалки. Она пережила Великую Отечественную, так что в этой войне за спокойную старость она намерена тоже победить. Отстоять квартиру для нее теперь —дело принципа. На днях пенсионерка подаст апелляцию.
Текст:
"Вести-Москва"
Отстоять свою квартиру на Садовом кольце пытается москвичка Вера Фомишенко. Пенсионерка заключила договор пожизненной ренты, но вместо ухода и заботы уже сейчас может остаться без крыши над головой. У нее отобрали ключи и документы, а сейчас буквально выживают из дома. Дело дошло до суда, но расторгнуть договор пока не удалось. В свои 93 у нее все в порядке и со слухом, и со зрением. Ей бы любоваться видами из окна своей однокомнатной квартиры — она прямо напротив парка Горького. Но вместо этого Вера Павловна пьет валерьянку и теребит в руках злополучный договор ренты — его коренная москвичка заключила еще в 2003-м по совету мужа. - У него был заключен договор с Маргаритой Николаевной, он мне посоветовал, что она может и организовать уход, и может мне помогать с оплатой. Уход за женщиной, оплата коммунальных услуг и рентная плата — 2500 тысячи в месяц. Сумма — символическая за квартиру в центре Москвы. То, что свои квадратные метры она отдала мошенникам со стажем, Вера Павловна узнала позже от соседей "Говорят — с кем ты связалась, она такая мошенница, у нее пять квартир в округе", — рассказывает пенсионерка. Платить по 2,5 тысячи в месяц уже целое десятилетие явно не входило в планы предпринимательницы. Ускорить процесс выживания помогли обстоятельства: Вера Павловна сломала ногу. - Лепилова сделала все — забрала ключи, забрала документы, забрала средства связи. Городской телефон был отключен, и они приходили раз в три-четыре дня посмотреть — умерла старушка или нет. "Я просыпаюсь, и начинаются дикие крики: ты должна уходить, всю мебель — мне ничего не надо — я отвезу на помойку, а ты куда хочешь, туда и иди", — рассказывает пенсионерка. Тогда забил тревогу племянник Андрей — своих детей у Веры Павловны нет. Он нанял сиделку. Но на пороге дома по договору ренты посторонние люди находиться не могли. Да и такая конкуренция Лепиловой была явно ни к чему. "Начинается допрос — как бы я могу что-то сделать в этой квартире. Я сказала, что квартиру я никуда не унесу", — говорит сиделка Елена. Родственники москвички подали иск в суд с требованием расторгнуть договор ренты, наняли юриста. "Суд счел, что получаемые 2500 рублей ежемесячно, переводимые на имя Фомишенковой Веры Павловны — это исполнение фактического договора. Было вынесено решение Замоскворецким районным судом судьей Патык Марией Юрьевной об отказе в исковых требованиях о расторжении договора ренты", — говорит юрист Дарья Евсеева. Маргарита Лепилова на время затаилась. Себя виноватой не считает, наотрез отказалась общаться и с журналистами ВГТРК. Но и Вера Павловна — твердой закалки. Она пережила Великую Отечественную, так что в этой войне за спокойную старость она намерена тоже победить. Отстоять квартиру для нее теперь —дело принципа. На днях пенсионерка подаст апелляцию. Текст: "Вести-Москва"