В Киеве массово закрываются службы такси » «Новости Дня»

✔ В Киеве массово закрываются службы такси



Диспетчерские центры не выдерживают конкуренции с мобильными сервисами и уходят в регионы



В Киеве массово закрываются службы такси

"Классические" службы теряют клиентов из-за мобильных приложений. Фото: Pixabay

На рынке такси в Киеве начался передел – мобильные приложения по заказу авто, которые появились не так давно, стали оттягивать на себя клиентов классических диспетчерских служб. Последние терпят из-за этого убытки и многие уже вынуждены выставлять свой бизнес на продажу, пишет UBR.


Как рассказал глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк, в конце 2016 года года в Киеве продавалось до сотни служб, но избавиться от них получилось далеко не у всех — прошли лишь единичные сделки.


"Компании продавались по цене от 1 тыс. до 20 тыс. долларов. Их могли купить, например, за "красивые" номер и название. Но потенциальных покупателей очень мало, поэтому многие службы вынуждены просто закрываться", — говорит Антонюк.


В Киеве вместо 300 компаний к осени может остаться не более 100.


Эту тенденцию подтвердили и в самих службах такси. При этом отметив, что в других городах Украины пока что не все так плохо — там не такая острая конкуренция, что позволяет филиалам киевских диспетчерских служб вольготно чувствовать себя в регионах.


"В столице же вместо 300 компаний к осени может остаться не более 100. Конкуренция, которую создали мобильные приложения, многим оказалась не по силам. Свой кусок пирога новички уже отхватили, и пока не набьют клиентуру и водителей — не остановятся", — отметил администратор одной из столичных диспетчерских служб.


Из-за убытков "классические" службы такси решили существенно не снижать поднятые на новогодние праздники расценки. Лишь некоторые немного пересмотрели свои тарифы, но и они снизили их не пропорционально праздничной наценке. Так, если стоимость за километр на Новый год была выше обычной в среднем на 30-50 копеек, то сейчас ее опустили лишь на 15-30 коп.


На сегодняшний день тариф на подачу машины таксомоторными службами составляет порядка 40-50 грн, а стоимость километра пути может варьироваться от 4 до 20 грн. "Подачу меньше 35 грн вряд ли кто-то ставит. А цена за километр в среднем составляет 12 грн", — говорит Антонюк.


Таксисты расставляют сети


Нынешняя аномальная погода лишь усугубила положение таксистов. Морозы на тарифы сильно не влияют, а вот наценка "на снег" есть у всех служб – составляет она, как правило, 5 грн/км сверх стандартной стоимости. Но количество заказов сейчас немного упало (эта тенденция прослеживается каждый год в январе-феврале) и поэтому мало кто поднимает тарифы даже с учетом подорожания топлива на 1-2 грн/л.


А вот водителей меньше не стало — сейчас машины приезжают практически всегда (кроме утренних часов пик). Вывоз заказов достаточно высок. Особенно, у онлайн-агрегаторов. Как рассказали в "Яндекс.Такси", спрос довольно сильно связан с погодой — чем она хуже, тем больше желающих добраться до пункта назначения с комфортом. А когда спрос превышает предложение (в любое время, не обязательно зимой) начинает действовать повышающий коэффициент.


"Так как спрос неоднородно распределяется по городу, наличие коэффициента и его размер зависят от района. Это сделано для того, чтобы привлечь дополнительных водителей на линию, и чтобы те, кому действительно важно уехать поскорее, могли это сделать. Пользователь видит, когда действует коэффициент, и может согласиться ехать по такой цене или подождать, пока она опустится", — рассказала менеджер по связям с общественностью "Яндекс.Украина" Ольга Гриценко.


В Киеве массово закрываются службы такси
Чем хуже погода – тем популярнее такси. Фото: East Midtown / Flickr


Что примечательно, сами водители активно переходят на работу к такси-агрегаторам и работают через мобильные приложения. Некоторые из таких служб только недавно зашли на наш рынок и заманивают доплатами за заказы не только таксистов, но и пассажиров.


А пассажиры стали весьма требовательны к службам. Если не подали машину, она приехала грязная и т. д. клиент может попросту развернуться и уйти в другую службу.


Как отметил нам Андрей Антонюк, чтобы оставаться на плаву, некоторые традиционные службы начали вводить и у себя возможность заказа такси онлайн. Но хорошее мобильное приложение стоит не менее 50 тыс. долларов, и далеко не все потянут такие инвестиции. Да и такая функция в случае работы лишь для одной конкретной службы не является панацеей.


"Клиенты все активней заказывают такси именно онлайн. Если еще год назад таких было 5-10%, то сейчас их уже в два раза больше. Некоторые оффлайн-службы даже начали сотрудничать с агрегаторами за определенный процент от заказов, лишь бы остаться на плаву. И доля онлайн-заказов на рынке будет только увеличиваться. Уже сейчас на него непросто завести даже новое приложение, на который инвестор готов потратить порядка 3 млн грн", — отметил Антонюк.



Диспетчерские центры не выдерживают конкуренции с мобильными сервисами и уходят в регионы "Классические" службы теряют клиентов из-за мобильных приложений. Фото: Pixabay На рынке такси в Киеве начался передел – мобильные приложения по заказу авто, которые появились не так давно, стали оттягивать на себя клиентов классических диспетчерских служб. Последние терпят из-за этого убытки и многие уже вынуждены выставлять свой бизнес на продажу, пишет UBR. Как рассказал глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк, в конце 2016 года года в Киеве продавалось до сотни служб, но избавиться от них получилось далеко не у всех — прошли лишь единичные сделки. "Компании продавались по цене от 1 тыс. до 20 тыс. долларов. Их могли купить, например, за "красивые" номер и название. Но потенциальных покупателей очень мало, поэтому многие службы вынуждены просто закрываться", — говорит Антонюк. В Киеве вместо 300 компаний к осени может остаться не более 100. Эту тенденцию подтвердили и в самих службах такси. При этом отметив, что в других городах Украины пока что не все так плохо — там не такая острая конкуренция, что позволяет филиалам киевских диспетчерских служб вольготно чувствовать себя в регионах. "В столице же вместо 300 компаний к осени может остаться не более 100. Конкуренция, которую создали мобильные приложения, многим оказалась не по силам. Свой кусок пирога новички уже отхватили, и пока не набьют клиентуру и водителей — не остановятся", — отметил администратор одной из столичных диспетчерских служб. Из-за убытков "классические" службы такси решили существенно не снижать поднятые на новогодние праздники расценки. Лишь некоторые немного пересмотрели свои тарифы, но и они снизили их не пропорционально праздничной наценке. Так, если стоимость за километр на Новый год была выше обычной в среднем на 30-50 копеек, то сейчас ее опустили лишь на 15-30 коп. На сегодняшний день тариф на подачу машины таксомоторными службами составляет порядка 40-50 грн, а стоимость километра пути может варьироваться от 4 до 20 грн. "Подачу меньше 35 грн вряд ли кто-то ставит. А цена за километр в среднем составляет 12 грн", — говорит Антонюк. Таксисты расставляют сети Нынешняя аномальная погода лишь усугубила положение таксистов. Морозы на тарифы сильно не влияют, а вот наценка "на снег" есть у всех служб – составляет она, как правило, 5 грн/км сверх стандартной стоимости. Но количество заказов сейчас немного упало (эта тенденция прослеживается каждый год в январе-феврале) и поэтому мало кто поднимает тарифы даже с учетом подорожания топлива на 1-2 грн/л. А вот водителей меньше не стало — сейчас машины приезжают практически всегда (кроме утренних часов пик). Вывоз заказов достаточно высок. Особенно, у онлайн-агрегаторов. Как рассказали в "Яндекс.Такси", спрос довольно сильно связан с погодой — чем она хуже, тем больше желающих добраться до пункта назначения с комфортом. А когда спрос превышает предложение (в любое время, не обязательно зимой) начинает действовать повышающий коэффициент. "Так как спрос неоднородно распределяется по городу, наличие коэффициента и его размер зависят от района. Это сделано для того, чтобы привлечь дополнительных водителей на линию, и чтобы те, кому действительно важно уехать поскорее, могли это сделать. Пользователь видит, когда действует коэффициент, и может согласиться ехать по такой цене или подождать, пока она опустится", — рассказала менеджер по связям с общественностью "Яндекс.Украина" Ольга Гриценко. Чем хуже погода – тем популярнее такси. Фото: East Midtown / Flickr Что примечательно, сами водители активно переходят на работу к такси-агрегаторам и работают через мобильные приложения. Некоторые из таких служб только недавно зашли на наш рынок и заманивают доплатами за заказы не только таксистов, но и пассажиров. А пассажиры стали весьма требовательны к службам. Если не подали машину, она приехала грязная и т. д. клиент может попросту развернуться и уйти в другую службу. Как отметил нам Андрей Антонюк, чтобы оставаться на плаву, некоторые традиционные службы начали вводить и у себя возможность заказа такси онлайн. Но хорошее мобильное приложение стоит не менее 50 тыс. долларов, и далеко не все потянут такие инвестиции. Да и такая функция в случае работы лишь для одной конкретной службы не является панацеей. "Клиенты все активней заказывают такси именно онлайн. Если еще год назад таких было 5-10%, то сейчас их уже в два раза больше. Некоторые оффлайн-службы даже начали сотрудничать с агрегаторами за определенный процент от заказов, лишь бы остаться на плаву. И доля онлайн-заказов на рынке будет только увеличиваться. Уже сейчас на него непросто завести даже новое приложение, на который инвестор готов потратить порядка 3 млн грн", — отметил Антонюк.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→