Новые уловки банков: как не попасться на удочку » «Новости Дня»

✔ Новые уловки банков: как не попасться на удочку



Клерки не сообщают о поборах за снятие налички и "забывают" о бонусах



Новые уловки банков: как не попасться на удочку

Автор фото: Александр Яремчук, "Сегодня"

Как показывает практика, кризис не сделал отечественные банки дружелюбнее к своим клиентам. Несмотря на заметное падение уровня доверия народа к финучреждениям, последние продолжают использовать всяческие ухищрения. Многие украинцы, решившиеся взять кредит, арендовать ячейку или разместить депозит, сталкиваются с тем, что на поверку условия заметно отличаются от рекламируемых, а бывают и случаи откровенного обмана.


. Так, клиенты жалуются, что банки предлагают оформить кредитные карты на выгодных условиях, но оставляют с носом. "Меня менеджеры банка убедили оформить кредитную карту, обещая лимит до 60 тыс. грн под низкий процент. Когда же карту оформили, меня уведомили по смс, что лимит на кредит составляет ноль! Объяснений, почему так произошло, получить не удалось, зато за обслуживание карты теперь придется платить", — рассказал нам киевлянин Олег Зотов.


Неудачным может оказаться и опыт хранения валюты в банках. Киевлянка Инна Артеменко оформила долларовый вклад на год, при подписании внимательно договор не прочитала: "Уже дома насторожила строчка, что при досрочном расторжении договора валютный вклад возвращают в гривнях по курсу НБУ. К счастью, разрывать договор досрочно не пришлось. Но факт, что менеджер о "сюрпризе" не предупредил, оставил осадок".


Сталкиваются клиенты и с автоматической пролонгацией депозитного договора вопреки своему желанию. "Оформил вклад на три месяца, при этом менеджер банка заверил, что автопродления договора не будет. Но когда по истечении срока я пришел в банк, чтобы продлить договор, выяснилось, что он уже автоматически пролонгирован еще на три месяца, и так будет еще четыре раза! А за разрыв договора предусмотрен штраф. Решил уплатить штраф, но деньги забрал", — жалуется одессит Николай Еремин.


Не устраивает украинцев и своеволие банков, когда они задействуют новые комиссии или увеличивают действующие, не уведомляя при этом клиента. "Хранила в банке депозит в долларах. Комиссии за снятие средств не было. Но когда решила забрать деньги, обрадовали, что за услугу требуется заплатить % от суммы снятия. За $10 тыс. заплатила около 2000 грн комиссии. То есть дохода практически не получила", — вспоминает Елена Сытченко из Запорожья.


Стоит людям быть внимательными при закрытии зарплатной карты, ведь за неотключенное смс-уведомление тоже придется заплатить. "После закрытия зарплатной карты прошло уже лет пять, когда я пришел в банк, чтобы получить денежный перевод. Но там сказали, что я должна сперва оплатить 300 грн долга за смс. На вопрос, почему при закрытии карты не было отключено смс-уведомление, последовал ответ: "Но вы же не сказали", — возмущена киевлянка Ирина Ерофеева.


Существуют подводные камни и при аренде ячейки. "Решил в банке оформить договор на хранение ценностей. Мне заявили, что для этого нужно оформить пластиковую карту на новых условиях. Я не согласился, поскольку у меня уже была карта банка, что обходилась в 10 грн в год, а по новым тарифам пришлось бы платить 200 грн. В итоге банк не предоставил ячейку", — отмечает Дмитрий Кораблев из Днепра.



В самих банках отрицают случаи намеренного обмана, хотя допускают, что может иметь место некомпетентность сотрудника. "Если вас не устроила работа менеджера, надо обратиться на горячую линию или подать письменную жалобу. В солидных банках любая жалоба рассматривается специальным подразделением, которое может принимать решения по обслуживанию клиента, обязательные к выполнению на местах, — рассказал нам топ-менеджер крупного банка Алексей Серегин. — Но и клиенту не надо стесняться задать уточняющий вопрос". А юристы советуют запомнить простое правило: на слово нельзя верить никаким представителям коммерческих структур. "Их главная задача продать продукт, а не рассказать детально все условия, — разъяснил нам юрист Глеб Сегида. — Поэтому внимательно читайте договор. Если менеджер что-то заявляет на словах, просите показать этот пункт в договоре. Все "сюрпризы" прячутся в деталях: условия внесения и снятия средств, пролонгации и права менять ценовые условия. Банк обязан прописывать все ставки, комиссии и пр. Договор можно взять почитать домой. Также документируйте все операции — должны быть квитанции о внесении и снятии средств, любые просьбы и ответы банка оформляйте в письменном виде, словами ничего потом не докажешь". А юрист Владимир Столитний добавил, что часто банки "чуть-чуть" сознательно нарушают закон, рассчитывая, что клиент не станет судиться из-за потери нескольких сотен гривен комиссии против судебных издержек. "Но как только оказывается, что дело идет к суду, банки сразу готовы к компромиссу", — говорит Столитний.




Клерки не сообщают о поборах за снятие налички и "забывают" о бонусах Автор фото: Александр Яремчук, "Сегодня" Как показывает практика, кризис не сделал отечественные банки дружелюбнее к своим клиентам. Несмотря на заметное падение уровня доверия народа к финучреждениям, последние продолжают использовать всяческие ухищрения. Многие украинцы, решившиеся взять кредит, арендовать ячейку или разместить депозит, сталкиваются с тем, что на поверку условия заметно отличаются от рекламируемых, а бывают и случаи откровенного обмана. . Так, клиенты жалуются, что банки предлагают оформить кредитные карты на выгодных условиях, но оставляют с носом. "Меня менеджеры банка убедили оформить кредитную карту, обещая лимит до 60 тыс. грн под низкий процент. Когда же карту оформили, меня уведомили по смс, что лимит на кредит составляет ноль! Объяснений, почему так произошло, получить не удалось, зато за обслуживание карты теперь придется платить", — рассказал нам киевлянин Олег Зотов. Неудачным может оказаться и опыт хранения валюты в банках. Киевлянка Инна Артеменко оформила долларовый вклад на год, при подписании внимательно договор не прочитала: "Уже дома насторожила строчка, что при досрочном расторжении договора валютный вклад возвращают в гривнях по курсу НБУ. К счастью, разрывать договор досрочно не пришлось. Но факт, что менеджер о "сюрпризе" не предупредил, оставил осадок". Сталкиваются клиенты и с автоматической пролонгацией депозитного договора вопреки своему желанию. "Оформил вклад на три месяца, при этом менеджер банка заверил, что автопродления договора не будет. Но когда по истечении срока я пришел в банк, чтобы продлить договор, выяснилось, что он уже автоматически пролонгирован еще на три месяца, и так будет еще четыре раза! А за разрыв договора предусмотрен штраф. Решил уплатить штраф, но деньги забрал", — жалуется одессит Николай Еремин. Не устраивает украинцев и своеволие банков, когда они задействуют новые комиссии или увеличивают действующие, не уведомляя при этом клиента. "Хранила в банке депозит в долларах. Комиссии за снятие средств не было. Но когда решила забрать деньги, обрадовали, что за услугу требуется заплатить % от суммы снятия. За $10 тыс. заплатила около 2000 грн комиссии. То есть дохода практически не получила", — вспоминает Елена Сытченко из Запорожья. Стоит людям быть внимательными при закрытии зарплатной карты, ведь за неотключенное смс-уведомление тоже придется заплатить. "После закрытия зарплатной карты прошло уже лет пять, когда я пришел в банк, чтобы получить денежный перевод. Но там сказали, что я должна сперва оплатить 300 грн долга за смс. На вопрос, почему при закрытии карты не было отключено смс-уведомление, последовал ответ: "Но вы же не сказали", — возмущена киевлянка Ирина Ерофеева. Существуют подводные камни и при аренде ячейки. "Решил в банке оформить договор на хранение ценностей. Мне заявили, что для этого нужно оформить пластиковую карту на новых условиях. Я не согласился, поскольку у меня уже была карта банка, что обходилась в 10 грн в год, а по новым тарифам пришлось бы платить 200 грн. В итоге банк не предоставил ячейку", — отмечает Дмитрий Кораблев из Днепра. В самих банках отрицают случаи намеренного обмана, хотя допускают, что может иметь место некомпетентность сотрудника. "Если вас не устроила работа менеджера, надо обратиться на горячую линию или подать письменную жалобу. В солидных банках любая жалоба рассматривается специальным подразделением, которое может принимать решения по обслуживанию клиента, обязательные к выполнению на местах, — рассказал нам топ-менеджер крупного банка Алексей Серегин. — Но и клиенту не надо стесняться задать уточняющий вопрос". А юристы советуют запомнить простое правило: на слово нельзя верить никаким представителям коммерческих структур. "Их главная задача продать продукт, а не рассказать детально все условия, — разъяснил нам юрист Глеб Сегида. — Поэтому внимательно читайте договор. Если менеджер что-то заявляет на словах, просите показать этот пункт в договоре. Все "сюрпризы" прячутся в деталях: условия внесения и снятия средств, пролонгации и права менять ценовые условия. Банк обязан прописывать все ставки, комиссии и пр. Договор можно взять почитать домой. Также документируйте все операции — должны быть квитанции о внесении и снятии средств, любые просьбы и ответы банка оформляйте в письменном виде, словами ничего потом не докажешь". А юрист Владимир Столитний добавил, что часто банки "чуть-чуть" сознательно нарушают закон, рассчитывая, что клиент не станет судиться из-за потери нескольких сотен гривен комиссии против судебных издержек. "Но как только оказывается, что дело идет к суду, банки сразу готовы к компромиссу", — говорит Столитний.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→