Новые представления в немецком избирательном цирке - «Новости дня»

✔ Новые представления в немецком избирательном цирке - «Новости дня»


Новые представления в немецком избирательном цирке - «Новости дня»

Нет в мире более верноподданного народа, чем немцы. Классик немецкой литературы Генрих Манн даже написал роман «Верноподданный», в котором изобразил, как люди избавляются от комплексов через поклонение кайзеру и какие негодяи в результате этого получаются. Роман написан сто лет назад, но это нисколько не убавляет его актуальности, поскольку события, происходящие на политической арене Германии, вполне отвечают духу этого произведения.



Только теперь идолом, которому поклоняются участники политического лицедейства, стал вместо кайзера немецкий Неолиберализм - господин во всех отношениях положительный. Правда, в семье не без урода. Даже в Германии найдутся какие-нибудь слишком левые или очень правые партии, готовые спустить этого господина с политических высот и отправить на свалку истории. Однако пока господин Неолиберализм чувствует себя в безопасности. Тем более что главные участники политического цирка - крупнейшие партии Германии - действуют вполне в духе романа Генриха Манна.



И если вообразить предстоящие парламентские выборы в ФРГ в виде группового забега на арене цирка, то подготовка главных бегунов представляет собой красочное и умилительное зрелище.



Начало года был ознаменовано свистком судьи, приглашавшим к выходу на старт. Забег ещё не начался, но командное построение уже идёт полным ходом. Суетятся и перестраивают свои ряды в первую очередь социал-демократы.



Об этой почтенной команде надо сказать отдельно. В прошлый забег она стартовала не очень хорошо подготовленной. Впереди пыхтел страдающий одышкой Зигмар Габриэль, в его тени прятался Франк-Вальтер Штайнмайер, далее растянулись другие бегуны. Команда всё больше отставала от лидеров, и ближе к финишу социал-демократы поняли, что приза им не видать. Этот вывод натолкнул их на мысль пристроиться к ХДС/ХСС, топавшему по арене с напором ломового битюга.



Замысел удался. В результате «красные» социал-демократы побратались с «чёрными» христианскими демократами и получилась «Большая коалиция». С трибун раздались свистки болельщиков СДПГ: как же так, товарищи? Вы изменяете делу немецкого рабочего класса! Разве не вы плевали в соперников и обзывали их последними словами?



- Поглядите на календарь, какой век стоит на дворе? – отвечали социал-демократические товарищи. Что за дело вы нашли немецкому рабочему классу? Сегодня главное дело – это дело господина Неолиберализма. Между прочим, у этого господина имеются надувные шарики с веселящим газом равенства, братства и сексуальной свободы. Он очень положительный господин, не чета вашим классовым интересам. К тому же его полномочной представительницей будет наидобрейшая мамочка Меркель, которая каждого из вас наделит таким шариком.



Мамочка услышала речи своих союзников и щедро наградила их постами в новой коалиции. Запыхавшийся Габриель стал вице-канцлером и министром экономики, а Штайнмайер - министром иностранных дел. Ещё несколько членов команды получили места поскромнее, но вполне приличные.



Кончилось это так, как и следовало ожидать. Часть болельщиков СДПГ покинули трибуны, и рейтинг крупнейшей когда-то партии Германии скатился до жалких 20%, чего не бывало со времен Генриха Манна.



Рейтинг рейтингом, а коалиционные обязательства выполнять надо. И втянулись бывшие товарищи во все сомнительные дела мамочки Меркель – и в антисоциальную политику, и в кризис с беженцами, и в украинскую авантюру.



Трудились не покладая рук, пока не прозвучал новый свисток судьи на старт.



Тут сбились они в кучу и спрашивают друг друга: мы кто - товарищи или всё же господа? Ведь эти, оставшиеся на трибунах, думают, что мы товарищи! Но нельзя же Зигмара и Франка-Вальтера снова выпускать на дистанцию в майках с надписями «Товарищ из СДПГ». Засмеют. Пивными банками забросают. Никто не поверит. Последних сторонников потеряем. Этих ребят надо с дистанции снимать. Пусть сидят на солнышке, греются. Нужно другого героя искать. Который в порочных связях с Ангелой не замечен.



- Эврика! - воскликнул вдруг кто-то в команде. Есть такой герой. Мартин Шульц прозывается. В Европарламенте стул просиживает. Характер нордический, примерный семьянин, внешность для главного избирателя - женщин среднего и старшего возраста - самая подходящая. Трёхдневную щетину носит.



- А как он докатился до нордического характера, - раздались недоверчивые голоса, - в наше время таких не бывает.



- С молодости сильно пил, - отвечали знающие люди, – на другие развлечения сил не хватало.



Ответ был убедительный, и Мартин Шульц занял место во главе группы бегунов.



Появление нового лица воодушевило трибуны. Рейтинг партии резко подскочил.



- Это тебе кредит, – кричали зрители, – не подведи!



Но что делать с прежними героями, Габриэлем и Штайнмайером? Нельзя же их в раздевалке запирать, некрасиво как-то. Что люди подумают?



С прежними героями был придуман замечательный трюк. Штайнмайера, как любителя сидеть в тени, определили на место президента всея федеративной республики. Место не пыльное, но доходное. Ни за что не отвечаешь, и зарплата неплохая. Пусть сидит. Ему там хорошо будет.



А Габриэля посадили на скамейку запасных. В должности министра иностранных дел. На всякий случай. Он сейчас вес сбрасывает, в форму приходит. Вдруг новый кандидат в канцлеры Шульц с резьбы сорвётся, запьёт, к примеру, или какую-нибудь глупость выкинет. Он же, как кот в мешке, непредсказуем. Тогда Габриэль быстренько на дорожку выбежит и его заменит.



Так и порешили.



Спросите, причём здесь верноподданные - в республике-то? А притом, что все перестроения в команде «красных» делались с благословения мамочки Меркель. Ей ведь не стоило труда не отдавать «красным» пост президента. А не отдай она это место - и вся цепочка замен на соревнованиях порвалась бы.



Короче, отдала. Согласилась, значит, с планом наступления «красных» на свои позиции. Вот до какой невероятной человечности неолиберализм доводит.



А уж про «чёрную» прессу вообще одно удовольствие рассказывать. Она так о перестроениях «красных» повествует, будто на её улице праздник случился. И очень поддакивает крикам о «свежей крови» и «новых импульсах». Мартин Шульц в её изображении вообще выглядит как сладкий пупсик, и уж никак не конкурент мамочки. И так пасхально она звенит по поводу появления «красного» президента Германии, что невольно приходит мысль: а ведь «Большая коалиция» никуда не делась. Она просто временно разъединилась на две команды в разных маечках, чтобы к финишу опять прийти вместе.



Знаете почему?



Потому что это самый надёжный номер, который может отработать СДПГ на арене цирка господина Неолиберализма. Оппозиционные «Альтернатива для Германии», Левая партия и зелёные стали настолько сильны, что не дадут СДПГ вырваться вперёд. Их совокупная мощь превышает мощь СДПГ и приближается к мощи ХДС/ХСС.



У социал-демократов может появиться только одно нетривиальное решение - создать «красно-красно-зелёную» коалицию. То есть выступить в союзе с Левой партией и зелёными. Как на победных земельных выборах в Берлине. Гарантий, конечно, нет, но всё же это шанс. Однако, чтобы принять такое решение, нужно быть товарищами. А они уже давно господа. Поэтому им верноподданический путь кажется удобнее. Да и «чёрные», видишь, как обхаживают.



Оттого процесс смены фигур на немецкой цирковой арене вызывает умиление. Всё как при кайзере.



Вот и ответ на вопрос, откуда берутся верноподданные его императорского величества германского Неолиберализма. 


Нет в мире более верноподданного народа, чем немцы. Классик немецкой литературы Генрих Манн даже написал роман «Верноподданный», в котором изобразил, как люди избавляются от комплексов через поклонение кайзеру и какие негодяи в результате этого получаются. Роман написан сто лет назад, но это нисколько не убавляет его актуальности, поскольку события, происходящие на политической арене Германии, вполне отвечают духу этого произведения. Только теперь идолом, которому поклоняются участники политического лицедейства, стал вместо кайзера немецкий Неолиберализм - господин во всех отношениях положительный. Правда, в семье не без урода. Даже в Германии найдутся какие-нибудь слишком левые или очень правые партии, готовые спустить этого господина с политических высот и отправить на свалку истории. Однако пока господин Неолиберализм чувствует себя в безопасности. Тем более что главные участники политического цирка - крупнейшие партии Германии - действуют вполне в духе романа Генриха Манна. И если вообразить предстоящие парламентские выборы в ФРГ в виде группового забега на арене цирка, то подготовка главных бегунов представляет собой красочное и умилительное зрелище. Начало года был ознаменовано свистком судьи, приглашавшим к выходу на старт. Забег ещё не начался, но командное построение уже идёт полным ходом. Суетятся и перестраивают свои ряды в первую очередь социал-демократы. Об этой почтенной команде надо сказать отдельно. В прошлый забег она стартовала не очень хорошо подготовленной. Впереди пыхтел страдающий одышкой Зигмар Габриэль, в его тени прятался Франк-Вальтер Штайнмайер, далее растянулись другие бегуны. Команда всё больше отставала от лидеров, и ближе к финишу социал-демократы поняли, что приза им не видать. Этот вывод натолкнул их на мысль пристроиться к ХДС/ХСС, топавшему по арене с напором ломового битюга. Замысел удался. В результате «красные» социал-демократы побратались с «чёрными» христианскими демократами и получилась «Большая коалиция». С трибун раздались свистки болельщиков СДПГ: как же так, товарищи? Вы изменяете делу немецкого рабочего класса! Разве не вы плевали в соперников и обзывали их последними словами? - Поглядите на календарь, какой век стоит на дворе? – отвечали социал-демократические товарищи. Что за дело вы нашли немецкому рабочему классу? Сегодня главное дело – это дело господина Неолиберализма. Между прочим, у этого господина имеются надувные шарики с веселящим газом равенства, братства и сексуальной свободы. Он очень положительный господин, не чета вашим классовым интересам. К тому же его полномочной представительницей будет наидобрейшая мамочка Меркель, которая каждого из вас наделит таким шариком. Мамочка услышала речи своих союзников и щедро наградила их постами в новой коалиции. Запыхавшийся Габриель стал вице-канцлером и министром экономики, а Штайнмайер - министром иностранных дел. Ещё несколько членов команды получили места поскромнее, но вполне приличные. Кончилось это так, как и следовало ожидать. Часть болельщиков СДПГ покинули трибуны, и рейтинг крупнейшей когда-то партии Германии скатился до жалких 20%, чего не бывало со времен Генриха Манна. Рейтинг рейтингом, а коалиционные обязательства выполнять надо. И втянулись бывшие товарищи во все сомнительные дела мамочки Меркель – и в антисоциальную политику, и в кризис с беженцами, и в украинскую авантюру. Трудились не покладая рук, пока не прозвучал новый свисток судьи на старт. Тут сбились они в кучу и спрашивают друг друга: мы кто - товарищи или всё же господа? Ведь эти, оставшиеся на трибунах, думают, что мы товарищи! Но нельзя же Зигмара и Франка-Вальтера снова выпускать на дистанцию в майках с надписями «Товарищ из СДПГ». Засмеют. Пивными банками забросают. Никто не поверит. Последних сторонников потеряем. Этих ребят надо с дистанции снимать. Пусть сидят на солнышке, греются. Нужно другого героя искать. Который в порочных связях с Ангелой не замечен. - Эврика! - воскликнул вдруг кто-то в команде. Есть такой герой. Мартин Шульц прозывается. В Европарламенте стул просиживает. Характер нордический, примерный семьянин, внешность для главного избирателя - женщин среднего и старшего возраста - самая подходящая. Трёхдневную щетину носит. - А как он докатился до нордического характера, - раздались недоверчивые голоса, - в наше время таких не бывает. - С молодости сильно пил, - отвечали знающие люди, – на другие развлечения сил не хватало. Ответ был убедительный, и Мартин Шульц занял место во главе группы бегунов. Появление нового лица воодушевило трибуны. Рейтинг партии резко подскочил. - Это тебе кредит, – кричали зрители, – не подведи! Но что делать с прежними героями, Габриэлем и Штайнмайером? Нельзя же их в раздевалке запирать, некрасиво как-то. Что люди подумают? С прежними героями был придуман замечательный трюк. Штайнмайера, как любителя сидеть в тени, определили на место президента всея федеративной республики. Место не пыльное, но доходное. Ни за что не отвечаешь, и зарплата неплохая. Пусть сидит. Ему там хорошо будет. А Габриэля посадили на скамейку запасных. В должности министра иностранных дел. На всякий случай. Он сейчас вес сбрасывает, в форму приходит. Вдруг новый кандидат в канцлеры Шульц с резьбы сорвётся, запьёт, к примеру, или какую-нибудь глупость выкинет. Он же, как кот в мешке, непредсказуем. Тогда Габриэль быстренько на дорожку выбежит и его заменит. Так и порешили. Спросите, причём здесь верноподданные - в республике-то? А притом, что все перестроения в команде «красных» делались с благословения мамочки Меркель. Ей ведь не стоило труда не отдавать «красным» пост президента. А не отдай она это место - и вся цепочка замен на соревнованиях порвалась бы. Короче, отдала. Согласилась, значит, с планом наступления «красных» на свои позиции. Вот до какой невероятной человечности неолиберализм доводит. А уж про «чёрную» прессу вообще одно удовольствие рассказывать. Она так о перестроениях «красных» повествует, будто на её улице праздник случился. И очень поддакивает крикам о «свежей крови» и «новых импульсах». Мартин Шульц в её изображении вообще выглядит как сладкий пупсик, и уж никак не конкурент мамочки. И так пасхально она звенит по поводу появления «красного» президента Германии, что невольно приходит мысль: а ведь «Большая коалиция» никуда не делась. Она просто временно разъединилась на две команды в разных маечках, чтобы к финишу опять прийти вместе. Знаете почему? Потому что это самый надёжный номер, который может отработать СДПГ на арене цирка господина Неолиберализма. Оппозиционные «Альтернатива для Германии», Левая партия и зелёные стали настолько сильны, что не дадут СДПГ вырваться вперёд. Их совокупная мощь превышает мощь СДПГ и приближается к мощи ХДС/ХСС. У социал-демократов может появиться только одно нетривиальное решение - создать «красно-красно-зелёную» коалицию. То есть выступить в союзе с Левой партией и зелёными. Как на победных земельных выборах в Берлине. Гарантий, конечно, нет, но всё же это шанс. Однако, чтобы принять такое решение, нужно быть товарищами. А они уже давно господа. Поэтому им верноподданический путь кажется удобнее. Да и «чёрные», видишь, как обхаживают. Оттого процесс смены фигур на немецкой цирковой арене вызывает умиление. Всё как при кайзере. Вот и ответ на вопрос, откуда берутся верноподданные его императорского величества германского Неолиберализма.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→