Ученые выяснили, как змеи лишились конечностей

✔ Ученые выяснили, как змеи лишились конечностей

Змеи раньше имели конечности

Змеи раньше имели конечности Пресмыкающиеся потеряли в процессе эволюции некоторые свои гены из-за вырожденных зрительных систем. Немецкие ученые узнали, как змеи в процессе эволюции лишились своих конечностей, пишет Nature Communications. По словам исследователей из Института молекулярной клеточной биологии и генетики имени Макса Планка в Дрездене это произошло из-за деградации глаз, гены рептилий потеряли способность кодировать белки. Ученые изучили геномы около 30 змей и обнаружили набор CRE, мутация которого могла как раз привести к утрате конечностей. Те млекопитающие, у которых деградировавшая зрительная система, выделяют из геномов определенные гены – как правило связанные с образованием хрусталика и фоторецепторных клеток в глазах. Специалисты сравнили геномы змей с различными рептилиями и позвоночными. CRE оказался лишь одним из регуляторных элементов для одного из нескольких генов, которые контролируют формирование конечностей. Напомним, в прошлом году в Индонезии гигантский питон проглотил женщину, а в Австралии питон съел домашнего кота.