Буфер безопасности: Россия отдала автогаз для Украины посредникам - «Украина» » «Новости Дня»

✔ Буфер безопасности: Россия отдала автогаз для Украины посредникам - «Украина»


Россия значительно снизила поставки автогаза на Украину, где его потребление сравнимо с бензином и дизельным топливом. Около трети потребляемого автомобильного топлива в стране — именно сжиженный углеводородный газ (СУГ). Падение поставок автогаза на Украину началось с мая этого года, когда Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК) начала выдавать положительные заключения только по контрактам «Роснефти», создав единый экспортный канал. Судя по данным, которыми располагает «NOVOSTI-DNY.Ru», остальные российские поставщики не остались не у дел, а нашли обходной путь — продают СУГ через посредников в соседних с Украиной странах. Таким образом, Украина не выбралась из, по сути, кабальной зависимости по автогазу от России. Российские компании при этом получили буфер безопасности в виде посредников.
Как сообщило украинское специализированное издание Enkorr со ссылкой на «Консалтинговую группу А-95», импорт СУГ из России железнодорожным транспортом, который обеспечивает 86% всех поставок, снизился в 2017 году на 25% - до 553 тыс. тонн. Доля российского автогаза упала с 83% до 58%. В то же время поставки из Белоруссии выросли в 2,5 раза и составили 393 тыс. тонн, отмечает Enkorr. А это — уже 34% железнодорожного импорта СУГ на Украину.
Как и в случае с бензином, белорусские заводы используют для производства СУГ в основном российское сырье. Например, за семь месяцев прошлого года на Белорусском ГПЗ, которое поставляет 90% продукции на Украину, 76% сырья (широкие фракции углеводородов (ШФЛ) поставили из России. Любопытно при этом другое. «Из этого объема (общий экспорт в 393 тыс. тонн) на белорусских производителей („Белоруснефть“) пришлось 55%, остальной объем — транзит российского СУГ через терминалы „Трансэкспедиция“ и „Чесс-Бел“ в Витебске, активизировавших свою деятельность после введения ограничений на поставку ресурса из РФ», — ссылается Enkorr на «Консалтинговую группу А-95».


«Трансэкспедиция» — белорусско-израильское совместное общество с ограниченной ответственностью из Витебска. Появилось оно еще в 2007 году и владеет им, по данным белорусских СМИ, гражданин Белоруссии Артур Зубарик. Также он является основателем и собственником «Грузовой службы», которая появилась в 2011 году и является сейчас крупнейшим частным владельцем парка железнодорожных вагонов в Белоруссии. По данным местных деловых ресурсов, «Трансэкспедиция» владеет 10 автомобильными газовозами, 31 железнодорожным вагоном, а также газонаполнительной станцией в Витебске. Поэтому, как «Трансэкспедиция» изготавливает собственный автогаз, непонятно. Зато понятно, как она перепродает уже готовый российский автогаз и смогла обеспечить 15% всего импорта на Украину.
На специализированном портале Importgenius, где публикуются данные по экспортно-импортным операциям по всему миру, мы обнаружили акты отгрузки готового СУГ от российских компаний «Трансэкспедиции» уже после мая прошлого года, когда начала действовать «монополия» «Роснефти». Так, 6 июля прошлого года ООО «Газпромнефть-логистика» отгрузила СООО «Трансэкспедиция» 125 тонн (в кг) топливного СУГ, а 19 июля уже «Воронежская база сжиженного газа» (филиал ОАО «СГ-Трейдинг») поставила белорусской фирме 219 тонн топлива.



20 октября же, по данным Importgenius, «Трансэкспедиция» получила груз от АО «РН-Транс». В Белоруссию из России поставили 1 тыс. тонн углеводородов ациклических насыщенных. При этом, как сказано в акте отгрузки, бренд изготовителя отсутствовал где бы то ни было.


На Importgenius мы обнаружили и акты отгрузки СООО «Трансэкспедиция» уже украинским партнерам. Например, 21 сентября белорусская компания поставила 18,5 тонн (в кг) СУГ киевскому ООО «Метида», а 27 ноября — 19,5 тонн для ООО «Синергия Ойл» из Броваров. Страной производителем СУГ была указана Белоруссия.



«Перебрасывать» российский СУГ на Украину, очевидно, готовы и в госкомпании «Белоруснефть». Как сообщает Tut.by, в конце сентября на конференции «Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь» заместитель гендиректора по обеспечению углеводородным сырьем «Белоруснефти» Сергей Каморников сказал, что компания готова предоставлять услуги по перевалке сторонних объемов СУГ через свои ГНС в Свислочи и Полоцке. «Мы готовы принимать продукцию и переваливать как для польского, так и украинского рынка», — заявил замгендиректора госкомпании. Единственная проблема — перепаспортизация места производства автогаза, на которую легко до последнего времени шли лишь частные белорусские компании.
В 2017 году увеличили поставки автогаза на Украину и другие соседние страны. По данным «Консалтинговой группы А-95», с западной границы и с моря импорт СУГ увеличился на треть — до 30 тыс. тонн. При этом частично это также был реэкспорт российского газа, говорят участники украинского топливного рынка. В Encorr называют Венгрию. Также зарабатывать на российском СУГ могут и в Польше и Литве. Речь идет, например, о польской Polski gas и литовских Latvijas propana gaze и UAB LPG Logistika. Все компании не являются производителями газа, а занимаются хранением СУГ, перевалкой, транспортировкой и реализацией.



По данным актов отгрузок, доступных на Importgenius, с мая прошлого года Polski gas, Latvijas propana gaze и UAB LPG Logistika как получали российский сжиженный углеводородный газ, так и поставляли СУГ Украине. В распоряжении «NOVOSTI-DNY.Ru» есть данные, что 21 июля прошлого года Polski gas получил 450 тонн (в кг) СУГ от АО «Сибур-транс», а, например, 14 августа поставил ООО «Сокар Энереджи Украина» 22 тонны СУГ.



UAB LPG Logistika, в свою очередь, получила 19,8 тонны СУГ от ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» 22 июля. В тоже время 4 августа поставила 20 тонн СУГ ТД «Фонтекс-Агро» из Чернигова, а 15 августа — столько же для ООО «Стартнафта Украина» из Киева.



Latvijas propana gaze в октябре получила от ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» и ОАО «СГ-Транс» 6,4 тыс. тонн пропилен-бесцветного сжиженного газа и 95 тонн изопетановой фракции.



В том же месяце отгрузила украинским «Авантаж 7» и предпринимателю Карапактану 143 тонны СУГ. В актах отгрузки производителем указана Latvijas propana gaze, хотя сама компания нигде не сообщает о том, что производит автогаз.



Сколько действительно попадает сейчас на Украину СУГ, который произвели в России, посчитать невозможно. Однако цифры вряд ли сильно отличаются от 71%, который занимал во всем импорте СУГ российский автогаз на Украине в 2016 году. С учетом же того, что Белоруссия и свой сжиженный углеводородный газ вырабатывает на российском сырье, то зависимость от России по популярному на Украине автогазу приближается ко всем 90%. С той только разницей, что на продаже российского СУГ зарабатывают теперь и посредники из соседних стран. Для украинских компаний такой вариант все равно выгоднее, чем покупать СУГ у других поставщиков. «Когда в августе в Украине образовался дефицит автогаза и цены выросли на 30–50%, стало рентабельно поставлять СУГ даже из Алжира. По имеющейся информации, трейдеры зарабатывали на автогазе из Африки более 250 евро за тонну, — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. — Однако в стабильные времена российский и белорусский автогаз на российском сырье остаются безальтернативным вариантом по цене для Украины. Другие источники проигрывают или из-за дорогой логистики или из-за высоких акцизов в своей стране. Кроме того, напрямую крупным трейдерам внутри страны российский СУГ продается по „длинным“ контрактам с обязательствами „бери или плати“. Поэтому маневрировать им сложно и приходится сразу делать выбор».
Для российских компаний новая схема поставок, очевидно, более накладна. Однако это — и определенная гарантия безопасности и стабильности поставок, которая появилась не по воле поставщиков. Риски санкций, потери товара или неполучения оплаты под различными предлогами теперь лежат на посредниках. И угрозы ненадуманны. Весь история с переформатированием поставок газа на Украину произошла с подачи именно украинских властей.
В октябре 2016 года «Укрзализныця» выполнила указ президента и запретила перевозку по Украине вагонами и цистернами 7 российских железнодорожных операторов. Один из них, «СГ-Транс», перевозил 60% СУГ из России на Украину. В отношении этой компании отменили даже все финансовые и экономические обязательства. В феврале же прошлого года Минкэономразвития Украины временно запретило вести внешнеэкономическую деятельность 20 украинским участникам рынка нефтепродуктов и экспедиторам. Их подозревали в финансировании ЛДНР. При этом часть компаний, попавших под санкции, были крупными закупщиками российского СУГ. После этого в России и ввели систему, по которой ФСТЭК обязана согласовать контракты и «Роснефть» превратилась в монополиста. Впрочем, сама «Роснефть» также не поставляет автогаз напрямую на Украину, а делает это через швейцарскую Proton Energy Group S.A.
Дезинтеграция Украины
Буфер безопасности: Россия отдала автогаз для Украины посредникам - «Украина»

17.01 «Большой договор» между Украиной и Россией: денонсировать нельзя продлить
15.01 Западные информационные залпы по Киеву: что дальше?
12.01 Атака на Хмеймим: как взрывчатка с Украины могла попасть к боевикам
12.01 Москва рассчитывает на эффективное председательство Италии в ОБСЕ
11.01 Путин: Россия готова передать Украине военную технику из Крыма
Все новости сюжета

Россия значительно снизила поставки автогаза на Украину, где его потребление сравнимо с бензином и дизельным топливом. Около трети потребляемого автомобильного топлива в стране — именно сжиженный углеводородный газ (СУГ). Падение поставок автогаза на Украину началось с мая этого года, когда Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК) начала выдавать положительные заключения только по контрактам «Роснефти», создав единый экспортный канал. Судя по данным, которыми располагает «NOVOSTI-DNY.Ru», остальные российские поставщики не остались не у дел, а нашли обходной путь — продают СУГ через посредников в соседних с Украиной странах. Таким образом, Украина не выбралась из, по сути, кабальной зависимости по автогазу от России. Российские компании при этом получили буфер безопасности в виде посредников. Как сообщило украинское специализированное издание Enkorr со ссылкой на «Консалтинговую группу А-95», импорт СУГ из России железнодорожным транспортом, который обеспечивает 86% всех поставок, снизился в 2017 году на 25% - до 553 тыс. тонн. Доля российского автогаза упала с 83% до 58%. В то же время поставки из Белоруссии выросли в 2,5 раза и составили 393 тыс. тонн, отмечает Enkorr. А это — уже 34% железнодорожного импорта СУГ на Украину. Как и в случае с бензином, белорусские заводы используют для производства СУГ в основном российское сырье. Например, за семь месяцев прошлого года на Белорусском ГПЗ, которое поставляет 90% продукции на Украину, 76% сырья (широкие фракции углеводородов (ШФЛ) поставили из России. Любопытно при этом другое. «Из этого объема (общий экспорт в 393 тыс. тонн) на белорусских производителей („Белоруснефть“) пришлось 55%, остальной объем — транзит российского СУГ через терминалы „Трансэкспедиция“ и „Чесс-Бел“ в Витебске, активизировавших свою деятельность после введения ограничений на поставку ресурса из РФ», — ссылается Enkorr на «Консалтинговую группу А-95». «Трансэкспедиция» — белорусско-израильское совместное общество с ограниченной ответственностью из Витебска. Появилось оно еще в 2007 году и владеет им, по данным белорусских СМИ, гражданин Белоруссии Артур Зубарик. Также он является основателем и собственником «Грузовой службы», которая появилась в 2011 году и является сейчас крупнейшим частным владельцем парка железнодорожных вагонов в Белоруссии. По данным местных деловых ресурсов, «Трансэкспедиция» владеет 10 автомобильными газовозами, 31 железнодорожным вагоном, а также газонаполнительной станцией в Витебске. Поэтому, как «Трансэкспедиция» изготавливает собственный автогаз, непонятно. Зато понятно, как она перепродает уже готовый российский автогаз и смогла обеспечить 15% всего импорта на Украину. На специализированном портале Importgenius, где публикуются данные по экспортно-импортным операциям по всему миру, мы обнаружили акты отгрузки готового СУГ от российских компаний «Трансэкспедиции» уже после мая прошлого года, когда начала действовать «монополия» «Роснефти». Так, 6 июля прошлого года ООО «Газпромнефть-логистика» отгрузила СООО «Трансэкспедиция» 125 тонн (в кг) топливного СУГ, а 19 июля уже «Воронежская база сжиженного газа» (филиал ОАО «СГ-Трейдинг») поставила белорусской фирме 219 тонн топлива. 20 октября же, по данным Importgenius, «Трансэкспедиция» получила груз от АО «РН-Транс». В Белоруссию из России поставили 1 тыс. тонн углеводородов ациклических насыщенных. При этом, как сказано в акте отгрузки, бренд изготовителя отсутствовал где бы то ни было. На Importgenius мы обнаружили и акты отгрузки СООО «Трансэкспедиция» уже украинским партнерам. Например, 21 сентября белорусская компания поставила 18,5 тонн (в кг) СУГ киевскому ООО «Метида», а 27 ноября — 19,5 тонн для ООО «Синергия Ойл» из Броваров. Страной производителем СУГ была указана Белоруссия. «Перебрасывать» российский СУГ на Украину, очевидно, готовы и в госкомпании «Белоруснефть». Как сообщает Tut.by, в конце сентября на конференции «Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь» заместитель гендиректора по обеспечению углеводородным сырьем «Белоруснефти» Сергей Каморников сказал, что компания готова предоставлять услуги по перевалке сторонних объемов СУГ через свои ГНС в Свислочи и Полоцке. «Мы готовы принимать продукцию и переваливать как для польского, так и украинского рынка», — заявил замгендиректора госкомпании. Единственная проблема — перепаспортизация места производства автогаза, на которую легко до последнего времени шли лишь частные белорусские компании. В 2017 году увеличили поставки автогаза на Украину и другие соседние страны. По данным «Консалтинговой группы А-95», с западной границы и с моря импорт СУГ увеличился на треть — до 30 тыс. тонн. При этом частично это также был реэкспорт российского газа, говорят участники украинского топливного рынка. В Encorr называют Венгрию. Также зарабатывать на российском СУГ могут и в Польше и Литве. Речь идет, например, о польской Polski gas и литовских Latvijas propana gaze и UAB LPG Logistika. Все компании не являются производителями газа, а занимаются хранением СУГ, перевалкой, транспортировкой и реализацией. По данным актов отгрузок, доступных на Importgenius, с мая прошлого года Polski gas, Latvijas propana gaze и UAB LPG Logistika как получали российский сжиженный углеводородный газ, так и поставляли СУГ Украине. В распоряжении «NOVOSTI-DNY.Ru» есть данные, что 21 июля прошлого года Polski gas получил 450 тонн (в кг) СУГ от АО «Сибур-транс», а, например, 14 августа поставил ООО «Сокар Энереджи Украина» 22 тонны СУГ. UAB LPG Logistika, в свою очередь, получила 19,8 тонны СУГ от ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» 22 июля. В тоже время 4 августа поставила 20 тонн СУГ ТД «Фонтекс-Агро» из Чернигова, а 15 августа — столько же для ООО «Стартнафта Украина» из Киева. Latvijas propana gaze в октябре получила от ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» и ОАО «СГ-Транс» 6,4 тыс. тонн пропилен-бесцветного сжиженного газа и 95 тонн изопетановой фракции. В том же месяце отгрузила украинским «Авантаж 7» и предпринимателю Карапактану 143 тонны СУГ. В актах отгрузки производителем указана Latvijas propana gaze, хотя сама компания нигде не сообщает о том, что производит автогаз. Сколько действительно попадает сейчас на Украину СУГ, который произвели в России, посчитать невозможно. Однако цифры вряд ли сильно отличаются от 71%, который занимал во всем импорте СУГ российский автогаз на Украине в 2016 году. С учетом же того, что Белоруссия и свой сжиженный углеводородный газ вырабатывает на российском сырье, то зависимость от России по популярному на Украине автогазу приближается ко всем 90%. С той только разницей, что на продаже российского СУГ зарабатывают теперь и посредники из соседних стран. Для украинских компаний такой вариант все равно выгоднее, чем покупать СУГ у других поставщиков. «Когда в августе в Украине образовался дефицит автогаза и цены выросли на 30–50%, стало рентабельно поставлять СУГ даже из Алжира. По имеющейся информации, трейдеры зарабатывали на автогазе из Африки более 250 евро за тонну, — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. — Однако в стабильные времена российский и белорусский автогаз на российском сырье остаются безальтернативным вариантом по цене для Украины. Другие источники проигрывают или из-за дорогой логистики или из-за высоких акцизов в своей стране. Кроме того, напрямую крупным трейдерам внутри страны российский СУГ продается по „длинным“ контрактам с обязательствами „бери или плати“. Поэтому маневрировать им сложно и приходится сразу делать выбор». Для российских компаний новая схема поставок, очевидно, более накладна. Однако это — и определенная гарантия безопасности и стабильности поставок, которая появилась не по воле поставщиков. Риски санкций, потери товара или неполучения оплаты под различными предлогами теперь лежат на посредниках. И угрозы ненадуманны. Весь история с переформатированием поставок газа на Украину произошла с подачи именно украинских властей. В октябре 2016 года «Укрзализныця» выполнила указ президента и запретила перевозку по Украине вагонами и цистернами 7 российских железнодорожных операторов. Один из них, «СГ-Транс», перевозил 60% СУГ из России на Украину. В отношении этой компании отменили даже все финансовые и экономические обязательства. В феврале же прошлого года Минкэономразвития Украины временно запретило вести внешнеэкономическую деятельность 20 украинским участникам рынка нефтепродуктов и экспедиторам. Их подозревали в финансировании ЛДНР. При этом часть компаний, попавших под санкции, были крупными закупщиками российского СУГ. После этого в России и ввели систему, по которой ФСТЭК обязана согласовать контракты и «Роснефть» превратилась в монополиста. Впрочем, сама «Роснефть» также не поставляет автогаз напрямую на Украину, а делает это через швейцарскую Proton Energy Group S.A. Дезинтеграция Украины 17.01 «Большой договор» между Украиной и Россией: денонсировать нельзя продлить 15.01 Западные информационные залпы по Киеву: что дальше? 12.01 Атака на Хмеймим: как взрывчатка с Украины могла попасть к боевикам 12.01 Москва рассчитывает на эффективное председательство Италии в ОБСЕ 11.01 Путин: Россия готова передать Украине военную технику из Крыма Все новости сюжета


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика