✔ Татьяна Мацкевич: "От китайских таблеток для похудения мне стало очень плохо. Выяснилось, что... - Газета «ФАКТЫ
MacAlister 15-11-2017, 08:00 193 Мир / Украина
Белокурая красавица Татьяна Мацкевич стала первой латвийской моделью с пышными формами. Спустя девять лет она оказалась одной из самых известных в Европе моделей plus size, лицом популярных брендов и родоначальницей движения бодипозитива. Татьяна смогла принять свое тело таким, какое оно есть, и теперь помогает другим женщинам с пышными формами избавиться от комплексов. Причем не только в родной Латвии, но и в Украине. Татьяна — одна из членов жюри нового проекта «1+1» «Модель XL».
— Это мой первый телевизионный проект, — рассказала Татьяна. — Признаюсь, давно мечтала поучаствовать в чем-либо подобном, но даже не могла себе представить, что мое желание реализуется в такой грандиозной форме. Я получила приглашение стать частью проекта около полугода назад. Понимаю, что была не единственной претенденткой на роль судьи в шоу «Модель ХL». В то время я была дома, в Риге, и наше первое знакомство с режиссерской группой состоялось по Интернету. Переговоры были достаточно долгими. Потом меня пригласили в Киев на кастинг. Утвердили не сразу, но когда я узнала о том, что таки принята в проект, была очень счастлива. Помню, мне позвонили и сказали: «Готовьтесь через три дня вылететь в Украину».
— Правда, что у вас есть украинские корни?
— К сожалению, все мои родственники давно умерли. Я знаю лишь, что украинцем был мой дедушка по маминой линии. В его семье все разговаривали на украинском языке. Но я никогда не была в Украине и в первый раз попала в вашу страну благодаря телепроекту. Вообще, многое в моей жизни происходит, казалось бы, случайно.
— И ваша модельная карьера в том числе?
— Абсолютно. Я стала моделью в 2009 году. До того времени у меня была своя компания по логистике, я даже не думала о подиуме. Тогда девушки с пышными формами и не мечтали о том, чтобы стать моделью. По крайней мере, зарабатывать на жизнь этим было нельзя, поэтому какой-то период времени я совмещала свою основную работу с редкими выходами на подиум. Все начиналось для меня как хобби. Я стала моделью совершенно случайно.
Помню, пришла на выставку товаров красоты, которая проходила в одном из выставочных центров Риги. Стояла возле какого-то стенда, когда подошли две женщины. Сказав в мой адрес несколько комплиментов, они сразу же пригласили меня на съемку. Это были представительницы одного из известных латвийских брендов, у которого есть модели для полных женщин. Я была крайне удивлена, но сразу согласилась.
— И как вы себя чувствовали, впервые выйдя на подиум?
— Не могла поверить, что все это происходит со мной. Приехав на съемку, увидела, что вместе со мной будут работать две известные латвийские модели. Они были красивые и худющие. Рядом с ними я чувствовала себя эдаким пончиком. Думаю: что же мне делать?! Съемка таки состоялась, но ее итог мне не понравился. Было видно, что я очень зажата, осталась очень недовольна тем, как выгляжу. Но я человек упертый, и решила, что мне под силу и это. Начала искать производителей одежды, предлагая свои услуги. Вскоре модельные агентства уже стали звать меня. Через несколько лет я сама выбирала, с кем хочу работать. Даже создала собственную линию одежды для девушек с пышными формами, при этом не прекращая работать моделью.
— Помните, каким был ваш первый гонорар, заработанный на съемках?
— Это были достаточно приличные деньги — около 500 евро. Помню, купила себе тогда меховую жилетку. В то время было реально, снявшись один раз у крупного клиента, спокойно жить с семьей на эти деньги около месяца. Но когда начинала карьеру модели, деньги не были для меня определяющим фактором. Просто я прекрасно понимала, что чувствует человек, обладающий лишним весом. Сотни раз сидела на диетах, худела и вновь поправлялась.
Когда ты возвращаешься к своему прежнему весу, наступает глубочайшая депрессия. Психологически пережить это крайне тяжело. Я прошла через это. Причем не один раз. Депрессии возвращались снова и снова, в конце концов я просто переставала себя любить. Плакала и думала: «Ну, что не так со мной?!» А главное оказалось внутри — то, как ты сам себя чувствуешь и какую установку даешь. Знаете, я ведь согласилась на участие в проекте «Модель ХL» ради таких же девушек, как я. Чтобы их мотивировать — такую миссию сама для себя придумала.
— Значит, сейчас вы уже не изнуряете себя диетами?
— Конечно, слежу за своей едой. Последние годы придерживалась правильного питания, а месяц назад пошла на консультацию к диетологу, которая прописала мне особый рацион, подходящий именно для моего организма. Теперь даже днем могу поесть мясной салат. Правда, всего лишь 80 граммов — это две столовые ложки. Теперь у меня на обед вообще огромный выбор: винегрет, суп, кусочек хлеба.
— А как ваш организм справляется с такими ограничениями в еде?
— Честно говоря, я так давно себя сдерживаю, что уже привыкла к этому. Поэтому психологически не страдаю. По крайней мере, сейчас, когда диетолог позволила мне многие из тех продуктов, которые были раньше под запретом. Все дело в их количестве и времени потребления. Сейчас самая моя насущная проблема — убрать живот. Хочется, чтобы он был плоским. Я знаю, что справлюсь, просто надо хорошенько поработать над собой. А что касается диет, то уже не ставлю перед собой цель просто быть худой. Лишь корректирую свое тело, пытаясь бороться с теми нюансами, которые меня не устраивают.
— И давно вы себя полюбили такой, какая вы есть?
— Наверное, это случилось после первых удачных показов. Помню, ко мне подходили дизайнеры, восхищались и говорили: «Таня, ты такая вкусная!» Я выходила на подиум с худенькими девочками и видела, что привлекаю к себе внимание. Тогда ко мне начала приходить уверенность. Более того, я стала гордиться своими формами, понимая, что и с ними можно быть красивой и нравиться.
*Татьяна Мацкевич всегда чувствует себя уверенно на подиуме, даже в нижнем белье
— Вам приходилось сниматься в нижнем белье?
— Много раз. Знаете, я никогда особо не комплексовала по этому поводу. Хотя первый раз, когда пришлось дефилировать в одном лишь белье, было страшновато. Мне тогда сделали очень яркий макияж, как в фильме «Интердевочка». Помню, перед выходом глянула на себя в зеркало и остолбенела: я вся такая пухлая, в одном белье, на высоченных каблуках, с ярким макияжем. Осознала, что напоминаю настоящую проститутку. Вот тогда меня охватило сильное смущение. Но отступать было нельзя, я сделала шаг на подиум и пошла к зрителям. Возвращаясь за кулисы, была уже уверена в своем успехе.
— У вас идеальные формы для моделей ХL?
— Они близки к идеальным. При росте 170 сантиметров мои параметры 117−88−115. Существуют два стандарта для моделей с пышными формами: 110−80−110 и 120−90−120. Мои формы между этими стандартами. Мне часто на съемках говорят: «На Таню можно одеть все».
— Вы и в детстве были пухленькой?
— В подростковом возрасте была стройной. Десять лет занималась спортивной аэробикой, ходила на брейк-данс и плавание. А когда была совсем малышкой, то мама рассказывала, что у меня вечно протирались колготки на ляжках. По большому счету, мне не в кого быть худой. Папа крупный, а у мамы широкие бедра при осиной талии. Сколько помню себя, мне всегда хотелось похудеть. Это были уже какие-то комплексы.
Когда мы готовили выступления по аэробике, мне никогда не могли найти пару — была крупнее остальных девочек. На фоне своих мелких худеньких подруг выглядела слишком большой. Я решила, что должна во что бы то ни стало похудеть. Мне кажется, испробовала все существующие диеты. Сидела на чудо-супе, гречневой диете, коричневом рисе. Несколько раз сильно худела, соблюдая белковую диету. Помню, как решила не есть после четырех часов дня. В общем, издевалась над собой как могла. Я хорошо худела, но потом быстро возвращалась к прежним параметрам.
Бывало, сидела на диете по три месяца, потом начинала понемногу есть обычную пищу (при этом — ничего жирного) и набирала вес. Этот возврат происходил так быстро, что я не успевала оглянуться, как у меня из джинсов вываливался живот. В одно время увлеклась китайскими таблетками для похудения — они тогда были очень популярны. Пила их неделю, действительно не хотелось есть. Но однажды собиралась утром на работу, и мне вдруг стало плохо. Стала задыхаться, казалось, что на голове шевелятся волосы. Мне вызвали «скорую», отвезли в больницу. Оказалось, в таблетках было какое-то вещество — аналог амфетамина. По сути, я неделю наркоманила. После этих таблеток у меня появилась вегето-сосудистая дистония, я не могу пить кофе, зеленый и черный чай.
— Какие продукты вы себе не позволяете?
— Уже не помню, когда в последний раз ела белый хлеб, сахар. Раз в неделю могу съесть ложку меда. Привыкла пить только фруктовые чаи. Для меня исключена картошка, любые виды пасты. Что касается алкоголя, то иногда могу себе позволить бокал сухого вина или шампанского.
— Чем же вы себя балуете?
— Пока, увы, ничем. Но я держусь. Раньше иногда позволяла себе кусочек сладкого, но потом наказывала свой организм голодом или усиленными тренировками. Мой диетолог сказала, что через время разрешит мне съедать одну зефиринку в день. Постепенно в мой рацион будут включаться и другие продукты. Делаю все для того, чтобы не набрать ни грамма. Иначе у меня «поплывут» талия и лицо. Хотела бы стать худее, дойдя до 42−44 размера. Думаю, это вполне реально.
— У вас большая семья. Сами готовите близким?
— Когда успеваю, конечно, сама. Вот вчера готовила котлеты из индейки. Сыну, мужу и дочери жарила, а себе — на пару. Нет ничего сложного, когда придерживаешься правил, в которые сама веришь. Я вообще за то, чтобы окружающие изменили свое мнение о полных людях. Не каждый может иметь модельную фигуру. И в этом нет ничего страшного. Просто в нашем обществе сложились стереотипы, которые надо переломить. Другое дело, что полнота должна быть здоровой, не излишней. А для этого надо не опускать руки и работать над собой. Конечно, не раз в мой адрес раздавались неприятные комментарии по поводу моей фигуры, которые заставляли горько плакать. Но я научилась справляться с такими эмоциями.
— А что делать с мужчинами, которым нравятся стройные красотки?
— Это тоже заблуждение, что сильный пол обращает внимание только на худобу. Раз девушка обладает пышными формами, значит где-то есть и ее вторая половинка. К тому же главное, по большому счету, не в форме, а в том, что заключено внутри. Пышка-хохотушка больше прельстит мужчину, чем злая худышка. Вот у меня всегда было много ухажеров. Я старалась отодвигать от себя неприятные моменты, во всем находя положительные стороны. Мой супруг средних размеров, он никогда не призывал меня худеть. Разве что иногда может подсказать, когда не стоит надевать сильно облегающее платье.
— Кстати, насчет одежды. Что вы посоветуете носить девушкам пышных форм, чтобы казаться стройнее?
— Можно позволить себе даже облегающие кожаные брюки и платья. Но есть один секрет — сверху нужно надеть баску. Это такой пояс с воланом. Даже если у девушки нет талии, она появится. Это просто чудо. Такой пояс скрывает бока, живот, попа сразу кажется выше. А вообще, я советую каждой девушке, которая не уверена в себе, стать перед зеркалом, критически осмотреть свою фигуру и найти в себе то, что нравится. Потом надо только выгодно это подчеркнуть. Полюбите себя, и жизнь вокруг изменится.
Белокурая красавица Татьяна Мацкевич стала первой латвийской моделью с пышными формами. Спустя девять лет она оказалась одной из самых известных в Европе моделей plus size, лицом популярных брендов и родоначальницей движения бодипозитива. Татьяна смогла принять свое тело таким, какое оно есть, и теперь помогает другим женщинам с пышными формами избавиться от комплексов. Причем не только в родной Латвии, но и в Украине. Татьяна — одна из членов жюри нового проекта «1 1» «Модель XL». — Это мой первый телевизионный проект, — рассказала Татьяна. — Признаюсь, давно мечтала поучаствовать в чем-либо подобном, но даже не могла себе представить, что мое желание реализуется в такой грандиозной форме. Я получила приглашение стать частью проекта около полугода назад. Понимаю, что была не единственной претенденткой на роль судьи в шоу «Модель ХL». В то время я была дома, в Риге, и наше первое знакомство с режиссерской группой состоялось по Интернету. Переговоры были достаточно долгими. Потом меня пригласили в Киев на кастинг. Утвердили не сразу, но когда я узнала о том, что таки принята в проект, была очень счастлива. Помню, мне позвонили и сказали: «Готовьтесь через три дня вылететь в Украину». — Правда, что у вас есть украинские корни? — К сожалению, все мои родственники давно умерли. Я знаю лишь, что украинцем был мой дедушка по маминой линии. В его семье все разговаривали на украинском языке. Но я никогда не была в Украине и в первый раз попала в вашу страну благодаря телепроекту. Вообще, многое в моей жизни происходит, казалось бы, случайно. — И ваша модельная карьера в том числе? — Абсолютно. Я стала моделью в 2009 году. До того времени у меня была своя компания по логистике, я даже не думала о подиуме. Тогда девушки с пышными формами и не мечтали о том, чтобы стать моделью. По крайней мере, зарабатывать на жизнь этим было нельзя, поэтому какой-то период времени я совмещала свою основную работу с редкими выходами на подиум. Все начиналось для меня как хобби. Я стала моделью совершенно случайно. Помню, пришла на выставку товаров красоты, которая проходила в одном из выставочных центров Риги. Стояла возле какого-то стенда, когда подошли две женщины. Сказав в мой адрес несколько комплиментов, они сразу же пригласили меня на съемку. Это были представительницы одного из известных латвийских брендов, у которого есть модели для полных женщин. Я была крайне удивлена, но сразу согласилась. — И как вы себя чувствовали, впервые выйдя на подиум? — Не могла поверить, что все это происходит со мной. Приехав на съемку, увидела, что вместе со мной будут работать две известные латвийские модели. Они были красивые и худющие. Рядом с ними я чувствовала себя эдаким пончиком. Думаю: что же мне делать?! Съемка таки состоялась, но ее итог мне не понравился. Было видно, что я очень зажата, осталась очень недовольна тем, как выгляжу. Но я человек упертый, и решила, что мне под силу и это. Начала искать производителей одежды, предлагая свои услуги. Вскоре модельные агентства уже стали звать меня. Через несколько лет я сама выбирала, с кем хочу работать. Даже создала собственную линию одежды для девушек с пышными формами, при этом не прекращая работать моделью. — Помните, каким был ваш первый гонорар, заработанный на съемках? — Это были достаточно приличные деньги — около 500 евро. Помню, купила себе тогда меховую жилетку. В то время было реально, снявшись один раз у крупного клиента, спокойно жить с семьей на эти деньги около месяца. Но когда начинала карьеру модели, деньги не были для меня определяющим фактором. Просто я прекрасно понимала, что чувствует человек, обладающий лишним весом. Сотни раз сидела на диетах, худела и вновь поправлялась. Когда ты возвращаешься к своему прежнему весу, наступает глубочайшая депрессия. Психологически пережить это крайне тяжело. Я прошла через это. Причем не один раз. Депрессии возвращались снова и снова, в конце концов я просто переставала себя любить. Плакала и думала: «Ну, что не так со мной?!» А главное оказалось внутри — то, как ты сам себя чувствуешь и какую установку даешь. Знаете, я ведь согласилась на участие в проекте «Модель ХL» ради таких же девушек, как я. Чтобы их мотивировать — такую миссию сама для себя придумала. — Значит, сейчас вы уже не изнуряете себя диетами? — Конечно, слежу за своей едой. Последние годы придерживалась правильного питания, а месяц назад пошла на консультацию к диетологу, которая прописала мне особый рацион, подходящий именно для моего организма. Теперь даже днем могу поесть мясной салат. Правда, всего лишь 80 граммов — это две столовые ложки. Теперь у меня на обед вообще огромный выбор: винегрет, суп, кусочек хлеба. — А как ваш организм справляется с такими ограничениями в еде? — Честно говоря, я так давно себя сдерживаю, что уже привыкла к этому. Поэтому психологически не страдаю. По крайней мере, сейчас, когда диетолог позволила мне многие из тех продуктов, которые были раньше под запретом. Все дело в их количестве и времени потребления. Сейчас самая моя насущная проблема — убрать живот. Хочется, чтобы он был плоским. Я знаю, что справлюсь, просто надо хорошенько поработать над собой. А что касается диет, то уже не ставлю перед собой цель просто быть худой. Лишь корректирую свое тело, пытаясь бороться с теми нюансами, которые меня не устраивают. — И давно вы себя полюбили такой, какая вы есть? — Наверное, это случилось после первых удачных показов. Помню, ко мне подходили дизайнеры, восхищались и говорили: «Таня, ты такая вкусная!» Я выходила на подиум с худенькими девочками и видела, что привлекаю к себе внимание. Тогда ко мне начала приходить уверенность. Более того, я стала гордиться своими формами, понимая, что и с ними можно быть красивой и нравиться. *Татьяна Мацкевич всегда чувствует себя уверенно на подиуме, даже в нижнем белье — Вам приходилось сниматься в нижнем белье? — Много раз. Знаете, я никогда особо не комплексовала по этому поводу. Хотя первый раз, когда пришлось дефилировать в одном лишь белье, было страшновато. Мне тогда сделали очень яркий макияж, как в фильме «Интердевочка». Помню, перед выходом глянула на себя в зеркало и остолбенела: я вся такая пухлая, в одном белье, на высоченных каблуках, с ярким макияжем. Осознала, что напоминаю настоящую проститутку. Вот тогда меня охватило сильное смущение. Но отступать было нельзя, я сделала шаг на подиум и пошла к зрителям. Возвращаясь за кулисы, была уже уверена в своем успехе. — У вас идеальные формы для моде