Ядерная война из-за дороги? Конфликт Индии и Китая

✔ Ядерная война из-за дороги? Конфликт Индии и Китая


Ядерная война из-за дороги? Конфликт Индии и Китая

Очередной индийско-китайский пограничный конфликт

Все внимание мировой общественности было приковано к ядерной риторике между Северной Кореей и США, а на отдаленном Гималайском хребте разгорался конфликт между Индией и Китаем с такими же высокими ставками.

Пекину и Дели удалось урегулировать приграничный кризис, который держался в течение последних двух месяцев. 29 августа стороны объявили об отводе войск.

Однако Индия и Китай спорят в Гималаях еще с середины прошлого века и нет гарантий, что конфликт не вспыхнет вновь.

 

Ядерная война из-за дороги

На плато Доклам 16 июня китайские инженерные части начали строительство шоссе на юг из китайского населенного пункта Чомо к точке схождения границ трех стран - Индии, Китая и Бутана.


Бутан, главный союзник Индии, также высказывает претензии на это плато и обвинил Китай в нарушении ранее заключенных договоренностей.

Индия предложила обеим сторонам отступить и решить спор только путем диалога. Тем не менее, Китай решительно защищал заявленное право на строительство дороги.

18 июня индийские войска подошли к спорной территории и оттеснили строителей, Китай в ответ усилил свою группировку в районе плато.

С тех пор МИД Китая почти ежедневно публиковал гневные сообщения в адрес Индии и ее "незаконного посягательства и безрассудства", а также требований, чтобы Нью-Дели вывела свои войска, "если хочет способствовать миру". 

Стоит отметить, что столкновения и потасовки между двумя странами на границе, большая часть которой остается спорной, происходят часто, хотя армии не стреляли друг в друга более полувека.


Ядерная война из-за дороги? Конфликт Индии и Китая
EPA

Но 15 августа произошли столкновения между индийскими и китайскими патрулями, они обменялись ударами возле озера в Ладакском районе индийского штата Джамму и Кашмир. 

"Это самый серьезный кризис в отношениях между Индией и Китаем за 30 лет", - считает аналитик Королевского института United Services в Лондоне Шашанк Джоши.

 

Растущее доминирование Китая

Плато Докам для Индии играет очень важную стратегическую роль, поскольку рядом с ним находится коридор Силигури - узкий участок индийской территории шириной около 20 километров между Непалом и Бангладеш, соединяющий основную территорию Индии с ее семью северо-восточными штатами.

По этой причине индийское правительство "не может терпеть ни малейшего китайского присутствия" в районе Доклама, даже если речь идет всего лишь о строительстве автодороги.

Как отмечают Washington Post и Business Insider, действия Китая соответствуют его долгосрочным геополитическим амбициям среди густонаселенных стран Азии, а именно стремлению заполучить выход к Индийскому океану.


"Самая значительная проблема для Индии исходит от подъема Китая, и нет никаких сомнений в том, что Китай будет стремиться к сокращению стратегического пространства Индии путем проникновения в районы Индии. Мы сейчас видим это", - сказал бывший министр иностранных дел Индии Шиям Саран на мероприятии в Нью-Дели.

Взяв под контроль Доклам, Китай будет способен отрезать Индию от ее северо-восточных штатов, где проживают около 45 миллионов человек, и объявить о своих претензиях на эти территории, где протекает одна из крупнейших в Южной Азии рек, Брахмапутра.

Тем самым Пекин сможет контролировать подачу пресной воды в Бангладеш и получить прямой выход к Индийскому океану.

 

Пограничная война 1962 года

Корни недоверия между двумя народами восходят к решению Индии приютить Далай-ламу в 1959 году, когда духовный лидер бежал из Тибета во время восстания там, и ко вторжению Китая во время короткой пограничной войны в 1962 году. 

"Ситуация на плато Доклам создала впечатление, что Индия и Китай собираются повторить пограничную войну 1962 года, поводом для которой также послужило строительство китайцами автодороги через спорную территорию в районе Аксай-Чин", - пишет издание Diplomat.

В результате боев, продолжавшихся около месяца, Пекин установил контроль над  20 процентами территорий штата Джамму и Кашмир. Однако Индия по-прежнему считает Аксай-Чин частью Кашмира.


Ядерная война из-за дороги? Конфликт Индии и Китая
   

Китай, в свою очередь, отказывается признавать юрисдикцию Нью-Дели в районе Аруначал-Прадеш, которому был присвоен статус индийского штата в 1986 году.

 

Помирились перед БРИКС

С 18 июня по 28 августа войска Индии и Китая стояли на позициях вдоль границы. Индийское правительство не предпринимало решительных действий, ограничиваясь постоянными объявлениями о том, что действия КНР незаконны.

В итоге 29 августа стороны объявили об отводе войск. Вместе с китайскими военными плато Доклам покинули и бульдозеры с рабочими.

Разрешение инцидента связывают с приближающимся саммитом стран БРИКС. Он пройдет в китайском городе Сямынь в сентябре 2017 года.

Однако вряд ли Индия и Китай отказались от борьбы за лидерство в регионе.


Очередной индийско-китайский пограничный конфликт Все внимание мировой общественности было приковано к ядерной риторике между Северной Кореей и США, а на отдаленном Гималайском хребте разгорался конфликт между Индией и Китаем с такими же высокими ставками. Пекину и Дели удалось урегулировать приграничный кризис, который держался в течение последних двух месяцев. 29 августа стороны объявили об отводе войск. Однако Индия и Китай спорят в Гималаях еще с середины прошлого века и нет гарантий, что конфликт не вспыхнет вновь. Ядерная война из-за дороги На плато Доклам 16 июня китайские инженерные части начали строительство шоссе на юг из китайского населенного пункта Чомо к точке схождения границ трех стран - Индии, Китая и Бутана. Бутан, главный союзник Индии, также высказывает претензии на это плато и обвинил Китай в нарушении ранее заключенных договоренностей. Индия предложила обеим сторонам отступить и решить спор только путем диалога. Тем не менее, Китай решительно защищал заявленное право на строительство дороги. 18 июня индийские войска подошли к спорной территории и оттеснили строителей, Китай в ответ усилил свою группировку в районе плато. С тех пор МИД Китая почти ежедневно публиковал гневные сообщения в адрес Индии и ее "незаконного посягательства и безрассудства", а также требований, чтобы Нью-Дели вывела свои войска, "если хочет способствовать миру". Стоит отметить, что столкновения и потасовки между двумя странами на границе, большая часть которой остается спорной, происходят часто, хотя армии не стреляли друг в друга более полувека. EPA Но 15 августа произошли столкновения между индийскими и китайскими патрулями, они обменялись ударами возле озера в Ладакском районе индийского штата Джамму и Кашмир. "Это самый серьезный кризис в отношениях между Индией и Китаем за 30 лет", - считает аналитик Королевского института United Services в Лондоне Шашанк Джоши. Растущее доминирование Китая Плато Докам для Индии играет очень важную стратегическую роль, поскольку рядом с ним находится коридор Силигури - узкий участок индийской территории шириной около 20 километров между Непалом и Бангладеш, соединяющий основную территорию Индии с ее семью северо-восточными штатами. По этой причине индийское правительство "не может терпеть ни малейшего китайского присутствия" в районе Доклама, даже если речь идет всего лишь о строительстве автодороги. Как отмечают Washington Post и Business Insider, действия Китая соответствуют его долгосрочным геополитическим амбициям среди густонаселенных стран Азии, а именно стремлению заполучить выход к Индийскому океану. "Самая значительная проблема для Индии исходит от подъема Китая, и нет никаких сомнений в том, что Китай будет стремиться к сокращению стратегического пространства Индии путем проникновения в районы Индии. Мы сейчас видим это", - сказал бывший министр иностранных дел Индии Шиям Саран на мероприятии в Нью-Дели. Взяв под контроль Доклам, Китай будет способен отрезать Индию от ее северо-восточных штатов, где проживают около 45 миллионов человек, и объявить о своих претензиях на эти территории, где протекает одна из крупнейших в Южной Азии рек, Брахмапутра. Тем самым Пекин сможет контролировать подачу пресной воды в Бангладеш и получить прямой выход к Индийскому океану. Пограничная война 1962 года Корни недоверия между двумя народами восходят к решению Индии приютить Далай-ламу в 1959 году, когда духовный лидер бежал из Тибета во время восстания там, и ко вторжению Китая во время короткой пограничной войны в 1962 году. "Ситуация на плато Доклам создала впечатление, что Индия и Китай собираются повторить пограничную войну 1962 года, поводом для которой также послужило строительство китайцами автодороги через спорную территорию в районе Аксай-Чин", - пишет издание Diplomat. В результате боев, продолжавшихся около месяца, Пекин установил контроль над 20 процентами территорий штата Джамму и Кашмир. Однако Индия по-прежнему считает Аксай-Чин частью Кашмира. Китай, в свою очередь, отказывается признавать юрисдикцию Нью-Дели в районе Аруначал-Прадеш, которому был присвоен статус индийского штата в 1986 году. Помирились перед БРИКС С 18 июня по 28 августа войска Индии и Китая стояли на позициях вдоль границы. Индийское правительство не предпринимало решительных действий, ограничиваясь постоянными объявлениями о том, что действия КНР незаконны. В итоге 29 августа стороны объявили об отводе войск. Вместе с китайскими военными плато Доклам покинули и бульдозеры с рабочими. Разрешение инцидента связывают с приближающимся саммитом стран БРИКС. Он пройдет в китайском городе Сямынь в сентябре 2017 года. Однако вряд ли Индия и Китай отказались от борьбы за лидерство в регионе.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика