Надежно-ненадежная ГТС: в Киеве идет борьба за «Укртрансгаз» - «Украина» » «Новости Дня»

✔ Надежно-ненадежная ГТС: в Киеве идет борьба за «Укртрансгаз» - «Украина»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Политика / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Украина / Россия / Команды / Видео / Интервью звёзд / США / Общество / Транспорт / Фото репортажCNN: Трамп поручил помощникам организовать разговор с Путиным... 0
ДНР и ЛНР / Украина / Мир / Новости дня / Россия / Интервью звёзд / США / Европа / Политика / Фото репортажСырский признал, что Украина не может сбить "Орешник"... 0
Новости дня / Европа / Интервью звёзд / Бизнес / Политика / Общество / Власть / Фото репортажПрезидент Молдавии Санду объявила гуманитарный газ для... 0
Новости дня / Интервью звёзд / Здоровье / Россия / Технологии / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Видео / США / Политика / Европа / Общество / Выборы / Большой Кавказ / Шоу-бизнес / Армения / Мир / Происшествия и криминал / Чемпионат / Фото репортажИнтервью Владимира Путина Такеру Карлсону: прорыв информационной... 0
Политика / Новости дня / Здоровье / Военные действия / Общество / Россия / США / Происшествия и криминал / Власть / Статистика / Украина / Европа / Команды / Крым / ДНР и ЛНРNYT: сохранение за Россией занятых территорий поддерживают и... 0

Надежно-ненадежная ГТС: в Киеве идет борьба за «Укртрансгаз» - «Украина»
Фото: ubr.ua.
«Нафтогаз Украины» заявил о том, что Еврокомиссия успешно протестировала готовность газотранспортной системы страны к отопительному сезону. Это сообщение национальной компании появилось сразу после выступления главы Минэнерго Украины Игоря Насалика в эфире одного из украинских телеканалов. Там министр заявил, что «Нафтогаз Украины» не желает модернизировать ГТС и это может привести к катастрофическим последствиям.
«Я считаю бестолковой политику „Нафтогаза“ относительно транспортной системы, они уже ее для себя зачеркнули и не рассматривают в 2019 году. Мало того, с такой позицией „Нафтогаза“ мы можем дойти до того, что „Укртрансгаз“ может быть технически не готов к прокачке газа», — заметил министр «Первому национальному» телеканалу.
Коммерческий директор «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко после выступления министра заявил, что рисков транзита нет, а обвинения главы энергетического ведомства приносят стране миллионные убытки. Сегодня же появилось сообщение «Нафтогаза Украины» о том, что Еврокомиссия успешно испытала ГТС к отопительному сезону. «В рамках сотрудничества между Украиной и Европейской комиссией по усилению безопасности поставок газа представители Совместного исследовательского центра Генерального Директората Европейской комиссии вместе с представителями НАК „Нафтогаз Украины“, ПАО „Укртрансгаз“ и Министерства энергетики и угольной промышленности исследовали сценарии возможных кризисных ситуаций с поставками природного газа в Украину», — говорится в сообщении нацкомпании. Там заметили, что исследование предусматривало выявление рисков для украинской ГТС в отопительном сезоне 2017–2018 годов и анализ сценариев кризисных ситуаций, вероятности и последствий их возникновения, а также обновление гидравлической модели, которая позволяет проводить моделирование ситуаций в ГТС с учетом реальных условий работы системы.
Исследование проводилось на средства Европейской комиссии, а сам проект реализуется уже второй год, говорится в сообщении «Нафтогаза Украины».
Эксперты отмечают, что противостояние между министром и руководством нацкомпании связано не столько с реальным состоянием ГТС страны, сколько с контролем над оператором газотранспортной системы — «Укртрансгазом».
«Все заявления о состоянии ГТС сейчас — информационный шум. Суть конфликта, на самом деле, не в состоянии ГТС. Идет борьба между Кабмином и „Нафтогазом Украины“ за контроль над оператором ГТС и его огромными финансовыми средствами», — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. Напомним, что за транзит российского газа «Укртрансгаз» получает ежегодно более $ 2 млрд. «Как предполагает реформа, „Укртрансгаз“ должен быть выделен из „Нафтогаза“ в отдельную независимую компанию и вопрос состоит в том, кто будет управлять им в переходный период. Весной правительство уже пыталось забрать оператора ГТС, однако разразился скандал».
Что касается самой газотранспортной системы Украины, то большинству газопроводов уже более 40 лет и они нуждаются в модернизации. Однако, как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в прошлом году «Нафтогаз Украины» отказался от модернизации ГТС, так как «Газпром» планирует снизить транзит газа после 2019 года до минимума — 10–15 млрд кубометров. По данным британской Mott McDonald, модернизация обойдется в $ 3,2 млрд. Во что выльется отказ от нее, например, на южном направлении, по которому сейчас поставляется газ для Венгрии, Турции, Болгарии, Сербии и Румынии, показывает письмо руководства оператора ГТС Украины в «Нафтогаз Украины». Его текст приводится в одном из материалов в украинском издании «Зеркало недели».
«…отказ от реализации отдельных проектов реконструкции линейной части магистральных газопроводов не позволит обеспечить в будущем надежное техническое состояние и безаварийную работу систем магистральных газопроводов: отвода на Венгрию, „Союза“, „Прогресса“, ШДО (Шебелинка—Днепр—Одесса), РИ (Раздельная—Измаил), ШДКРИ (Шебелинка—Днепр—Кривой Рог—Измаил»)", — говорится в письме ПАО «Укртрансгаз» председателю правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрею Коболеву от 2 марта 2017 года.
Также об изношенном состоянии украинской ГТС заявили в Минэнерго России, сообщив, что Еврокомиссия перенесла переговоры по ситуации с ней на октябрь. О газотранспортной системе Украины высказался и глава «Газпрома» Алексей Миллер, сообщает ТАСС. Он заявил, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе украинская ГТС не сможет гарантировать надежный транзит газа для потребителей в Евросоюзе: «Наши партнеры в Европе это прекрасно знают. И наконец-то и украинская сторона это признала. И публично, официально заявила о возможных проблемах с транзитом из-за недоинвестирования в газотранспортную систему».
Дезинтеграция Украины
Надежно-ненадежная ГТС: в Киеве идет борьба за «Укртрансгаз» - «Украина»

09.08 Захарченко: Название «Малороссия» не получило поддержки
08.08 Саакашвили в Вильнюсе: Россия готовится завоевать Белоруссию
08.08 Без шума, но за деньги: как страны НАТО вооружают Украину
27.07 Гастроли Михо на Украине: до свиданья, наш неласковый к Пете Миша
27.07 Украина на пути к дефолту: госдолг достиг $ 75 млрд
Все новости сюжета

Фото: ubr.ua.«Нафтогаз Украины» заявил о том, что Еврокомиссия успешно протестировала готовность газотранспортной системы страны к отопительному сезону. Это сообщение национальной компании появилось сразу после выступления главы Минэнерго Украины Игоря Насалика в эфире одного из украинских телеканалов. Там министр заявил, что «Нафтогаз Украины» не желает модернизировать ГТС и это может привести к катастрофическим последствиям. «Я считаю бестолковой политику „Нафтогаза“ относительно транспортной системы, они уже ее для себя зачеркнули и не рассматривают в 2019 году. Мало того, с такой позицией „Нафтогаза“ мы можем дойти до того, что „Укртрансгаз“ может быть технически не готов к прокачке газа», — заметил министр «Первому национальному» телеканалу. Коммерческий директор «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко после выступления министра заявил, что рисков транзита нет, а обвинения главы энергетического ведомства приносят стране миллионные убытки. Сегодня же появилось сообщение «Нафтогаза Украины» о том, что Еврокомиссия успешно испытала ГТС к отопительному сезону. «В рамках сотрудничества между Украиной и Европейской комиссией по усилению безопасности поставок газа представители Совместного исследовательского центра Генерального Директората Европейской комиссии вместе с представителями НАК „Нафтогаз Украины“, ПАО „Укртрансгаз“ и Министерства энергетики и угольной промышленности исследовали сценарии возможных кризисных ситуаций с поставками природного газа в Украину», — говорится в сообщении нацкомпании. Там заметили, что исследование предусматривало выявление рисков для украинской ГТС в отопительном сезоне 2017–2018 годов и анализ сценариев кризисных ситуаций, вероятности и последствий их возникновения, а также обновление гидравлической модели, которая позволяет проводить моделирование ситуаций в ГТС с учетом реальных условий работы системы. Исследование проводилось на средства Европейской комиссии, а сам проект реализуется уже второй год, говорится в сообщении «Нафтогаза Украины». Эксперты отмечают, что противостояние между министром и руководством нацкомпании связано не столько с реальным состоянием ГТС страны, сколько с контролем над оператором газотранспортной системы — «Укртрансгазом». «Все заявления о состоянии ГТС сейчас — информационный шум. Суть конфликта, на самом деле, не в состоянии ГТС. Идет борьба между Кабмином и „Нафтогазом Украины“ за контроль над оператором ГТС и его огромными финансовыми средствами», — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. Напомним, что за транзит российского газа «Укртрансгаз» получает ежегодно более $ 2 млрд. «Как предполагает реформа, „Укртрансгаз“ должен быть выделен из „Нафтогаза“ в отдельную независимую компанию и вопрос состоит в том, кто будет управлять им в переходный период. Весной правительство уже пыталось забрать оператора ГТС, однако разразился скандал». Что касается самой газотранспортной системы Украины, то большинству газопроводов уже более 40 лет и они нуждаются в модернизации. Однако, как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в прошлом году «Нафтогаз Украины» отказался от модернизации ГТС, так как «Газпром» планирует снизить транзит газа после 2019 года до минимума — 10–15 млрд кубометров. По данным британской Mott McDonald, модернизация обойдется в $ 3,2 млрд. Во что выльется отказ от нее, например, на южном направлении, по которому сейчас поставляется газ для Венгрии, Турции, Болгарии, Сербии и Румынии, показывает письмо руководства оператора ГТС Украины в «Нафтогаз Украины». Его текст приводится в одном из материалов в украинском издании «Зеркало недели». «…отказ от реализации отдельных проектов реконструкции линейной части магистральных газопроводов не позволит обеспечить в будущем надежное техническое состояние и безаварийную работу систем магистральных газопроводов: отвода на Венгрию, „Союза“, „Прогресса“, ШДО (Шебелинка—Днепр—Одесса), РИ (Раздельная—Измаил), ШДКРИ (Шебелинка—Днепр—Кривой Рог—Измаил»)", — говорится в письме ПАО «Укртрансгаз» председателю правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрею Коболеву от 2 марта 2017 года. Также об изношенном состоянии украинской ГТС заявили в Минэнерго России, сообщив, что Еврокомиссия перенесла переговоры по ситуации с ней на октябрь. О газотранспортной системе Украины высказался и глава «Газпрома» Алексей Миллер, сообщает ТАСС. Он заявил, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе украинская ГТС не сможет гарантировать надежный транзит газа для потребителей в Евросоюзе: «Наши партнеры в Европе это прекрасно знают. И наконец-то и украинская сторона это признала. И публично, официально заявила о возможных проблемах с транзитом из-за недоинвестирования в газотранспортную систему». Дезинтеграция Украины 09.08 Захарченко: Название «Малороссия» не получило поддержки 08.08 Саакашвили в Вильнюсе: Россия готовится завоевать Белоруссию 08.08 Без шума, но за деньги: как страны НАТО вооружают Украину 27.07 Гастроли Михо на Украине: до свиданья, наш неласковый к Пете Миша 27.07 Украина на пути к дефолту: госдолг достиг $ 75 млрд Все новости сюжета


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→