✔ "Двигатели для Ан-132Д - канадские, винты – британские"
Lawman 1-04-2017, 08:00 193 Мир / Украина
Увидеть, как в первый раз взлетает новинка отечественного авиапрома — легкий транспортный самолет Ан-132Д — на аэродром государственного предприятия «Антонов» (расположен в столичном районе Святошин) пришли несколько тысяч сотрудников этой авиастроительной компании. После нескольких пробежек по взлетной полосе Ан-132Д разогнался и легко взмыл в воздух под аплодисменты и радостные возгласы присутствующих.
Мы с коллегами оперативно погрузились в автобус и поехали на аэродром Гостомеля (города-спутника Киева), на котором крылатой машине предстояло совершить посадку. Успели как раз вовремя: вскоре после нашего приезда в небе показался Ан-132Д и сопровождавший его Ан-78. Новый транспортник пошел на посадку, а затем лихо вырулил на площадку перед цехом, в котором собралось большое количество авиационных специалистов и гостей. Встретить самолет приехал президент Украины Петр Порошенко.
Опустился трап Ан-132Д. Первым на бетонку вышел командир экипажа летчик-испытатель Виктор Гончаров, за ним остальные пилоты, среди них — генерал Мохаммед Аяш из Саудовской Аравии, ведь самолет создан по заказу этой страны.
Погода была не самая лучшая — накрапывал дождик. Президент по этому поводу пошутил: «Дождь в дорогу — к успеху». Он подчеркнул, что проект Ан-132Д реализуется совместно с партнерами из Саудовской Аравии и что это королевство с участием нашей страны создаст собственную авиастроительную отрасль. Петр Порошенко заявил, что при постройке нового самолета антоновцы обошлись без поставок комплектующих из страны-агрессора.
После фотографирования с президентом Украины экипаж пообщался с прессой.
— Из-за неблагоприятной погоды самолет пробыл в небе немного меньше, чем планировали — один час 40 минут, — рассказал Виктор Гончаров. — Летали мы на запад, от Киева дальше чем на 150 километров не отдалялись. Машина показала себя хорошо. Важно подчеркнуть, что она демонстрационная — на ней в ходе последующих испытательных полетов будут проверяться те или иные инженерные идеи и оборудование. Нужно понимать, что этот самолет предназначен, прежде всего, для эксплуатации в условиях сильной жары и высокогорья.
— Самолет создан на базе прекрасно зарекомендовавшего себя на высокогорных аэродромах Ан-32, — рассказал «ФАКТАМ» специалист госпредприятия «Антонов», просивший не называть его в газете. — Ан-32 разработан антоновском КБ в 1980-е годы по заказу Индии для авиаперевозок в горной местности. В 2000-х индийские специалисты провели мониторинг мирового рынка самолетов и не нашли ничего лучшего, чем Ан-32. Поэтому заказали у нас глубокую модернизацию своего парка этих машин (только в Военно-воздушных силах Индии их насчитывается 105 единиц).
А Королевство Саудовская Аравия заключила с нами контракт о создании на базе Ан-32 нового самолета. Специалисты Центра научно-технических разработок имени короля Абдулазиза прикомандированы к нашему предприятию. Это позволило им начать изучение Ан-132Д уже на стадии его проектирования. Они сформулировали, каким хотят видеть этот самолет, выбирали комплектующие для него из перечня, который мы им предложили. Так, двигатели заказали в Канаде, винты — в Великобритании. Приборы, которыми оснащена кабина пилотов — тоже западные.
Украинские специалисты разработали Ан-132Д и построили его первый тестовый экземпляр за полтора года. Когда мы проведем программу летных испытаний, самолет отправится для показа в Саудовскую Аравию. Ее представители заявили о планах постройки у себя в стране предприятия по выпуску Ан-132Д.
Фоторепортаж о первом демонстрационном полете Ан-132Д смотрите здесь
Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
Увидеть, как в первый раз взлетает новинка отечественного авиапрома — легкий транспортный самолет Ан-132Д — на аэродром государственного предприятия «Антонов» (расположен в столичном районе Святошин) пришли несколько тысяч сотрудников этой авиастроительной компании. После нескольких пробежек по взлетной полосе Ан-132Д разогнался и легко взмыл в воздух под аплодисменты и радостные возгласы присутствующих. Мы с коллегами оперативно погрузились в автобус и поехали на аэродром Гостомеля (города-спутника Киева), на котором крылатой машине предстояло совершить посадку. Успели как раз вовремя: вскоре после нашего приезда в небе показался Ан-132Д и сопровождавший его Ан-78. Новый транспортник пошел на посадку, а затем лихо вырулил на площадку перед цехом, в котором собралось большое количество авиационных специалистов и гостей. Встретить самолет приехал президент Украины Петр Порошенко. Опустился трап Ан-132Д. Первым на бетонку вышел командир экипажа летчик-испытатель Виктор Гончаров, за ним остальные пилоты, среди них — генерал Мохаммед Аяш из Саудовской Аравии, ведь самолет создан по заказу этой страны. Погода была не самая лучшая — накрапывал дождик. Президент по этому поводу пошутил: «Дождь в дорогу — к успеху». Он подчеркнул, что проект Ан-132Д реализуется совместно с партнерами из Саудовской Аравии и что это королевство с участием нашей страны создаст собственную авиастроительную отрасль. Петр Порошенко заявил, что при постройке нового самолета антоновцы обошлись без поставок комплектующих из страны-агрессора. После фотографирования с президентом Украины экипаж пообщался с прессой. — Из-за неблагоприятной погоды самолет пробыл в небе немного меньше, чем планировали — один час 40 минут, — рассказал Виктор Гончаров. — Летали мы на запад, от Киева дальше чем на 150 километров не отдалялись. Машина показала себя хорошо. Важно подчеркнуть, что она демонстрационная — на ней в ходе последующих испытательных полетов будут проверяться те или иные инженерные идеи и оборудование. Нужно понимать, что этот самолет предназначен, прежде всего, для эксплуатации в условиях сильной жары и высокогорья. — Самолет создан на базе прекрасно зарекомендовавшего себя на высокогорных аэродромах Ан-32, — рассказал «ФАКТАМ» специалист госпредприятия «Антонов», просивший не называть его в газете. — Ан-32 разработан антоновском КБ в 1980-е годы по заказу Индии для авиаперевозок в горной местности. В 2000-х индийские специалисты провели мониторинг мирового рынка самолетов и не нашли ничего лучшего, чем Ан-32. Поэтому заказали у нас глубокую модернизацию своего парка этих машин (только в Военно-воздушных силах Индии их насчитывается 105 единиц). А Королевство Саудовская Аравия заключила с нами контракт о создании на базе Ан-32 нового самолета. Специалисты Центра научно-технических разработок имени короля Абдулазиза прикомандированы к нашему предприятию. Это позволило им начать изучение Ан-132Д уже на стадии его проектирования. Они сформулировали, каким хотят видеть этот самолет, выбирали комплектующие для него из перечня, который мы им предложили. Так, двигатели заказали в Канаде, винты — в Великобритании. Приборы, которыми оснащена кабина пилотов — тоже западные. Украинские специалисты разработали Ан-132Д и построили его первый тестовый экземпляр за полтора года. Когда мы проведем программу летных испытаний, самолет отправится для показа в Саудовскую Аравию. Ее представители заявили о планах постройки у себя в стране предприятия по выпуску Ан-132Д. Фоторепортаж о первом демонстрационном полете Ан-132Д смотрите здесь Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»