«Я на базе «водник» с 1953 года. Впервые сталкиваюсь с тем, что отсюда выгоняют спортсменов»

✔ «Я на базе «водник» с 1953 года. Впервые сталкиваюсь с тем, что отсюда выгоняют спортсменов»


«Я на базе «водник» с 1953 года. Впервые сталкиваюсь с тем, что отсюда выгоняют спортсменов»


Как сообщали «ФАКТЫ» неделю назад 18 марта тренеры по академической гребле и их юные воспитанники пришли на спортивную базу «Водник» (она находится на Трухановом острове на берегу Матвеевского залива), чтобы начать сезон тренировок на воде и увидели, что ворота заперты, охрана отказывалась их открыть. Из-за этого произошел скандал, в результате которого спортсмены все же попали на территорию. Открыли ангар, где стоят дорогостоящие тренажеры, и увидели, что они повреждены. В субботу 25 марта ситуация была на первый взгляд кардинально иной: ворота, калитка — на распашку. Спортсмены без проблем попали на базу. Однако и на этот раз страсти кипели не менее сильно, чем за неделю до этого.



«Неправда, что наш плот поплыл к мосту Метро, угрожая таранить одну из его опор»



- После того, как 18 марта мы (около 200 спортсменов и тренеров) прорвались на базу, нам сказали, что сможем, как и прежде, приходить сюда тренироваться, — говорит старший тренер Киевской области по академической гребле Вера Француз. — Однако в понедельник 20 марта мне сообщили телефонным звонком, что пускать нас сюда не будут. На следующий день мы с ребятами зашли на территорию «Водника» через соседнюю базу, открыли эллинги, взяли оттуда свои лодки и таки провели тренировку.



Ранее мы спускали байдарки на воду с больших стационарных плотов (своего рода пристани). Но в ночь на 13 марта наши оппоненты отцепили эти плоты и пустили их в свободное плавание по Матвеевскому заливу. В результате они оказались на штрафплощадке коммунального предприятия «Плесо», в ведении которого находятся водоемы Киева. Оставшись без плотов, нам пришлось соорудить маленький плотик из того, что попало под руки — несколько шин, ржавая металлическая рама да пара досок.



«Я на базе «водник» с 1953 года. Впервые сталкиваюсь с тем, что отсюда выгоняют спортсменов»



Юные спортсмены спускали на воду свои лодки с крохотного и очень неудобного самодельного плотика, сделанного из автомобильных шин





- Объясните, кто эти оппоненты, о которых вы говорите?



- Речь идет об одном общество с ограниченной ответственность, — отвечает директор Киевской областной школы высшего спортивного мастерства Лариса Шарай, воспитанники которой тренируются на «Воднике». — Этой базе очень-очень много лет, когда-то в советские годы ее построили профсоюзы. Мы были уверены, что она принадлежит Киевскому областному спортивному обществу «Колос», но в 2015 году неожиданно объявилась коммерческая структура, заявившая, что она владелица. Тогда мы и узнали, что за восемь лет до этого «Колос» создал с одной из кипрских компаний совместное предприятие — общество с ограниченной ответственностью. В качестве уставного капитала внес базу «Водник». Ее стоимость оценили лишь в 24 процента уставного капитала. Получается, что кипрским бизнесменам принадлежит 76 процентов фирмы.



Общество с ограниченной ответственность не вложило в «Водник» ни гроша. Оно до поры до времени не афишировало свое право собственности, поскольку его расходы по содержанию базы были копеечными. Но с прошлого года только за аренду земли, на которой находится «Водник» (два с половиной гектара) нужно платить 50 тысяч гривен в месяц. Поэтому собственник стал требовать эти деньги со спортивных школ, учащиеся которых занимаются на этой базе. С нашей школы потребовали — 20 тысяч гривен в месяц. Платить за себя — это нормально. Однако тут нет ни раздевалок, ни водопровода — условия спартанские. За что выкладывать такие деньги? Заметьте, что всегда наши воспитанники тренировались на «Воднике» бесплатно.



«Я на базе «водник» с 1953 года. Впервые сталкиваюсь с тем, что отсюда выгоняют спортсменов»



Лариса Шарай: «Я не верю, что коммерческая структура намерена провести здесь ремонт и превратить „Водник“ в базу олимпийского резерва»





Существует простой способ полностью избавить базу от платы за землю: для этого достаточно перевести ее на баланс школы, которую я возглавляю. Дело в том, что закон освобождает спортивные школы от этого и других налогов. Наше учебное заведение находится в городе Бровары Киевской области, занимает площадь четыре с половиной гектара, ни копейки не платит ни за землю, ни за недвижимость.



Что же касается, плотов с базы «Водник», о которых вам рассказала Вера Француз, то коммунальное предприятие «Плесо» не имело право забирать их на штрафплащадку.



- На днях наши оппоненты поменяли все замки в помещениях базы, поэтому в минувший четверг (23 марта) мы не смогли провести тренировку — не было возможности открыть эллинги, в которых хранятся лодки и весла, — говорит Вера Француз. - Сегодня эллинги нам открыли, но нет гарантий, что будем иметь доступ в эти помещения в дальнейшем.



- Нас неправильно поняли — мы на стороне спортсменов, выживать их с базы не намерены, просто хотим за три-четыре месяца сделать капитальный ремонт, на время его проведения «Водник» будет закрыт, — заявил приехавший на переговоры со спортсменами мужчина, представившийся Виктором Оладько, доверенным лицом владельца базы «Водник» фирмы «Спорт-Колос». — В конце прошлого года Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины побывала здесь с инспекцией и признала базу непригодной к эксплуатации. Поэтому мы решили сделать ремонт, для этого у нас есть несколько миллионов гривен. После его завершения «Водник» станет базой олимпийского резерва.



«Спорт-Колос» и раньше платил не малый налог за землю — 30 тысяч гривен в месяц, вместе с другими счетами (в том числе, за электричество, охрану), расходы по содержанию базы составляли 80 тысяч. С недавнего времени эта сумма значительно возросла. Пора уже, чтобы база окупала себя. Мы сделаем ремонт, и будем брать плату с тех, кто ею пользуется.



- Что произошло с плотами, с которых спортсмены спускали на воду свои байдарки?



- Один из них сорвало льдинами, когда на Матвеевском заливе начал сходить лед, — отвечает Виктор Оладько. — Плот понесло в сторону моста Метро, возникла угроза, что он протаранит опору моста. Его пришлось в экстренном порядке ловить сотрудникам «Плесо».



- Все было не так, как вы говорите! — возразил Виктору Оладько старший тренер по академической гребле Андрей Крахмальный. — Плоты (здесь их было два) крепились к береговым конструкциям с помощью толстых металлических тросов, льдины не смогли бы их разорвать. Тросы попросту распилили, можем пройти на берег, и вы удостоверитесь в правдивости моих слов. Это первое. Второе: в Днепр с Матвеевского залива пристать не уплыла, следовательно, угрожать мосту Метро не могла (утверждаю это как свидетель — я тогда узнал о случившемся и приехал на «Водник»). Работники ресторана на воде, который находится неподалеку от базы «Водник», увидели, что плавучая платформа медленно дрейфует по заливу, позвонили, вероятно, в полицию, а та вызвала специалистов «Плеса».



«Я на базе «водник» с 1953 года. Впервые сталкиваюсь с тем, что отсюда выгоняют спортсменов»



Андрей Крахмальный (слева) и Виктору Оладько: «Не спекулируйте на трагедии!»





«На каком основании заменили наши замки, вы знаете, что здесь хранятся дорогостоящие лодки, например цена байдарки-двойки 12 тысяч евро».



- Я начал тренироваться на «Воднике», будучи подростком в далеком 1953 год, — продолжает Андрей Крахмальный (он выглядит гораздо моложе своих 79 лет, энергичный, подвижный — Авт.). — Всю жизнь проработал на этой базе, воспитал чемпионов Европы и мира. Сейчас у меня занимаются внуки моих первых учеников. За все эти годы здесь много чего случалось, но чтобы угонять плоты, закрывать ворота перед спортсменами — такого никогда не было.



- Я не верю, что коммерческая структура действительно намерена провести здесь ремонт и превратить «Водник» в базу олимпийского резерва, — парирует Лариса Шарай. — Во-первых, я не вижу экономического интереса этого предприятия во вложении в базу значительных средств. Во-вторых, где проект реконструкции базы, почему его никто не видел в спортивных структурах. Существует ли он вообще? Кстати, в таком проекте должны быть учтены большое количество требований, которые предъявляются к базам олимпийского резерва.



- Проект есть, — заверяет Виктор Оладько. — Ремонт необходим не только по экономическим причинам, но и из соображений безопасности. При нынешнем состоянии зданий базы никто не может гарантировать, что в них не упадет кирпич, не рухнет стена, крыша. Вам известно, что три года назад здесь произошел смертельный случай.



- Я в курсе дела — мальчик умер тогда на моих глазах, — заявил Виктору Оладько Андрей Крахмальный. — Правоохранительные органы провели тщательное расследование, и пришли к выводу: причина смерти — внезапная остановка сердца. Состояние сооружений базы здесь совершенно ни при чем. Не спекулируйте на трагедии. Лучше скажите, на каких основаниях заменили наши замки в базе, вам известно, что здесь хранятся дорогостоящие лодки, (например, цена байдарки-двойки — 12 тысяч долларов), классные весла стоят от тысячи до полтора тысяч евро?



- Так забирайте свое имущество, — предложил выход Виктор Оладько.



Ему пришлось выслушать поток претензий от родителей детей, которые занимаются на «Воднике» академической греблей, представителей общественности.



- Мы стараемся привлечь народных депутатов Украины, чтобы они помогли повлиять на ситуацию, сложившуюся на базе «Водник», помочь урегулировать конфликт, — говорит ветеран академической гребли, предприниматель Олег Свирко. — Нужно разобраться, почему возник этот конфликт. Что же касается фирмы, которая считает себя владельцем базы, то мы не уверены, что она юридически правильно оформила права собственности. Предстоит разобраться и с этим вопросом.



Пока взрослые жарко дискутировали юные спортсмены и их опытные коллеги (на базе хранят свои лодки и занимаются греблей ветераны спорта) выносили байдарки из эллингов и спускали их на воду с крохотной и очень неудобной самодельной пристани. Будут ли они иметь возможность тренироваться здесь и в дальнейшем?


Как сообщали «ФАКТЫ» неделю назад 18 марта тренеры по академической гребле и их юные воспитанники пришли на спортивную базу «Водник» (она находится на Трухановом острове на берегу Матвеевского залива), чтобы начать сезон тренировок на воде и увидели, что ворота заперты, охрана отказывалась их открыть. Из-за этого произошел скандал, в результате которого спортсмены все же попали на территорию. Открыли ангар, где стоят дорогостоящие тренажеры, и увидели, что они повреждены. В субботу 25 марта ситуация была на первый взгляд кардинально иной: ворота, калитка — на распашку. Спортсмены без проблем попали на базу. Однако и на этот раз страсти кипели не менее сильно, чем за неделю до этого. «Неправда, что наш плот поплыл к мосту Метро, угрожая таранить одну из его опор» - После того, как 18 марта мы (около 200 спортсменов и тренеров) прорвались на базу, нам сказали, что сможем, как и прежде, приходить сюда тренироваться, — говорит старший тренер Киевской области по академической гребле Вера Француз. — Однако в понедельник 20 марта мне сообщили телефонным звонком, что пускать нас сюда не будут. На следующий день мы с ребятами зашли на территорию «Водника» через соседнюю базу, открыли эллинги, взяли оттуда свои лодки и таки провели тренировку. Ранее мы спускали байдарки на воду с больших стационарных плотов (своего рода пристани). Но в ночь на 13 марта наши оппоненты отцепили эти плоты и пустили их в свободное плавание по Матвеевскому заливу. В результате они оказались на штрафплощадке коммунального предприятия «Плесо», в ведении которого находятся водоемы Киева. Оставшись без плотов, нам пришлось соорудить маленький плотик из того, что попало под руки — несколько шин, ржавая металлическая рама да пара досок. Юные спортсмены спускали на воду свои лодки с крохотного и очень неудобного самодельного плотика, сделанного из автомобильных шин - Объясните, кто эти оппоненты, о которых вы говорите? - Речь идет об одном общество с ограниченной ответственность, — отвечает директор Киевской областной школы высшего спортивного мастерства Лариса Шарай, воспитанники которой тренируются на «Воднике». — Этой базе очень-очень много лет, когда-то в советские годы ее построили профсоюзы. Мы были уверены, что она принадлежит Киевскому областному спортивному обществу «Колос», но в 2015 году неожиданно объявилась коммерческая структура, заявившая, что она владелица. Тогда мы и узнали, что за восемь лет до этого «Колос» создал с одной из кипрских компаний совместное предприятие — общество с ограниченной ответственностью. В качестве уставного капитала внес базу «Водник». Ее стоимость оценили лишь в 24 процента уставного капитала. Получается, что кипрским бизнесменам принадлежит 76 процентов фирмы. Общество с ограниченной ответственность не вложило в «Водник» ни гроша. Оно до поры до времени не афишировало свое право собственности, поскольку его расходы по содержанию базы были копеечными. Но с прошлого года только за аренду земли, на которой находится «Водник» (два с половиной гектара) нужно платить 50 тысяч гривен в месяц. Поэтому собственник стал требовать эти деньги со спортивных школ, учащиеся которых занимаются на этой базе. С нашей школы потребовали — 20 тысяч гривен в месяц. Платить за себя — это нормально. Однако тут нет ни раздевалок, ни водопровода — условия спартанские. За что выкладывать такие деньги? Заметьте, что всегда наши воспитанники тренировались на «Воднике» бесплатно. Лариса Шарай: «Я не верю, что коммерческая структура намерена провести здесь ремонт и превратить „Водник“ в базу олимпийского резерва» Существует простой способ полностью избавить базу от платы за землю: для этого достаточно перевести ее на баланс школы, которую я возглавляю. Дело в том, что закон освобождает спортивные школы от этого и других налогов. Наше учебное заведение находится в городе Бровары Киевской области, занимает площадь четыре с половиной гектара, ни копейки не платит ни за землю, ни за недвижимость. Что же касается, плотов с базы «Водник», о которых вам рассказала Вера Француз, то коммунальное предприятие «Плесо» не имело право забирать их на штрафплащадку. - На днях наши оппоненты поменяли все замки в помещениях базы, поэтому в минувший четверг (23 марта) мы не смогли провести тренировку — не было возможности открыть эллинги, в которых хранятся лодки и весла, — говорит Вера Француз. - Сегодня эллинги нам открыли, но нет гарантий, что будем иметь доступ в эти помещения в дальнейшем. - Нас неправильно поняли — мы на стороне спортсменов, выживать их с базы не намерены, просто хотим за три-четыре месяца сделать капитальный ремонт, на время его проведения «Водник» будет закрыт, — заявил приехавший на переговоры со спортсменами мужчина, представившийся Виктором Оладько, доверенным лицом владельца базы «Водник» фирмы «Спорт-Колос». — В конце прошлого года Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины побывала здесь с инспекцией и признала базу непригодной к эксплуатации. Поэтому мы решили сделать ремонт, для этого у нас есть несколько миллионов гривен. После его завершения «Водник» станет базой олимпийского резерва. «Спорт-Колос» и раньше платил не малый налог за землю — 30 тысяч гривен в месяц, вместе с другими счетами (в том числе, за электричество, охрану), расходы по содержанию базы составляли 80 тысяч. С недавнего времени эта сумма значительно возросла. Пора уже, чтобы база окупала себя. Мы сделаем ремонт, и будем брать плату с тех, кто ею пользуется. - Что произошло с плотами, с которых спортсмены спускали на воду свои байдарки? - Один из них сорвало льдинами, когда на Матвеевском заливе начал сходить лед, — отвечает Виктор Оладько. — Плот понесло в сторону моста Метро, возникла угроза, что он протаранит опору моста. Его пришлось в экстренном порядке ловить сотрудникам «Плесо». - Все было не так, как вы говорите! — возразил Виктору Оладько старший тренер по академической гребле Андрей Крахмальный. — Плоты (здесь их было два) крепились к береговым конструкциям с помощью толстых металлических тросов, льдины не смогли бы их разорвать. Тросы попросту распилили, можем пройти на берег, и вы удостоверитесь в правдивости моих слов. Это первое. Второе: в Днепр с Матвеевского залива пристать не уплыла, следовательно, угрожать мосту Метро не могла (утверждаю это как свидетель — я тогда узнал о случившемся и приехал на «Водник»). Работники ресторана на воде, который находится неподалеку от базы «Водник», увидели, что плавучая платформа медленно дрейфует по заливу, позвонили, вероятно, в полицию, а та вызвала специалистов «Плеса». Андрей Крахмальный (слева) и Виктору Оладько: «Не спекулируйте на трагедии!» «На каком основании заменили наши замки, вы знаете, что здесь хранятся дорогостоящие лодки, например цена байдарки-двойки 12 тысяч евро». - Я начал тренироваться на «Воднике», будучи подростком в далеком 1953 год, — продолжает Андрей Крахмальный (он выглядит гораздо моложе своих 79 лет, энергичный, подвижный — Авт.). — Всю жизнь проработал на этой базе, воспитал чемпионов Европы и мира. Сейчас у меня занимаются внуки моих первых учеников. За все эти годы здесь много чего случалось, но чтобы угонять плоты, закрывать ворота перед спортсменами — такого никогда не было. - Я не верю, что коммерческая структура действительно намерена провести здесь ремонт и превратить «Водник» в базу олимпийского резерва, — парирует Лариса Шарай. — Во-первых, я не вижу экономического интереса этого предприятия во вложении в базу значительных средств. Во-вторых, где проект реконструкции базы, почему его никто не видел в спортивных структурах. Существует ли он вообще? Кстати, в таком проекте должны быть учтены большое количество требований, которые предъявляются к базам олимпийского резерва. - Проект есть, — заверяет Виктор Оладько. — Ремонт необходим не только по экономическим причинам, но и из соображений безопасности. При нынешнем состоянии зданий базы никто не может гарантировать, что в них не упадет кирпич, не рухнет стена, крыша. Вам известно, что три года назад здесь произошел смертельный случай. - Я в курсе дела — мальчик умер тогда на моих глазах, — заявил Виктору Оладько Андрей Крахмальный. — Правоохранительные органы провели тщательное расследование, и пришли к выводу: причина смерти — внезапная остановка сердца. Состояние сооружений базы здесь совершенно ни при чем. Не спекулируйте на трагедии. Лучше скажите, на каких основаниях заменили наши замки в базе, вам известно, что здесь хранятся дорогостоящие лодки, (например, цена байдарки-двойки — 12 тысяч долларов), классные весла стоят от тысячи до полтора тысяч евро? - Так забирайте свое имущество, — предложил выход Виктор Оладько. Ему пришлось выслушать поток претензий от родителей детей, которые занимаются на «Воднике» академической греблей, представителей общественности. - Мы стараемся привлечь народных депутатов Украины, чтобы они помогли повлиять на ситуацию, сложившуюся на базе «Водник», помочь урегулировать конфликт, — говорит ветеран академической гребли, предприниматель Олег Свирко. — Нужно разобраться, почему возник этот конфликт. Что же касается фирмы, которая считает себя владельцем базы, то мы не уверены, что она юридически правильно оформила права собственности. Предстоит разобраться и с этим вопросом. Пока взрослые жарко дискутировали юные спортсмены и их опытные коллеги (на базе хранят свои лодки и занимаются греблей ветераны спорта) выносили байдарки из эллингов и спускали их на воду с крохотной и очень неудобной самодельной пристани. Будут ли они иметь возможность тренироваться здесь и в дальнейшем?


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→