✔ Военные базы США в Грузии: когда друг опаснее врага - «США»
Dodson 21-08-2019, 20:34 193 Мир / США17:00В мае текущего года глава оборонного ведомства Грузии Леван Изория принес благую весть населению страны о том, что в конце года между Грузией и США будет подписано трехлетнее рамочное соглашение. Само собой разумеется, что грузинское население со слезами радости на глазах нетерпеливо ждало конца года. Надежда на родное правительство тлела робким огоньком где-то в глубине души. И, как оказалось, не зря.
Вот что заявило грузинское правительство:
«Через несколько дней у нас будет возможность подписать договор о трехлетнем сотрудничестве. В последующие годы с полковником Стефани Бегли и ее командой мы в Грузии принципиально продолжим ту успешную политику, которую осуществляют США вместе с оборонным ведомством, что в первую очередь служит усилению наших оборонительных возможностей».
Чтобы всем было понятно отметим, что полковник Стефани Бегли — новый военный атташе США в Грузии. Как мы видим, родное наше правительство ударным стахановским трудом сумело перенести конец года на середину августа, за что ему переходящее звездно-полосатое знамя в руки!
А как эти переговоры и подписания договоров подчеркивают возросший до небес авторитет и престиж грузинского государства. С нашей стороны всего лишь министр обороны, а с американской — целый полковник! И, помня про царицу Тамару, прислали не просто полковника, а полковницу! Тонкие люди, таких на гендерной козе не объедешь.
А вот и еще одна тонкость — раз над договором работает женщина, то он и должен быть, как и она, загадочным. То есть, никто о нем никакой информации не сообщает. То ли чтобы злодеи-супостаты не проведали, то ли чтобы не сглазил кто-нибудь. Вот и аналитикам всяким с этим международным явлением приходиться работать в области предположений. (Не умеем мы все же брать пример с наших кукловодов — те хотят страну какую-нибудь удушить или там Гренландию купить — так прямо и говорят, чего стесняться!)
Может ли речь идти о размещении в Грузии военных баз США? Вроде бы — нет! Не так давно президент Грузии Саломе Зурабишвили говорила о нецелесообразности подобного шага, так как он может быть расценен как провокация. Но ее особо и спрашивать не будут — Леван Изория прямо заявил, что лично он будет только приветствовать дислокацию американских военных баз в Грузии.
Но вы не забыли, что в вашингтонском обкоме сидят люди тонкие. Ну зачем обязательно «военные базы»? Можно ведь открыть ПСБ-пункты совместной безопасности. В этих пунктах складируются запасы материально-технического обеспечения, военный персонал США может быть в минимальном количестве или отсутствовать вовсе. Эти самые пункты, поэтически называемые «базами на лепестке лилии», позволяют организовать присутствие на территории другого государства, а при необходимости моментально развертывать ударные и логистические опорные плацдармы армии в любом регионе.
Невольно вспоминается, как у Мольера мещанину Журдену объясняли, что его отец никогда не был торговцем тканями, что он просто дарил их людям за деньги.
Вот и здесь получается, что классическая военная база может восприниматься соседями Грузии в качестве угрозы, но «пункт совместной безопасности" — это ведь совсем другое дело, тут можно сколько угодно лавировать, называть эти ПСБ чем угодно, но только не военными базами. Россия, разумеется, с такой юридической тонкостью не разберется, и все будет прекрасно.
Интересно, слышали ли авторы идеи о старом знаменитом анекдоте, где бьют не по паспорту, а прямо по морде. Очевидно, в душе теплится надежда, что физиономия будет не своя, а чужая, а добровольцы за небольшое вознаграждение найдутся. Наших заокеанских кураторов, что бы о них не говорил сатирик Михаил Задорнов, к наивным дилетантам не отнесешь, так что определенная логика и трезвый расчет в их действиях есть. В любом случае при возникновении серьезного конфликта, Грузия примет на себя удар раньше Штатов и какую-то часть военного потенциала России на себя оттянет. Другой вопрос, какую цену именно ей придется за это заплатить?
Наращивание американского военного присутствия по всему периметру российских границ является очевидным фактом. Для этого в странах-сателлитах к власти приведены соответствующие политические силы, по американскому же выражению «свои сукины сыны». В Польше планируется увеличить воинский контингент США с 4,5 тысяч до 5,5 тысяч человек. Глава польского МИДа Яцек Чапутович считает, что Варшава должна быть готова к тому, что Россия будет «проводить агрессивную политику» и захочет нарушить международное право, а сдержать ее помогут войска США:
«Россия, если увидит присутствие международных войск в Польше, дважды подумает об использовании военных средств».
Вообще-то, чем больше думает Россия, тем лучше у нее получается, но особенно умиляет аппеляция к международному праву, которое США и НАТО растоптали, смешали с грязью и кровью, и ноги не вытерли.
Аналогичная ситуация и в Грузии. Американское и натовское присутствие в стране растет, то же самое происходит на Черном море. Может не реагировать на это Россия, и какой должна быть ее реакция? Даже предугадывать не нужно, потому что она десятки раз на самом авторитетном уровне прямо и честно предупреждала. Бывшее Закавказье, а ныне Южный Кавказ сегодня смесь порохового склада с бензоколонкой, и беготня с горящими факелами здесь может вызвать такую турбулентность, что мало никому не покажется.
Но с другой стороны, чего нам бояться, когда нас «защищает самая могучая армия» в мире? Недаром ведь поляки так храбрятся. Правду сказать, может быть им стоило пересмотреть свою историю и вспомнить, сколько раз оголтелая русофобия губительным образом сказывалась на их государственности, но мы-то знаем, что главный урок истории заключается в том, что из нее никто не извлекает уроков. И нам трудно избавиться от какого-то странного ощущения дежавю. Вспоминается август 2008 года. До этого страну наводнили многочисленные военные специалисты, которые инструктировали и готовили нашу армию в лучших натовских традициях, напичкали боевой и всякой другой техникой, лихо отплясывали лезгинку (грузинские танцы). Это глядя на них бесноватый Мишико решил, что за два дня дойдет до Москвы, и русские с их ржавыми танками ему не помеха. Чем, в конце концов, он хуже Наполеона или Гитлера? Тем более, что американцы здесь, всегда «защитят», а русские со страху и не посмеют сунуться.
Американцы ни Мишико, ни его испарившуюся за несколько дней армию спасти не сумели, более того, не сумели спасти собственную военную технику, которую российская армия забрала в качестве трофеев. Кто не помнит знаменитые бронированные «Хаммеры» с новейшей электронной начинкой? Может быть, Россию остановило присутствие американцев и их разношерстных союзников в Сирии? Весь мир наблюдал, насколько быстрее и эффективнее она по сравнению со всеми другими навела порядок и разгромила международных террористов ИГ (организация, запрещенная на территории РФ).
Так что надежды на американцев весьма сомнительны, и расплачиваться по полному счету опять придется нам. С военными базами мы уже однажды пролетели. Саломе Зурабишвили, бывшая тогда главой грузинского МИДа, очень гордится, что добилась досрочного вывода российских военных баз из Батуми и Ахалкалаки в 2007 году. В реальности радость и эйфория обернулись трагической насмешкой истории. Оставайся эти базы на месте, Саакашвили никогда бы не решился на кровавую авантюру августа 2008 года, и Грузия избежала бы массы проблем, а сохранившиеся были бы менее острыми.
Но у истории, как известно, нет сослагательного наклонения, и выход надо искать в существующих реалиях. В стране появляется все больше людей, которые понимают, что он во внеблоковом, нейтральном статусе страны. За это выступают и парламентская оппозиционная партия «Альянс патриотов Грузии», и политики, как Нино Бурджанадзе, и военные, как отставной генерал-лейтенант Гурам Николаишвили. Последний, критикуя двурушническую политику «Грузинской мечты», справедливо отметил, что лживый президент и льстивый министр обороны при первой серьезной опасности быстро сбегут за границу, а народу останется разрушенная и обнищавшая страна. Что элита побежит из страны с наворованным, можно не сомневаться, мы это уже наблюдали в августе 2008 года.
Ираклий Чхеидзе
Государственность Южной Осетии
12.08 12 августа в Южной Осетии отмечают день победы в войне с Грузией
08.08 Госдеп продолжит работу над тем, чтобы Россия «прекратила оккупацию Грузии»
08.08 11 лет после войны: Москва призвала Грузию признать уже реалии
08.08 Ходьба по кругам обмана: к годовщине августовской войны в Южной Осетии
08.08 Владимир Хомерики: «Россия — ключ к территориальной целостности Грузии»
Все новости сюжета
Путь Абхазии
12.08 Все десять кандидатов в президенты Абхазии — «за пророссийский консенсус»
08.08 Госдеп продолжит работу над тем, чтобы Россия «прекратила оккупацию Грузии»
08.08 Владимир Хомерики: «Россия — ключ к территориальной целостности Грузии»
29.07 Антон Кривенюк: Нормальный геоэкономический концепт — открытая Абхазия
29.07 Аэропорт Сухум: перспективы «взлета»
Все новости сюжета
21 августа 2019 17:00 В мае текущего года глава оборонного ведомства Грузии Леван Изория принес благую весть населению страны о том, что в конце года между Грузией и США будет подписано трехлетнее рамочное соглашение. Само собой разумеется, что грузинское население со слезами радости на глазах нетерпеливо ждало конца года. Надежда на родное правительство тлела робким огоньком где-то в глубине души. И, как оказалось, не зря. Вот что заявило грузинское правительство: «Через несколько дней у нас будет возможность подписать договор о трехлетнем сотрудничестве. В последующие годы с полковником Стефани Бегли и ее командой мы в Грузии принципиально продолжим ту успешную политику, которую осуществляют США вместе с оборонным ведомством, что в первую очередь служит усилению наших оборонительных возможностей». Чтобы всем было понятно отметим, что полковник Стефани Бегли — новый военный атташе США в Грузии. Как мы видим, родное наше правительство ударным стахановским трудом сумело перенести конец года на середину августа, за что ему переходящее звездно-полосатое знамя в руки! А как эти переговоры и подписания договоров подчеркивают возросший до небес авторитет и престиж грузинского государства. С нашей стороны всего лишь министр обороны, а с американской — целый полковник! И, помня про царицу Тамару, прислали не просто полковника, а полковницу! Тонкие люди, таких на гендерной козе не объедешь. А вот и еще одна тонкость — раз над договором работает женщина, то он и должен быть, как и она, загадочным. То есть, никто о нем никакой информации не сообщает. То ли чтобы злодеи-супостаты не проведали, то ли чтобы не сглазил кто-нибудь. Вот и аналитикам всяким с этим международным явлением приходиться работать в области предположений. (Не умеем мы все же брать пример с наших кукловодов — те хотят страну какую-нибудь удушить или там Гренландию купить — так прямо и говорят, чего стесняться!) Может ли речь идти о размещении в Грузии военных баз США? Вроде бы — нет! Не так давно президент Грузии Саломе Зурабишвили говорила о нецелесообразности подобного шага, так как он может быть расценен как провокация. Но ее особо и спрашивать не будут — Леван Изория прямо заявил, что лично он будет только приветствовать дислокацию американских военных баз в Грузии. Но вы не забыли, что в вашингтонском обкоме сидят люди тонкие. Ну зачем обязательно «военные базы»? Можно ведь открыть ПСБ-пункты совместной безопасности. В этих пунктах складируются запасы материально-технического обеспечения, военный персонал США может быть в минимальном количестве или отсутствовать вовсе. Эти самые пункты, поэтически называемые «базами на лепестке лилии», позволяют организовать присутствие на территории другого государства, а при необходимости моментально развертывать ударные и логистические опорные плацдармы армии в любом регионе. Невольно вспоминается, как у Мольера мещанину Журдену объясняли, что его отец никогда не был торговцем тканями, что он просто дарил их людям за деньги. Вот и здесь получается, что классическая военная база может восприниматься соседями Грузии в качестве угрозы, но «пункт совместной безопасности" — это ведь совсем другое дело, тут можно сколько угодно лавировать, называть эти ПСБ чем угодно, но только не военными базами. Россия, разумеется, с такой юридической тонкостью не разберется, и все будет прекрасно. Интересно, слышали ли авторы идеи о старом знаменитом анекдоте, где бьют не по паспорту, а прямо по морде. Очевидно, в душе теплится надежда, что физиономия будет не своя, а чужая, а добровольцы за небольшое вознаграждение найдутся. Наших заокеанских кураторов, что бы о них не говорил сатирик Михаил Задорнов, к наивным дилетантам не отнесешь, так что определенная логика и трезвый расчет в их действиях есть. В любом случае при возникновении серьезного конфликта, Грузия примет на себя удар раньше Штатов и какую-то часть военного потенциала России на себя оттянет. Другой вопрос, какую цену именно ей придется за это заплатить? Наращивание американского военного присутствия по всему периметру российских границ является очевидным фактом. Для этого в странах-сателлитах к власти приведены соответствующие политические силы, по американскому же выражению «свои сукины сыны». В Польше планируется увеличить воинский контингент США с 4,5 тысяч до 5,5 тысяч человек. Глава польского МИДа Яцек Чапутович считает, что Варшава должна быть готова к тому, что Россия будет «проводить агрессивную политику» и захочет нарушить международное право, а сдержать ее помогут войска США: «Россия, если увидит присутствие международных войск в Польше, дважды подумает об использовании военных средств». Вообще-то, чем больше думает Россия, тем лучше у нее получается, но особенно умиляет аппеляция к международному праву, которое США и НАТО растоптали, смешали с грязью и кровью, и ноги не вытерли. Аналогичная ситуация и в Грузии. Американское и натовское присутствие в стране растет, то же самое происходит на Черном море. Может не реагировать на это Россия, и какой должна быть ее реакция? Даже предугадывать не нужно, потому что она десятки раз на самом авторитетном уровне прямо и честно предупреждала. Бывшее Закавказье, а ныне Южный Кавказ сегодня смесь порохового склада с бензоколонкой, и беготня с горящими факелами здесь может вызвать такую турбулентность, что мало никому не покажется. Но с другой стороны, чего нам бояться, когда нас «защищает самая могучая армия» в мире? Недаром ведь поляки так храбрятся. Правду сказать, может быть им стоило пересмотреть свою историю и вспомнить, сколько раз оголтелая русофобия губительным образом сказывалась на их государственности, но мы-то знаем, что главный урок истории заключается в том, что из нее никто не извлекает уроков. И нам трудно избавиться от какого-то странного ощущения дежавю. Вспоминается август 2008 года. До этого страну наводнили многочисленные военные специалисты, которые инструктировали и готовили нашу армию в лучших натовских традициях, напичкали боевой и всякой другой техникой, лихо отплясывали лезгинку (грузинские танцы). Это глядя на них бесноватый Мишико решил, что за два дня дойдет до Москвы, и русские с их ржавыми танками ему не помеха. Чем, в конце концов, он хуже Наполеона или Гитлера? Тем более, что американцы здесь, всегда «защитят», а русские со страху и не посмеют сунуться. Американцы ни Мишико, ни его испарившуюся за несколько дней армию спасти не сумели, более того, не сумели спасти собственную военную технику, которую российская армия забрала в качестве трофеев. Кто не помнит знаменитые бронированные «Хаммеры» с новейшей электронной начинкой? Может быть, Россию остановило присутствие американцев и их разношерстных союзников в Сирии? Весь мир наблюдал, насколько быстрее и эффективнее она по сравнению со всеми другими навела порядок и разгромила международных террористов ИГ (организация, запрещенная на территории РФ). Так что надежды на американцев весьма сомнительны, и расплачиваться по полному счету опять придется нам. С военными базами мы уже однажды пролетели. Саломе Зурабишвили, бывшая тогда главой грузинского МИДа, очень гордится, что добилась досрочного вывода российских военных баз из Батуми и Ахалкалаки в 2007 году. В реальности радость и эйфория обернулись трагической насмешкой истории. Оставайся эти базы на месте, Саакашвили никогда бы не решился на кровавую авантюру августа 2008 года, и Грузия избежала бы массы проблем, а сохранившиеся были бы менее острыми. Но у истории, как известно, нет сослагательного наклонения, и выход надо искать в существующих реалиях. В стране появляется все больше людей, которые понимают, что он во внеблоковом, нейтральном статусе страны. За это выступают и парламентская оппозиционная партия «Альянс патриотов Грузии», и политики, как Нино Бурджанадзе, и военные, как отставной генерал-лейтенант Гурам Николаишвили. Последний, критикуя двурушническую политику «Грузинской мечты», справедливо отметил, что лживый президент и льстивый министр обороны при первой серьезной опасности быстро сбегут за границу, а народу останется разрушенная и обнищавшая страна. Что элита побежит из страны с наворованным, можно не сомневаться, мы это уже наблюдали в августе 2008 года. Ираклий Чхеидзе Государственность Южной Осетии 12.08 12 августа в Южной Осетии отмечают день победы в войне с Грузией 08.08 Госдеп продолжит работу над тем, чтобы Россия «прекратила оккупацию Грузии» 08.08 11 лет после войны: Москва призвала Грузию признать уже реалии 08.08 Ходьба по кругам обмана: к годовщине августовской войны в Южной Осетии 08.08 Владимир Хомерики: «Россия — ключ к территориальной целостности Грузии» Все новости сюжета Путь Абхазии 12.08 Все десять кандидатов в президенты Абхазии — «за пророссийский консенсус» 08.08 Госдеп продолжит работу над тем, чтобы Россия «прекратила оккупацию Грузии» 08.08 Владимир Хомерики: «Россия — ключ к территориальной целостности Грузии» 29.07 Антон Кривенюк: Нормальный геоэкономический концепт — открытая Абхазия 29.07 Аэропорт Сухум: перспективы «взлета» Все новости сюжета