Почему к 2022 году 60% офисных сотрудников будут работать из дома - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Почему к 2022 году 60% офисных сотрудников будут работать из дома - «Новости Дня»


Почему к 2022 году 60% офисных сотрудников будут работать из дома - «Новости Дня»

Тренд, который нельзя игнорировать — все больше молодых сотрудников, которые выходят на рынок труда, предпочитают высоким зарплатам гибкий график труда. Как будут жить бизнес и удаленные сотрудники?
Региональный менеджер по маркетингу Polycom Ирина Волкова рассказала порталу Rb.ru, к чему ведет тренд удаленной работы и стоит ли организациям, которые переходят к новой схеме, переживать за продуктивность сотрудников.


Тренд, который нельзя игнорировать


По оценкам аналитиков Millennial Branding и Beyond.com, 45% поколения Y предпочитают высокому уровню оплаты труда гибкие формы занятости. При этом нельзя не отметить, что количество «игреков», вовлечённых в трудовую деятельность, с каждым годом только растёт. Вывод напрашивается сам собой: компании с фиксированным графиком и привязкой к рабочему месту рискуют потерять ценные кадры, даже если будут поддерживать конкурентоспособный уровень зарплат.
По всему миру растёт число компаний, использующих гибкие формы занятости. Развитие этого тренда заставляет руководителей задуматься, что будущее успешного бизнеса — за возможностью сотрудника самостоятельно выбирать рабочее место.
По оценкам экспертов Virgin Media Business, к 2022 году около 60% офисных сотрудников будут работать из дома. Более того, крупнейшие экономики мира уже активно используют новый подход: по данным Telework Research Network, в 2015 году 30 миллионов человек в США хотя бы раз в неделю работали из дома, а уже к 2020 году их число вырастет до 50 миллионов.


Преимущества для сотрудников


Причина, по которой владельцы бизнеса в развитых странах не боятся «терять контроль» над своими подчинёнными, заключается в том, что гибкая форма занятости способна принести пользу обеим сторонам.
В рамках этой модели сотрудник будет выполнять тот же объём работы, но при этом получит важные преимущества:
·         Меньше времени будет тратиться на дорогу
·         Сократятся повседневные издержки на транспорт, еду и т. д.
·         Снизится уровень стресса
·         Можно будет уделять больше времени семье и личным увлечениям
Таким образом, обладая большей свободой в управлении рабочим временем, сотрудник становится более счастливым и эффективнее справляется со своими задачами. У него появляются дополнительные причины сохранять лояльность своей компании. Кроме того, удалённая работа позволяет выбирать места, которые больше всего вдохновляют на решение той или иной задачи.


Выгода для работодателя


Система гибкой занятости не обязательно подразумевает работу вне офиса. Речь идёт и о возможности свободного перемещения внутри компании без привязки к рабочему столу. К примеру, сотрудник должен иметь возможность при необходимости сменить атмосферу общего рабочего пространства на более уединенные условия, если ему необходимо сконцентрироваться и минимизировать отвлекающие факторы. Однако даже в этом случае работодатель решит сразу несколько важных для бизнеса задач:
·         Для сотрудников сформируются условия, в которых они будут выполнять свои обязанности более продуктивно (исследовательский центр Social Market Foundation установил, что производительность труда счастливых работников повышается на 12%, а расстроенных — снижается на 10%);
·         Рабочий процесс будет требовать меньше нервного напряжения, в результате чего сотрудники будут реже болеть и сократится время простоев (исследование правительства Великобритании показало, что по меньшей мере треть неявок сотрудников на работу вызвана стрессом или депрессией);
·         Увеличится привлекательность компании для потенциальных соискателей.
Руководители часто опасаются, что внедрение гибких форм занятости — рискованный шаг для бизнеса. Однако современные реалии требуют от компаний концентрации внимания на ключевой задаче — получении прибыли, которая в свою очередь напрямую зависит от времени, затраченного на производство и качества итогового продукта. К сожалению, формальное присутствие сотрудников в офисе с 9 до 18 не способно гарантировать подобный результат, так как для выполнения поставленных перед ними задач необходима еще и правильная мотивация.
Неважно, где будут находиться сотрудники и как при этом они будут распределять свои рабочие часы, если конечный результат будет соответствовать поставленным задачам. Исследования показывают, что из-за условий труда, связанных с жёстким рабочим графиком и необходимостью каждый день добираться до офиса, сотрудники могут «выгорать».


Многие из «выгоревших» работников уже никогда не восстанавливаются на 100% и не берут на себя задачи с повышенной степенью ответственности, чтобы избежать лишнего стресса.


Таким образом, организации лишаются возможности максимально эффективно использовать потенциал своего персонала.


Вопрос доверия


Недостаток доверия между руководителем и подчиненными — проблема, актуальная для многих компаний. И чем реже сотрудник находится в зоне прямой досягаемости, тем выше недоверие. Во многом такая картина складывается из-за стереотипов и недопонимания. Не до конца разобравшись в мотивации и опасениях друг друга, коллеги с разным положением в корпоративной иерархии невольно формируют напряженную атмосферу.
Но достаточно попытаться вникнуть в суть проблемы и взглянуть на нее под другим углом – и становится ясно, что цели руководителя и удаленно работающих сотрудников зачастую совпадают, даже если на их формирование действуют разные факторы.
Большинство опасений, не позволяющих руководителю построить доверительные отношения, основаны на убеждении, что при отсутствии прямого контроля над процессом работы сотрудник станет менее качественно и продуктивно выполнять свои обязанности.


На самом деле при грамотном подходе к мотивации подчиненный становится заинтересован в достижении результата даже больше, чем руководитель. В первую очередь это объясняется тем, что при удалённой работе оперативное и качественное выполнение задач оставляет сотруднику больше времени на личные дела и увлечения.


На этот аргумент можно возразить, что 8-часовой рабочий день предполагает усердную работу на протяжении всего этого времени. Но подобные взгляды сформировали искажённое представление об эффективности работы: во многих современных компаниях она оценивается не по количеству выполненных задач, а по времени, проведенному в офисе.
Порочность этого стереотипа кроется в самой постановке вопроса: «эффективен тот, кто много времени провел за работой». Такой подход дает неправильную мотивацию, в результате которой люди стремятся «имитировать полезную деятельность» и растягивать выполнение задач, которые можно было бы завершить в более сжатые сроки.
Другая распространённая причина недоверия к удаленной занятости — убежденность в том, что работа вне офиса будет худшего качества, поскольку руководитель не сможет напрямую контролировать и корректировать процесс выполнения задачи. В то же время даже идеально спроектированное офисное пространство не всегда одинаково хорошо подходит для решения всех видов задач. А сотрудник, работающий удаленно, может самостоятельно выбрать оптимальные условия и тем самым повысить свою эффективность и качество финального продукта.
Еще одна причина недоверия — проблема информационной безопасности. Сомнения руководителей усиливаются из-за алармистских настроений IT-директоров, которые видят в каждом удаленно работающем сотруднике потенциальную угрозу утечки критически важных для компании данных. С точки зрения человеческого фактора, этот риск в той же степени исходит от сотрудников, работающих в офисе.
Что же касается технической стороны вопроса, современные технологии позволяют поддерживать высокие стандарты безопасности, как на уровне специализированных корпоративных решений, так и на уровне обычных пользовательских устройств.
Таким образом, проблема недостатка доверия основана на предубеждениях, которые мешают сотрудникам достичь баланса между работой и личной жизнью, а работодателю — повысить окупаемость инвестиций.

Тренд, который нельзя игнорировать — все больше молодых сотрудников, которые выходят на рынок труда, предпочитают высоким зарплатам гибкий график труда. Как будут жить бизнес и удаленные сотрудники? Региональный менеджер по маркетингу Polycom Ирина Волкова рассказала порталу Rb.ru, к чему ведет тренд удаленной работы и стоит ли организациям, которые переходят к новой схеме, переживать за продуктивность сотрудников. Тренд, который нельзя игнорировать По оценкам аналитиков Millennial Branding и Beyond.com, 45% поколения Y предпочитают высокому уровню оплаты труда гибкие формы занятости. При этом нельзя не отметить, что количество «игреков», вовлечённых в трудовую деятельность, с каждым годом только растёт. Вывод напрашивается сам собой: компании с фиксированным графиком и привязкой к рабочему месту рискуют потерять ценные кадры, даже если будут поддерживать конкурентоспособный уровень зарплат. По всему миру растёт число компаний, использующих гибкие формы занятости. Развитие этого тренда заставляет руководителей задуматься, что будущее успешного бизнеса — за возможностью сотрудника самостоятельно выбирать рабочее место. По оценкам экспертов Virgin Media Business, к 2022 году около 60% офисных сотрудников будут работать из дома. Более того, крупнейшие экономики мира уже активно используют новый подход: по данным Telework Research Network, в 2015 году 30 миллионов человек в США хотя бы раз в неделю работали из дома, а уже к 2020 году их число вырастет до 50 миллионов. Преимущества для сотрудников Причина, по которой владельцы бизнеса в развитых странах не боятся «терять контроль» над своими подчинёнными, заключается в том, что гибкая форма занятости способна принести пользу обеим сторонам. В рамках этой модели сотрудник будет выполнять тот же объём работы, но при этом получит важные преимущества: · Меньше времени будет тратиться на дорогу · Сократятся повседневные издержки на транспорт, еду и т. д. · Снизится уровень стресса · Можно будет уделять больше времени семье и личным увлечениям Таким образом, обладая большей свободой в управлении рабочим временем, сотрудник становится более счастливым и эффективнее справляется со своими задачами. У него появляются дополнительные причины сохранять лояльность своей компании. Кроме того, удалённая работа позволяет выбирать места, которые больше всего вдохновляют на решение той или иной задачи. Выгода для работодателя Система гибкой занятости не обязательно подразумевает работу вне офиса. Речь идёт и о возможности свободного перемещения внутри компании без привязки к рабочему столу. К примеру, сотрудник должен иметь возможность при необходимости сменить атмосферу общего рабочего пространства на более уединенные условия, если ему необходимо сконцентрироваться и минимизировать отвлекающие факторы. Однако даже в этом случае работодатель решит сразу несколько важных для бизнеса задач: · Для сотрудников сформируются условия, в которых они будут выполнять свои обязанности более продуктивно (исследовательский центр Social Market Foundation установил, что производительность труда счастливых работников повышается на 12%, а расстроенных — снижается на 10%); · Рабочий процесс будет требовать меньше нервного напряжения, в результате чего сотрудники будут реже болеть и сократится время простоев (исследование правительства Великобритании показало, что по меньшей мере треть неявок сотрудников на работу вызвана стрессом или депрессией); · Увеличится привлекательность компании для потенциальных соискателей. Руководители часто опасаются, что внедрение гибких форм занятости — рискованный шаг для бизнеса. Однако современные реалии требуют от компаний концентрации внимания на ключевой задаче — получении прибыли, которая в свою очередь напрямую зависит от времени, затраченного на производство и качества итогового продукта. К сожалению, формальное присутствие сотрудников в офисе с 9 до 18 не способно гарантировать подобный результат, так как для выполнения поставленных перед ними задач необходима еще и правильная мотивация. Неважно, где будут находиться сотрудники и как при этом они будут распределять свои рабочие часы, если конечный результат будет соответствовать поставленным задачам. Исследования показывают, что из-за условий труда, связанных с жёстким рабочим графиком и необходимостью каждый день добираться до офиса, сотрудники могут «выгорать». Многие из «выгоревших» работников уже никогда не восстанавливаются на 100% и не берут на себя задачи с повышенной степенью ответственности, чтобы избежать лишнего стресса. Таким образом, организации лишаются возможности максимально эффективно использовать потенциал своего персонала. Вопрос доверия Недостаток доверия между руководителем и подчиненными — проблема, актуальная для многих компаний. И чем реже сотрудник находится в зоне прямой досягаемости, тем выше недоверие. Во многом такая картина складывается из-за стереотипов и недопонимания. Не до конца разобравшись в мотивации и опасениях друг друга, коллеги с разным положением в корпоративной иерархии невольно формируют напряженную атмосферу. Но достаточно попытаться вникнуть в суть проблемы и взглянуть на нее под другим углом – и становится ясно, что цели руководителя и удаленно работающих сотрудников зачастую совпадают, даже если на их формирование действуют разные факторы. Большинство опасений, не позволяющих руководителю построить доверительные отношения, основаны на убеждении, что при отсутствии прямого контроля над процессом работы сотрудник станет менее качественно и продуктивно выполнять свои обязанности. На самом деле при грамотном подходе к мотивации подчиненный становится заинтересован в достижении результата даже больше, чем руководитель. В первую очередь это объясняется тем, что при удалённой работе оперативное и качественное выполнение задач оставляет сотруднику больше времени на личные дела и увлечения. На этот аргумент можно возразить, что 8-часовой рабочий день предполагает усердную работу на протяжении всего этого времени. Но подобные взгляды сформировали искажённое представление об эффективности работы: во многих современных компаниях она оценивается не по количеству выполненных задач, а по времени, проведенному в офисе. Порочность этого стереотипа кроется в самой постановке вопроса: «эффективен тот, кто много времени провел за работой». Такой подход дает неправильную мотивацию, в результате которой люди стремятся «имитировать полезную деятельность» и растягивать выполнение задач, которые можно было бы завершить в более сжатые сроки. Другая распространённая причина недоверия к удаленной занятости — убежденность в том, что работа вне офиса будет худшего качества, поскольку руководитель не сможет напрямую контролировать и корректировать процесс выполнения задачи. В то же время даже идеально спроектированное офисное пространство не всегда одинаково хорошо подходит для решения всех видов задач. А сотрудник, работающий удаленно, может самостоятельно выбрать оптимальные условия и тем самым повысить свою эффективность и качество финального продукта. Еще одна причина недоверия — проблема информационной безопасности. Сомнения руководителей усиливаются из-за алармистских настроений IT-директоров, которые видят в каждом удаленно работающем сотруднике потенциальную угрозу утечки критически важных для компании данных. С точки зрения человеческого фактора, этот риск в той же степени исходит от сотрудников, работающих в офисе. Что же касается технической стороны вопроса, современные технологии позволяют поддерживать высокие стандарты безопасности, как на уровне специализированных корпоративных решений, так и на уровне обычных пользовательских устройств. Таким образом, проблема недостатка доверия основана на предубеждениях, которые мешают сотрудникам достичь баланса между работой и личной жизнью, а работодателю — повысить окупаемость инвестиций.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→