Сенаторы предложили сократить время работы гипермаркетов. Чем грозит инициатива? - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Сенаторы предложили сократить время работы гипермаркетов. Чем грозит инициатива? - «Новости Дня»


Сенаторы предложили сократить время работы гипермаркетов. Чем грозит инициатива? - «Новости Дня»

«В субботу — до 4 часов вечера, в воскресенье — не работать вообще, а в будни — до 9 часов вечера». Совфед разработал новые ограничения для ритейлеров, против которых выступил весь рынок и ФАС.
О разработке законопроекта, который ограничивает время работы гипермаркетов, заявил сенатор Сергей Лисовский, пишет ТАСС. «У нас уже готовы поправки: это ограничение работы в выходные дни. В субботу — до 4 часов вечера, в воскресенье — не работать вообще, а в будни — до 9 часов вечера, никаких 24-часовых гипермаркетов», — сказал он. 
 
Проект закона планируется внести в осеннюю сессию парламента. По словам Лисовского, ограничения направлены на поддержку малых ритейлеров, в магазинах которых установлены одна-две кассы. Сейчас инициаторы пытаются договориться с Минпромторгом, Минсельхозом и ФАС, часть ведомств поддерживает идею, говорит сенатор. Это будут «совместные поправки рабочей группы Яровой» и комитета по аграрно-промышленной политике Совфеда, первым зампредом которого является Лисовский. Впрочем, Яровая позднее заявила, что не поддерживает эту идею и считает ее странной.
 
Против выступила и Федеральная антимонопольная служба: замглавы ведомства Андрей Кашеваров заявил, что «это не наш путь». Расширение бизнеса крупных торговых сетей может угрожать малым ритейлерам, но лучше создать конкурентную среду и «усиливать власть мелкоформатной торговли», заметил он в разговоре с «Интерфаксом». Инициатива не нашла поддержки и у Минпромторга, сказал РБК заместитель министра Виктор Евтухов. 
 
Идея ограничить время работы крупноформатных магазинов ударит по бизнесу торговых сетей и ТЦ, в е которых расположены гипермаркеты считают опрошенные изданием ритейлеры. 80% россиян посещают гипермаркеты один-два раза в неделю, и эти посещения приходятся как раз на выходные, говорит представитель ГК «О’кей». «Ограничение станет разрушительным для потребительского рынка и приведет к новому витку повышения цен», — уверен он. 
 
Чаще всего в гипермаркеты ходят экономные семьи, которые закупают продукты на всю неделю по более низким ценам, чем в магазинах «у дома», добавила руководитель направления «торговые центры» компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина. Ограничение больше всего ударит именно по этим потребителям.
 
Предложение ограничить время работы торговых сетей звучало и в 2014 г. Тогда Минпромторг собирался начать с ритейлеров, не подписавших Кодекс добросовестных практик. Это добровольное соглашение между общественными организациями, призванное урегулировать возникающие споры в досудебном порядке. 
 
В 2016 г. владелец обувной сети Zenden Андрей Павлов обратился в Минпромторг с инициативой ограничить время работы непродовольственных магазинов в ТЦ с 11 до 21 часов, а не с 10 до 22 часов. По его мнению, это позволит сократить издержки в часы с низкой выручкой.

«В субботу — до 4 часов вечера, в воскресенье — не работать вообще, а в будни — до 9 часов вечера». Совфед разработал новые ограничения для ритейлеров, против которых выступил весь рынок и ФАС. О разработке законопроекта, который ограничивает время работы гипермаркетов, заявил сенатор Сергей Лисовский, пишет ТАСС. «У нас уже готовы поправки: это ограничение работы в выходные дни. В субботу — до 4 часов вечера, в воскресенье — не работать вообще, а в будни — до 9 часов вечера, никаких 24-часовых гипермаркетов», — сказал он. Проект закона планируется внести в осеннюю сессию парламента. По словам Лисовского, ограничения направлены на поддержку малых ритейлеров, в магазинах которых установлены одна-две кассы. Сейчас инициаторы пытаются договориться с Минпромторгом, Минсельхозом и ФАС, часть ведомств поддерживает идею, говорит сенатор. Это будут «совместные поправки рабочей группы Яровой» и комитета по аграрно-промышленной политике Совфеда, первым зампредом которого является Лисовский. Впрочем, Яровая позднее заявила, что не поддерживает эту идею и считает ее странной. Против выступила и Федеральная антимонопольная служба: замглавы ведомства Андрей Кашеваров заявил, что «это не наш путь». Расширение бизнеса крупных торговых сетей может угрожать малым ритейлерам, но лучше создать конкурентную среду и «усиливать власть мелкоформатной торговли», заметил он в разговоре с «Интерфаксом». Инициатива не нашла поддержки и у Минпромторга, сказал РБК заместитель министра Виктор Евтухов. Идея ограничить время работы крупноформатных магазинов ударит по бизнесу торговых сетей и ТЦ, в е которых расположены гипермаркеты считают опрошенные изданием ритейлеры. 80% россиян посещают гипермаркеты один-два раза в неделю, и эти посещения приходятся как раз на выходные, говорит представитель ГК «О’кей». «Ограничение станет разрушительным для потребительского рынка и приведет к новому витку повышения цен», — уверен он. Чаще всего в гипермаркеты ходят экономные семьи, которые закупают продукты на всю неделю по более низким ценам, чем в магазинах «у дома», добавила руководитель направления «торговые центры» компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина. Ограничение больше всего ударит именно по этим потребителям. Предложение ограничить время работы торговых сетей звучало и в 2014 г. Тогда Минпромторг собирался начать с ритейлеров, не подписавших Кодекс добросовестных практик. Это добровольное соглашение между общественными организациями, призванное урегулировать возникающие споры в досудебном порядке. В 2016 г. владелец обувной сети Zenden Андрей Павлов обратился в Минпромторг с инициативой ограничить время работы непродовольственных магазинов в ТЦ с 11 до 21 часов, а не с 10 до 22 часов. По его мнению, это позволит сократить издержки в часы с низкой выручкой.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика