Когда совесть ни за что не грызет: почему быть маленькой компанией совсем не зазорно - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Когда совесть ни за что не грызет: почему быть маленькой компанией совсем не зазорно - «Новости Дня»


Когда совесть ни за что не грызет: почему быть маленькой компанией совсем не зазорно - «Новости Дня»

Отношения владельца компании и его клиентов должны быть построены, прежде всего, на честности. Только в таком случае бизнесмен может спать спокойно без угрызений совести.
Основатель Basecamp и автор бестселлера ReWork Джейсон Фрайд написал пост о том, почему маленьким компаниям не нужно притворяться большими и стыдиться своего размера.
— В 1999 году я основал компанию Spinfree. Она занималась программным обеспечением и веб-дизайном. В те времена интернет не был распространен так, как сейчас, и поэтому клиентов, желающих попробовать «что-то новое», было достаточно много. Примерно за год мне удалось собрать весьма приличную клиентскую базу и полностью погрузиться в свое дело.
На самом деле Spinfree не была «компанией» в классическом ее представлении. Мой «офис» располагался в тесной двухкомнатной квартире, но клиентам я никогда не говорил, что веду свой проект в одиночку. Я часто притворялся, чтобы выставить себя перед клиентами в лучшем свете, всегда употреблял слова «мы», «команда», «наши офисы» и т.д. Мне казалось, что таким образом люди на том конце провода будут уверены в моем статусе, в глобальности моего проекта.
Вероятно, многие собеседники верили тому, что я им говорил: представляли себе громадный оупен-спэйс, в котором сидит «наша команда».
Почему я шел на этот обман? Я был молод и думал, что Spinfree никто не воспримет всерьез, если узнают, что вся компания — это только я. Я не верил, что деловой человек, облаченный в строгий костюм, сможет доверить мне, юному панку, продвижение своей компании в интернете. Мало того, мне было безумно страшно, что из-за каких-либо моих недоработок, человека с того конца провода могут просто-напросто уволить. Мне казалось, что другого пути, кроме как выглядеть крупной конторой, у меня нет.
Какое же было облегчение, когда через некоторое время я нанял своего первого сотрудника. Теперь у меня была почти полноценная команда, и я мог без зазрения совести говорить «мы». В тот момент я задумался, почему последние пару лет я провел во лжи. Безобидной, маленькой — но тем не менее лжи.
Разве благодаря лжи я добился успехов в бизнесе? Вовсе нет, ведь единственное, в чем мне помогло свое же вранье — это в заключении нескольких контрактов. Большинство моих клиентов пришли ко мне, послушав чьи-то советы. Теперь я понимаю, что моя ложь унижала меня самого, она была глупой, неоправданной. Мало того, я сильно рисковал: любой из моих клиентов мог на раз-два разоблачить меня, и тогда — прощай, репутация.
Мой второй бизнес — компания 37signals (известная более как Basecamp). С коллегами мы приняли решение, что самым главным постулатом нашей работы станет честность и открытость. Никакого вранья. Под этим лозунгом мы работаем вот уже 17 лет — нам не сложно признать, если мы облажались, нам радостно праздновать свои маленькие и большие победы, мы хорошо спим по ночам, зная, что нам просто-напросто нечего скрывать.
Историю своего первого бизнеса я часто рассказываю молодым предпринимателям, потому что вижу: они идут по стопам Spinfree. Они врут и притворяются. Вместо того, чтобы заявлять о себе, они используют безликие «мы» и «наша команда». Их можно понять. Я им всегда говорю, что на вранье бизнес не построить.
К слову, вранье о масштабах бизнеса — это не единственная проблема. Я часто сталкивался с соискателями, которые без зазрений совести сильно преувеличивают свои заслуги в резюме. Например, часто разработчики пишут, что работали на Apple. А через какое-то время выясняется, что это был небольшой сервисный центр, занимающийся починкой «яблочных» телефонов.
Однажды я встретил начинающего предпринимателя, который с упоением рассказывал, что один из его крупных клиентов — Boeing. Я был удивлен. Как выяснилось позже, его компания разрабатывала персональный блог для одного из топ-менеджеров Boeing. Когда я спросил, зачем он внес эту компанию в список клиентов, он ответил, что такая ложь — на руку его репутации.
Мне кажется, он слабо понимал, о чем говорит. Как можно укрепить репутацию путем обмана?
Сегодня уважения и внимания к небольшим предприятиям гораздо больше, чем в 90-х. Сегодня быть маленьким — это круто. Мне иногда даже кажется, что крупные корпорации спят и видят, как бы стать поменьше.
В работе одиночки — много плюсов. Во-первых, в мире, где ставка сделана на индивидуальность, очень ценится персональный подход к клиенту. Клиенты, которые будут с вами на одной волне, помогут вам вырасти, сделать свое дело еще лучше. Гарантирую.
Мне очень жаль, что я не осознавал раньше тех простых истин, о которых говорю сейчас. Быть маленьким — это круто. Быть маленьким — это новые возможности. Не надо притворяться, надо быть честным с собой и своими клиентами, только так можно добиться успеха.

Отношения владельца компании и его клиентов должны быть построены, прежде всего, на честности. Только в таком случае бизнесмен может спать спокойно без угрызений совести. Основатель Basecamp и автор бестселлера ReWork Джейсон Фрайд написал пост о том, почему маленьким компаниям не нужно притворяться большими и стыдиться своего размера. — В 1999 году я основал компанию Spinfree. Она занималась программным обеспечением и веб-дизайном. В те времена интернет не был распространен так, как сейчас, и поэтому клиентов, желающих попробовать «что-то новое», было достаточно много. Примерно за год мне удалось собрать весьма приличную клиентскую базу и полностью погрузиться в свое дело. На самом деле Spinfree не была «компанией» в классическом ее представлении. Мой «офис» располагался в тесной двухкомнатной квартире, но клиентам я никогда не говорил, что веду свой проект в одиночку. Я часто притворялся, чтобы выставить себя перед клиентами в лучшем свете, всегда употреблял слова «мы», «команда», «наши офисы» и т.д. Мне казалось, что таким образом люди на том конце провода будут уверены в моем статусе, в глобальности моего проекта. Вероятно, многие собеседники верили тому, что я им говорил: представляли себе громадный оупен-спэйс, в котором сидит «наша команда». Почему я шел на этот обман? Я был молод и думал, что Spinfree никто не воспримет всерьез, если узнают, что вся компания — это только я. Я не верил, что деловой человек, облаченный в строгий костюм, сможет доверить мне, юному панку, продвижение своей компании в интернете. Мало того, мне было безумно страшно, что из-за каких-либо моих недоработок, человека с того конца провода могут просто-напросто уволить. Мне казалось, что другого пути, кроме как выглядеть крупной конторой, у меня нет. Какое же было облегчение, когда через некоторое время я нанял своего первого сотрудника. Теперь у меня была почти полноценная команда, и я мог без зазрения совести говорить «мы». В тот момент я задумался, почему последние пару лет я провел во лжи. Безобидной, маленькой — но тем не менее лжи. Разве благодаря лжи я добился успехов в бизнесе? Вовсе нет, ведь единственное, в чем мне помогло свое же вранье — это в заключении нескольких контрактов. Большинство моих клиентов пришли ко мне, послушав чьи-то советы. Теперь я понимаю, что моя ложь унижала меня самого, она была глупой, неоправданной. Мало того, я сильно рисковал: любой из моих клиентов мог на раз-два разоблачить меня, и тогда — прощай, репутация. Мой второй бизнес — компания 37signals (известная более как Basecamp). С коллегами мы приняли решение, что самым главным постулатом нашей работы станет честность и открытость. Никакого вранья. Под этим лозунгом мы работаем вот уже 17 лет — нам не сложно признать, если мы облажались, нам радостно праздновать свои маленькие и большие победы, мы хорошо спим по ночам, зная, что нам просто-напросто нечего скрывать. Историю своего первого бизнеса я часто рассказываю молодым предпринимателям, потому что вижу: они идут по стопам Spinfree. Они врут и притворяются. Вместо того, чтобы заявлять о себе, они используют безликие «мы» и «наша команда». Их можно понять. Я им всегда говорю, что на вранье бизнес не построить. К слову, вранье о масштабах бизнеса — это не единственная проблема. Я часто сталкивался с соискателями, которые без зазрений совести сильно преувеличивают свои заслуги в резюме. Например, часто разработчики пишут, что работали на Apple. А через какое-то время выясняется, что это был небольшой сервисный центр, занимающийся починкой «яблочных» телефонов. Однажды я встретил начинающего предпринимателя, который с упоением рассказывал, что один из его крупных клиентов — Boeing. Я был удивлен. Как выяснилось позже, его компания разрабатывала персональный блог для одного из топ-менеджеров Boeing. Когда я спросил, зачем он внес эту компанию в список клиентов, он ответил, что такая ложь — на руку его репутации. Мне кажется, он слабо понимал, о чем говорит. Как можно укрепить репутацию путем обмана? Сегодня уважения и внимания к небольшим предприятиям гораздо больше, чем в 90-х. Сегодня быть маленьким — это круто. Мне иногда даже кажется, что крупные корпорации спят и видят, как бы стать поменьше. В работе одиночки — много плюсов. Во-первых, в мире, где ставка сделана на индивидуальность, очень ценится персональный подход к клиенту. Клиенты, которые будут с вами на одной волне, помогут вам вырасти, сделать свое дело еще лучше. Гарантирую. Мне очень жаль, что я не осознавал раньше тех простых истин, о которых говорю сейчас. Быть маленьким — это круто. Быть маленьким — это новые возможности. Не надо притворяться, надо быть честным с собой и своими клиентами, только так можно добиться успеха.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика