Дорожников будут наказывать за ДТП из-за некачественного ремонта трасс - «Крым» » «Новости Дня»

✔ Дорожников будут наказывать за ДТП из-за некачественного ремонта трасс - «Крым»


Дорожников будут наказывать за ДТП из-за некачественного ремонта трасс - «Крым»

Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий наказание для дорожников, забывших, например, установить знаки или ограждения во время работ на трассе и в целом допускающих нарушения технологии работ.


Законопроект, разработанный МВД и внесенный в парламент еще в 2016 году, вносит правки в КоАП. Ст. 12.34 сегодня устанавливает санкции за "несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог" — под этим подразумевается, к примеру, отсутствие предупреждающих знаков, ограждений и т. д. Максимальный штраф для должностных лиц будет увеличен с 3 тыс. руб. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц вводится штрафная вилка 200-300 тыс. руб. вместо безальтернативных 300 тыс. руб.


Вводится и новый состав: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести (например, если гражданин не увидел строительные ограждения и попал в ДТП), максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. руб., для юридических — 500 тыс. руб.


Поправки вносятся и в ст. 19.5 КоАП, которой предусмотрена общая санкция за "невыполнение в срок законного предписания" госоргана или должностного лица: сейчас штраф достигает 2 тыс. руб. для должностных лиц и 20 тыс. руб. — для юрлиц. После принятия закона для случаев, когда дорожник отказывается выполнить предписание ГИБДД (убрать наледь, залатать дыру, восстановить разметку, знак и т. д.), появится отдельное наказание: до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном правонарушении).


По данным МВД России, в 2014 году зарегистрировано 59,9 тыс. ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия были сопутствующим фактором, в 2015 году их было уже 63 тыс., в 2016 году — более 63,3 тыс.

"Требования к подрядчикам должны быть ужесточены,— заявили в пресс-службе Росавтодора.— Правильная организация информирования водителей в местах производства дорожных работ — залог безаварийного движения".


В ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступили против поправок, обратившись с письмом в Госдуму. "Содержание региональных дорог, а их более 516 тыс. км в России, финансируется всего на 32% от необходимого, ремонт — на 27%, капремонт — на 2%,— пояснил гендиректор ассоциации Игорь Старыгин. — Привести всю дорожную сесть в нормативное состояние не на что. Но мы понимаем, что ответственность должна быть жесткая, поэтому предлагали Госдуме компромиссный вариант".


В РАДОР указывали на норму КоАП, освобождающую от ответственности чиновников, если в ходе расследования выясняется, что муниципалитет запрашивал определенную сумму на содержание дороги, но денег власти не выделили. "Нужно прописать такие же условия и для региональных дорожных организаций,— изложил суть предложения господин Старыгин.— Если этого не сделать, огромное количество специалистов-дорожников и подрядчиков после уплаты новых штрафов просто вынуждены будут уйти с рынка".


"Поправки РАДОР противоречат концепции законопроекта — усилить ответственность для нарушающих правила дорожников,— пояснил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Сейчас вообще нет наказания для случаев, когда нанесен вред здоровью в результате ДТП по вине дорожников, и нужно этот пробел закрыть. Люди теряют не только колеса и подвеску из-за отсутствующих ограждений и знаков, но и здоровье губят. Проблемы финансирования не должны быть причиной, чтобы не принимать поправки".


Источник: по материалам КоммерсантЪ

Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий наказание для дорожников, забывших, например, установить знаки или ограждения во время работ на трассе и в целом допускающих нарушения технологии работ. Законопроект, разработанный МВД и внесенный в парламент еще в 2016 году, вносит правки в КоАП. Ст. 12.34 сегодня устанавливает санкции за "несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог" — под этим подразумевается, к примеру, отсутствие предупреждающих знаков, ограждений и т. д. Максимальный штраф для должностных лиц будет увеличен с 3 тыс. руб. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц вводится штрафная вилка 200-300 тыс. руб. вместо безальтернативных 300 тыс. руб. Вводится и новый состав: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести (например, если гражданин не увидел строительные ограждения и попал в ДТП), максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. руб., для юридических — 500 тыс. руб. Поправки вносятся и в ст. 19.5 КоАП, которой предусмотрена общая санкция за "невыполнение в срок законного предписания" госоргана или должностного лица: сейчас штраф достигает 2 тыс. руб. для должностных лиц и 20 тыс. руб. — для юрлиц. После принятия закона для случаев, когда дорожник отказывается выполнить предписание ГИБДД (убрать наледь, залатать дыру, восстановить разметку, знак и т. д.), появится отдельное наказание: до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном правонарушении). По данным МВД России, в 2014 году зарегистрировано 59,9 тыс. ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия были сопутствующим фактором, в 2015 году их было уже 63 тыс., в 2016 году — более 63,3 тыс. "Требования к подрядчикам должны быть ужесточены,— заявили в пресс-службе Росавтодора.— Правильная организация информирования водителей в местах производства дорожных работ — залог безаварийного движения". В ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступили против поправок, обратившись с письмом в Госдуму. "Содержание региональных дорог, а их более 516 тыс. км в России, финансируется всего на 32% от необходимого, ремонт — на 27%, капремонт — на 2%,— пояснил гендиректор ассоциации Игорь Старыгин. — Привести всю дорожную сесть в нормативное состояние не на что. Но мы понимаем, что ответственность должна быть жесткая, поэтому предлагали Госдуме компромиссный вариант". В РАДОР указывали на норму КоАП, освобождающую от ответственности чиновников, если в ходе расследования выясняется, что муниципалитет запрашивал определенную сумму на содержание дороги, но денег власти не выделили. "Нужно прописать такие же условия и для региональных дорожных организаций,— изложил суть предложения господин Старыгин.— Если этого не сделать, огромное количество специалистов-дорожников и подрядчиков после уплаты новых штрафов просто вынуждены будут уйти с рынка". "Поправки РАДОР противоречат концепции законопроекта — усилить ответственность для нарушающих правила дорожников,— пояснил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Сейчас вообще нет наказания для случаев, когда нанесен вред здоровью в результате ДТП по вине дорожников, и нужно этот пробел закрыть. Люди теряют не только колеса и подвеску из-за отсутствующих ограждений и знаков, но и здоровье губят. Проблемы финансирования не должны быть причиной, чтобы не принимать поправки". Источник: по материалам КоммерсантЪ


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→