Как власти Красноярска потеряли миллионы на платных парковках - «Новости Красноярска» » «Новости Дня»

✔ Как власти Красноярска потеряли миллионы на платных парковках - «Новости Красноярска»





После 25 августа оператор платных парковок планирует убрать оборудование и перестать принимать платежи

Плату за парковку сегодня собирают в 18 городах страны. В списке Москва, Питер, Ростов, Сочи, Тула. Однако только Красноярск входит в историю, как первый город, где проект может закрыться со скандалом. Оператор платных парковок обвинил чиновников в неумении наладить процесс. Прокуратура недосчиталась в казне миллионов рублей, которые должны были поступить от сбора денег за стоянку. А сама затея за 2 года превратилась в мыльную оперу.
Краткое содержание предыдущих серий

[/b]
Июнь-2013. Избранный год назад мэром Эдхам Акбулатов заявляет: через 2 года в центре появится платная парковка. Так градоначальник надеялся спасти город от пробок. Через год мэр пообещал оставить в центре места для бесплатной стоянки. И в разгар лета дорожники принялись сносить на Ленина и на Маркса парковочные карманы. А финансисты городской администрации принялись высчитывать цену платной парковки. Сначала за стоянку предлагалось платить 50 рублей, но сошлись все на 30.



Почти сразу же проект стали сопровождать громкие скандалы

Осень-2014. Под платный паркинг решено отдать все поперечные улицы центра, площадь Революции и Красную площадь. Мэрия выделяет 8 миллионов рублей на ремонт, уборку и разметку этих участков. Одновременно начался поиск компании, которая будет обслуживать сами парковки. В состав комиссии, которая выбирала оператора, вошёл лично глава департамента горхозяйства Игорь Титенков, нынешний глава Советского района Владислав Логинов, депутаты горсовета Аркадий Волков, Виталий Дроздов, Павел Ростовцев (ушедший потом работать в администрацию).
Схему чиновники предложили простую: бизнесмены за свои деньги ставят «платёжки», организуют сбор денег, следят за зайцами. А в обмен на несколько лет получают право на львиную долю всех сборов. Победителем становится красноярское ООО« Инфоком», уже 10 лет занимающееся созданием программного обеспечения. 
Плату за парковку в центре города ввели 3 марта 2015 года.




Прокуроры требовали свернуть парковки и заявляли: земля под парковки передана незаконно. Депутаты месяцами спорили о сумме штрафов для неплательщиков. По сути, весь 2015 год водители могли свободно не платить за парковку и не бояться никакого наказания. Спустя 8 месяцев после старта проекта чиновники заметили резкий рост скорости движения в центре. Правда, бюджет получил от затеи только 50 тысяч рублей. Когда наконец краевые депутаты выбрали наказание для зайцев, появилась другая проблема: власти не успевают выписывать штрафы.
За 2 года работы платных парковок бюджет Красноярска должен был получить 20 миллионов, а получил в 40 раз меньше, выяснили прокуроры. 
Изначально средства должны были идти в муниципальный дорожный фонд. Однако сейчас выяснилось: чиновники не знают, на что их потратили. 
В итоге оператор платных парковок объявил о том, что после 25 августа уберёт с парковок всё оборудование и перестанет собирать плату. Глава компании «Инфоком» Дмитрий Вилков заявил, что проект глубоко убыточен и провалился из-за бездействия городских чиновников.
«Почему коммерческие структуры должны содержать проект главы города?[/b]»



Глава компании «Инфоком» несколько раз предлагал мэрии самим обслуживать платный паркинг

Почему вы решили закрыть проект именно 25 августа? Надеетесь, что до этого времени должно что-то изменится?


[/b]
Надежд на то, что ситуация до 25 августа как-то исправится, нет. Работаем над проектом 3 года, начиная с того момента, как пришли на конкурс. Изменений в работе администрации мы не видим. Есть обычные вопросы по расторжению соглашения: уведомить, предупредить… На самом деле мы готовы выйти из проекта прямо сегодня.
Наступает 25 августа. Вы выходите из проекта. Что сделает мэрия? Найдёт другого инвестора?


[/b]
За 2,5 года работы над проектом к нам поступало 4–6 предложений продать этот бизнес. Каждый раз после изучения нашего финансового состояния коммерсанты улыбались, говорили: «Спасибо за информацию» и уходили. Ни один инвестор в этот проект не зайдёт. Только бизнес, который сильно обязан городским властям. Но я не знаю, кто бы мог так сильно задолжать властям. 
То есть проект убыточный?


[/b]
У нас есть 7–8 проектов, которые приносят доходность. За счёт этих проектов мы и финансируем платные парковки. Люди получают зарплату, все системы работают. Мы выдержим закрытие платных парковок. Я не очень понимаю, почему коммерческая организация должна содержать проект главы.
Мы ещё в июне предлагали мэрии полностью забрать проект платных парковок, платить зарплату персоналу, обслуживать паркоматы. Например, как финансируется городское хозяйство.
Но муниципалитет начинает рассуждать на тему: «Раз проект убыточный, как взять его на баланс и оправдать это решение перед депутатами».
Сколько пользователей сегодня оплачивает платную парковку?


[/b]
Доходность всегда была около 10 %.
То есть оплачивал парковку каждый 10-й красноярец?


[/b]
Да, примерно так. А штраф за неоплату парковки приходил к одному человеку из 100 нарушивших.
Сколько сейчас вы тратите на обслуживание парковок?


[/b]
Примерно 700 тысяч в месяц. С учётом затрат на освещение, оплату передачи данных от паркомата к сервису, зарплаты, бензин. Все расходы и доходы абсолютно прозрачны. Мы специально не стали ставить терминалы для наличной оплаты, чтобы можно было отследить поступление средств, чтобы никто не мог сказать, что где-то мы какую-то купюру завернули.
То есть вы просто вложили огромные деньги и теперь просто от них отказываетесь?


[/b]
Мы понимаем, что просто заморозили часть средств. Оборудование мы можем в любой момент снять и перевезти в другой город, где будет такой же проект.
Извините за грубость. Со стороны кажется, что бизнес с этой идеей просто «развели». Компания обустроила парковки, а потом власти не смогли определиться со штрафом. Все понимают, что можно не платить...
Такого ощущения у нас нет. Идея чиновников была проста: не вкладывая деньги, создать всю инфраструктуру для платных парковок. Мы её создали. Установили паркоматы, шлагбаумы, серверы, программное обеспечение для платежей. Все программы писали наши красноярские разработчики, а не какие-то варяги.
Всё это «Инфоком» сделал за свой счёт. Бизнес-план нам показывал: мы бы потихоньку окупались, через 4,5–5 лет мы бы закрыли для себя проект, заработали бы свои 15–20 % и передали бы всю инфраструктуру городу.
А вас с самого начала не насторожил подход властей: сделайте платную парковку, поставьте технику, но нарушителей мы пока не наказываем?


[/b]
Мы думали, что имеем дело с публичными людьми, которые знают, что делают, понимают ответственность за всё сказанное. Оказалось, что нам обещают одно, а получается другое.
Было сделано много ошибок в информационном поле. Чиновники по недопониманию заявляли про бесплатные 15–30 минут. Люди вводились в заблуждение и не понимали: платить им или не платить. В июле, когда мы ещё не говорили о закрытии проекта, к нашим сотрудникам на площади Революции подходили водители и спрашивали: «А что проект не отменили разве?».
Когда вы поняли, что с этими платными парковками ввязались куда-то не туда?


[/b]
Уже осенью 2015 года нам было многое понятно. Но нам говорили, что скоро примут закон о штрафах за неоплату парковки. Там вообще странная история была. По проекту закона штрафовать за неоплату парковки должны были на основе фото-, видеофиксации. Но на уровне попадания в Законодательное собрание этот пункт вдруг исчез.
Когда закон приняли, мы не поняли сразу, что административные комиссии просто завалит протоколами, и они не будут работать. По состоянию на сентябрь прошлого года административными комиссиями было вынесено 1780 постановлений за неоплату парковки. А у нас в базе было зафиксировано 283 тысячи нарушений. Комиссии налагали штрафы меньше, чем на 1 % нарушителей.



За парковку в Красноярске платит только 1 из 10 красноярцев. Как такой проект спасает город от пробок — не понятно

И как на это реагировали власти?


[/b]
Мы ходили к самым первым лицам администрации города. Автоматизировали всю систему фиксации нарушений, подготовки и отправки документов по штрафам. Но нам предлагали чуть ли не самим заниматься ещё и рассылкой уведомлений о штрафах. Потом мы выходили на тех, кто отвечают за работу этих комиссий, говорили, что они не работают. Нам сказали: «Да-да. Мы примем ещё одного человека».
Ха-ха-ха. Один новый работник исправил бы ситуацию?


[/b]
Это вам смешно, а я вам говорю, как это было. Вообще со стороны реализация этого проекта выглядит смешной. Мы тоже к этому теперь относимся философски.
Как на доходности проекта сказался ремонт проспекта Мира?


[/b]
На проспекте Мира закрывают карманы, где находится платная парковка. Например, у технологического университета. Как мне считать возврат инвестиций, если я бизнес-план составлялся на 1500 парковочных мест, а остается 1300?
Наши партнеры предлагают: «Мы передадим вам другие места». А на каком основании? Торгов не проводилось. Так можно в любом месте города повесить знак платной парковки.
Что сейчас нужно сделать, чтобы проект заработал? 3–4 шага.


[/b]
Первый шаг: упростить краевой закон о штрафах. Сейчас по этому закону нужно собирать административные комиссии. Они должны послать 3 письма. Отправка каждого письма стоит 50 рублей. Административные комиссии завалены делами и не справляются. Но согласно федеральному Кодексу об административных правонарушениях комиссии можно не собирать, если есть фотовидеофиксация нарушения. Это одно письмо.
Второй шаг. Работа по знакам «Остановка запрещена». Есть места, где можно под таким знаком оставить машину и не получить штраф. Машины, которые ставятся под знак, просто не штрафуются.
Подождите. Получается, чтобы сейчас оштрафовать за 280 тысяч нарушений, нужно 43 миллиона рублей? (150 рублей за отправку писем умножаем на 280 тысяч нарушений)


[/b]
Возможность выносить штрафы на основе видеокамер в 3 раза уменьшит затраты. А во-вторых, если бы работала нормальная система штрафов, то и не было бы такого количества нарушений. Сейчас, по статистике, письмо приходит через 21 день. Люди понимают, что можно безнаказанно нарушать. Я подсчитал. С такими темпами, как сейчас выписываются штрафы, «письмо счастья» придёт некоторым нарушителям парковки только через 20 лет.
Что станет с движением в центре, если мэрия отменит платную парковку в центре?


[/b]
За парковку не платит 9 из 10 человек. Большинство горожан ездит как привыкло. Есть люди, которые говорят, что видят рост скорости движения. Но реально никто не считает трафик, скорость движения.
Чтобы город «поехал» нужно не только ввести платные парковки. Необходимо считать транспортный трафик, изменить работу общественного транспорта. Но у нас никто не понимает, что у нас с пассажиропотоком, никто не считал, сколько пассажиров заходит и выходит на конкретной остановке, куда они едут.
У нас нет системы учёта платежей на транспорте. В компании «Инфоком», которую все клянут (Смеется.), есть система транспортного процессинга. Она позволяет считает пассажиропоток по остановкам, определять, где выйдут те, кто сел, например, на «Локомотиве». Именно на динамическом моделировании мы и зарабатываем деньги, предоставляя расчёты для транспортных компаний. В ряде территорий мы проводили исследования и говорили: рост тарифа на 8 % приведёт к падению прибыли компании, падению пассажирооборота.
Мы предлагали городским властям внедрить такую систему. Но у нас это неинтересно ни первому лицу, ни второму, ни главе департамента транспорта. В итоге сейчас мы реализуем проект учёта пассажиров в другом регионе.
 
О каком управлении транспортом может идти речь? Когда мы только начали работать над проектом, были исходные цифры: в день через центр проезжает 4 тысячи машин. Но я вижу, что въезжает гораздо больше.
Вы создали проект платных парковок. Именно в этой роли получили известность в СМИ. Не опасаетесь удара по репутации после ухода из этой сферы? «Создал, не смог управлять и т.д.».


[/b]
Я так скажу. Когда в других регионах мне говорят: «В Красноярске проект платных парковок не работает», я всегда доказываю, что это не так. Как разработчики мы сделали всё. Поставили оборудование, настроили системы. То, что своевременно не приняты разумные законы об упрощении процедуры наказания, не работают административные комиссии, люди не информируются о работе парковок — это говорит о работе администрации, а не о том, что наш проект не работает.



Мэрия проект бросать не планирует

Администрация Красноярска. Ответный ход
Мэр Красноярска отступать не намерен и сразу же пообещал перед телекамерами: «Проект платных парковок будет работать, несмотря на сложности. Город не может зависеть от одного инвестора».
Со стороны мэрии проект платных парковок курирует департамент горхозяйства. Его высокопоставленный работник Никита Дресвянкин в эфире ТВК высказался в том духе, что «инвестор знал, на что шёл», и сам «считал свой бизнес-план».
Ранее чиновники обвиняли «Инфоком» в том, что компания сама не выполняет договор с мэрией: купила не 10 машин для фотосъёмки номеров неплательщиков, а лишь 3. Поэтому якобы и не фиксируются нарушения.
В свою очередь представители оператора парковок утверждают: для чего приобретать ещё несколько машин для видеофиксации, если административные комиссии не могут справиться с существующим объёмом нарушений? 



Контроль за оплатой парковки ведут сегодня 3 машины с видеофиксацией

Сейчас в краевом парламенте рассматривается законопроект о радикальном упрощении наказания нарушителей платной парковки. 
Схема предлагается такая:
— спецтехника фотографирует авто на парковке и факт неоплаты;
— административная комиссия назначает штраф;
— протокол не составляется, сам нарушитель не вызывается; 
— о штрафе нарушитель узнает из заказного письма. 


[/b]
Один из разработчиков законопроекта депутат Илья Зайцев запуск платных парковок называет историей неэффективного управления: «Мы изучали опыт других городов. Например, в Казани нет таких проблем с административными комиссиями. В Красноярске городские власти инициировали закон о штрафах, но не подняли вопрос о том, как это обеспечить. Не предусмотрели это. Работу административных комиссий определяют краевые власти. Никаких инициатив по изменению работ административных комиссий от городских властей не было».
При этом, по словам Ильи Зайцева, ситуация со штрафами — лишь одна из проблем с платными парковками Красноярска.
Например, на старте проекта чиновники объявили: оплатившие стоянку красноярцы могут бесплатно проехать по городу на автобусах 12 муниципальных маршрутов с символом «П». Однако, по информации Ильи Зайцева, оказалось, что эти расходы транспортникам никто не возмещал.
Чем закончится широко разрекламированный мэрией проект платных парковок, станет известно ровно через 2 недели.

После 25 августа оператор платных парковок планирует убрать оборудование и перестать принимать платежи Плату за парковку сегодня собирают в 18 городах страны. В списке Москва, Питер, Ростов, Сочи, Тула. Однако только Красноярск входит в историю, как первый город, где проект может закрыться со скандалом. Оператор платных парковок обвинил чиновников в неумении наладить процесс. Прокуратура недосчиталась в казне миллионов рублей, которые должны были поступить от сбора денег за стоянку. А сама затея за 2 года превратилась в мыльную оперу. Краткое содержание предыдущих серий _


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии