Дорожников винят в замене новых бордюров и переработке старых изделий: кто зарабатывает на ремонте - «Новости Красноярска» » «Новости Дня»

✔ Дорожников винят в замене новых бордюров и переработке старых изделий: кто зарабатывает на ремонте - «Новости Красноярска»


Дорожников винят в замене новых бордюров и переработке старых изделий: кто зарабатывает на ремонте - «Новости Красноярска»

В этом году на 67 участках дорог поменяют бордюры на 50 млн руб.

С началом летнего сезона в Красноярске началась массовая замена бордюров. Развороченные обочины можно наблюдать в разных концах города: и на значимых магистралях (ул. Перенсона, Вейнбаума, Дубровинского, Партизана Железняка, Игарской, Маерчака), и на окраинах, таких как ул. 60 лет образования СССР в «Солнечном». 
C первых же дней ремонта общественники заподозрили что-то неладное. Депутат краевого парламента Илья Зайцев обвинил дорожников в том, что они меняют недавно установленные бордюры.
Зайцев заявил,что два года назад компания «Сибагропромстрой» по контракту должна была установить 10 км бордюров по ул. Дубровинского от ул. Горького до четвёртого моста. В этом году мэрия вновь меняет на этой улице 3 км бордюров. «Как бы не оказалось, что меняют установленный бордюрный камень», — делится подозрениями депутат. 
Сразу несколько активистов устроили слежку за грузовиками, которые вывозили бордюры. Сотрудники «Общественной приемной по вопросам ЖКХ» отследили маршрут грузовика с ул. Партизана Железняка, где работы ведет «Сибагропромстрой», и выяснили, что снятые камни свозят на базу, где выпускаются новые бортовые камни. 
Сразу же после начала ремонтных работ в городе стали появляться свалки снятых бордюров. Одну свалку, по данным красноярца Романа  Крастелёва, нашли на берегу Качи. Общественник  Сергей Волков сложенные в кучку бордюры нашёл во дворе на Марковского, 79. Ещё одна свалка — на Енисейском тракте за «Солнечным». 

Меняют шило на мыло[/b]
Большие вопросы у красноярцев вызывает и то, на что меняют гранитные бордюры. Вместо тёмно-коричневых, стоящих много лет конструкций вдоль дорог ставят изделия из бетона. 
Депутат горсовета Андрей Козиков, изучивший свойства гранитных бордюров с техническими специалистами, утверждает: бетонные камни могут стоять 15 лет, гранитные же рассчитаны на столетия. 
Руководитель технической службы проектной мастерской А2 Виталий Чеусов считает гранитный бордюр не только надёжным, но и более красивым: «Этот гранит, добытый на границе с заповедником, действительно является частью города, его визиткой и историей, и мы рискуем окончательно "потерять лицо", как бы пафосно это ни звучало».
В доказательство своей правоты общественник приводит знаковые места города, отделанные именно гранитом: Октябрьский, Коммунальный, Виноградный мосты, ступени острова Татышев. Как и депутат Козиков, Виталий Чеусов считает гранит благородным и долговечным материалом. 
Дорожников винят в замене новых бордюров и переработке старых изделий: кто зарабатывает на ремонте - «Новости Красноярска»
Дорожников винят в замене новых бордюров и переработке старых изделий: кто зарабатывает на ремонте - «Новости Красноярска»
Без гранитного бордюра Красноярск потеряет свой исторический облик, уверены активисты 

Кто и сколько зарабатывает на замене бордюра? [/b]

[/b]
[/b]
На демонтаж старых и установку новых камней, согласно данным департамента горхозяйства, мэрия готова потратить 50 млн руб. 

[/b]
Однако единого получателя выгод установить сложно. Сумма складывается из нескольких тендеров по полноценному ремонту участков, пояснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ представитель ведомства Светлана Трушкова. Подрядчиков искали несколькими лотами, разбитыми по районам города. 
Например, в Советском районе тендер выиграл «Сибагропромстрой», в Центральном и Железнодорожном — ПК «ДСУ», в Октябрьском — «Промстрой». Красраб, растянувшийся на три района (Ленинский, Кировский и Свердловский), ремонтирует ПК «Сфера». В Кировском и Свердловском работает «Стройтехникс». 
Позиция мэрии и бизнесменов[/b]
В компании «Сибагропромстрой», которая известна жилым строительством («Слобода весны» и «Новая Панорама»), подозрения в попытке заработать на сдаче снятых бордюров опровергают. В компании говорят, что старые камни увозят на специальный полигон для захоронения. Но вот где он находится, представитель компании сказать затруднилась. 
При этом в самой мэрии ничего плохого в переработке старых бордюров не видят. По данным департамента горхозяйства, в договорах с подрядчиками прописаны утилизация и вывоз. Но речь идёт только о сумме на бензин из расчёта 15 км. Что будет делать компания — везти на полигон дальше 15 км за свои деньги, сдавать на переработку — не принципиально. Переработанные бордюры могут оказаться на дорогах, не исключают в департаменте, но перед этим должны пройти проверку в лаборатории УДИБ и соответствовать ГОСТам. 
Замену новых, только установленных, бордюров в мэрии отрицают. Места, в которых меняют бордюры, выбирает комиссия. При этом невозможно снять кусок бордюрного камня из бетона, не повредив соседние. 
«Он плохо стоит, не держит дорогу. Если три камня стоят в одном ряду, они между собой сцеплены. Нельзя один с середины выдрать, не повредив два других. Вкопать новый нельзя — в таком случае меняют весь участок. Либо есть камень, который нужно только приподнять. Это всё просчитывалось. Не было задачи заменить гранит на бетон. Была задача отремонтировать дорогу», — объясняет процесс Светлана Трушкова. По её словам, переставлен может быть только гранитный бордюр, как случилось на Перенсона, 9. 
Однако надеяться на установку таких бордюров на улицах Красноярска, похоже, не приходится. В департаменте горхозяйства заявляют, что федеральный закон вынуждает чиновников выбирать самый дешёвый вариант. А бетон дешевле гранита в четыре раза. В ведомстве говорят, что если качество бетона подведёт, то подрядчика в течение пяти лет можно заставить всё заменить. При этом рассчитываться с дорожниками только спустя два года после окончания работ уже не принято. Сегодня они получают деньги сразу после сдачи работ.

В этом году на 67 участках дорог поменяют бордюры на 50 млн руб. С началом летнего сезона в Красноярске началась массовая замена бордюров. Развороченные обочины можно наблюдать в разных концах города: и на значимых магистралях (ул. Перенсона, Вейнбаума, Дубровинского, Партизана Железняка, Игарской, Маерчака), и на окраинах, таких как ул. 60 лет образования СССР в «Солнечном». C первых же дней ремонта общественники заподозрили что-то неладное. Депутат краевого парламента Илья Зайцев обвинил дорожников в том, что они меняют недавно установленные бордюры. Зайцев заявил,что два года назад компания «Сибагропромстрой» по контракту должна была установить 10 км бордюров по ул. Дубровинского от ул. Горького до четвёртого моста. В этом году мэрия вновь меняет на этой улице 3 км бордюров. «Как бы не оказалось, что меняют установленный бордюрный камень», — делится подозрениями депутат. Сразу несколько активистов устроили слежку за грузовиками, которые вывозили бордюры. Сотрудники «Общественной приемной по вопросам ЖКХ» отследили маршрут грузовика с ул. Партизана Железняка, где работы ведет «Сибагропромстрой», и выяснили, что снятые камни свозят на базу, где выпускаются новые бортовые камни. Сразу же после начала ремонтных работ в городе стали появляться свалки снятых бордюров. Одну свалку, по данным красноярца Романа Крастелёва, нашли на берегу Качи. Общественник Сергей Волков сложенные в кучку бордюры нашёл во дворе на Марковского, 79. Ещё одна свалка — на Енисейском тракте за «Солнечным». Меняют шило на мыло_


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии