Владелец частных парковок ответил на претензии прокуроров и рассказал, сколько ловит нарушителей - «Новости Красноярска» » «Новости Дня»

✔ Владелец частных парковок ответил на претензии прокуроров и рассказал, сколько ловит нарушителей - «Новости Красноярска»


Владелец частных парковок ответил на претензии прокуроров и рассказал, сколько ловит нарушителей - «Новости Красноярска»

Выполнять условия соглашения с мэрий предприниматель не хочет принципиально и осознанно

Весной депутат Заксобрания Илья Зайцев пожаловался в прокуратуру на неисполнение соглашения по реализации проекта платных парковок компанией «Инфоком». В ведомстве провели проверку и с претензиями согласились — идея провалилась. Вместо 10 контролирующих машин по центру курсируют всего три, нет паркоматов с приёмом наличных и видеокамер, а самое главное — водители безвозмездно занимают места и не боятся даже штрафов. Последние вовсе не приходят, а бюджет не пополняется. Мы прогулялись с директором «Инфокома» Дмитрием Вилковым по парковкам в будний день и спросили, почему он сознательно не выполняет условия соглашения с мэрией. Обо всем подробней — в интервью далее. 
— Дмитрий, расскажите, как «Инфоком» оказался у истоков платных парковок в Красноярске? [/b]


[/b]
— Началось все с того, что в 2014 году московские партнёры, которые производят оборудование, попросили приехать на совещание в департамент городского хозяйства Красноярска, где рассматривался этот проект. Это не единственный наш проект. Например, для этой московской компании мы пишем программное обеспечение, с которым они своё оборудование продают. Мы разработчики, IT-компания, нам 10 лет. Мы работаем с транспортом, позиционированием, навигацией, продажей билетов, фиксацией пассажиров.
— Всё связано с транспортом?


[/b]
— Да, если приедете в Новосибирск, придете на пригородный ж/д вокзал, всё, что купите, будет через наши решения — это билетопечатающее оборудование, мобильное приложение, у кассира в поезде. Нас позвали сюда: «Смотрите, что есть». Потом по ходу пьесы получилось так, что в 2014 году доллар дорожал. Объявили конкурс по разработанному мэрией проекту. Заявлялась ещё одна компания. Они счастливы, что не выиграли. Теперь всегда со мной здороваются и говорят: «Какое счастье, что мы не победили».
— Почему конкуренты так рады, что не победили в тендере?


[/b]
— Мы оказались в ситуации, когда доллар вырос, все поставщики оборудования закрыли склады и не отгружали. Наши московские партнёры забыли, что мы вместе пошли в этот конкурс: условия доставки в конце концов поменялись на 100 % предоплаты, а мы не могли себе этого позволить. История с банковскими кредитами тоже вся накрылась — перестали кредитовать. Банк «Енисей», с которым работали, сейчас вообще банкрот.
Все говорят, что у нас куча разных «Инфокомов». У нас они все с разным налогообложением — нам так удобно работать. Если бы это было незаконно, я бы не с вами сейчас беседовал, а с прокурором. Все выбросы в эфир — слабосильные. Мы открыты к общению. Как нас не проверяйте, мы всегда покажем: вы были в том-то паркомате, в такое-то время и столько заплатили.
— Платные парковки проверяет прокуратура, обсуждают депутаты. Вам не кажется, что Вас травят? Что это конкуренты?


[/b]
— Если бы я видел конкурентов каких-то... Компании, которая могла бы реализовать технически такой проект (не профинансировать, это любой банк сможет), а технологически создать, я не знаю.
Из чего он состоит? Из реализации инфраструктуры оплаты платных парковок. Паркоматы, видеокамеры — это система сборов дохода. Не просто, как в магазинах — пробили сумму и вышел чек. Это автоматизированная система: мы должны начислять услугу правильно и правильно её списывать. Надо уметь работать с фискальной техникой, банковским экварийнгом (оплата по банковским картам. — Ю.Г.), уметь дистанционно этим управлять. Реализована оплата для всех мобильных операционных систем. Вся штука в том, что это приложение должно работать с банковским эквайрингом и таких приложений тоже не так много.  Если смотреть, что можно оплатить через приложение, условно: есть «Убер», «Аэрофлот», а есть мы. Нормальная у нас такая компания, которая разрабатывает такие сервисы? Причем мы всё это сделали у нас в Красноярске.
Вторая часть системы — это система, используемая ГИБДД, которая сканирует машины и записывает номера. Обрабатываем — смотрим, сверяем с реестрами, кто оплатил и нет. Всё вместе — нетривиальная система, таких решений в стране два или три. Физически они сделаны в Москве, причём с их финансированием бюджетном. А нами они сделаны самостоятельно за счёт наших внутренних ресурсов, нам никто за это не платил. Плюс ко всему — проект позитивный для города. Бюджет не заплатил ни копейки за то, что эта инфраструктура расставлена. 
— Многие считают, что вы не все нарушения фиксируете.


[/b]
— Ажиотаж связан с неполным информированием депутатов и населения, как это всё работает. Теперь внимание. У меня есть знакомые, они мне звонят и говорят: «Мне штраф пришел. Мы оплатим, не вопрос». Мне стало интересно, кому приходят штрафы. 
Для понимания: у нас за прошлые 2 года выявлено 285 тыс. нарушений и информация передана в административные комиссии при мэрии. По последней информации, они рассмотрели 2,2 тыс. дел. Фактически они довели до конца меньше 1 %. Если вы разделите на количество рабочих дней, то получится, что в день рассматривается 5. У нас 1,5 тыс. парковок. При самых худших погодных условиях (зимой рано темнеет, например) в июне мы будем распознавать 4,2 тыс. номеров. Это как минимум 1 тыс. нарушений. Обрабатывается пять в день. 
Штрафы не приходят не потому, что мы их не фиксируем или не отдаем. А потому что фактически административные комиссии просто не работают. При этом не формируют бюджет — штрафы идут туда.  Я бы рассмотрел вопрос зарплаты этих людей, исходя из объёмов выполненной работы.
— Какой сегодня штраф за неоплаченную вовремя парковку?


[/b]
— 300 руб. за первый и до 800 — за второй. Да, это по-божески, и в силу неисполнения комиссий всех подвигает не платить. Проще раз в год штрафы оплатить, чем каждый раз парковку.
— Говорят, что «письма счастья» долго идут?


[/b]
— Штрафы, которые обработаны, приходят через 2 месяца после того, как всё произошло. Комиссия вначале извещает человека, посылает письмо о том, что вы нарушили, потом составляет протокол и извещает, что штраф выписан. Отправляет 3 заказных письма — цена вопроса каждого примерно 49 руб., т.е. 150 на человека. Штраф, напомню, за первое нарушение — 300 руб. Тоже вопрос эффективности условный. Мы сейчас будем говорить о дефиците бюджета, а они лежат на дороге — мы не собираем.
— Это к вопросу о претензиях депутатов, что «Инфоком» не выполнил все условия соглашения с мэрией?


[/b]
— Претензии были, что мы недовыписываем штрафы. Не фиксируем. Мы фиксируем столько, что они уже не справляются. Если будем в три раза больше, сделаем, как в ТЗ написано 10 автомобилей, установим шлагбаумы, у нас будет не 1 тыс. нарушений, а 3,5 тыс. Я не знаю, кто это обработает.
— Илья Зайцев на основе прокурорских проверок писал, что вы должны были отдать мэрии за 2 года 20 млн руб., а отдали 563 тыс. Что скажете на это?


[/b]
— Я не знаю, кто считал 20 млн. В соглашении нет этого. Может быть, кто-то сделал оценку наших доходов и из них посчитали, что мы должны выплатить 20 млн. Наверное, они считают, что машины стоят 10 часов.
— Вы говорите, что мэрия не вложила ни копейки, а сколько потратил «Инфоком»?


[/b]
— Все цифры не раскрою: не все помню и тут есть некая коммерческая тайна. Банально: у нас стоит 42 терминала самообслуживания — каждый стоит по несколько сотен тысяч. В них только банковская часть стоит под сотню. Мы написали внутренними ресурсами программы, заплатили всем зарплату. Для понимания — такой софт стоит от 10 млн. Мы ничего не красили, не белили. Система начисления штрафов: все три машины и комплекты оборудования нами оплачены. Поверенная техника стоит за 700 тыс. Последние, которые смотрели на рынке, вообще за 1,5 млн. Мы содержим проект.
— Сколько человек работает на проекте платных парковок?


[/b]
— Сейчас 11 человек: водители, колл-центр, девчонки, которые работают с документами. Монтажники, которые эксплуатируют оборудование. Плюс в том, что мы работаем на своем оборудовании — мэрия может сказать: а давайте мы сделаем тарификацию до обеда 25 руб., а после — 35. Для нас вопрос 2 дней, внешний подрядчик сначала запросит техзадание. Потом скажет, что это невозможно, потом — что возможно, но не везде.
Из-за того, что мы тут не развиваемся, не можем продать проект в другой город. Интересовались в Новосибирске, Иркутске. Мы связаны в Красноярске по рукам и ногам. Вся информационная среда нас душит — у нас серьёзные обязательства. Мы операционно не окупаемы.
— Почему не окупаемы?


[/b]
— Смотрите, пример про пиццерию. Чтобы открыть, надо купить печку, надо миллион рублей. А дальше надо провести воду и платить зарплату работникам. Условно: зарплата официантов — 500 тыс. руб., а пиццы вы продаете на 350 тыс. руб. И этот кассовый разрыв растет изо дня в день. Но если вы частный собственник, то вы закрыли предприятие и печку продали, а мы не можем — у нас обязательства перед мэрией. Мы минимизировали проект максимально. Мы сейчас принципиально и осознанно не делаем остальное по соглашению.
— На какую прибыль вы изначально рассчитывали?


[/b]
— Проект пятилетний. Мы рассчитывали, что вернем деньги вложенные, операционно закроемся и заработаем 10–15 %. Расчётные показатели — мы видим это по начислениям, были точные. Неправильно считать, что 1,5 тыс. парковок будут заняты с утра до вечера. Кто-то считает, начинает умножать судорожно на 10 часов. Есть коэффициент оборачиваемости — не более 20 %. Столько занято в течение всего дня. Есть ротация машин. Если бы работала система со штрафами, мест свободных было бы больше и была возможность припарковаться.
— Всего 20 %? Судя по забитым парковкам, так не скажешь...[/b]


[/b]
— Машины приезжают и уезжают через 15 минут. Наша машина проезжая второй раз видит, что поменялись. Машин стоящих по 7–8 часов есть, но их мало. Среднее зафиксированное время — 1,5 часа.
Владелец частных парковок ответил на претензии прокуроров и рассказал, сколько ловит нарушителей - «Новости Красноярска»

Водители не только занимают платные парковки, но и паркуются под запрещающими знаками и во дворах, где нет шлагбаумов — лишь бы не платить

— Как вышло, что штрафы за неуплату [/b]появились, когда проект стартовал? Как это сказалось на компании? Вам не кажется, что вас подставили депутаты и ГИБДД? [/b]

[/b]
— Это ужасно. Мы 9 месяцев работали впустую. Мы отработали технологию, может быть, последние огрехи исправили. Мы уже чего только не делали. Например, СМС-оповещение: «Вас видели на такой-то парковке, оплатите». Хотя в нормальном исполнении закона такого быть не должно, он должен сразу получить штраф.
— Сколько в день «зайцев» на парковках? На какую сумму в месяц выписывается штрафов? 


[/b]
— В день фиксируем до 800 машин. Я не знаю, может, они сегодня не платили, а завтра заплатили. Есть рекордсмены, у кого за 2 года сумма неоплаченных штрафов 30 тыс. превысила.
— Вам не кажется, что 30 руб. за час много? Почему не 10?


[/b]
— Цифра была заложена в проекте мэрии. Исходя из этого мы считали свою окупаемость. Скажу так, сейчас везде безналичная оплата, которая не требует инкассации. Все постоянно говорят, что нужно ввести в паркоматах наличку. Она потребует инкассации и увеличит сумму парковки до 60 руб. в час. Это технически сложнее. По безопасности страшнее: в этом ящике нет налички, его не взломают. А даже если и взломают, для людей, которые не занимаются банковским эквайрингом, ничего интересного нет. А если занимаются — на всём оборудовании стоят индикаторы. Если всплывет в интернете, понятно, откуда появилось.
Владелец частных парковок ответил на претензии прокуроров и рассказал, сколько ловит нарушителей - «Новости Красноярска»

Добавление в паркомат возможности платить за место наличными увеличит стоимость парковки до 60 руб. в час, считает Дмитрий

— Мы писали как-то про «Гелендваген» на парковке с газеткой на номере. Какое самое дороге авто, водитель которого отказался платить, и кого ловили на маскировке?


[/b]
— Таких немного. Какие именно, лучше наших водителей спросить — они все удивляются. «Мерседесы», наверное, какие-нибудь. Да и случаев немного. Вот здесь (на площади Революции. — Ю.Г.) постоянно стоят «Жигули» с заклеенным номером. Причем они сначала клеили, потом ветер сдул с одной стороны, они стали снимать номера.
— Ваши водители снимают такую маскировку? 


[/b]
— Мы этого не делаем. Зачем трогать чужое имущество? Потом не оберемся греха: скажут, что машину повредили. Вдруг это неотъемлемый конструктив машины, который мощность увеличивает? Вдруг ускоряет двигатель и экономит бензин?
— Депутатов, министров вы штрафуете? Или у них есть льготы?


[/b]
— Большинство людей референтных, имеющих отношение к парковкам, мне в разговоре говорят, что платят. Практически все мои знакомые — бизнесмены-коммерсанты, платят. Получаю обратную связь от знакомых — платёж не прошёл. Мы с этим работаем. Депутаты Заксобрания говорят, что там-то оставляли и платили. Я не знаю их номера машин — так не вычисляется.
— Много претензий по выбору мест для платных парковок. Почему, например, нет у здания ФСБ?


[/b]
— Администрация их сама нарисовала и выбрала. У меня тоже большие вопросы: полно мест, где условно парковка разделена на две части — дерево растет или ещё что-нибудь. За «Лучом» таких мест полно. Например, 2 места бесплатных и 50 платных. За эти два бойня идет, водители готовы друг друга побить. Во-вторых, есть погрешность измерения — 15-метровая. Может распознаться, что машина стоит на платной парковке.
Владелец частных парковок ответил на претензии прокуроров и рассказал, сколько ловит нарушителей - «Новости Красноярска»

Места под платные парковки «рисовала» мэрия

— Человек сможет доказать, что стоял на бесплатной парковке?


[/b]
— Да, на фотографиях видно. Можно доказать исходя из других кадров с другой камеры. Так можно понять, где находилась машина, фиксирующая нарушения. Для меня большой вопрос к выбору мест. Например, у «Мамы-Рома» — платная парковка, а на другой стороны пр. Мира — бесплатная. На «Свинье и бисере» тоже сложно: здесь платная, тут бесплатная, там нет.
— Сами пользуетесь платными парковками?


[/b]
— Да, конечно. Тем более я тестирую свою систему. Мне важно, что я оставил машину, мне пришла СМС-ка или штраф. Больше скажу: в пятницу мне пришло сообщение, что машина зафиксирована.
— А платите?


[/b]
— Да, конечно. Выходит в месяц не больше 100 руб. Я приехал — уехал.
— Сколько красноярцы за два года отдали за платные парковки? [/b]


[/b]
— В прошлом году в среднем в месяц было на уровне 150–200 тыс. руб. Сейчас мы пришли к тому, что собираем 300, ближе 400 тыс. Для того чтобы проект окупался, надо получать хотя бы 800 тыс. в месяц. Примерно 10 % людей платят за парковку. То есть законопослушных граждан в Красноярске примерно 10–15 %.
— Можете назвать города с идеальной организацией платных парковок?


[/b]
— В Москве идеально работает система: если три раза оставили и не заплатили, сразу придет 3 штрафа. Там работает механизм наказания: нет трехкратных вызовов, переписки. Есть пункт: при наличии фотофиксации можно штраф выписать без составления протокола. Что происходит, когда вы нарушили скорость на автомобиле. В Казани все хорошо реализована, цена за парковку так же, штраф — 1 тыс. руб.
Владелец частных парковок ответил на претензии прокуроров и рассказал, сколько ловит нарушителей - «Новости Красноярска»

Идеально работают платные парковки в Москве и Казани. В столице власти сразу выписывают штрафы, а не постановления с трех заказных писем, которые обходятся казне в 150 руб.

— Есть смысл вводить гигантские штрафы?


[/b]
— Нет, от размера штрафа ничего не зависит. Меньше 300 руб. несуразно бы смотрелся. Всё, что выше — люди не нарушают, когда знают, что будут пойманы. Важна не сила наказания, а его неотвратимость. Смотрите: вам штраф не придёт, что вы на платной парковке стоите, не придёт, что под знаком стоите — можно парковаться где угодно.
— Как думаете, мэрия может отказаться от платных парковок?


[/b]
— Маловероятно. Во-первых, проект решает проблему. Как бы все ни глумились над цифрой увеличения скорости на 2 км/ч, при средней в 18 — это больше 10 %. Прямо существенно. Давайте быть честными сами с собой: в городе-миллионнике транспорт прирастает. Способов бороться этим три: светофорное регулирование, платные парковки и третий — стимулирование общественного транспорта. Мы («Инфоком». — Ю.Г.) про это всё знаем. Здесь всё сделано на 2 с плюсом. Мы трафики не считаем: не знаем трафики машин, пропускную способность улиц (не моделируемые, а реальные с ямами и колодцами). У нас сумасшедшие маршруты в городе — от Академгородка до КрасТЭЦ.  Всё это не здорово. Не будет платных парковок, будет платный въезд в центр. Так весь мир развивается. Либо мы все встанем в одну пробку.
Смысл проекта — чтобы меньше машин было в центре города, освободить его от пробок. Повысить доступность для бизнес-сообщества. Приезжают. Надо посетить 4-5 мест, надо где-то припарковаться.
— Вы искали диалога с властями?


[/b]
— Вы не поверите, я сегодня буду в 50-й раз на комиссии об этом говорить. Что отвечают? Возьмёмся за руки и усилим, углубим и всё сделаем. Скоро длится уже 2 года.
— Почему не отдать штрафы в ведение ГИБДД?


[/b]
— Юрисдикция разная. Есть ГИБДДшное, а есть движение об административных нарушениях. Они регулируются именно административными комиссиями.
Владелец частных парковок ответил на претензии прокуроров и рассказал, сколько ловит нарушителей - «Новости Красноярска»

Заделывать дыры в асфальте на платных парковках обязана мэрия, а не «Инфоком», считает Дмитрий


[/b]
— Как относитесь к отмене карманов на пр. Мира? Это намного ваш оборот увеличит? [/b]


[/b]
— Во-первых, убирают и наши карманы тоже. Во-вторых, у нас есть переговоры с департаментом, как эти места заместят. Ничего не изменится.
— Красноярцы жалуются на провалы асфальта и грязь на парковках. Почему они в таком состоянии?


[/b]
— Не к нам вопрос, к счастью. Представляю, мы бы ещё карманы ремонтировали, это бы вообще всё стоило миллиарды рублей.
— Появятся ли парковки в других районах города?


[/b]
— Мэрия имела намерение начать здесь и распространить по городу. Где-то имеет смысл, где-то нет. Думаю, всё будет — вопрос лет пяти, максимум семи.

— Денег народ не платит, штрафы тоже. Зачем вам это? Странный бизнес. 


[/b]
— Скажу честно: я бы нашёл нашим инвестициям другое применение, и мы бы развились в других отраслях. Проект нас сдерживает — есть ответственность перед администрацией и жителями. Еще раз повторюсь: мы бесплатно сделали инфраструктуру платных парковок.
Мы сегодня не окупаемся: деньги вытаскиваем их других проектов и зарплату людям платим. Я из СМИ прочитал, что мы можем расторгнуть соглашение и нам ничего не будет — видимо, так и сделаем. (Смеется.) Через какое-то время процесс захлебнется. Я не могу бесконечно содержать чужой проект. Если городская администрация не хочет ничего делать, я что могу сделать?
Но я проектом доволен: мы смогли его реализовать. Это неслабый проект, для тех, кто понимает. Мы финансово его вытянули. Основная часть инфраструктуры построена. У нас нет долгов сегодня по оборудованию — мы их закрыли. СМИшная кутерьма играет в минус, бьёт по нам как представителям бизнеса. Если соседний город хочет поинтересоваться проектом платных парковок, он заходит в интернет и получает кучу негатива и сообщения в соцсетях, как всё плохо и ужасно. Вместо того, чтобы купить наше нормальное решение, но потом все понимают и начинают парковаться. Но потом вся Москва начинает понимать: приехав в центр, всегда можно запарковаться, скорость выросла. 
— Если вы уйдете, другая компания придет на ваше место?


[/b]
— Кто-то найдется: мы приучили город к этому процессу.

Выполнять условия соглашения с мэрий предприниматель не хочет принципиально и осознанно Весной депутат Заксобрания Илья Зайцев пожаловался в прокуратуру на неисполнение соглашения по реализации проекта платных парковок компанией «Инфоком». В ведомстве провели проверку и с претензиями согласились — идея провалилась. Вместо 10 контролирующих машин по центру курсируют всего три, нет паркоматов с приёмом наличных и видеокамер, а самое главное — водители безвозмездно занимают места и не боятся даже штрафов. Последние вовсе не приходят, а бюджет не пополняется. Мы прогулялись с директором «Инфокома» Дмитрием Вилковым по парковкам в будний день и спросили, почему он сознательно не выполняет условия соглашения с мэрией. Обо всем подробней — в интервью далее. — Дмитрий, расскажите, как «Инфоком» оказался у истоков платных парковок в Красноярске? _


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика