Красноярец отсудил у банка компенсацию за позднее списание денег с карты - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Красноярец отсудил у банка компенсацию за позднее списание денег с карты - «Новости Дня»


Красноярец отсудил у банка компенсацию за позднее списание денег с карты - «Новости Дня»

Красноярец взыскал компенсацию с Альфа-банка за некачественное оказание банковских услуг и незаконное списание денежных средств за топливо, приобретенное на АЗС «Газпромнефть».
Как рассказали в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, мужчина с помощью карты Альфа-Банка оплачивал приобретенное топливо на заправках сети «Газпромнефть» с июня по октябрь 2015 года. Ему приходило сообщение о списании денежных средств и информация об остатке на счете. Однако по факту списание денег произошло только в ноябре 2015 года.
В итоге Железнодорожным районным судом Красноярска были удовлетворены требования потребителя о взыскании убытков в размере 17 807 руб., комиссии за услугу «Альфа-Мобайл» в размере 87 руб., комиссии за услугу «Альфа-Чек» в размере 531 руб., компенсации морального вреда в размере 3 000 руб., убытков в счет уменьшения стоимости услуги в размере 4 495 руб., а также штрафа в размере 11 446,50 руб.
Напомним, в конце 2015 года клиенты Альфа-Банка в Красноярске начали массово жаловаться на списание денежных средств с их карт. Позже выяснилось, что деньги списывались с тех клиентов, кто заправлялся на АЗС «Газпромнефть» с мая по октябрь.
В Альфа-банке скомментируя ситуацию сообщали, что Газпромбанк нарушил сроки предоставления платежных реестров. Из-за «человеческого фактора» денежные средства со счетов клиентов за полученные услуги (приобретенное на АЗС топливо) не списывались в положенный срок. Соответствующие суммы были списаны со счетов клиентов только во второй половине октября.
- Причина столь позднего списания в том, что банк-эквайер «Газпромбанк» – банк, чьи платежные терминалы установлены на АЗС «Газпромнефть», нарушил сроки предоставления платежных реестров. По правилам платежной системы он должен был сделать это в срок до 30 дней. Отмечу, в 99% случаев документы приходят в течение не более 9-ти дней. Именно поэтому списание денежных средств произошло не через несколько дней после фактического совершения платежа, а только в октябре», - пояснял директор процессингового центра Альфа-Банка Вилен Тимирязев.
Как рассказывал вице-президент Альфа-Банка Дмитрий Жиздюк, в сложившейся ситуации банк понес как финансовые, так и репутационные потери. В частности, в банке отменили все проценты по овердрафтам.
 
В свою очередь, в Газпромбанке тогда поясняли, что «денежные средства с карт клиентов были списаны строго в рамках фактически отпущенного топлива (товара, услуги) на АЗС». При этом за весь период - с мая по октябрь - клиенты ни разу не обратились на заправочные станции с жалобой, что с них не были списаны денежные средства за покупку топлива.

Красноярец взыскал компенсацию с Альфа-банка за некачественное оказание банковских услуг и незаконное списание денежных средств за топливо, приобретенное на АЗС «Газпромнефть». Как рассказали в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, мужчина с помощью карты Альфа-Банка оплачивал приобретенное топливо на заправках сети «Газпромнефть» с июня по октябрь 2015 года. Ему приходило сообщение о списании денежных средств и информация об остатке на счете. Однако по факту списание денег произошло только в ноябре 2015 года. В итоге Железнодорожным районным судом Красноярска были удовлетворены требования потребителя о взыскании убытков в размере 17 807 руб., комиссии за услугу «Альфа-Мобайл» в размере 87 руб., комиссии за услугу «Альфа-Чек» в размере 531 руб., компенсации морального вреда в размере 3 000 руб., убытков в счет уменьшения стоимости услуги в размере 4 495 руб., а также штрафа в размере 11 446,50 руб. Напомним, в конце 2015 года клиенты Альфа-Банка в Красноярске начали массово жаловаться на списание денежных средств с их карт. Позже выяснилось, что деньги списывались с тех клиентов, кто заправлялся на АЗС «Газпромнефть» с мая по октябрь. В Альфа-банке скомментируя ситуацию сообщали, что Газпромбанк нарушил сроки предоставления платежных реестров. Из-за «человеческого фактора» денежные средства со счетов клиентов за полученные услуги (приобретенное на АЗС топливо) не списывались в положенный срок. Соответствующие суммы были списаны со счетов клиентов только во второй половине октября. - Причина столь позднего списания в том, что банк-эквайер «Газпромбанк» – банк, чьи платежные терминалы установлены на АЗС «Газпромнефть», нарушил сроки предоставления платежных реестров. По правилам платежной системы он должен был сделать это в срок до 30 дней. Отмечу, в 99% случаев документы приходят в течение не более 9-ти дней. Именно поэтому списание денежных средств произошло не через несколько дней после фактического совершения платежа, а только в октябре», - пояснял директор процессингового центра Альфа-Банка Вилен Тимирязев. Как рассказывал вице-президент Альфа-Банка Дмитрий Жиздюк, в сложившейся ситуации банк понес как финансовые, так и репутационные потери. В частности, в банке отменили все проценты по овердрафтам. В свою очередь, в Газпромбанке тогда поясняли, что «денежные средства с карт клиентов были списаны строго в рамках фактически отпущенного топлива (товара, услуги) на АЗС». При этом за весь период - с мая по октябрь - клиенты ни разу не обратились на заправочные станции с жалобой, что с них не были списаны денежные средства за покупку топлива.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→