«Мы готовы присоединять других игроков». Как в России формируют крупнейшие онлайн-такси - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Мы готовы присоединять других игроков». Как в России формируют крупнейшие онлайн-такси - «Новости Дня»


«Мы готовы присоединять других игроков». Как в России формируют крупнейшие онлайн-такси - «Новости Дня»

Онлайн-сервисы такси требуют многомиллионных инвестиций, хотя ведущие компании в этой сфере стоят уже больше $1 млрд. Появится ли игрок, способный на равных конкурировать с глобальными соперниками?
С 2015 по 2016 г. рынок онлайн-такси вырос более чем вдвое, с 44 млрд до 105 млрд, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку UBS. Доля заказов такси через онлайн сервисы выросла с 10% до 21%, тогда как пять лет назад этот рынок только начинал формироваться. Сейчас сразу несколько игроков в этой сфере бьются за право стать номером один на рынке. 
 
Так, в начале мая стало известно об объединении компаний RuTaxi (бренды «Везет» и «Лидер») и Fasten («Такси Сатурн» и RedTaxi). Крупнейших акционером новой структуры стал фонд UFG Private Equity, который инвестировал в нее менее $100 млн и всего планирует привлечь до $200 млн. Этот бизнес требует очень больших первоначальных затрат, отмечает управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко. По оценке инвестбанка Renaissanse Capital, в этом году расходы сервисов онлайн-такси составят $250-300 млн. 
 
Объединенная Fasten претендует на звание крупнейшей службы заказа такси по числу поездок — до слияния ее компании совершали 1,3 млн поездок. В компании «Максим», одном из лидеров сервисов такси в России, считают, что цель объединения Fasten и Rutaxi — привлечь средства инвесторов. Выход на лидирующую позицию на большом растущем рынке позволяет создать компанию стоимостью более $1 млрд, сказал «Коммерсанту» гендиректор компании «Синет» (владеет сервисом заказа машин InDriver) Арсен Томский. Сервис «Яндекс.Такси» согласно оценке UBS, стоит уже $1,2 млрд, хотя пока компания приносит «Яндексу» убыток по EBITDA: 4,2 млрд руб. по прогнозу в 2016 г. При этом сервис планирует привлечь $150-200 млн.
 
«В таких бизнесах действует правило: первый номер берет все сливки с рынка. Поэтому, кто будет самым крупным, тот будет и самым привлекательным», — говорит г-н Андриенко. Но второй и третий игроки также будут интересны, добавляет он. 
 
Участники рынка считают, что «Яндекс» хочет повторить пример сервиса Didi, который обошел Uber в Китае за счет подавляющего доминирования. Сейчас компания оценивается более чем в $50 млрд. Не исключено, что она выйдет и на российский рынок. Также возможно, что Fasten и Rutaxi также объединятся с другим стратегическим игроком. 
 
«В отношении партнерства с «Яндекс.Такси» и другими мы не исключаем ничего и готовы присоединять других игроков с целью формирования национального чемпиона», — сказал газете партнер UFG Private Equity Артур Акопьян.

Онлайн-сервисы такси требуют многомиллионных инвестиций, хотя ведущие компании в этой сфере стоят уже больше $1 млрд. Появится ли игрок, способный на равных конкурировать с глобальными соперниками? С 2015 по 2016 г. рынок онлайн-такси вырос более чем вдвое, с 44 млрд до 105 млрд, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку UBS. Доля заказов такси через онлайн сервисы выросла с 10% до 21%, тогда как пять лет назад этот рынок только начинал формироваться. Сейчас сразу несколько игроков в этой сфере бьются за право стать номером один на рынке. Так, в начале мая стало известно об объединении компаний RuTaxi (бренды «Везет» и «Лидер») и Fasten («Такси Сатурн» и RedTaxi). Крупнейших акционером новой структуры стал фонд UFG Private Equity, который инвестировал в нее менее $100 млн и всего планирует привлечь до $200 млн. Этот бизнес требует очень больших первоначальных затрат, отмечает управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко. По оценке инвестбанка Renaissanse Capital, в этом году расходы сервисов онлайн-такси составят $250-300 млн. Объединенная Fasten претендует на звание крупнейшей службы заказа такси по числу поездок — до слияния ее компании совершали 1,3 млн поездок. В компании «Максим», одном из лидеров сервисов такси в России, считают, что цель объединения Fasten и Rutaxi — привлечь средства инвесторов. Выход на лидирующую позицию на большом растущем рынке позволяет создать компанию стоимостью более $1 млрд, сказал «Коммерсанту» гендиректор компании «Синет» (владеет сервисом заказа машин InDriver) Арсен Томский. Сервис «Яндекс.Такси» согласно оценке UBS, стоит уже $1,2 млрд, хотя пока компания приносит «Яндексу» убыток по EBITDA: 4,2 млрд руб. по прогнозу в 2016 г. При этом сервис планирует привлечь $150-200 млн. «В таких бизнесах действует правило: первый номер берет все сливки с рынка. Поэтому, кто будет самым крупным, тот будет и самым привлекательным», — говорит г-н Андриенко. Но второй и третий игроки также будут интересны, добавляет он. Участники рынка считают, что «Яндекс» хочет повторить пример сервиса Didi, который обошел Uber в Китае за счет подавляющего доминирования. Сейчас компания оценивается более чем в $50 млрд. Не исключено, что она выйдет и на российский рынок. Также возможно, что Fasten и Rutaxi также объединятся с другим стратегическим игроком. «В отношении партнерства с «Яндекс.Такси» и другими мы не исключаем ничего и готовы присоединять других игроков с целью формирования национального чемпиона», — сказал газете партнер UFG Private Equity Артур Акопьян.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→