«Нарушение принципов конкуренции». Почему стало трудно ввозить гаджеты из онлайн-магазинов - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Нарушение принципов конкуренции». Почему стало трудно ввозить гаджеты из онлайн-магазинов - «Новости Дня»


«Нарушение принципов конкуренции». Почему стало трудно ввозить гаджеты из онлайн-магазинов - «Новости Дня»

На российском рынке прецедент: таможня отказывается ввозить смартфоны китайского бренда, купленные в зарубежном онлайн-магазине, так как на этом настаивает компания. Это ущемляет интересы покупателей.
Федеральная таможенная служба перестала пропускать на территорию России товары, если на этом настаивает владелец бренда, пишет РБК. В конце апреля некоторые россияне, которые приобрели смартфоны Xiaomi и Sony в зарубежных интернет-магазинах, не могли получить гаджеты, сообщала общественная организация «Роскомсвобода». Ведомство при этом ссылалось на правила ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, согласно которым запрещены к пересылке контрафактные и пиратские товары. Против ввоза смартфонов Xiaomi в Россию возражала компания «Смарт Оранж»: по заявлению той, «товар обладает признаками контрафактности».
 
Определение, обладает ли продукция признаками контрафакта, ФТС возлагает на правообладателя. Если он приходит к такому выводу, то таможня предотвращает воз в Россию запрещенных товаров, пояснили РБК в ведомстве. В компании RDC Group, владелец «Смарт Оранж», заявили, что настоятельно рекомендуют фанатам марки покупать гаджеты через официальные каналы, чтобы пользоваться официальной гарантией и послепродажным обслуживанием. Зарубежные интернет-магазины, кроме официального онлайн-магазина Xiaomi, компания не относит к официальным каналам. 
 
Модель смартфона, которая продается в России, обычно имеет большую маржинальность, чем та, что предназначена для Китая, поэтому производителю невыгодно, чтобы покупатель из другой страны заказывал товар в китайском интернет-магазине, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Кроме того, по его словам, RDC Group пыталась препятствовать ввозу смартфонов не физлицами, а компаниями-конкурентами. Попадание под запрет таможни устройств для личного пользования — беспрецедентный шаг, говорит аналитик. 
 
Таможенное ограничение на ввоз гаджетов нарушает принципов конкуренции, считает Юрий Дворный, генеральный директор Евро-Азиатского логистического таможенного  оператора ЕЛТБ. У покупателя должен быть выбор: купить в России товар в удобном месте, но по более высокой цене, или самостоятельно приобрести за рубежом, но по более низкой стоимости, сказал г-н Дворный . 
 
По словам эксперта, в его практике не было случаев, чтобы правообладатель торговой марки уведомил таможенную службу другого государства о возможности заводить приобретенные товары только эксклюзивным поставщиком. Это сужает круг потребителей бренда, и обычно не в интересах компании, отметил г-н Дворный.

На российском рынке прецедент: таможня отказывается ввозить смартфоны китайского бренда, купленные в зарубежном онлайн-магазине, так как на этом настаивает компания. Это ущемляет интересы покупателей. Федеральная таможенная служба перестала пропускать на территорию России товары, если на этом настаивает владелец бренда, пишет РБК . В конце апреля некоторые россияне, которые приобрели смартфоны Xiaomi и Sony в зарубежных интернет-магазинах, не могли получить гаджеты, сообщала общественная организация «Роскомсвобода» . Ведомство при этом ссылалось на правила ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, согласно которым запрещены к пересылке контрафактные и пиратские товары. Против ввоза смартфонов Xiaomi в Россию возражала компания «Смарт Оранж»: по заявлению той, «товар обладает признаками контрафактности». Определение, обладает ли продукция признаками контрафакта, ФТС возлагает на правообладателя. Если он приходит к такому выводу, то таможня предотвращает воз в Россию запрещенных товаров, пояснили РБК в ведомстве. В компании RDC Group, владелец «Смарт Оранж», заявили, что настоятельно рекомендуют фанатам марки покупать гаджеты через официальные каналы, чтобы пользоваться официальной гарантией и послепродажным обслуживанием. Зарубежные интернет-магазины, кроме официального онлайн-магазина Xiaomi, компания не относит к официальным каналам. Модель смартфона, которая продается в России, обычно имеет большую маржинальность, чем та, что предназначена для Китая, поэтому производителю невыгодно, чтобы покупатель из другой страны заказывал товар в китайском интернет-магазине, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Кроме того, по его словам, RDC Group пыталась препятствовать ввозу смартфонов не физлицами, а компаниями-конкурентами. Попадание под запрет таможни устройств для личного пользования — беспрецедентный шаг, говорит аналитик. Таможенное ограничение на ввоз гаджетов нарушает принципов конкуренции, считает Юрий Дворный, генеральный директор Евро-Азиатского логистического таможенного оператора ЕЛТБ. У покупателя должен быть выбор: купить в России товар в удобном месте, но по более высокой цене, или самостоятельно приобрести за рубежом, но по более низкой стоимости, сказал г-н Дворный . По словам эксперта, в его практике не было случаев, чтобы правообладатель торговой марки уведомил таможенную службу другого государства о возможности заводить приобретенные товары только эксклюзивным поставщиком. Это сужает круг потребителей бренда, и обычно не в интересах компании, отметил г-н Дворный.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика