✔ В красноярском лицее ученикам запретили пользоваться гаджетами из-за хороших оценок - «Новости Красноярска»
Любовь 11-05-2017, 11:00 193 Мир / Россия / Красноярск
ПОХОЖИЕ
Слишком высокая успеваемость учеников стала причиной полного запрета гаджетов в одном из лицеев Красноярска. Об этом в среду, 10 мая, сообщили в главном управлении образования мэрии.
Как рассказали в ведомстве, официальный запрет на использование мобильных телефонов и планшетов практически на всей территории учреждения введен руководством лицея № 7. Новые правила в качестве эксперимента там ввели еще два года назад, а сейчас тотальный запрет действует на общих основаниях. Поводом для него стала очень высокая успеваемость детей — контрольные и сочинения выполнялись на «отлично». Несмотря на то, что в лицее высокое качество образования, педагогов это насторожило.
В лицее рассказывают — показательной стала ситуация, когда учитель, проверяя написанное на уроке сочинение, прочитала десятки текстов под копирку. Дети не изменили ни слова, даже не исправили орфографические ошибки — просто переписали готовое сочинение, не задумываясь над его содержанием. Ученики просчитались — оказалось, что учителя тоже умеют гуглить, так что исходный материал был найден, показан детям, а контрольную работу пришлось повторить.
В другом классе ребята понадеялись на знания мальчика-отличника и переписали отправленное в мессенджере задание. Не учли только, что даже отличники могут ошибаться — так весь класс написал контрольную работу с идентичной ошибкой. Такая ситуация, конечно, могла бы случиться даже без телефона, но «скорость распространения» бумажного носителя значительно уступает возможностям мобильных приложений. И если в случае с классическими шпаргалками учителя делят полученную нечестным способом оценку на 2–3 учеников, то здесь ее пришлось делить на весь класс. Еще одним неоспоримым минусом являлся тот факт, что на переменах дети «сидели» в телефонах вместо того, чтобы просто пообщаться друг с другом, поиграть или подготовиться к уроку.
Решение о запрете гаджетов в школе или об ограничении их использования принималось совместно и педагогами, и родителями. Часть коллектива выступала за полный запрет телефонов, однако была найдена золотая середина. Соответствующие изменения были внесены в локальный акт школы — прописанные правила обязательны для исполнения.
Теперь ученик должен убрать мобильный в сумку на пороге лицея — его использование строго запрещено на уроках и в большинстве помещений учреждения. Единственное «легальное» место для звонков — холл перед приемной директора. Если ученик достанет мобильный из сумки в любом другом месте, сотрудники лицея вправе забрать у него телефон до конца учебного дня. После уроков ученик сможет забрать изъятую вещь в приемной директора. Если же родителям нужно срочно связаться с ребенком, они могут позвонить в лицей или учителю. Однако в учреждении отмечают, что такие ситуации происходят крайне редко.
Поначалу многие ученики и часть родителей выступали против новых правил, но сейчас практически все привыкли к изменениям. В лицее признают — пройдет еще немало времени, прежде чем все ученики будут безоговорочно следовать правилу.
Показательной стала ситуация, когда учитель, проверяя написанное на уроке сочинение, прочитала десятки текстов под копирку Слишком высокая успеваемость учеников стала причиной полного запрета гаджетов в одном из лицеев Красноярска. Об этом в среду, 10 мая, сообщили в главном управлении образования мэрии. Как рассказали в ведомстве, официальный запрет на использование мобильных телефонов и планшетов практически на всей территории учреждения введен руководством лицея № 7. Новые правила в качестве эксперимента там ввели еще два года назад, а сейчас тотальный запрет действует на общих основаниях. Поводом для него стала очень высокая успеваемость детей — контрольные и сочинения выполнялись на «отлично». Несмотря на то, что в лицее высокое качество образования, педагогов это насторожило. В лицее рассказывают — показательной стала ситуация, когда учитель, проверяя написанное на уроке сочинение, прочитала десятки текстов под копирку. Дети не изменили ни слова, даже не исправили орфографические ошибки — просто переписали готовое сочинение, не задумываясь над его содержанием. Ученики просчитались — оказалось, что учителя тоже умеют гуглить, так что исходный материал был найден, показан детям, а контрольную работу пришлось повторить. В другом классе ребята понадеялись на знания мальчика-отличника и переписали отправленное в мессенджере задание. Не учли только, что даже отличники могут ошибаться — так весь класс написал контрольную работу с идентичной ошибкой. Такая ситуация, конечно, могла бы случиться даже без телефона, но «скорость распространения» бумажного носителя значительно уступает возможностям мобильных приложений. И если в случае с классическими шпаргалками учителя делят полученную нечестным способом оценку на 2–3 учеников, то здесь ее пришлось делить на весь класс. Еще одним неоспоримым минусом являлся тот факт, что на переменах дети «сидели» в телефонах вместо того, чтобы просто пообщаться друг с другом, поиграть или подготовиться к уроку. Решение о запрете гаджетов в школе или об ограничении их использования принималось совместно и педагогами, и родителями. Часть коллектива выступала за полный запрет телефонов, однако была найдена золотая середина. Соответствующие изменения были внесены в локальный акт школы — прописанные правила обязательны для исполнения. Теперь ученик должен убрать мобильный в сумку на пороге лицея — его использование строго запрещено на уроках и в большинстве помещений учреждения. Единственное «легальное» место для звонков — холл перед приемной директора. Если ученик достанет мобильный из сумки в любом другом месте, сотрудники лицея вправе забрать у него телефон до конца учебного дня. После уроков ученик сможет забрать изъятую вещь в приемной директора. Если же родителям нужно срочно связаться с ребенком, они могут позвонить в лицей или учителю. Однако в учреждении отмечают, что такие ситуации происходят крайне редко. Поначалу многие ученики и часть родителей выступали против новых правил, но сейчас практически все привыкли к изменениям. В лицее признают — пройдет еще немало времени, прежде чем все ученики будут безоговорочно следовать правилу.