✔ «Новое поколение полностью в интернете» - «Новости Красноярска»
Пантелеймон 8-05-2017, 01:05 193 Мир / Россия / Красноярск
ПОХОЖИЕ
Вы работаете в Tele2 чуть больше года, и пришли в эту компанию не из IT-сферы. Насколько просто удалось влиться в работу?
Я заточен на переход в новые отрасли, и за свою карьеру делал это несколько раз — ранее мне довелось работать в алюминиевой отрасли, в энергетике, в автопроме, я строил и управлял аэропортом. Обычно в новую отрасль заходишь месяца за три-четыре. В телекоме, чтобы начать хорошо ориентироваться во всем, мне понадобилось около полугода, потому что эта отрасль отличается от других. Это другое качество вопросов, другая скорость принятия решений и изменения внешнего ландшафта. Было сложно. В первые месяцы каждый день появляются все новые и новые вопросы, и ты ждешь, когда же эти открытия закончатся и можно будет перейти к обычной планомерной работе.
Главная неожиданность, с которой пришлось столкнуться?
Главная неожиданность — как быстро все меняется. Те вопросы, которые в начале года актуальны, к концу года уходят на периферию, вместо них появляются новые. Этот динамизм не свойственен другим отраслям. За последние 10 лет отраслевые порядки в телекоме поменялись до неузнаваемости.
Каких результатов за время работы в Tele2 вам удалось добиться?
В последние три года, с момента смены акционеров, один из главных векторов работы компании направлен на внедрение современных технологий передачи данных. Надо понимать, что исторически Tele2 был «жестким и сердитым» голосовым дискаунтером, 3G у нас не было. За 2015–2016 годы мы запустили 3G в 60 регионах, получив тем самым возможность предложить людям новый продукт на современных сетях.
4G на сегодня у нас запущено в 28 регионах. В частности, если говорить про Сибирь, то буквально сейчас мы работаем над запуском этой технологии в Красноярске. В Канске и Лесосибирске 4G уже работает, а в Красноярске и во всех других крупных городах Красноярского края запустится буквально через месяц-два.
Всего за год мы планируем удвоить сеть LTE и добавить к 25 регионам, где эта технология была запущена в 2015–2016-м, еще столько же. Работа в этом направлении ведется семимильными шагами. Мы действительно отстаем от конкурентов по технологиям, но мы этот разрыв очень быстро закрываем, и в ближайший год-два он будет окончательно ликвидирован.
С чем связан такой акцент на передаче данных?
Основной тренд в телекоме сейчас — передача данных. Конечно, хоронить голосовой трафик рано, напротив, люди даже «разговорились», и в 2016 году проговорили на 5 % минут больше, чем годом ранее. Операторы в пылу конкурентной борьбы включают все больше минут в пакеты, люди относятся к этому как к данности и говорят подолгу, особо минуты не считая.
Однако новое поколение в основном уже живет без минут, им это не нужно, они живут полностью в интернете, они там разговаривают, обмениваются ссылками, файлами и так далее. Жизнь постепенно уходит туда, по потреблению нашими клиентами data мы растем трехзначными процентами, а по выручке от передачи данных выросли на 50 %.
При этом внутри базы происходит тектонический сдвиг: если раньше ее основу составляли традиционалисты, которые пользовались только голосом, то сейчас их очень быстро замещают активные пользователи data — этот сегмент растет очень быстро, за счет чего растет потребление данных, а с ним и выручка. Проникновение в нашу базу пакетных тарифов, которые включают большие объемы интернета, за последние год-полтора выросло на десятки процентов и на сегодня составляет 60 %.
Фото Артема Ленца
Вы работаете в Tele2 чуть больше года, и пришли в эту компанию не из IT-сферы. Насколько просто удалось влиться в работу? Я заточен на переход в новые отрасли, и за свою карьеру делал это несколько раз — ранее мне довелось работать в алюминиевой отрасли, в энергетике, в автопроме, я строил и управлял аэропортом. Обычно в новую отрасль заходишь месяца за три-четыре. В телекоме, чтобы начать хорошо ориентироваться во всем, мне понадобилось около полугода, потому что эта отрасль отличается от других. Это другое качество вопросов, другая скорость принятия решений и изменения внешнего ландшафта. Было сложно. В первые месяцы каждый день появляются все новые и новые вопросы, и ты ждешь, когда же эти открытия закончатся и можно будет перейти к обычной планомерной работе. Главная неожиданность, с которой пришлось столкнуться? Главная неожиданность — как быстро все меняется. Те вопросы, которые в начале года актуальны, к концу года уходят на периферию, вместо них появляются новые. Этот динамизм не свойственен другим отраслям. За последние 10 лет отраслевые порядки в телекоме поменялись до неузнаваемости. Каких результатов за время работы в Tele2 вам удалось добиться? В последние три года, с момента смены акционеров, один из главных векторов работы компании направлен на внедрение современных технологий передачи данных. Надо понимать, что исторически Tele2 был «жестким и сердитым» голосовым дискаунтером, 3G у нас не было. За 2015–2016 годы мы запустили 3G в 60 регионах, получив тем самым возможность предложить людям новый продукт на современных сетях. 4G на сегодня у нас запущено в 28 регионах. В частности, если говорить про Сибирь, то буквально сейчас мы работаем над запуском этой технологии в Красноярске. В Канске и Лесосибирске 4G уже работает, а в Красноярске и во всех других крупных городах Красноярского края запустится буквально через месяц-два. Всего за год мы планируем удвоить сеть LTE и добавить к 25 регионам, где эта технология была запущена в 2015–2016-м, еще столько же. Работа в этом направлении ведется семимильными шагами. Мы действительно отстаем от конкурентов по технологиям, но мы этот разрыв очень быстро закрываем, и в ближайший год-два он будет окончательно ликвидирован. С чем связан такой акцент на передаче данных? Основной тренд в телекоме сейчас — передача данных. Конечно, хоронить голосовой трафик рано, напротив, люди даже «разговорились», и в 2016 году проговорили на 5 % минут больше, чем годом ранее. Операторы в пылу конкурентной борьбы включают все больше минут в пакеты, люди относятся к этому как к данности и говорят подолгу, особо минуты не считая. Однако новое поколение в основном уже живет без минут, им это не нужно, они живут полностью в интернете, они там разговаривают, обмениваются ссылками, файлами и так далее. Жизнь постепенно уходит туда, по потреблению нашими клиентами data мы растем трехзначными процентами, а по выручке от передачи данных выросли на 50 %. При этом внутри базы происходит тектонический сдвиг: если раньше ее основу составляли традиционалисты, которые пользовались только голосом, то сейчас их очень быстро замещают активные пользователи data — этот сегмент растет очень быстро, за счет чего растет потребление данных, а с ним и выручка. Проникновение в нашу базу пакетных тарифов, которые включают большие объемы интернета, за последние год-полтора выросло на десятки процентов и на сегодня составляет 60 %. Фото Артема Ленца